Вход на сайт
акустика своими руками
NEW 22.06.13 15:23
Я понимаю, требуется время разобраться..
А! Это Вы книжечку тов. Гендина вспомнили?





Не путайте пожалуйста скрипку с громкоговорителем. Это две больших разницы.
Если позврлите...
Корпус АС делается из материала, максимально жесткого и обладающего при этом хорошими демпфирующими свойствами, а при этом еще и конструкция АС строится так, чтобы обеспечить максимально возможную жесткость стенок, чтобы не допустить появление вторичных призвуков. От стенок. Их еще, к Вашему сведению,стенки стараются покрывать разными демпфирующими покрытиями, устанавливают асимметрично ребра жесткости, часто просто заполняют корпус АС звукопоглотителем и др и пр. Идеальной в этом плане является вообще шарообразная форма, да только уж очень она громоздка...
Поэтому вытянутая колоннообразная форма, да еще с разнесенными низкочастотниками (а Вы слышали что-нибудь про антенную решетку? Про групповой излучатель?
) получается наиболее выгодной. А насчет резонансов и стоячки волн внутри корпуса...Посчитайте, какая будет длина волны на частоте...ну хоть 50Гц...Сами..И сравните с размерами акустики..
Скрипочка же,-я имею в виду не электронную, а классическую,-требует корпуса, который не только представляет собой резонатор Гельмгольца, но еще и стенки которого сами должны очень хорошо проводить звук на частотах, создаваемых струнами..То есть где-то от 400Гц и до 3-4кГц...Да чтобы не просто проводить а изменять спектр..Вот для этого и требуется дерево, высушенное в определенных условиях, обычно ель, или лиственница. Кстати, реставраторы музыкальных инструментов в СПб в частности, любые деньги были готовы заплатить, чтобы заполучить балки межэтажных перекрытий домов XVIII -XIXв которые шли под снос. Балки эти были из сибирской лиственницы и выдержаны почти в идеальных условиях.. На этой ерунде удавалось делать неплохой гешефт..Собсно, к чему это...Да к тому,что АС и скрипка вещи принципиально разные...
Не знаю как у "аккустических систем", но у традиционных АС с динамическими головками резонанс только один...
Или два, в случае фазоинвертора.
Динамическая головка в свободном пространстве тоже имеет один единственный резонанс. Он определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы. Его легко можно определить, если снять характеристику зависимости полного электрического сопротивления от частоты. Будет такой характерный горб. Это и есть частота резонанса.

Динамик - это электромеханическая резонансная система, электромеханический последовательный контур, где массу подвижной подвижной системы (диффузор, центрирующая шайба и соколеблющийся объем воздуха) можно представить как индуктивность,сложенную с собственной индуктивностью катушки, а жесткость подвеса представить как емкость. Если головку поместить в корпус (закрытый), то к собственной жесткости подвеса добавится жесткость воздуха в корпусе, и суммарная жесткость возрастет, как возрастает емкость при параллельном соединении конденсаторов. То есть у головки, помещенной в корпус возрастает резонансная частота. Никакой собственной резонансной частоты у закрытого корпуса нет, а есть резонанс системы головка-корпус. Умоляю,не читайте по утрам бред тов. Гендина про "музыкальную ель". И на ночь тем более...
Другое дело, фазоинвертор...Вот это уже резонансная система, параметры которого можно рассчитать и жестко задать. Если это традиционный фазоинвертор с туннелем, то частота настройки определяется массой воздуха в трубе и жесткостью воздуха в корпусе. Как у порядочного резонатора Гельмгольца. То есть это тоже колебательный контур, только механический. Этот резонатор (пассивный контур) будем возбуждать с помощью динамика, установленного в этот корпус, то есть контура активного....
Что будем иметь с гуся покажет график зависимости импеданса от частоты...Вот Вам и два резонанса полного электрического сопротивление уже не динамика а А

Реальная форма АЧХ по звуковому давлению мало зависит только от формы корпуса..Куда сильнее зависимость от места расположения и объема помещения. Поставь АС в углах и на пол - сразу получишь подъем басов...Поставь вдоль длинной стенки - низы исчезнут...В меленькой комнате бесполезно пытаться получить хорошие низкие, зато их будут прекрасно слышать.....соседи за стенкой..
Электроакустика - наука точная.На какую конкретно частоту следует настраивать фазоинвертор и каковы должны быть его параметры - это вопрос измерений и расчетов, а не плясок с бубном. В каждом конкретном случае будет свой вариант, потому что разброс параметров динамиков даже в одной партии достаточно велик.
Не забывайте и такую вещь, как нелинейные искажения. На участке от резонансной частоты и ниже они возрастают очень сильно и достигают десятков процентов. АС на базе динамических головок просто обречены на это..
В ответ на:
Ну не буду я тут снова с азов всё излагать.
Ну не буду я тут снова с азов всё излагать.
Я понимаю, требуется время разобраться..

В ответ на:
Был когда-то давно в Радио термин "музыкальная ель". Может слышали?
Был когда-то давно в Радио термин "музыкальная ель". Может слышали?
А! Это Вы книжечку тов. Гендина вспомнили?






Не путайте пожалуйста скрипку с громкоговорителем. Это две больших разницы.
Если позврлите...

Корпус АС делается из материала, максимально жесткого и обладающего при этом хорошими демпфирующими свойствами, а при этом еще и конструкция АС строится так, чтобы обеспечить максимально возможную жесткость стенок, чтобы не допустить появление вторичных призвуков. От стенок. Их еще, к Вашему сведению,стенки стараются покрывать разными демпфирующими покрытиями, устанавливают асимметрично ребра жесткости, часто просто заполняют корпус АС звукопоглотителем и др и пр. Идеальной в этом плане является вообще шарообразная форма, да только уж очень она громоздка...



Скрипочка же,-я имею в виду не электронную, а классическую,-требует корпуса, который не только представляет собой резонатор Гельмгольца, но еще и стенки которого сами должны очень хорошо проводить звук на частотах, создаваемых струнами..То есть где-то от 400Гц и до 3-4кГц...Да чтобы не просто проводить а изменять спектр..Вот для этого и требуется дерево, высушенное в определенных условиях, обычно ель, или лиственница. Кстати, реставраторы музыкальных инструментов в СПб в частности, любые деньги были готовы заплатить, чтобы заполучить балки межэтажных перекрытий домов XVIII -XIXв которые шли под снос. Балки эти были из сибирской лиственницы и выдержаны почти в идеальных условиях.. На этой ерунде удавалось делать неплохой гешефт..Собсно, к чему это...Да к тому,что АС и скрипка вещи принципиально разные...
В ответ на:
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
У любой аккустической системы будут несколько резонансных частот. Сильнее всего обычно выражена низшая. Если её ещё и с резонансом головки совместить, то получите такой пик на характеристике, что никакими ухищрениями не сгладите потом. Резонан корпуса или фазоинвертора поэтому всегда опускали ниже . Сразу два зайца: выравнивание характеристики и подъём низких.
Не знаю как у "аккустических систем", но у традиционных АС с динамическими головками резонанс только один...

Динамическая головка в свободном пространстве тоже имеет один единственный резонанс. Он определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы. Его легко можно определить, если снять характеристику зависимости полного электрического сопротивления от частоты. Будет такой характерный горб. Это и есть частота резонанса.

Динамик - это электромеханическая резонансная система, электромеханический последовательный контур, где массу подвижной подвижной системы (диффузор, центрирующая шайба и соколеблющийся объем воздуха) можно представить как индуктивность,сложенную с собственной индуктивностью катушки, а жесткость подвеса представить как емкость. Если головку поместить в корпус (закрытый), то к собственной жесткости подвеса добавится жесткость воздуха в корпусе, и суммарная жесткость возрастет, как возрастает емкость при параллельном соединении конденсаторов. То есть у головки, помещенной в корпус возрастает резонансная частота. Никакой собственной резонансной частоты у закрытого корпуса нет, а есть резонанс системы головка-корпус. Умоляю,не читайте по утрам бред тов. Гендина про "музыкальную ель". И на ночь тем более...

Другое дело, фазоинвертор...Вот это уже резонансная система, параметры которого можно рассчитать и жестко задать. Если это традиционный фазоинвертор с туннелем, то частота настройки определяется массой воздуха в трубе и жесткостью воздуха в корпусе. Как у порядочного резонатора Гельмгольца. То есть это тоже колебательный контур, только механический. Этот резонатор (пассивный контур) будем возбуждать с помощью динамика, установленного в этот корпус, то есть контура активного....
Что будем иметь с гуся покажет график зависимости импеданса от частоты...Вот Вам и два резонанса полного электрического сопротивление уже не динамика а А

Реальная форма АЧХ по звуковому давлению мало зависит только от формы корпуса..Куда сильнее зависимость от места расположения и объема помещения. Поставь АС в углах и на пол - сразу получишь подъем басов...Поставь вдоль длинной стенки - низы исчезнут...В меленькой комнате бесполезно пытаться получить хорошие низкие, зато их будут прекрасно слышать.....соседи за стенкой..

Электроакустика - наука точная.На какую конкретно частоту следует настраивать фазоинвертор и каковы должны быть его параметры - это вопрос измерений и расчетов, а не плясок с бубном. В каждом конкретном случае будет свой вариант, потому что разброс параметров динамиков даже в одной партии достаточно велик.
Не забывайте и такую вещь, как нелинейные искажения. На участке от резонансной частоты и ниже они возрастают очень сильно и достигают десятков процентов. АС на базе динамических головок просто обречены на это..
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 22.06.13 15:50
Неплохо было бы ввести в усилитель ФВЧ второго-третьего порядка с частотой среза 30-40 Гц.
Дело в том, что на этой частоте во-первых амплитуда смещения диффузора для этого оформления максимальна, а во-вторых сама головка уже неэффективна, нелинейные очень большие, хотя сигнал на нее поступает и греет динамик без толку. Если такой фильтр включить перед усилителем мощности, то можно безбоязненно увеличить подаваемую мощность вдвое..
в ответ RigorMortis 21.06.13 21:41
В ответ на:
Сегодня замерил Fs она составила для нового 63 и для старого 77 герцов.
Сегодня замерил Fs она составила для нового 63 и для старого 77 герцов.
Неплохо было бы ввести в усилитель ФВЧ второго-третьего порядка с частотой среза 30-40 Гц.
Дело в том, что на этой частоте во-первых амплитуда смещения диффузора для этого оформления максимальна, а во-вторых сама головка уже неэффективна, нелинейные очень большие, хотя сигнал на нее поступает и греет динамик без толку. Если такой фильтр включить перед усилителем мощности, то можно безбоязненно увеличить подаваемую мощность вдвое..

Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 22.06.13 17:10
в ответ Sergsantana13 22.06.13 15:23
Вы таки решили меня просвятить про музыкальную ель? !
Когда-то я демпфировал корпус слоем вязкого силикона, потом "линолеум". Плюс вата... Короче, мне про ёлки никчему.
Про резонансы, которых нет у корпуса... Вы глубоко заблуждаетесь. У любого корпуса есть резонансы, как его не глуши. И они налагаются на всегда корявую характеристику самого динамика.
Поэтому Вы частично правы, говоря о характеристике системы вцелом. И поэтому я всегда веселюсь, читая про сверхлинейные усилители. Больше смешат только ламповые. Единственый правильный путь тут - ЭМОС.

Когда-то я демпфировал корпус слоем вязкого силикона, потом "линолеум". Плюс вата... Короче, мне про ёлки никчему.
Про резонансы, которых нет у корпуса... Вы глубоко заблуждаетесь. У любого корпуса есть резонансы, как его не глуши. И они налагаются на всегда корявую характеристику самого динамика.
Поэтому Вы частично правы, говоря о характеристике системы вцелом. И поэтому я всегда веселюсь, читая про сверхлинейные усилители. Больше смешат только ламповые. Единственый правильный путь тут - ЭМОС.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 23.06.13 00:38
Извините, я не поп...
Это все правильно и у меня возражений нет...А "музыкальная ель"...
Это был условный рефлекс на труды тов. Гендина..
Ну не надо так дилетантски..
Конечно,резонансы есть, но какие?
Зря Вы не посчитали длину волны..Сразу стало бы ясно, что больше влияет - размеры корпуса, или высота потолка и расстояние от стенки до стенки...в комнате..
А кто сказал, что она совершенна?
Динамик как придумали в 20х годах, так он принципиально и не менялся.
Да не я же это открыл...
А что тут не так?
Сурово конечно...
А ламповики то чем не угодили? Все же там линейность качественная, а не количественная..Да и с электростатическими системами они лучше дружат..
Тормозит..Да и не волшебная же палочка эта ЭМОС....
в ответ Osti 22.06.13 17:10
В ответ на:
Вы таки решили меня просвятить про музыкальную ель? !
Вы таки решили меня просвятить про музыкальную ель? !
Извините, я не поп...

В ответ на:
Когда-то я демпфировал корпус слоем вязкого силикона, потом "линолеум". Плюс вата... Короче, мне про ёлки никчему.
Когда-то я демпфировал корпус слоем вязкого силикона, потом "линолеум". Плюс вата... Короче, мне про ёлки никчему.
Это все правильно и у меня возражений нет...А "музыкальная ель"...

В ответ на:
Про резонансы, которых нет у корпуса... Вы глубоко заблуждаетесь. У любого корпуса есть резонансы, как его не глуши.
Про резонансы, которых нет у корпуса... Вы глубоко заблуждаетесь. У любого корпуса есть резонансы, как его не глуши.
Ну не надо так дилетантски..



В ответ на:
И они налагаются на всегда корявую характеристику самого динамика.
И они налагаются на всегда корявую характеристику самого динамика.
А кто сказал, что она совершенна?

В ответ на:
Поэтому Вы частично правы, говоря о характеристике системы в целом.
Поэтому Вы частично правы, говоря о характеристике системы в целом.
Да не я же это открыл...

В ответ на:
И поэтому я всегда веселюсь, читая про сверхлинейные усилители. Больше смешат только ламповые. Единственый правильный путь тут - ЭМОС.
И поэтому я всегда веселюсь, читая про сверхлинейные усилители. Больше смешат только ламповые. Единственый правильный путь тут - ЭМОС.
Сурово конечно...

В ответ на:
Единственый правильный путь тут - ЭМОС.
Единственый правильный путь тут - ЭМОС.
Тормозит..Да и не волшебная же палочка эта ЭМОС....
Dum spiro--spero.
Секретные материалы

NEW 23.06.13 14:51
в ответ Sergsantana13 23.06.13 00:38
А, так Вы из тех, кто за лампы?
Я то последний раз мотал транс под усилитель на четырёх 6П3С лет тридцать тому. Но воспоминания живы.
Линейность? Гы, три раза. Там на корявые ВАХ накладывается ещё более корявая кривая перемагничивания.
Ладно, с фанатами я не спорю. Это секта. Винил, ГУ50, колонка-шифонер. А у меня свой монастырь. Счастливо оставаться.

Линейность? Гы, три раза. Там на корявые ВАХ накладывается ещё более корявая кривая перемагничивания.
Ладно, с фанатами я не спорю. Это секта. Винил, ГУ50, колонка-шифонер. А у меня свой монастырь. Счастливо оставаться.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 23.06.13 19:00
в ответ Osti 23.06.13 14:51
NEW 26.06.13 22:48
в ответ Sergsantana13 22.06.13 15:50
Я не совсем хорошо понял, что значит
но имеется эквалайзер 10 полос + в компе 20 полос. Если имеется в виду подрезать частоту 30 - 40 герц, то это проблемы не решает. Недостатка в мощности я не испытываю
это я вообще не понял - объястните пжлста. Речь идет о новом динамике? То есть в старом с Fs 77гц амплитуда смещения диффузора для этого оформления минимальна, головка эфективна и т. д.? Но ведь ее Fs еще дальше от паспортной.
В ответ на:
ФВЧ второго-третьего порядка с частотой среза 30-40 Гц
ФВЧ второго-третьего порядка с частотой среза 30-40 Гц
но имеется эквалайзер 10 полос + в компе 20 полос. Если имеется в виду подрезать частоту 30 - 40 герц, то это проблемы не решает. Недостатка в мощности я не испытываю
В ответ на:
Дело в том, что на этой частоте во-первых амплитуда смещения диффузора для этого оформления максимальна, а во-вторых сама головка уже неэффективна, нелинейные очень большие
Дело в том, что на этой частоте во-первых амплитуда смещения диффузора для этого оформления максимальна, а во-вторых сама головка уже неэффективна, нелинейные очень большие
это я вообще не понял - объястните пжлста. Речь идет о новом динамике? То есть в старом с Fs 77гц амплитуда смещения диффузора для этого оформления минимальна, головка эфективна и т. д.? Но ведь ее Fs еще дальше от паспортной.
NEW 03.07.13 11:02
Попробую ответить я. Частота Fs нового дина ниже, но не это самое главное, она со временем упадёт на 2-3, максимум 5гц, важна Qts и Qms! Qts у нового дина судя по жёстости подвесной системы выше чем у старого а из этого следует что и Vas тоже другой>ясен пень звучание изменится и как следствие подъём ачх вблизи Fs, это фрау которая потолстела и в любимую юбку даже с мылом не влазит.... Изменением количества демфера можно в узком пределе подстроить Fb дина в корпусе и избавиться от бубнения, т. к потери на вязкое трение материала будут высокИ и отдача рупора на кикбасе упадёт>из устья рупора будут идти нч, остальное потухнет, правда былая красота рассеится как дым>будет заметнее проявляться на слух неравномерность самого
дина, ведь рупор перестал подыгрывать и компенсировать противофазным излучением некоторые частоты под которые он был расчитан и сделан для старого дина.Поэксперементируйте, и если не хотите усиление резонансов комнаты(просчитайте три основных резонансных частоты>>343/2 × высота, ширина, длинна комнаты,это F комнаты, потом умножьте каждые на 2, 3, 5 это моды 2F, 3F, 5F. посмотрите совпадения всех этих чисел и старайтесь подавить усиление F... 5F иначе комната будет подпевать) никогда не ставьте ас в углы, тем более что новый дин имеет Qts выше для данного корпуса.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 11.07.13 04:56
в ответ ALLESGUD 03.07.13 11:02
Закончил SG Chiller которые были Little Tower>звук изменился кординально16гцпри -18db, 26гц-3db, Катана от Гемме Аудио курит... с 28гц-24db, 38гц-3db и ценой от мало местного самолёта.... На вид Chiller сильно не изменилась>увеличилось входное/выходное окно камеры акустической обратной связи(диф тыл>согласующая камера>волновод>диф фронт>каос>Pi это один такт, второй в обратную сторону)с 180 до 204мм. Корпус ас оклеен стеклохолстом и загрунтован, конечный цвет и фактура(барельефные накладки из ценного дерева,зеркала или тонированное стекло, любой текстурный материал иммитирующий камень, дерево, кожу редких животных и тп)всё зависит от пожеланий и толщины кошелька клиента.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 11.07.13 05:00
в ответ ALLESGUD 11.07.13 04:56
Снимал телефоном, качество не айс, а фотик здох... давно, хрень покупать не хочется а на хороший-финанов лишних пока нет.
Не говори гоп, заставят прыгать.
NEW 11.07.13 07:14
в ответ ALLESGUD 11.07.13 05:00
У Чиллера интересное свойство>в противофазном подключении басовый регистр смещается вверх на сдвиг настройки пары 5гц, и инч 16гц переходит на 21гц а на сч/вч создаётся сферическое диффузное поле и эффект похож на работу процессора DSP. Кто слушал, всем больше понравилось именно протфазное включение, хотя они не знали как подключены ас, я спецом так подключал, потом синфазно>инструменты собираются между ас, красиво, но в противофазе кажется что они находятся в большом шаре и могут в нём перемещаться в зависимости от частоты и фазовой задержки исходного сигнала. Да, КАОС творит чудеса, у меня возник ещё один проект на основе каос>два мотора, два волновода настроенных на разные частоты, две камеры, как бы две ас в одной, но её лучше подключать классически синфазно>это как пропустить
сигнал через экспандер 2раза, в 1ый раз задержка разночастотных сигналов увеличивает объём а второй раз этот объём увеличивается на столько что уже не локализуется из за превышения задержки выше предела свойств слуха и становится монофоническо-круговой. Сдвиг ачх задан расчётно и выполнен конструктивно, внутри они разные, как инь и ян, но общая средняя линия ачх у обоих ас одинаковая, на одних частотах в фазе, на других есть смещение не более 45° этим занимается КАОС а частоты задаются длинной волновода а отдача на этих частотах отношением объёма камеры к объёму волновода, повторю что ас внутри разные! Если будут одинаковые то ачх будет более гребенчатой из за совпадения чётных гсрмоник частот и вычитания нечётных и наоборот при противофазном включении. Это придаст характерную
очень заметную на слух окраску звука, что исказит исходных сигнал в какую либо сторону а я стараюсь его не искажать, я даже тембрами не пользуюсь, хотя они есть. Ас с полуитуном играют очень натурально, все инструменты легко локализуются и определяются на слух, не надо напрягаться чтоб узнать сколько инструментов играет и где они расположены. Кто то скажет:- ну прям Ганс Христиан Андерсен, такого не бывает... это было есть и будет на правильной спарке хорошего умзч и высокого класса ас, а не супер умзч и посредственной ас, они всегда будут проигрывать по качеству звука первой паре! Выбирайте ас высокого класса, например фазолинейную, денег не жалейте, с ними любой средний и даже ниже среднего класса уся будет выглядеть королём. Сначала ас
потом усилок а не наоборот! Ни один супер аппарат не заставит максимально достоверно и правильно заставить играть хреновую акустику с кривыми фильтрами, дубовыми динами, не настроенными фазиками... Аналогия>чтоб машина ехала как расчитана, залевайте качественное топливо и масло! Иначе убьёте движок и очень скоро придётся обратиться в сервис и отвалить немерено денег на замену важных деталей движка а то и сам движок.
Не говори гоп, заставят прыгать.