звукопоглощающий ящик
Можно я обращу внимание на подводные лодки? Часто пасся на цветмете в Крыму. Туда привозили и "отходы" ЧФ. Попадалось всякое. Вплоть до крупнокалиберных пулемётов, со срезаным автогеном куском ствола, заклиненным в раме затвором и последним "патроном" в патроннике. Но сейчас не о том. Попадалась и пьезоаккустика надводных и подводных кораблей. Излучатели (и приёмники) из ЦТС-19 с дополнительными грузами из нержавейки (чтобы снизить частоту резонанса). Так вот, вся эта аккустика была упакована в резину. Влита в резиновые "блоки". Это про резину в качестве "звукоизоляции"
Попадалась и пьезоаккустика надводных и подводных кораблей. Излучатели (и приёмники) из ЦТС-19 с дополнительными грузами из нержавейки (чтобы снизить частоту резонанса). Так вот, вся эта аккустика была упакована в резину. Влита в резиновые "блоки". Это про резину в качестве "звукоизоляции"![]()
Osti, это были пьезорезонаторы для противолодочных буев..На них и шла массовая и дешевая пьезокерамика ЦТС-19. Поэтому и валялись.И обрезинены они специальной резиной, "прозрачной" для диапазона 1-15 кГц, в зависимости от типа буя. Один резонатор может работать и на прием, и на передачу. Вообще-то ободрать излучатели с приемопередающей части ГАС НК, или ПЛ довольно сложно...Это не буй распатронить...
А "дополнительные грузы из нержавейки для снижения резонанса" - это просто крепежные элементы. Резонансная частота у пьезоэлементов задается конструктивно: размерами и маркой керамики.Если Вы придумаете способ снижать резонансную частоту пьезоэлемента с помощью дополнительного груза, то нобелевка Вам обеспечена.
А как тогда быть с резиновым покрытием легкого корпуса той же лодки? Оно ведь не для того, чтобы лодка не промокала? Шумность снижает, однако...
Вы мне тут недавно приписали "тривиальные рассуждения", мирюсь с этим. Тривиум я вроде освоил. Грамматика, логика, диалектика...И знаю, что слово "акустика" пишется без удвоенного "к", как у Вас, потому что происходит от греческого "ἀκούω", то есть "слышу"... На "аккумулятор" чем-то похоже, но там латынь и вообще другое слово...
Так что Ваши рассуждения совершенно нетривиальные.
А вот объясните мне такой момент....Вот когда погружаешься с аквалангом, то на воздухе и под водой слышимость разная. Если гидрокостюм сухого типа, вроде "Садко" cо шлемаком из тонкой резины, то на воздухе слышно неплохо, зато под водой вообще ничего, кроме своего булькания и шипения. Тоже самое в профессиональном сухом костюме вроде СВУ...Даже напарника не слышно, если только он тебе по баллонам не постучит...Зато в мокром костюме из неопрена картина противоположная. На воздухе глухо, как в танке, особенно если неопрен "арктик" под 8-10мм, а под водой слышно прекрасно, особенно если в шлем немного воды подпустить...Слышна работа напарника, слышно, как весла шлепают, моторку хорошо слышно и т.д...Вот почему так?

Спасибо за лекцию. Я её дома прочитаю. Сейчас коротко. Грузы вгоняли трубчатые пьезоэлементы в очень низкочастотный резонанс. Я смогу отличить крепление от детали устройства. Что излучатель может работать и приёмником я тоже знаю. Но там, судя по электронике, часто имели место быть чистые приёмники. Что резина плохой звукопроводник, я тоже не отрицаю. Но она и отвратительный звукоизолятор. Остальное потом. Не с работы.
Ждем-с! И удачи!
...Хочу добавить...Резины разные бывают, сортимент не меньше, чем у сталей. И свойства тоже.

Отвечаю, хоть и с опазданием. Про грузы. Читайте про подгонку частоты кварцевых резонаторов. Плакала моя нобелевка.... Про керамику. Цирконат-Титанат свинца - это не "дешёвая керамика", а лучшая на тот момент для гидроаккустики. Что интересно, морские сейсмодатчики всегда имели "фабричную" маркировку материала пьезоэлемента, а военные, "секретные", были подписаны вручную. Кста, геологические сейсмоприёмники для моря всегда были маслонаполненными, а не просто обрезиненными. Это даёт ответ на ваш вопрос про звукопроводимость губчатых материалов с открытой пористостью?
Далее, про слышно - не слышно. Я уже написал. Да, резина - хреновый звукопроводник. Но и отвратительный звукоизолятор (кроме специальных пористых материалов). Про грамматику. Спасибо за услуги корректора. Вот так вот коротко. Для общего развития: часть батарей пьезоэлементов (они не
резонаторы вовсе) я своими руками снимал с остатков учебных торпед и с явно бортовых прборов малых надводных судов. Большая их доля была в классическом "таблеточном" исполнении. Но попадались, как и написал, цилиндрические элементы (напоминали сейсмодатчики) с мощными цилиндрическими грузами на торцах трубок. Эти элементы сидели в гнёздах пластины из пористой резины так, что грузу образовывали пробки с обеих сторон. Матрицы из этих элементов были величиной примерно 300х300мм. ДИаметр пьезоэлемента около 20мм. шайбы из нержавейки - 50х10мм. Приблизительно по памяти. 40 лет прошло.
ПыСы. Садко - удивительнейшее дерьмо, я вам скажу. С полумокрыми познакомиться не успел. Я не профи и для меня слишком дорого тогда это было.