русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Bastler und Handwerker

Посоветуйте эл. схему ЦМУ

365  1 2 alle
kiwi_ball знакомое лицо17.02.13 11:40
kiwi_ball
17.02.13 11:40 
Добрый день! Перевернул весь интернет в поисках 12V цветомузыкальной установки на светодиода. Рассмотрел пару подходящих схем, но думаю, существуют схемы последних лет разработок, на микросхемах. В каждой есть свои недостатки. Хотелось бы увидеть в действии работу ЦМУ.
Возможно кто то сам собрал схемку, поделитесь пожалуйста опытом.
Спасибо
#1 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 20:27
valera_hamburg
NEW 23.02.13 20:27 
in Antwort kiwi_ball 17.02.13 11:40
вот по этой ссылке посмотри...что то близкое к тому что ты хочеш сваять ..мне и схема и то что так подробно все описано понравилось .
"цветомузыка" эт фактически спектроанализатор звукового диапазона с визуализацией на светодиодах(в твоем случае)
.
видимо надо полосовые фильтры пересчитать чтоб уменьшить количество каналов ...если это надо (допустим четыре только оставить
..64 Гц ...250 Гц ..1кГц ...4кГц ) или делать как в исходнике 10 каналов ..будет более детальная визуализация спектра..
на выходе просто надо помощней что то в качестве ключей применить ...чтоб больше светодиодов подключить ..есть современые мощные полевые транзисторы ..на ампер 10-20 ..в самый раз будет .правда у светодиодов малое напряжение..вольта три ..так что большой процент мощности будет падать на ключах ..но можно линейки светодиодов в группы последовательно паралельно включать ..чтоб хоть до 6-9 вольт поднять ..
главное основу сделай ..сами фильтры и выход на один светодиод на канал ...а мощные ключи потом посоедениш ..
вот ссылка ..
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=742
#2 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:01
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:01 
in Antwort kiwi_ball 17.02.13 11:40
и вот тут тоже неплохо описано ....
вместо светодиодов включи мощные ключи ..чтоб увеличить допустимую нагрузку
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1050
#3 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:21
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:21 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:01
а на выход вот отсюда можно идеи взять .http://cxem.net/pitanie/5-231.php
#4 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:32
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:32 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:21
http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=124982
Многорежимный диммер LM3409
National Semiconductor выпускает уникальный многорежимный драйвер светодиодов LM3409, предназначенный как для аналогового, так и ШИМ регулирования яркости. Диммирование может осуществляться одним из четырех способов:
Аналоговое регулирование прямой подачей напряжения 0 … 1.24 В на вывод IADJ.
Аналоговое регулирование с помощью потенциометра, подключенного между выводом IADJ и «землей».
ШИМ регулирование с помощью вывода EN.
ШИМ регулирование с помощью шунтирующего MOSFET транзистора.
На Рисунке 5 показана схема включения LM3409 для управления яркостью с помощью потенциометра. Внутренний источник тока 5 мкА создает падение напряжения на сопротивлении RADJ, которое, в свою очередь, влияет на внутренний порог схемы измерения тока светодиода. С точно таким же эффектом можно управлять микросхемой, непосредственно подавая постоянное напряжение на вывод IADJ.
#5 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:32
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:32 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:32

#6 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:33
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:33 
in Antwort kiwi_ball 17.02.13 11:40
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:33
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:33 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:33

#8 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:47
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:47 
in Antwort kiwi_ball 17.02.13 11:40
пробуй..
и вот тут почитай ..http://ntkexpert.at.ua/forum/9-15-1
#9 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 21:57
valera_hamburg
NEW 23.02.13 21:57 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:47
Последовательное подключение светодиодов
http://www.s-led.ru/posled_podkl_svetodiodov.html
#10 
valera_hamburg коренной житель23.02.13 22:11
valera_hamburg
NEW 23.02.13 22:11 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 21:57
http://www.radiodetali.com/prioritet/drivers.htm
СВЕТОДИОДНЫЕ ДРАЙВЕРЫ MACROBLOCK
#11 
kiwi_ball знакомое лицо24.02.13 11:18
kiwi_ball
NEW 24.02.13 11:18 
in Antwort valera_hamburg 23.02.13 22:11
Я благодарю тебя за помощь. У меня было две схемы и мне нужно было выбрать одну. По обеим схемам было мало инфо, но мне удалось связаться с разработчиком одной из схем и выяснить ее плюсы и минусы и что очень важно, увидеть ее в действии. Я займусь ее монтажом в ближайшее время.
#12 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:14
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:14 
in Antwort kiwi_ball 24.02.13 11:18
компрессор динамического диапазона звука надо тоже ...
размах уровня сигнала для свосприятия на слух и для визуального отображения в цветомузыке нужен разный ..
для цветомузыки надо меньше размах ..нужно сжимать динамику.
-------------------------
Ликбез по компрессии
Думаю, не будет преувеличением сказать, что компрессор – это классика обработки звука. Компрессоры самых различных моделей используются в таких сферах, как звукозапись и концертное звукоусиление. Итак, разберемся с понятиями.
Компрессор относится к динамическим процессорам. Эти процессоры предназначены для изменения динамического диапазона сигнала. Динамическим диапазоном называется разница в децибелах между самым тихим и самым громким звуком, воспроизводимым системой. Чем шире динамический диапазон, тем больше разница между тихими и громкими звуками.
Задача компрессора состоит в сужении динамического диапазона обрабатываемого им звукового сигнала. Компрессор делает более тихими громкие ноты и повышает громкость тихих нот, тем самым уменьшая разницу между их уровнями.
Перед компрессорами стоят следующие задачи:
устранение всплесков громкости, которые могут внести существенные искажения в цифровой звук;
исправление ошибок певца (перепадов громкости пения), которые возникают из-за неумения некоторых певцов держать микрофон все время на одном расстоянии ото рта;
повышение общего уровня записи при сведении;

Рассмотрим регулируемые параметры компрессоров
Порог (Threshold). Определяет уровень, при достижении которого компрессор начнет обрабатывать сигнал. Этот параметр задается в децибелах ниже пикового значения. То есть значение порога -4 дБ обозначает, что компрессор будет обрабатывать сигнал, если уровень этого сигнала на 4 дБ меньше откалиброванного значения, составляющего 0 дБ. В цифровых системах 0 дБ – это самый высокий уровень сигнала.
Отношение (Ratio). Этот параметр определяет, как компрессор воздействует на сигнал. Например, отношение 2:1 означает, что если сигнал превысит порог, то уровень этого сигнала должен быть уменьшен вдвое. Если уровень сигнала превосходит заданный на 1 дБ, то после компрессии, он будет превышать порог только на 0,5 дБ.
Атака (Attack). Значение этого параметра определяет, как быстро компрессор начнет обрабатывать сигнал. Значение задается в миллисекундах, и чем резче атака инструмента, тем оно должно быть меньше.
Затухание (Release). Этот параметр задает длительность обработки сигнала после его начала. Как и атака, затухание задается в миллисекундах. При борьбе с всплесками обычно устанавливается малое значение, так как всплески происходят преимущественно в начале ноты.
Усиление (Gain). При помощи этого параметра задают уровень сигнала на выходе компрессора. Значение задается в децибелах. Так как компрессор, как правило, уменьшает общий уровень сигнала, то с помощью этого параметра можно восстановить его до прежнего.
Жесткая или мягкая компрессия (Hard knee, soft knee). Большинство компрессоров позволяет выбирать режим обработки нот, превышающих установленный уровень порога. При жестком режиме превышающая уровень нота сжимается в постоянном отношении, которое задано соответствующим параметром (Ratio). Например, если для параметра Ratio установлено значение 4:1, то интенсивность любой ноты, превысившей порог, будет уменьшена в 4 раза. Жесткий режим применяется при записи таких инструментов, как барабан, когда нужно немедленно обработать любой всплеск. Напротив, мягкий режим подразумевает сжатие с переменным коэффициентом, значение которого зависит от того, насколько нота превысила установленный порог. Компрессор постепенно увеличивает значение коэффициента сжатия по мере того, как громкость ноты возрастает. Такой режим используется при записи инструментов с медленной атакой, особенно при записи вокала.
У некоторых двухканальных компрессоров есть функция Link, которая позволяет "связать" два разных канала и обрабатывать их с одним набором параметров. Это гарантирует то, что если на вход компрессора подавать два сигнала с одинаковыми характеристиками, то и на выходе получатся два идентичных сигнала. Почти всегда при обработке стереосигнала приходится пользоваться этой функцией.
Теперь немного о многополосных компрессорах
В этих компрессорах можно задавать полосу частот, в которой нужно выполнить компрессию. Большинство многополосных компрессоров имеет 3 или 4 такие полосы. В некоторых компрессорах можно задавать значение этих частотных полос. Как правило, многополосные компрессоры применяются на этапе сведения, но иногда ими удобно пользоваться и при работе с отдельными дорожками. Главное преимущество таких компрессоров состоит в том, что с их помощью можно выполнять выборочную компрессию, то есть сжимать динамический диапазон на определенной частоте, не меняя при этом остальную запись. Это оказывается особенно полезным, если какой-то инструмент выпадает из общего уровня и портит общую запись. Например, если бас-гитара создает искажения или играет слишком громко, можно отрегулировать ее уровень, не влияя при этом на инструменты высокого диапазона.
Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, данный материал принёс вам пользу. Одно лишь замечание: помните, хорошая компрессия – это умеренная компрессия.....
http://cjcity.ru/news/content/likbez_po_kompressii.php
#13 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:16
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:16 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:14
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПРЕССОРА
Вторым прибором по важности после эквалайзера является компрессор. Ни одна студия звукозаписи не обходится без него. Почти все записанные инструменты, при сведении, подвергаются обработке компрессором.
Что же это за прибор? Для чего он служит?
Компрессор предназначен для сжатия динамического диапазона звукового сигнала. Чтобы было понятно я приведу пример. Вы наверное помните, как на концертах звучат певцы? Вокалист может петь тихо, почти шепотом, но мы не напрягаемся, чтобы расслышать. Мы слышим не только все слова вокалиста, но и дыхание. Потом он начинает петь громче, а потом вообще переходит на крик, но громкость остается прежней. Т. е. Нашим ушам не больно от его крика и в колонках нет перегруза. Уровень звукового сигнала всегда примерно одинаков, он как раз такой, чтобы слушателю было комфортно. Каким образом это достигается? Именно такие задачи решает замечательный прибор - компрессор.
Теперь о том, как практически применять компрессор.
У каждого компрессора есть основные регулируемые параметры.
1.Threshold,
2.Ratio,
3.Attack,
4.Release
Threshold. С помощью этого параметра мы выставляем уровень сигнала, при котором компрессор начинает работать. Практически это делается так. Помните того певца, который сначала поет тихо, а потом громко? Так вот, настраиваем компрессор (а точнее параметр Threshold) на самый тихий сигнал. Теперь когда певец поет шепотом компрессор бездействует и ждет. Но как только сигнал начинает превышать выставленный нами уровень компрессор включается в работу. Он начинает ослаблять уровень сигнала, т.е делает звук тише.
Итак компрессор делает звук тише, но надо понимать, что тише становится только та часть звука, которая вышла за пределы порога, который мы сами назначили с помощью параметра Threshold.
Причем звук стал не просто тише, а тише тоже на определенную величину. За то, насколько ослаблять звук отвечает следующий параметр.
Ratio. Данный параметр очень важен. Благодаря ему мы можем настроить работу компрессора так, чтобы звук не был искажен после обработки, но звучал максимально естественно. Уровень звука, превысивший наш порог может быть ослаблен в два раза, тогда значение параметра Ratio нужно поставить 2:1. Если выставить значение 4:1, то сигнал превысивший порог будет ослаблен в 4 раза. Т.е при значении Ratio 2:1 когда звук превысит порог на 4 децибелла, сработает компрессор и ослабит звук до 2х децибелл. Если же мы настроили Ratio на 4:1, то компрессор ослабит сигнал и за порог выйдет 1 децибелл. Существуют приборы с очень большим Ratio, например 12:1 или даже бесконечность:1. Такие приборы называются лимитеры. Они практически срезают ту часть сигнала, которая выходит за порог. Лимитеры применяются на стадии мастеринга, когда нельзя допустить превышение сигнала во избежание перегрузок.
Attack. Этот параметр управляет временем включения прибора. Т.е компрессор включается не сразу после того, как сигнал првысит порог, а по прошествии определенного промежутка времени. Это время атаки и его мы определяем с помощью параметра Attack.
Получается, что сигнал превысил уровень, а компрессор начал его давить с опозданием. В результате часть сигнала была пропущена. С помощью этого параметра можно усилить «щелчек» бас-барабана. Нужно настроить так, чтобы «щелчек», который вначале, прошел без компрессии, потом включился компрессор и подавил основной звук.
Release - восстановление. Звук уже стал ниже порога, но компрессор не выключится резко. Он будет держать позиции ровно столько, сколько мы ему скажем с помощью параметра Release.
Варьируя этими параметрами можно сделать, чтобы звук электрогитары тянулся, чтобы звук баса стал более плотным и читаемым и т.д..
http://recordmaster.info/content/view/130/64/
#14 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:18
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:18 
in Antwort kiwi_ball 17.02.13 11:40
самому делать компрессор наверное сложно будет ..проще взять где нить в салоне старой апаратуры какой нить ..
#15 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:18
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:18 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:18

#16 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:29
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:29 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:18
в цветомузыке надо обединять левый и правый канал в один..делать моно ..я разницы на глаз не заметил когда делал ..
и тогда если взять два стереокомпрессора ..то можно через них пустить все четыре канала независимо ..64 гц ..250 гц ..1кГц ...4кГц..
чтоб в каждом канале независимо компрессировало ..так лучше ..
и надо еще один канал подсветки ...чтоб общую освещеность примерно одного уровня поддерживать ..то есть если все каналы тухнут--пятый канал ярче горит .
этот канал лучше не от сигнала запитать ...а от фотодиода общей освещености в помещении ..ну и есно с регулятором и чувствительности ..и яркости .
#17 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:44
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:44 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:29

давно давно делал цветомузыку ..еще в 80х годах ..
много схем перепробовал ..
самое больше мне понравилось на лампах дневного света ..40 ватт ..длиные ..1.2 метра ..
они и ярко горят ..и не греются ..и красить из проще ..цвет хороший ..
но самое главное
У НИХ НЕТ ИНЕРЦИИ !! там же не нить накаливания ..которая медлено остывает и нагревается..а плпзма ..
визуально видно даже такие нюансы звука ..которые на слух и незаметны сразу ..
после них другие системы "тупыми" кажутся
а регулировал их симисторами через оптроны (помехи очень сильные между каналами )
симисторы включал вместо СТАРТЕРОВ ..то есть ШУНТИРОВАЛ лампы ..ну и есно надо сигнал в противофазе(инвертировать ..)
а вообще цветомузыка ет как бы два разных устройства ...отдельно обработка сигнала и разделение каналов ...и отдельно система отображения и управления лампами ..
постепено такие "навороты" наделаеш ! главное сразу модулями делать ..тогда потом легко что то менять и улучшать ..
и кстати говоря надо обязательно чтоб был вход от микрофона обязательно ....тогда даже проще ..не надо ни к чему подключать ..
очень удобно .
#18 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 12:51
valera_hamburg
NEW 24.02.13 12:51 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:44
В ответ на:
и кстати говоря надо обязательно чтоб был вход от микрофона обязательно ....тогда даже проще ..не надо ни к чему подключать ..
очень удобно .


так смешно сейчас как вспомню
лето ..жара ..окна открыты ..ночь !
ну и пассия ОХ АХ ОХ АХ ..на весь дом ..
а цветомузыка от микрофона блимает всеми цветами
потом закурил ... выглядываю в окно ..
а там толпа народа ..в тапочках ..в халатах ..
И ТИШИНА !!!
концерт смотрели со цветомузыкой ..
#19 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:05
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:05 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 12:51
только что подумал что-не только же я один такой умный наверное
посмотрел в поисковике " цветомузыка на лампах дневного света"
море информации!!!
вот например ..не только "теплый ЛАМПОВЫЙ ЗВУК"
но и "теплый ламповый свет" ..

Цветомузыкальное устройство на лампах дневного света
В литературе было опубликовано несколько описаний различных приставок к усилителям низкой частоты, позволяющих сопровождать речь и музыку цветовыми эффектами. Но все эти конструкции обладают рядом недостатков.
Один из них заключается в том, что лампы накаливания, которые используются на выходе цветомузыкальных установок, имеют неравномерный спектр светового излучения, поэтому даже при полном накале спектр лампы в области синего света значительно слабее, чем красного. С изменением накала меняется не только интенсивность излучения, но и его спектральный состав. Чтобы получить одинаковую яркость различных цветов, необходимо применять лампы разной мощности. К тому же лампы накаливания имеют сильную нелинейность зависимости между излучаемой световой мощностью и потребляемой электрической.
Второй недостаток устройств подобного типа — малая выходная мощность. Действительно, чтобы зажечь три лампы по 100 вт, требуется очень мощный усилитель и соответствующий источник питания. Причем, в случае использования усилителя переменного тока возникает необходимость применения трех мощных выходных трансформаторов.
И, наконец, третий недостаток — эффект мигания. Он заключается в том, что интенсивность излучения каждого канала, а значит и суммарная интенсивность пропорциональны громкости звука. Это приводит к очень резким колебаниям силы света, неблагоприятно действующим на зрителей.
Предлагаемая конструкция приставки для цветомузыки позволяет если не полностью устранить, то в значительной мере уменьшить указанные недостатки. Схема установки здесь
Первая проблема решается путем замены ламп накаливания лампами дневного света, спектральный состав светового излучения которых практически не зависит от интенсивности. Метод управления лампой дневного света при помощи электромагнитного поля высокой частоты (порядка 20 Мгц) неприменим из-за создаваемых радиопомех, магнитные же усилители пока мало применяются радиолюбителями. Поэтому был выбран метод управления интенсивностью свечения с помощью усилителя постоянного тока.
Выходная лампа усилителя должна иметь анодный ток порядка 0,24 - 0,3 А. Этому требованию удовлетворяет лампа ГУ-50 или две соединенные параллельно лампы 6П3С.
Проблема постоянной суммарной интенсивности света может быть решена несколькими методами:
вводится белый фоновый свет, яркость которого падает при увеличении яркости цветных источников;
в качестве фона используется один из основных цветов, например, зеленый, которому придается доминирующее значение; в режиме молчания его интенсивность максимальна. Когда возрастает интенсивность других цветов, фоновый цвет слабеет;

все три основных цвета (красный, зеленый, синий) в режиме молчания имеют половину максимальной интенсивности. Повышение напряжения в каком-либо участке спектра приводит к увеличению яркости соответствующего цвета и одновременному уменьшению яркости двух других, так, чтобы суммарная интенсивность света оставалась постоянной. При создании описываемой системы был выбран последний метод.
Предварительный усилитель низкой частоты и фильтры звуковых частот выполнены по обычным схемам, поэтому описания их и принципиальные схемы в данной статье не приводятся.
Выходная часть, схема которой приведена на рисунке, состоит из трех одинаковых каналов, в каждый из которых входит диодный детектор (Д103), дифференциальный усилитель (6Н1П), оконечный усилитель (ГУ-50) и люминесцентная лампа типа ЛДЦ-30, окрашенная в один из цветов. Выпрямители общие для всех трех каналов.
Напряжение звуковой частоты с выхода фильтра подается на соответствующий детектор. Постоянная составляющая напряжения на выходе детектора, примерно равная амплитуде входного напряжения, усиливается дифференциальным усилителем (Л4, Л5 или Л6). С выходов каждого усилителя снимаются два напряжения, одно из которых увеличивается, другое уменьшается пропорционально входному напряжению, подаваемому на детектор. Эти напряжения и компенсирующее напряжение —180 в поступают на составленные из резисторов сумматоры, выходы которых присоединены к управляющим сеткам оконечных ламп ГУ-50. На каждый сумматор подаются увеличивающееся напряжение своего канала и уменьшающиеся напряжения двух других каналов. В итоге для интенсивности свечения люминесцентной лампы каждого канала можно получить выражение:
Ia = K (2a - b - c) + Io
Ib = K (-a -+2b - c) + Io
Ic = K (-a - b + 2c) + Io
где К — общий коэффициент усиления; Io — интенсивность свечения люминесцентной лампы при отсутствии сигнала.
Из полученных выражений видно, что суммарная интенсивность свечения всех трех ламп Ia + Ib + Ic = 3 Io постоянна и не зависит от входных напряжений a, b и с.
Сопротивления резисторов каждого сумматора выбираются так, чтобы рабочая точка Iо при отсутствии сигнала соответствовала середине линейного участка характеристики, выражающей зависимость яркости свечения люминесцентной лампы от потребляемой мощности, что соответствует току через лампу, равному 150 мА для ламп типа ЛДЦ-30. Напряжение смещения на управляющих сетках ГУ-50 должно быть при этом равно —30 в.
Лампы ГУ-50 включены триодами с целью уменьшения их внутреннего сопротивления и предотвращения перегрева экранных сеток ламп в случае, если лампа ЛДЦ-30 по какой-либо причине не зажжется. Для надежного зажигания ламп ЛДЦ-30 кроме постоянного напряжения +300 В на них дополнительно подается пульсирующее напряжение с амплитудой —360 в. Напряжение накала на отрицательный электрод каждой люминесцентной лампы подается от отдельной накальной обмотки. Постоянное напряжение 300 в для питания всей установки подается от бестрансформаторного выпрямителя, выполненного на мощных диодах Д302, включенных по мостовой схеме. Нити накала всех усилительных ламп соединены последовательно и питаются от сети через конденсатор емкостью 10 мкф.
Силовой трансформатор используется только для получения напряжения накала люминесцентных ламп и отрицательных напряжений —180 в и —360 в. Такая схема питания позволяет применить силовой трансформатор мощностью порядка 40 вт. Ввиду использования бестрансформаторного выпрямителя подключение цветомузыкальной приставки к радиоприемнику или магнитофону должно производиться через трансформатор низкой частоты. При напряжении сети 127 В применяются люминесцентные лампы, рассчитанные на 127 в.
В статье не указывается, какие выбираются цвета и каким частотам звукового диапазона они соответствуют, так как понятие низких, средних и высоких частот существенно зависит от звуковой программы. Большинство зрителей высказывается за общепринятое соответствие: низкие частоты — красный цвет, средние — зеленый или желтый, а высокие — синий.
Р. ТЕРЕНТЬЕВ, В. ПСУРЦЕВ
Радио 9/1966
#20 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:13
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:13 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:05
или вот еще вариант управления лампами ЛДЦ на современой элементной базе
три микросхемы типа IRS2158 и шесть мосфетов IRF730
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irs2158d.pdf

#21 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:20
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:20 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:13
я по молодости делал что то похожее на эту схему ..(но не на тиристорах КУ202 ..а на симисторах КУ208
но я не готовую схему брал..а сам придумывал ..переделывал светорегулятор ..

#22 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:23
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:23 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:20
вот по этой ссылке подробно про управление ЛДЦ..http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70377#
#23 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:42
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:42 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:23
вот интересное обсуждение на форуме на тему ..Цветомузыка на ЛДС ..
должны быть разные источники света ..и светодиоды ..и ЛДС ..тогда более яркая картина..больше детализация по звуковому полю
а не просто мигение ...
ет постепено наделаеш все "навороты" ..не все сразу ..
но потом действительно такой эффект ---что просто завораживает !!
оторваться нельзя !
-------------------------------
пробовали изготовить цветомузыку на ЛДС. ...такая цветомузыка производила отвратительное раздражаюшее впечатление...
Потому что питалась низкой частотой...
Сейчас, когда есть возможность без труда получить относительно высокие частоты достаточной мощности, ситуацию, возможно, удасться исправить.
На высоких частотах газ в лампе ионизируется при меньшем напряжении и токе.
Лампа - это, ведь, газоразрядный стабилитрон. При достижении какого то напряжения, оно перестаёт расти, и при изменении тока меняется слабо. Но это верно только на низких частотах. Посмотрите осциллограмму напряжения на лампе при запитке её от дроссельного балласта на 50Гц. На ней прямоугольное напряжение, величина которого зависит от конкретного типа лампы.
При ВЧ питании, напряжение не прямоугольное. Оно повторяет форму питающего тока. Если запитать лампу синусом, то и напряжение на ней будет синусоидальным.
То есть, инерционность лампы уже слишком велика, что бы определять форму тока и напряжения.
Например, регулируя ток лампы ШИМ-ом, запитывая её от компового блока питания, видно, что она зажигается и тухнет плавно.
Если выставить минимальный ток лампы таким, что бы она не светилась, а потом постепенно увеличивать напряжение на ней, то подключенный осциллограф показывает, что напряжение зажигания лампы равно, примерно, 200В. Причём, она не вспыхивает сразу, а сначала начинают светиться края лампы, а потом постепенно увеличивается яркость люминофора. То есть, без всяких индукционных выбросов и резких колебаний светового потока. И это у старой лампы ЛБ40 1988 года выпуска, снятой с потолка для экспериментов...
Правда, так происходит только если очень медленно регулировать, и с остановками.
Если же не останавливаться, то при регулировке края лампы не зажигаются отдельно, а яркость равномерно увеличивается по всей поверхности. При управлении от звукового сигнала, лампа будет зажигаться от нуля до максимума без резких перепадов.
С учётом того, что ШИМ-регулирование обеспечивает самую линейную регулировку яркости, то привязать яркость к уровню сигнала будет совсем просто. Возможно, что и зависимость яркость-уровень, так же линейна. Специально не проверял. Но так как между управляющим сигналом и лампой стоит ШИМ, то можно сделать эту зависимость линейной.
Раньше нужно было обеспечить какую то начальную, минимальную светимость лампы, и этот порог был не управляем из-за своей природы (гистерезис), а при питании ВЧ током, этот порог хотя и остался, но гистерезис явно меньше. А так как он сместился в область токов, при которых лампа ещё не светит, то есть возможность сделать начальный уровень - "лампа не горит". А это увеличит динамический диапазон регулирования. То есть, по сравнению с лампами накаливания, цветомузыка на ЛДС имеет больший динамический диапазон и линейность.
При некотором минимальном токе, когда лампа ещё не светит, этот ток протекает через спирали. Это ещё один плюс. Лампа находится в постоянной "боевой" готовности, а резкое зажигание не вызывает нарушение режима и сокращение срока службы.
Например, почему у ЛДС, запитываемых от электронных ВЧ балластов стал больше срок службы? Был 5000 часов, а стал 8, 10, 15, 20 тысяч часов...
Может лампы стали делать качественнее? Как бы ни так!
Просто, одна и таже ЛДС, при запитке ВЧ током обеспечивает тот же световой поток, но при меньшем токе и напряжениях горения и зажигания.
Если для обычного дроссельного балласта от сети 50Гц, для ЛДС на 40Вт требуется напряжение более 500В для поджига и, примерно, 115В горения при токе 0,42А, то при запитке на частоте около 30кГц, для обеспечения тех же режимов требуется уже менее 300В для зажигания и, примерно, 103В для горения при токе 0,36А.
То есть при запитке ВЧ током к лампе требуется подвести меньшую мощность, чем на которую она расчитана.
Добавьте сюда тот факт, что при запитке ВЧ током яркость лампы увеличивается на 15%-30%, в основном, из-за крайних областей и способности люминофора ярче светиться, то для получения той же яркости, что и при питании частотой 50Гц, можно ещё уменьшить подводимую мощность. А это влияет на срок службы...
Положил рядом две лампы ЛБ40. Одна стоит в стандартном светильнике, а другая запитывается от компового блока. Выставил одинаковую на глаз яркость и замерял ток лампы, работающей на ВЧ. Получилось 0,33А. Форма - что то среднее между синусом и треугольником. Оцените действующее значение тока! И это, когда для обычной запитки через дроссель на частоте 50Гц регламентируется ток 0,42А...
Что то, одни плюсы...
Изготовление, тоже, простое, из готовых блоков питания, в которые нужно внести маленькие изменения, что бы можно было управлять яркостью от внешнего сигнала с магнитфона, например.
При этом, не требуется ни какой развязки по питанию, она уже есть.
......................................................................
http://pro-radio.ru/ideas/1866-2/
#24 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 13:49
valera_hamburg
NEW 24.02.13 13:49 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:42
тут еще есть тема стереоизображения ..то есть можно создать обемную картину звука хоть на мониторе ..хоть на всю стену от проэктора ..
и в цвете и в обеме ..
тем более что такая система визуализации в реальном времени может к примеру для отображения многих динамических процессов применятся ..скажем распределение давления по поверхностям при обтекании потоком аэродинамических поверхностей большой сложности ..
если много датчиков давления и есть многоканальная система опроса их в реальном времени .
или допустим распределение нагрузок в конструкциях ..
#25 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 14:03
valera_hamburg
NEW 24.02.13 14:03 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 13:49
вот кстати говоря интересные идеи ..
----------------------------------
Цветомузыкальная установка.
Однажды во время очередного контакта с И.П. я задал вопрос о цветомузыке. Они молча включили свой телевизор, предупредив: "на экране будет продемонстрировано хорошо тебе известное музыкальное произведение, но не будет никаких звуков". На экране появились разноцветные шестилепестковые сказочные цветы. Их строение чем-то напоминало фигуры детского калейдоскопа. Все они двигались, ритмично менялась их окраска, все больше появлялось в их окрасе более приятных, теплых, ласковых тонов. Одновременно усиливался ритм, рисунки становились оживленными, кажется, расширялись их размеры, словно им не хватало места на экране. Веселые живые разноцветные рисунки ласкали зрение. Все смотрелось легко, без напряжения, с огромным удовольствием. Все это чем-то напоминало веселое беззаботное торжество.
Неожиданно среди ярких окрасок начали появляться какие-то помехи, искажения. Они усиливались, угрожали красивым узорам, давили их, портили, искажали. Они словно объявили войну.
Недолго продолжалась на экране борьба между красивыми узорами и черными окрасками. Наконец, экран застыл, появился холодный желто-серый цвет.
Я безошибочно разгадал увертюру Глинки из оперы "Руслан и Людмила".
Я сравнил это чудо с нашими жалкими, бессмысленными установками, называемыми "цветомузыкой". На одних по очереди ритмично загораются цветные лампочки. Они вообще никак не связаны с музыкой. А в "более совершенных" имеется бессмысленная связь с музыкальным сопровождением. При низких звуках контроктавы горит красный цвет. При звучании высоких тонов появляются зеленые, синие цвета.
Знаем, фортепиано имеет 86 клавиш. Каждый музыкальный имеет точную настройку, свое место и неповторимую окраску. И в цветомузыкальных установках также окраска цветов должна строго соответствовать данному музыкальному тону. Каждый цвет должен располагаться на своем месте на экране в соответствии со своим назначением. Цвет должен переносить на экран окраску, яркость, колорит... тех же музыкальных тонов, но для зрения. Зритель легко улавливает смысл музыкального произведения. В основном такие установки демонстрируются при музыкальном сопровождении. Зритель получает двойное удовольствие.
Об этом уже писали: красный цвет соответствует звуку "до", зеленый - "ля", синий цвет соответствует звуку "ля бемоль". И.П. сказали: "все расставлено верно".
Мы говорим: цвета радуги состоят из семи основных цветов. Здесь на гамму цветов радуги придется разбивать на двенадцать окрасок, чтобы они соответствовали двенадцати тонам одной октавы музыкального инструмента. В многооктавных музыкальных инструментах те же цвета повторяются многократно (4-7 раз). Но здесь цвета отличаются друг от друга по своей насыщенности. Если цвет звука "до" большой октавы имеет бледно красный цвет, то цвета "до" третьей и четвертой октавы имеют насыщенный, ядовито красный цвет. Отличаются и размеры шестигранных лепестков.
Схема цветомузыкальной установки. Музыкальные сигналы поступают к цветоустановке непосредственно по проводам или улавливаются микрофоном. Если сигналы слабые, они предварительно усиливаются. Затем сигналы поступают на три Т-образных частотных фильтра. Каждый фильтр пропускает только свою определенную частоту. Затем сигналы усиливаются и подаются к своим цветным лампочкам: красного, зеленого и синего цветов.
Для простоты объяснения клавиши одной октавы музыкального инструмента пронумеруем числами от одного до двенадцати: 1 - это "до", а 12 - это звук "си". Фильтр 5 ("ми") без задержки пропускает частоту 330 Гц. При этом зеленая лампочка горит полным накалом. Если к этому же фильтру поступают сигналы от соседних клавиш 4 и 6, то они, проходя через фильтр, ослабляются. Зеленая лампочка горит в 3/4 накала. При поступлении сигналов от клавиш 3 и 7 лампочка горит в полнакала. А от клавиш 2 и 8 лампочка горит только в 1/4 накала.
Фильтр красного цвета настроен на частоту 261 Гц, на клавишу 1, звук "до". При сигнале от клавиши 1 красная лампочка горит полным накалом. При частоте колебания 2-ой клавиши красная лампочка горит в 3/4 накала, при этом же сигнале зеленая лампочка горит в 1/4 накала. Два цвета смешиваются и мы получаем оранжевый цвет. При нажатии клавиши 3, звук "ре", зеленая и красная лампочки горят в полнакала, мы получаем желтый цвет.
Подается звук "си", клавиша 12. При этом фильтр клавиши 9 пропускает сигналы, синяя лампочка горит в 1/4 накала, а красная лампочка соседней октавы (клавиша 13) горит в 3/4 накала, получаем фиолетовый цвет.
В высококачественных цветомузыкальных инструментах каждая октава имеет свой комплект фильтров (кроме крайних октав). В более простых установках комплект фильтров может быть установлен, чередуя через октаву. К примеру, в большой, первой и в третьей октавах. В этом случае фильтр зеленого цвета первой октавы настроенный на частоту 330 Гц пропускает половину сигналов с частотой 165 Гц и 660 Гц (звуки "ми" малой и второй октав).
Таким образом мы получили гамму цветов, соответствующую музыкальным тонам.
Теперь вся ценность установки зависит от умелого проектирования содержания музыкального произведения на экране. Для расстановки и демонстрации цветовых узоров на экране служит всем давно известная детская игрушка калейдоскоп.
Из трех зеркал сделана длинная трехгранная труба. С помощью тех рефлекторов лучи света от трех лампочек собираются в один световой зайчик. Полученные три зайчика из трех установок направляются к входу калейдоскопа. На другом конце трубы калейдоскопа для проектирования изображения на экран устанавливается объектив или сферическое отражающее зеркало.
Теперь предстоит очень сложная кропотливая настройка. Ведь от самого незначительного перемещения световых зайчиков все ломается - изменяется. Надо добиться, чтобы рисунки высоких звуков расположились внутри экрана, а узоры низких звуков были снаружи.
Далее, следуя тактам музыки, световые зайчики должны перемещаться относительно центра калейдоскопа на небольшие расстояния - 0.5-2 мм. Зайчики низких частот более подвижные.
Далее мне рассказывать затруднительно - об этом я ничего не знаю. Цветоустановки И.П. имеют свой "мозговой центр", он моментально улавливает "смысл" музыкального произведения. Пока идет нормальная музыка, все хорошо и понятно. Если в дальнейшем в музыке возникают фальшивые ноты, то на экране возникают всякие искажения. Если, к примеру, продемонстрировать на экране "тяжелый рок", поп-музыку, на экране были бы сплошные бессмысленные черные полосы.
Научить человека просмотру на экране музыкальных произведений, их "чтения" и понимания, сказали, дело несложное, этому можно научить каждого человека.
С самого начала на экране демонстрируются простые, знакомые музыкальные произведения, исполняемые на одноголосных музыкальных инструментах. При этом звучат и очень слабые звуки музыкального сопровождения. Затем уроки усложняются, вводятся аккорды, многоголосные музыкальные произведения. Хорошо натренированный человек даже при полном отсутствии слуха или звукового сопровождения сможет воспринять всю глубину содержания музыкального произведения. Он будет получать удвоенное наслаждение.
--------------------------------------------------
http://gali-galiev.chat.ru/Inventions.html
#26 
Osti коренной житель24.02.13 15:50
Osti
NEW 24.02.13 15:50 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 14:03, Zuletzt geändert 24.02.13 15:53 (Osti)
НП. Скажите, Вам правда ни разу не удалось увидеть, в ютубе например, или в концертных оформлениях, работу современных микропроцессорных устройств и компьютеров? Если не удулось, то как хватает энтузиазма заниматься всерьёз блымающими лампочками?
Трудно найти аналогию. Наверно, это как совершенствовать керосиновую лампу во время светодиодных лампочек.
Кста, цветомузыку на лампах дневного света я собирал. Конечно, не на ГУ50. Я с ума не сошёл. В ход шли строчные транзисторы и короткие двадщативатные трубки ЛДЦ. Из всех она имеоа худшую "наглядность". Поэтому до применения тех же транзисторов в ключевом режиме и дальше макетного монтажа дело не дошло.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#27 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 17:32
valera_hamburg
NEW 24.02.13 17:32 
in Antwort Osti 24.02.13 15:50
вы то я вижу что то сами своими руками можете сделать ..а 99 .9 процентов только повторяют что прочитали в сети ..для них мир ограничен монитором
своего опыта вообще нет ..отсутствует ..
когда вышла работа Френсиса Фукуямы "Конец истории" ..тогда писали что началась эпоха продажи не товаров и услуг ..как до этого ..а ОПЫТА .
что сейчас и наблюдаем ..
В ответ на:
НП. Скажите, Вам правда ни разу не удалось увидеть, в ютубе например, или в концертных оформлениях, работу современных микропроцессорных устройств и компьютеров?

ну а какой выход у таких систем??если только на монитор ..то ето мало ..должно быть чет посущественей ..опять те же лампочки или светодиоды ..другого просто нет пока ...ну мож вживят когда то шину ЛПТ скажем ..или USB7.0 в глазной нерв ..
а до тех пор кроме лампочек ничего нет ..светодиоды по сути те же лампочки ..
можно конечно программу скажем для PIC контролера написать ..по обработке звука ..с выходом ШИМ ..для управления лампами ..
#28 
valera_hamburg коренной житель24.02.13 17:39
valera_hamburg
NEW 24.02.13 17:39 
in Antwort Osti 24.02.13 15:50
если вы спорить собрались ..то не по адрессу
мир разделяется на тех кто бесконечно спорит--ничего вообще не делая никогдла .
и на тех кто делает--не интерисуясь вообще чужим мнением .
если какуюто программу интересную мне подкинете ..по обработке звука (по теме) ..но с выходом на какой то источник внешнего света..а не только на монитор
или схему какую интересную ..
тогда другое дело ..
а иначе мне просто неинтересно ..
полно есть тут тех кто никогда ничего не делал --только пишут бесконечно ..
#29 
kiwi_ball знакомое лицо24.02.13 19:37
kiwi_ball
NEW 24.02.13 19:37 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 17:39
Ребяты, всем спасибо за участие. Работа началась и есть еще одна задумка, исходящая из решения этой.
Пока.
#30 
Osti коренной житель24.02.13 20:02
Osti
NEW 24.02.13 20:02 
in Antwort valera_hamburg 24.02.13 17:39
Я спорить не собираюсь. Только одно. На выходе этих железяк - проэкторы. А программы часто есть бесплатно в плеерах.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#31 
1 2 alle