Вход на сайт
Чем круче джип? zaporozhez.ua
252 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
╚Тихий Маныч.╩ (по мотивам ╚Тихого Дона╩
История в соседнем топике напомнила очень похожую, случившуюся со мной и моим другом Саней в далёкие времена. Это было время, когда эпоха ╚Ускорения╩ уже закончилась, а времена ╚Перестройки╩ ещё не наступили.
Если кто был на нижнем Дону, тот знает, что у него в нижнем течении имеется множество больших и маленьких притоков. После весеннего половодья, когда вода в Дону и его притоках устанавливается на своём обычном уровне и достатчно прогревается, рыба всех видов и пород устремляется к мелоководью на нерест. Один из таких притоков называется Маныч. Он берёт начало где-то в степях Калмыкии и впадает в Дон, немного ниже казачьей станицы Багаевская.
В ту пору чебак (лещ по-русски) так и пёр и мы с корешом решили порыбачить. У меня был ╚Запор 968╩, а у моего друга, набор всевозможных снастей и хитростей.
Выехали мы по утру и через час были под ╚Багаевским мостом╩. Прямо под мостом есть площадка, где все рыбаки бросают свою технику и пешком разбредаются вдоль берега. Мы осмотрелись. Вода спала достаточно давно и берег был совершенно сухой. Рыбаки стояли так плотно, что бросить спининг не представлялось возможным. Я предложил Шурику проехать дальше, с километр вниз по течению, вдоль берега, на что он запротестовал, указав мне на маленький ручеёк впадающий в реку. Я осмотрел его, ширина то всего на ширину лопаты, да и глубина не больше. Говорю: - Наш ╚Порш╩ не такие канавы брал! И перемахнул его с хода.
Дальше, вдоль берега, ехали как по шоссе. Во время разлива вода гладко выровняла речной ил и теперь он, совершенно сухой, имел цвет асфальта.
Нашли свободное место, остановились.
Санёк приготовил донки на пяти спинингах, забросил один, тут же второй, а на первом уже колокольчик звенит. Клёв был обалденный. Я бросал одну донку, а он работал с двумя. Больше просто не удавалось поставить. Рыба шла разная, но больше всего чебак. К пяти вечера, мы просто устали и решили сматывать удочки.
Загрузились и я этак лихо развернулся, делая круг, на первой передаче, в сторону речки.
И тут... бог ты мой! Запор мгновенно провалился всеми четырьмя по самое брюхо.
Оказыватся ил высох тонкой коркой, всего сантиметров десять. Человека держит свободно, а машина провалилась как на тонком льду. Мой кореш вежливо напомним мне, что он меня предупреждал. Да делать нечего, нужно искать буксир. Хорошо ещё не вечер. Весеннее солнышко сияет вовсю. То трассы Ростов-Волгодонск всего километр, машины шустро бегают. Говорю: - Херня, не пропадём. Сейчас кто-нибудь вытащит.
Пошёл на дорогу. Присматриваю какой-нибудь вседорожник. Стоял недолго. Летит ╚Уазик╩ микроавтобус. Останавливаю, смотрю вроде полноприводный. В салоне кроме водилы, ещё четыре лба сидят, удочки, лодка и прочее барахло. Ага! На рыбалку собрались.
Спрашиваю: - Далеко собрались мужики?
- На Сал порыбачить.
- У меня тут дело к вам, магарычёвое, ╚Запор╩ вытянуть.
- Чё дашь?
- Чё дать? Хотите бабки, хотите канистру бензина.
- Ладно, деньги оставь себе, а бензин давай.
В то время, как ни странно, в СССР тоже был бензиновый кризис и заправки отпускали бензин, чуть ли не по распоряжениям первых секретарей ЦК. Я ж тогда работал прорабом на ╚Злодейской нефтебазе╩ и как то этот кризис прошёл для меня незаметно. Поэтому расстаться с канистрой мне было совсем не жалко.
Сели в ╚Уазик╩ спустилсь вниз под мост и он сразу, как и я на Запоре, хотел перемахнуть ручеёк. Но не тут то было. Передние колёса провалилсь вмиг. Уаз не идёт ни взад ни вперёд. Может сразу и прошёл бы, да передний мост отключен. Водила вылез, покрутил какие-там чашки на колёсах и ура! Мост закрутился. Толку правда никакого. Давай мы его толкать назад. Интересная картина. Шесть мужиков толкают микроавтобус, задние колёса на сухом плюются пылью и щебёнкой, а передние какой-то чёрно-зелёной жидкой пастой. Ну и рожи! Об одежде я уже не говорю.
Видим недалеко по лугу в нашем направлении пылит ЗиЛ 133. Мы на перехват.
- Братан, выручай!
Зилок без разговоров берёт Уазик на трос и по газам. Однако всё на месте. Пыль грязь летит, мы упираемся, у всех колёса крутятся, но не продвинулись ни на санитим.
Водила зила сослался на срочное задание, нам посоветовал искать гусеничный трактор, а сам дал газ и скрылся в облаке пыли.
Не знаю сколько времени прошло, пока то да сё, уже стемнело.
Тут на наше счастье спускается с трассы к нам такой же УАЗ. Оказывается это менты из Азово-Черноморского Управления Рыбохраны (╚ачурами╩ их на Дону называют) браконьеров ловят. Объяснили ситуацию, попросили помочь вытащить. Они говорят, что их уазик не возьмёт. Я долго уговаривал пока согласились. Зацепили. Он рванул и стальной трос порвался. Говорю: Щас я, у меня в Запоре есть. И бегом. Они кричат, мол ждать не будут. Молодцы! Дождались!
Зацепили по новой. Уазик тянет, мы толкаем! Теперь нам ещё два ╚ачура╩ толкать помогаю. Не знаю, ментовский уазик такой мощный или менты такие крепкие. Но мы наш уазик вытащили! Ура!
Ачуры уехали по своим делам, браконьеров ловить.
Пока мы переводили дух, смотрю водила завёл мотор уаза и направляется опять к ручью. Ору ему: - Стой! Ты куда?!
Он: - Тут посуше, я проеду.
Я ему: - Если ты ещё в это говно встрянешь, то и трактор не возьмёт.
Чуть чуть выше ручей был вероятно когда-то пошире и берега стали пологими, ил давно высох, только посредине вился тоненький, шириной с ладонь ручеёк.
Уаз разогнался и легко пошёл по корке ила, до самой середины ручья и... провалился.
Ё-моё! Теперь уже всеми четырьмя колёсами.
Попытались потолкать, побуксовать. Только мне кажется если нет веры, то машину с места не сдвинуть. А веры, в это уж точно ни у кого не было.
Поднялись мы с водилой, наверх, на трассу. Голосуем.
Сами думаем: - Какой мудак нам ночью остановит. Время то как бежит! Уже одиннадцать!
Отстояв честно около часа, спустились вниз.
Совещаемся. Что делать? Говорю, что если б на хутор сбегать, наверняка трактор нашли бы. Да далеко, километров пять, наверно.
У одного из парней родилась идея! Взять мой Запор на руки и просто вынести из болота. А уж на нём потом искать трактор.
Я засомневался, но ребята настояли. Пошли. Потихоньку, не спеша, то зад поднимем √ переставим, то перед. Да мы б его в миг вынесли! Только вот когда упираешься, ноги проваливаются, дна то оказывается и нету, пока яйцами не упрёшься, никакого толку. Так мы его тащили метров пять, пока не вынесли на твёрдое сухое место.
Поехал я назад. А впереди ещё ручеёк. Какой там ручеек. Пока уаз вытаскивали, размесили всё в болото. Не проехать, ни с лёту, ни в натяжку.
Нашёл два каких-то горбыля, наверно вынесло во время половодья, замерил колею у Запорожца, установил доски точно поперёк ручья. Сел в машину, думаю метров с десяти разгоняюсь и с лёта... Блин горбылей не видно. Сломал камыш повтыкал вдоль намечаемой трассы, чтоб было видно габариты. Ну как на аэродроме, только что красными огнями не горят.
Полный газ! Разгон! Ничего не вижу! Иду по приборам! Взлетаю! Посадка мягкая!
Вылез, посмотрел на то место, где проехал. Горбылей нет, утонули. Чёрная вода.
Все подпрыгивают, обнимаются и кричат Ура! Мы сделали!
Мужики достали пол-литра, Саня тоже, из-за такого мощного клёва не было времени распечатать и в машине три пузыря остались на удивление целыми и невредимыми. Все выпили. Разговор пошёл. Познакомились, нашлись общие знакомые и знакомые общих знакомых.
Случайно вспомнили про Уазик.
Сделали то пол-дела, а воз, то бишь УАЗ и ныне там.
Мы с водилой уаза на Запорожец и на хутор. Трактор искать. Обычно в деревнях почти на каждой улице пару тракторов, в этой как назло ни одного.
Вернулись назад, пацаны гуляют хорошо. Говорю им: - На фик вам Сал? Ставьте донки здесь. Согласились. Всё ж занятие, не только водку глотать. Сварили уху. Хорошо рыбы валом, мы наловили целый мешок. Хорошо посидели. УАЗ тоже с нами. Слышим кто-то гудит вдалеке. Побежали наверх, на трассу. ╚Камаз╩ пролетел, не остановился, постояли, покурили ещё пол-часа, ещё пару машин прошло. На нас никакого внимания, как ни махали.
У меня идея! Ставим Запор на обочину и включаем ╚аварийку╩, может водительская солидарность сработает. Сработало! Остановился первый же ╚Камаз╩. Спускаться вниз ни в какую не соглашается. Даю ему ╚четвертак╩ с трудом удалось уговорить. Вытащил уазика хоть и на пределе возможности. Ура! Раздавили ╚на радостях ещё две пол-литровки╩, закусили порядочно остывшей (ложка стояла) ухой.
Ещё не утро, но уже не ночь. Суббота. Пора прощаться. Ребята сказали, что дальше никуда уже не двинутся. Нахрена мол нам Сал, когда на Маныче такие люди!
Вылили бензин в бак УАЗа, я за малым не забыл, а они б наверно и не вспомнили.
Расставались чуть не со слезами.
Такая вот моя правдивая история, и если есть в ней хоть слово неправды, то не из-за того, что я что-то хотел приукрасить, а просто давно это было и подзабылось немного.
С этими ребятами мы встречались потом не раз, а с некоторыми даже дружили семьями.
Не всегда вступить в говно плохо.
История в соседнем топике напомнила очень похожую, случившуюся со мной и моим другом Саней в далёкие времена. Это было время, когда эпоха ╚Ускорения╩ уже закончилась, а времена ╚Перестройки╩ ещё не наступили.
Если кто был на нижнем Дону, тот знает, что у него в нижнем течении имеется множество больших и маленьких притоков. После весеннего половодья, когда вода в Дону и его притоках устанавливается на своём обычном уровне и достатчно прогревается, рыба всех видов и пород устремляется к мелоководью на нерест. Один из таких притоков называется Маныч. Он берёт начало где-то в степях Калмыкии и впадает в Дон, немного ниже казачьей станицы Багаевская.
В ту пору чебак (лещ по-русски) так и пёр и мы с корешом решили порыбачить. У меня был ╚Запор 968╩, а у моего друга, набор всевозможных снастей и хитростей.
Выехали мы по утру и через час были под ╚Багаевским мостом╩. Прямо под мостом есть площадка, где все рыбаки бросают свою технику и пешком разбредаются вдоль берега. Мы осмотрелись. Вода спала достаточно давно и берег был совершенно сухой. Рыбаки стояли так плотно, что бросить спининг не представлялось возможным. Я предложил Шурику проехать дальше, с километр вниз по течению, вдоль берега, на что он запротестовал, указав мне на маленький ручеёк впадающий в реку. Я осмотрел его, ширина то всего на ширину лопаты, да и глубина не больше. Говорю: - Наш ╚Порш╩ не такие канавы брал! И перемахнул его с хода.
Дальше, вдоль берега, ехали как по шоссе. Во время разлива вода гладко выровняла речной ил и теперь он, совершенно сухой, имел цвет асфальта.
Нашли свободное место, остановились.
Санёк приготовил донки на пяти спинингах, забросил один, тут же второй, а на первом уже колокольчик звенит. Клёв был обалденный. Я бросал одну донку, а он работал с двумя. Больше просто не удавалось поставить. Рыба шла разная, но больше всего чебак. К пяти вечера, мы просто устали и решили сматывать удочки.
Загрузились и я этак лихо развернулся, делая круг, на первой передаче, в сторону речки.
И тут... бог ты мой! Запор мгновенно провалился всеми четырьмя по самое брюхо.
Оказыватся ил высох тонкой коркой, всего сантиметров десять. Человека держит свободно, а машина провалилась как на тонком льду. Мой кореш вежливо напомним мне, что он меня предупреждал. Да делать нечего, нужно искать буксир. Хорошо ещё не вечер. Весеннее солнышко сияет вовсю. То трассы Ростов-Волгодонск всего километр, машины шустро бегают. Говорю: - Херня, не пропадём. Сейчас кто-нибудь вытащит.
Пошёл на дорогу. Присматриваю какой-нибудь вседорожник. Стоял недолго. Летит ╚Уазик╩ микроавтобус. Останавливаю, смотрю вроде полноприводный. В салоне кроме водилы, ещё четыре лба сидят, удочки, лодка и прочее барахло. Ага! На рыбалку собрались.
Спрашиваю: - Далеко собрались мужики?
- На Сал порыбачить.
- У меня тут дело к вам, магарычёвое, ╚Запор╩ вытянуть.
- Чё дашь?
- Чё дать? Хотите бабки, хотите канистру бензина.
- Ладно, деньги оставь себе, а бензин давай.
В то время, как ни странно, в СССР тоже был бензиновый кризис и заправки отпускали бензин, чуть ли не по распоряжениям первых секретарей ЦК. Я ж тогда работал прорабом на ╚Злодейской нефтебазе╩ и как то этот кризис прошёл для меня незаметно. Поэтому расстаться с канистрой мне было совсем не жалко.
Сели в ╚Уазик╩ спустилсь вниз под мост и он сразу, как и я на Запоре, хотел перемахнуть ручеёк. Но не тут то было. Передние колёса провалилсь вмиг. Уаз не идёт ни взад ни вперёд. Может сразу и прошёл бы, да передний мост отключен. Водила вылез, покрутил какие-там чашки на колёсах и ура! Мост закрутился. Толку правда никакого. Давай мы его толкать назад. Интересная картина. Шесть мужиков толкают микроавтобус, задние колёса на сухом плюются пылью и щебёнкой, а передние какой-то чёрно-зелёной жидкой пастой. Ну и рожи! Об одежде я уже не говорю.
Видим недалеко по лугу в нашем направлении пылит ЗиЛ 133. Мы на перехват.
- Братан, выручай!
Зилок без разговоров берёт Уазик на трос и по газам. Однако всё на месте. Пыль грязь летит, мы упираемся, у всех колёса крутятся, но не продвинулись ни на санитим.
Водила зила сослался на срочное задание, нам посоветовал искать гусеничный трактор, а сам дал газ и скрылся в облаке пыли.
Не знаю сколько времени прошло, пока то да сё, уже стемнело.
Тут на наше счастье спускается с трассы к нам такой же УАЗ. Оказывается это менты из Азово-Черноморского Управления Рыбохраны (╚ачурами╩ их на Дону называют) браконьеров ловят. Объяснили ситуацию, попросили помочь вытащить. Они говорят, что их уазик не возьмёт. Я долго уговаривал пока согласились. Зацепили. Он рванул и стальной трос порвался. Говорю: Щас я, у меня в Запоре есть. И бегом. Они кричат, мол ждать не будут. Молодцы! Дождались!
Зацепили по новой. Уазик тянет, мы толкаем! Теперь нам ещё два ╚ачура╩ толкать помогаю. Не знаю, ментовский уазик такой мощный или менты такие крепкие. Но мы наш уазик вытащили! Ура!
Ачуры уехали по своим делам, браконьеров ловить.
Пока мы переводили дух, смотрю водила завёл мотор уаза и направляется опять к ручью. Ору ему: - Стой! Ты куда?!
Он: - Тут посуше, я проеду.
Я ему: - Если ты ещё в это говно встрянешь, то и трактор не возьмёт.
Чуть чуть выше ручей был вероятно когда-то пошире и берега стали пологими, ил давно высох, только посредине вился тоненький, шириной с ладонь ручеёк.
Уаз разогнался и легко пошёл по корке ила, до самой середины ручья и... провалился.
Ё-моё! Теперь уже всеми четырьмя колёсами.
Попытались потолкать, побуксовать. Только мне кажется если нет веры, то машину с места не сдвинуть. А веры, в это уж точно ни у кого не было.
Поднялись мы с водилой, наверх, на трассу. Голосуем.
Сами думаем: - Какой мудак нам ночью остановит. Время то как бежит! Уже одиннадцать!
Отстояв честно около часа, спустились вниз.
Совещаемся. Что делать? Говорю, что если б на хутор сбегать, наверняка трактор нашли бы. Да далеко, километров пять, наверно.
У одного из парней родилась идея! Взять мой Запор на руки и просто вынести из болота. А уж на нём потом искать трактор.
Я засомневался, но ребята настояли. Пошли. Потихоньку, не спеша, то зад поднимем √ переставим, то перед. Да мы б его в миг вынесли! Только вот когда упираешься, ноги проваливаются, дна то оказывается и нету, пока яйцами не упрёшься, никакого толку. Так мы его тащили метров пять, пока не вынесли на твёрдое сухое место.
Поехал я назад. А впереди ещё ручеёк. Какой там ручеек. Пока уаз вытаскивали, размесили всё в болото. Не проехать, ни с лёту, ни в натяжку.
Нашёл два каких-то горбыля, наверно вынесло во время половодья, замерил колею у Запорожца, установил доски точно поперёк ручья. Сел в машину, думаю метров с десяти разгоняюсь и с лёта... Блин горбылей не видно. Сломал камыш повтыкал вдоль намечаемой трассы, чтоб было видно габариты. Ну как на аэродроме, только что красными огнями не горят.
Полный газ! Разгон! Ничего не вижу! Иду по приборам! Взлетаю! Посадка мягкая!
Вылез, посмотрел на то место, где проехал. Горбылей нет, утонули. Чёрная вода.
Все подпрыгивают, обнимаются и кричат Ура! Мы сделали!
Мужики достали пол-литра, Саня тоже, из-за такого мощного клёва не было времени распечатать и в машине три пузыря остались на удивление целыми и невредимыми. Все выпили. Разговор пошёл. Познакомились, нашлись общие знакомые и знакомые общих знакомых.
Случайно вспомнили про Уазик.
Сделали то пол-дела, а воз, то бишь УАЗ и ныне там.
Мы с водилой уаза на Запорожец и на хутор. Трактор искать. Обычно в деревнях почти на каждой улице пару тракторов, в этой как назло ни одного.
Вернулись назад, пацаны гуляют хорошо. Говорю им: - На фик вам Сал? Ставьте донки здесь. Согласились. Всё ж занятие, не только водку глотать. Сварили уху. Хорошо рыбы валом, мы наловили целый мешок. Хорошо посидели. УАЗ тоже с нами. Слышим кто-то гудит вдалеке. Побежали наверх, на трассу. ╚Камаз╩ пролетел, не остановился, постояли, покурили ещё пол-часа, ещё пару машин прошло. На нас никакого внимания, как ни махали.
У меня идея! Ставим Запор на обочину и включаем ╚аварийку╩, может водительская солидарность сработает. Сработало! Остановился первый же ╚Камаз╩. Спускаться вниз ни в какую не соглашается. Даю ему ╚четвертак╩ с трудом удалось уговорить. Вытащил уазика хоть и на пределе возможности. Ура! Раздавили ╚на радостях ещё две пол-литровки╩, закусили порядочно остывшей (ложка стояла) ухой.
Ещё не утро, но уже не ночь. Суббота. Пора прощаться. Ребята сказали, что дальше никуда уже не двинутся. Нахрена мол нам Сал, когда на Маныче такие люди!
Вылили бензин в бак УАЗа, я за малым не забыл, а они б наверно и не вспомнили.
Расставались чуть не со слезами.
Такая вот моя правдивая история, и если есть в ней хоть слово неправды, то не из-за того, что я что-то хотел приукрасить, а просто давно это было и подзабылось немного.
С этими ребятами мы встречались потом не раз, а с некоторыми даже дружили семьями.
Не всегда вступить в говно плохо.
"Im Jahr der Wirren gehe nichtstreng mit dem Bruder ins Gericht.""Der Stille Don" M.Sch.