Вход на сайт
к электрикам по электродвигателю
831
NEW 05.08.11 17:09
Последний раз изменено 08.08.11 09:40 (Herzog)
на картинке показан автомобильный вентилятор обдува лобового стекла
( также его называют еще вентилятор печки и моторчик печки ).
Так вот он не работает
т.е. при подаче на него напряжения 12 вольт не происходит ничего
Ни на машине от переключателя БУП, ни в снятом с машины виде от источника 12в
( напряжение подавал на контакты пластм. фишки )
Обычно такие моторчики умирают медленно, начиная работать с перебоями
А тут враз и практически незаметно ( без запаха паленого, без перегорания предохранителя и пр. )
Вообще-то машина долго стояла на улице без движения, ею не пользовались
может быть внутрь моторчика попала влага ( дождь, снег, талая вода )
и от этого он перестал работать.
А спросить я хочу вот что :
как проверить его, как установить неисправность - как это узнать ?
( крыльчатка вращается от руки - не туго, но лучше если б вращалась еще свободней )

( также его называют еще вентилятор печки и моторчик печки ).
Так вот он не работает
т.е. при подаче на него напряжения 12 вольт не происходит ничего
Ни на машине от переключателя БУП, ни в снятом с машины виде от источника 12в
( напряжение подавал на контакты пластм. фишки )
Обычно такие моторчики умирают медленно, начиная работать с перебоями
А тут враз и практически незаметно ( без запаха паленого, без перегорания предохранителя и пр. )
Вообще-то машина долго стояла на улице без движения, ею не пользовались
может быть внутрь моторчика попала влага ( дождь, снег, талая вода )
и от этого он перестал работать.
А спросить я хочу вот что :
как проверить его, как установить неисправность - как это узнать ?
( крыльчатка вращается от руки - не туго, но лучше если б вращалась еще свободней )

05.08.11 17:31
в ответ Arhara 05.08.11 17:09
Сожалею за, практически, offtop, но насколько я видел эти моторчики обычно собраны на заклепках, разобрать их гуманным способом, а потом собрать - такой геморой...
Померьте сопротивление, если мегомы или бесконечность - лезте внутрь, ищите обрыв или изношеные щетки.
Я бы пошел на свалку и купил аналогичный.
Померьте сопротивление, если мегомы или бесконечность - лезте внутрь, ищите обрыв или изношеные щетки.
Я бы пошел на свалку и купил аналогичный.
NEW 05.08.11 18:59
в ответ Osti 05.08.11 18:35
ну да, коллекторный, со щетками.
Сопротивление - бесконечность
Значит, есть шанс найти обрыв ?
Автолюбители в России все же разбирают эти моторчики, несмотря на проблемную конструкцию
Вот и я тоже заинтересовался
Плохо, что нет толковых инструкций по сборке-разборке
Народ на авто-форумах пишет обычно так : разобрал(помучился), смазал и собрал(помучился) - не очень вдаваясь в подробности.
Неужели для ревизии щеток необходимо разбирать весь корпус моторчика ?
Пока что путь к ним предвидится такой :
снять крылатку, располовинить корпус и изучать внутренности

Сопротивление - бесконечность
Значит, есть шанс найти обрыв ?
Автолюбители в России все же разбирают эти моторчики, несмотря на проблемную конструкцию
Вот и я тоже заинтересовался
Плохо, что нет толковых инструкций по сборке-разборке
Народ на авто-форумах пишет обычно так : разобрал(помучился), смазал и собрал(помучился) - не очень вдаваясь в подробности.
Неужели для ревизии щеток необходимо разбирать весь корпус моторчика ?
Пока что путь к ним предвидится такой :
снять крылатку, располовинить корпус и изучать внутренности


NEW 07.08.11 12:00
в ответ Ig60 06.08.11 15:27
наверное, можно обойтись без разборки.
Я почистил от мусора и от ржавчины места возле щеток
и вижу, что одна щетка не имеет контакта с коллектором.
Причина - сломана пружинка ее поджимающая
Пружинка эта имеет форму спирали, внутренним концом одета на выступ щеткодержателя
а наружный ее конец придавливает щетку к коллектору.
( на фото она указана белыми стрелками )
Так вот эта пружинка вся проржавела и потеряла свои пружинящие свойства
а при прикосновении к ней кончик вообще обломился.
На другой щетке еще кое-как держится, но тоже ненадолго
Я прижал щетки, померил сопротивление на проводах - показывает ок. 8 ом
Я думаю, если придумать новый механизм поджатия щеток, то вентилятор еще долго послужит
Подскажите идею
А может быть есть к-л ремкомплекты для щеток ?

Я почистил от мусора и от ржавчины места возле щеток
и вижу, что одна щетка не имеет контакта с коллектором.
Причина - сломана пружинка ее поджимающая
Пружинка эта имеет форму спирали, внутренним концом одета на выступ щеткодержателя
а наружный ее конец придавливает щетку к коллектору.
( на фото она указана белыми стрелками )
Так вот эта пружинка вся проржавела и потеряла свои пружинящие свойства
а при прикосновении к ней кончик вообще обломился.
На другой щетке еще кое-как держится, но тоже ненадолго
Я прижал щетки, померил сопротивление на проводах - показывает ок. 8 ом
Я думаю, если придумать новый механизм поджатия щеток, то вентилятор еще долго послужит
Подскажите идею
А может быть есть к-л ремкомплекты для щеток ?

NEW 16.08.11 22:10
в ответ Ig60 07.08.11 16:36
подходящие пружины снял с Winkelschleifer
но очень трудно правильно вставить эту пружину в держатель
я имею ввиду, в скрученном напряженном состоянии
собирался уже для этого разбирать двигатель
но вдруг выяснилось, что на нем еще и подшипник-втулка скрипит
Это все уже многовато для меня
Поэтому пошел на шрот и снял такой же вентилятор с подобной машины
а свой старый буду безжалостно разбирать для изучения внутренностей.
но очень трудно правильно вставить эту пружину в держатель
я имею ввиду, в скрученном напряженном состоянии
собирался уже для этого разбирать двигатель
но вдруг выяснилось, что на нем еще и подшипник-втулка скрипит
Это все уже многовато для меня
Поэтому пошел на шрот и снял такой же вентилятор с подобной машины
а свой старый буду безжалостно разбирать для изучения внутренностей.