Вход на сайт
Автошкола: какие ловушки?
369 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Anonymous 13.06.01 15:25
Странный какой-то ответ, агрессивный по тону. Я что-то бестактное сказал, да?
> Платить минимум 800 ДМ только за то, чтобы государственный дядя посмотрел,
>А ты имеешь представление о том, сколько стоит получить права "с нуля"?
Чем-то мне этот ответ напомнил старый советский анекдот "а у вас зато негров вешают".
Я правда не понимаю, почему рассказ о страданиях немецких граждан должен сделать меня счастливым. В Сомали так и вообще есть нечего - какое это имеет к моему вопросу про сдачу экзаменов отношение?
>По-моему, эта сумма вполне приемлема,
Эта сумма меня действительно не разорит. Денег, слава Богу, есть.
>если учесть, что это делается один раз,
не очень понял, почему в моем случае один? А на следующий контракт я допустим, в США поеду, или в Гондурас какой... так и буду по этой логике местным правительствам денег башлять?
>тем более, что в Германии всё, что связано с автомобилем, как правило, не бывает дёшево.
Видишь ли... меня интересует не относительная цена поборов, а их отношение "цена/качество". Если мне надо прокачать тормоза в машине (15 минут работы, поллитра тормозухи и помощник), заменить масло в моторе (30 минут перекура над открытым капотом) или подтянуть ремень генератора (5 минут работы), я пойду на сервис с вопросом "за сколько вы сделаете эту работу для меня". Если мне скажут, что подтянуть ремень стоит к примеру 100ДМ, я отвечу "спасибо" и проделаю необходимые процедуры прямо у них перед воротами сам (слава Богу, подтяг генератора не может быть признан загрязняющим окружающую среду действием). 100 ДМ за 5 минут я не зарабатываю, скажу честно, так что для меня безусловно выгоднее проделать эту работу своими руками за 5 минут, чем горбатиться целый день на СВОЕЙ работе, а потом отнести заработанное дяде в чистой спецовке.
Однако в случае с автосервисом У МЕНЯ ЕСТЬ ВЫБОР. Если вы сделаете работу лучше, качественнее и эфективнее, чем я, тогда я поручу ее вам. Если нет - обойдусь сам. А вот самостоятельно нарисовать фломастером водительское удостоверение я не могу. Люди эту деятельность доверили Государству. Нанятому, напомню, за их деньги. И за мои теперь тоже, поскольку на работе с меня исправно отчисляют налоги. И в этой ситуации не вижу ничего безнравственного в том, чтобы выразить свое отношение к эффективности и честности обсуждаемого Государства: складывается впечатление, что оно вымогает с граждан избыточных денег, пользуясь своей монополией на выдачу документов. Трудно поверить, что дядя с ТЮФа (собственно экзаменатор) получает зарплату 800 ДМ в час, а на мой скромный взгляд, больше никто не необходим для того чтобы проверить, умеет индивид водить или нет.
>Предлагаю посмотреть на проблему с другой стороны.
пробуем...
>Многие приехавшие в Германию первое время удивляются кажущемуся отсутствию
>произвола и беззакония в контрасте с ситуацией в бывшем СССР,
я не удивляюсь. Несмотря на то, что в России жизнь, магко скажем, весьма далека от идеала, довольно часто случаются случаи, когда гражданам удается заставить по суду государевых людей соблюдать Закон. В Москве, в частности. В области дорожно-транспортных отношений, с участием ГАИ в особенности.
А вот известные мне ухватки немецкого государства в области административного права (и в частности, также в околоавтомобильной области) на меня производят впечатление средневекового произвола, честно скажу. Когда достаточно чтобы один "очевидец" настучал полуанонимно по мобилке о том, что его сосед по автобану едет слишком быстро, несмотря на прицеп-дачу. Ни тебе сертификации спидометра "очевидца" ни оправданий "привлекаемого"... штраф по почте и привет. У нас в Москве взяточники-гаишники больше Законность уважают, чем немецкое государство.
>и через некоторое время проникаются мыслью о том, что здесь всё всегда происходит по
> справедливости
разве это плохо?
>и очень быстро начинают качать права, думая, что им здесь все что-то должны.
неконструктивный подход, согласен. Не "все", а "ты, ты и ты" (точнее "Вы, Вы и Вы"), и не "что-то" а положенное по Закону и уже оплаченное мной "это, это и это".
>Одному - признание школьного образования, другому - диплома,
не вижу ничего в этом аморального. Если советские ракеты летали в космос первыми, может в МВТУ неплохо обучали, как ты думаешь? А на немецкую медицину (именно врачей, а не техники, которой они вооружены), детскую в частности, смотреть невозможно без слез. "Природа все сделает сама". Нет, я отнюдь не уверен, что советские врачи действительно "не тянут". Скорее наоборот, появление достаточного количества неплохих врачей, готовых работать за меньшую зарплату подорвет благосостояние уже имеющихся: придется работать по рыночным расценкам, конкурируя с работящими коллегами, а не приторговывать дипломом, прибитым на стене в рамочке.
>третьему - ещё чего-то там. А немцам здесь до лампочки, кто-ты такой и кем ты был до приезда сюда.
Увы... такова действительность. Лично я от этого не сильно переживаю (персонально у меня вроде проблем такого рода не возникает): не признали бы они мой диплом, работал бы я сейчас в Англии или Америке, а про Германию и не узнал бы никогда.
>Процедуру обмена водительских прав, кстати, усложнили не так давно,
>я думаю, не надо объяснять - почему.
Отчего же? я бы с удовольствием послушал, почему. И если мне споют песню "это оттого что все выходцы из СССР, как один, водят из рук вон плохо" поинтересуюсь, почему это я, приезжая в Германию на месяц-три в командировку, вожу хорошо, и первые 6 месяцев (пока водительская адаптация к другому стилю идет) тоже опасности не представляю, а вот на 7 месяце почему-то меня от баранки надо поганым веником гнать.
А вот по кому такой порядок бъет преимущественно - скажу: по тем нашим соотечественникам, которые переехали сюда навсегда. Туриста, научного сотрудника в короткой командировке, бизнесмена... это все не проберет: приезжай к нам в страну дорогой, ты оставишь у нас много денег так или эдак (турист за услуги, научный сотрудник в виде развития науки-техники, бизнесмен в виде заказов немецкой промышленности). Да они и люди-то свободные: не понравилось, как с ним в Германии обращались - он лучше в следующий раз в Голландию поедет, так что его и не поимешь особенно. А вот всякую шушеру поволжскую и еврейскую - эту жми! они все равно заплатят, поскольку в безвыходном положении.
>Можешь, конечно, попробовать с этим всем побороться,
Для начала я бы хотел получить совета, как "не попадаться". "Как бороться" придется думать только если не удастся последовать первому ответу.
>если пышешь энергией и не можешь найти лучшего ей применения
>(например, заработать побольше денег, те же 800 марок).
Не могу. Ты знаешь, как? расскажи, может и у меня получится?
С уважением,
Дима
> Платить минимум 800 ДМ только за то, чтобы государственный дядя посмотрел,
>А ты имеешь представление о том, сколько стоит получить права "с нуля"?
Чем-то мне этот ответ напомнил старый советский анекдот "а у вас зато негров вешают".
Я правда не понимаю, почему рассказ о страданиях немецких граждан должен сделать меня счастливым. В Сомали так и вообще есть нечего - какое это имеет к моему вопросу про сдачу экзаменов отношение?
>По-моему, эта сумма вполне приемлема,
Эта сумма меня действительно не разорит. Денег, слава Богу, есть.
>если учесть, что это делается один раз,
не очень понял, почему в моем случае один? А на следующий контракт я допустим, в США поеду, или в Гондурас какой... так и буду по этой логике местным правительствам денег башлять?
>тем более, что в Германии всё, что связано с автомобилем, как правило, не бывает дёшево.
Видишь ли... меня интересует не относительная цена поборов, а их отношение "цена/качество". Если мне надо прокачать тормоза в машине (15 минут работы, поллитра тормозухи и помощник), заменить масло в моторе (30 минут перекура над открытым капотом) или подтянуть ремень генератора (5 минут работы), я пойду на сервис с вопросом "за сколько вы сделаете эту работу для меня". Если мне скажут, что подтянуть ремень стоит к примеру 100ДМ, я отвечу "спасибо" и проделаю необходимые процедуры прямо у них перед воротами сам (слава Богу, подтяг генератора не может быть признан загрязняющим окружающую среду действием). 100 ДМ за 5 минут я не зарабатываю, скажу честно, так что для меня безусловно выгоднее проделать эту работу своими руками за 5 минут, чем горбатиться целый день на СВОЕЙ работе, а потом отнести заработанное дяде в чистой спецовке.
Однако в случае с автосервисом У МЕНЯ ЕСТЬ ВЫБОР. Если вы сделаете работу лучше, качественнее и эфективнее, чем я, тогда я поручу ее вам. Если нет - обойдусь сам. А вот самостоятельно нарисовать фломастером водительское удостоверение я не могу. Люди эту деятельность доверили Государству. Нанятому, напомню, за их деньги. И за мои теперь тоже, поскольку на работе с меня исправно отчисляют налоги. И в этой ситуации не вижу ничего безнравственного в том, чтобы выразить свое отношение к эффективности и честности обсуждаемого Государства: складывается впечатление, что оно вымогает с граждан избыточных денег, пользуясь своей монополией на выдачу документов. Трудно поверить, что дядя с ТЮФа (собственно экзаменатор) получает зарплату 800 ДМ в час, а на мой скромный взгляд, больше никто не необходим для того чтобы проверить, умеет индивид водить или нет.
>Предлагаю посмотреть на проблему с другой стороны.
пробуем...
>Многие приехавшие в Германию первое время удивляются кажущемуся отсутствию
>произвола и беззакония в контрасте с ситуацией в бывшем СССР,
я не удивляюсь. Несмотря на то, что в России жизнь, магко скажем, весьма далека от идеала, довольно часто случаются случаи, когда гражданам удается заставить по суду государевых людей соблюдать Закон. В Москве, в частности. В области дорожно-транспортных отношений, с участием ГАИ в особенности.
А вот известные мне ухватки немецкого государства в области административного права (и в частности, также в околоавтомобильной области) на меня производят впечатление средневекового произвола, честно скажу. Когда достаточно чтобы один "очевидец" настучал полуанонимно по мобилке о том, что его сосед по автобану едет слишком быстро, несмотря на прицеп-дачу. Ни тебе сертификации спидометра "очевидца" ни оправданий "привлекаемого"... штраф по почте и привет. У нас в Москве взяточники-гаишники больше Законность уважают, чем немецкое государство.
>и через некоторое время проникаются мыслью о том, что здесь всё всегда происходит по
> справедливости
разве это плохо?
>и очень быстро начинают качать права, думая, что им здесь все что-то должны.
неконструктивный подход, согласен. Не "все", а "ты, ты и ты" (точнее "Вы, Вы и Вы"), и не "что-то" а положенное по Закону и уже оплаченное мной "это, это и это".
>Одному - признание школьного образования, другому - диплома,
не вижу ничего в этом аморального. Если советские ракеты летали в космос первыми, может в МВТУ неплохо обучали, как ты думаешь? А на немецкую медицину (именно врачей, а не техники, которой они вооружены), детскую в частности, смотреть невозможно без слез. "Природа все сделает сама". Нет, я отнюдь не уверен, что советские врачи действительно "не тянут". Скорее наоборот, появление достаточного количества неплохих врачей, готовых работать за меньшую зарплату подорвет благосостояние уже имеющихся: придется работать по рыночным расценкам, конкурируя с работящими коллегами, а не приторговывать дипломом, прибитым на стене в рамочке.
>третьему - ещё чего-то там. А немцам здесь до лампочки, кто-ты такой и кем ты был до приезда сюда.
Увы... такова действительность. Лично я от этого не сильно переживаю (персонально у меня вроде проблем такого рода не возникает): не признали бы они мой диплом, работал бы я сейчас в Англии или Америке, а про Германию и не узнал бы никогда.
>Процедуру обмена водительских прав, кстати, усложнили не так давно,
>я думаю, не надо объяснять - почему.
Отчего же? я бы с удовольствием послушал, почему. И если мне споют песню "это оттого что все выходцы из СССР, как один, водят из рук вон плохо" поинтересуюсь, почему это я, приезжая в Германию на месяц-три в командировку, вожу хорошо, и первые 6 месяцев (пока водительская адаптация к другому стилю идет) тоже опасности не представляю, а вот на 7 месяце почему-то меня от баранки надо поганым веником гнать.
А вот по кому такой порядок бъет преимущественно - скажу: по тем нашим соотечественникам, которые переехали сюда навсегда. Туриста, научного сотрудника в короткой командировке, бизнесмена... это все не проберет: приезжай к нам в страну дорогой, ты оставишь у нас много денег так или эдак (турист за услуги, научный сотрудник в виде развития науки-техники, бизнесмен в виде заказов немецкой промышленности). Да они и люди-то свободные: не понравилось, как с ним в Германии обращались - он лучше в следующий раз в Голландию поедет, так что его и не поимешь особенно. А вот всякую шушеру поволжскую и еврейскую - эту жми! они все равно заплатят, поскольку в безвыходном положении.
>Можешь, конечно, попробовать с этим всем побороться,
Для начала я бы хотел получить совета, как "не попадаться". "Как бороться" придется думать только если не удастся последовать первому ответу.
>если пышешь энергией и не можешь найти лучшего ей применения
>(например, заработать побольше денег, те же 800 марок).
Не могу. Ты знаешь, как? расскажи, может и у меня получится?
С уважением,
Дима