Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Умелые руки

к электрикам по электродвигателю

831  
Arhara коренной житель05.08.11 17:09
NEW 05.08.11 17:09 
Последний раз изменено 08.08.11 09:40 (Herzog)
на картинке показан автомобильный вентилятор обдува лобового стекла
( также его называют еще вентилятор печки и моторчик печки ).
Так вот он не работает
т.е. при подаче на него напряжения 12 вольт не происходит ничего
Ни на машине от переключателя БУП, ни в снятом с машины виде от источника 12в
( напряжение подавал на контакты пластм. фишки )
Обычно такие моторчики умирают медленно, начиная работать с перебоями
А тут враз и практически незаметно ( без запаха паленого, без перегорания предохранителя и пр. )
Вообще-то машина долго стояла на улице без движения, ею не пользовались
может быть внутрь моторчика попала влага ( дождь, снег, талая вода )
и от этого он перестал работать.
А спросить я хочу вот что :
как проверить его, как установить неисправность - как это узнать ?
( крыльчатка вращается от руки - не туго, но лучше если б вращалась еще свободней )



#1 
vlasow местный житель05.08.11 17:31
05.08.11 17:31 
в ответ Arhara 05.08.11 17:09
Сожалею за, практически, offtop, но насколько я видел эти моторчики обычно собраны на заклепках, разобрать их гуманным способом, а потом собрать - такой геморой...
Померьте сопротивление, если мегомы или бесконечность - лезте внутрь, ищите обрыв или изношеные щетки.
Я бы пошел на свалку и купил аналогичный.
#2 
  bastq2 патриот05.08.11 17:44
bastq2
NEW 05.08.11 17:44 
в ответ Arhara 05.08.11 17:09
контак скорее всего где-то оборвался. место пайки отошло например.
#3 
Osti коренной житель05.08.11 18:35
Osti
NEW 05.08.11 18:35 
в ответ Arhara 05.08.11 17:09
Если мотор коллекторный, то скорее всего проблема со щётками. Бывает и разом. Без симптомов и знамений.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#4 
Arhara коренной житель05.08.11 18:59
NEW 05.08.11 18:59 
в ответ Osti 05.08.11 18:35
ну да, коллекторный, со щетками.
Сопротивление - бесконечность
Значит, есть шанс найти обрыв ?
Автолюбители в России все же разбирают эти моторчики, несмотря на проблемную конструкцию
Вот и я тоже заинтересовался
Плохо, что нет толковых инструкций по сборке-разборке
Народ на авто-форумах пишет обычно так : разобрал(помучился), смазал и собрал(помучился) - не очень вдаваясь в подробности.
Неужели для ревизии щеток необходимо разбирать весь корпус моторчика ?
Пока что путь к ним предвидится такой :
снять крылатку, располовинить корпус и изучать внутренности

#5 
Osti коренной житель05.08.11 19:17
Osti
NEW 05.08.11 19:17 
в ответ Arhara 05.08.11 18:59
Чтобы прозвонить, разбирать не нужно. достаточно доступа к коллектору.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#6 
cascha Забанен до 8/8/25 01:38 коренной житель06.08.11 00:54
NEW 06.08.11 00:54 
в ответ Arhara 05.08.11 17:09
на ночь глядя не хочется напрягатся : что сразу понял - переменный ( 5 концов) ; начни с того что покрути его ( через дугой ) - возможно окислились контакты ( при празвонке будет прыгать) : общий диагнос нету контакта на щётках !
#7 
Arhara коренной житель06.08.11 07:56
NEW 06.08.11 07:56 
в ответ cascha 06.08.11 00:54
как же к нему прицепиться, чтоб покрутить ?
#8 
cascha Забанен до 8/8/25 01:38 коренной житель06.08.11 09:50
NEW 06.08.11 09:50 
в ответ Arhara 06.08.11 07:56
да хоть пылесосом
#9 
Ig60 завсегдатай06.08.11 15:27
Ig60
NEW 06.08.11 15:27 
в ответ Arhara 06.08.11 07:56
Тебе написать или ты его уже сам разобрал.
#10 
Arhara коренной житель07.08.11 12:00
NEW 07.08.11 12:00 
в ответ Ig60 06.08.11 15:27
наверное, можно обойтись без разборки.
Я почистил от мусора и от ржавчины места возле щеток
и вижу, что одна щетка не имеет контакта с коллектором.
Причина - сломана пружинка ее поджимающая
Пружинка эта имеет форму спирали, внутренним концом одета на выступ щеткодержателя
а наружный ее конец придавливает щетку к коллектору.
( на фото она указана белыми стрелками )
Так вот эта пружинка вся проржавела и потеряла свои пружинящие свойства
а при прикосновении к ней кончик вообще обломился.
На другой щетке еще кое-как держится, но тоже ненадолго
Я прижал щетки, померил сопротивление на проводах - показывает ок. 8 ом
Я думаю, если придумать новый механизм поджатия щеток, то вентилятор еще долго послужит
Подскажите идею
А может быть есть к-л ремкомплекты для щеток ?

#11 
Ig60 завсегдатай07.08.11 16:36
Ig60
NEW 07.08.11 16:36 
в ответ Arhara 07.08.11 12:00, Последний раз изменено 07.08.11 17:49 (Ig60)
Сьезди на авто шрот, где можно всё самому снимать. Я думаю всё найдёш или даже полностью мотор.
Такие пружины щёток стоят ещё на стартерах. Только давление пружины на щётку подбери.
#12 
Arhara коренной житель16.08.11 22:10
NEW 16.08.11 22:10 
в ответ Ig60 07.08.11 16:36
подходящие пружины снял с Winkelschleifer
но очень трудно правильно вставить эту пружину в держатель
я имею ввиду, в скрученном напряженном состоянии
собирался уже для этого разбирать двигатель
но вдруг выяснилось, что на нем еще и подшипник-втулка скрипит
Это все уже многовато для меня
Поэтому пошел на шрот и снял такой же вентилятор с подобной машины
а свой старый буду безжалостно разбирать для изучения внутренностей.
#13