Вход на сайт
Автомеханик , ответы на вопросы
4062 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ aaudi 17.01.03 22:15
Как отрегулировать ручной тормоз (Гольф 75л.с.)
Все делается из салона. Понадобится два ключика на 10, один желательно накидной (кольцевой). Или можно комбинацию головки и рожкового. Ставишь машину на ровное место. Втыкаешь 1ю передачу. Отпускаешь ручник. Снимаешь в салоне кожух ручки ручника (растопырив его боковины и поддернув его вверх). Видишь как с двух сторон коромысла в него сзади входят тросики с законтренными парами гаек на концах. Ослабляешь законтровку. Крутишь на отпущенном ручнике ту гайку на тросике которая ближе к тормозам. Время от времени подтягиваешь ручку ручника и смотришь на результат (держит тормоз или еще нет). Когда понравилось, законтриваешь вторую гайку. В принципе один из тросиков мог оборваться. Это станет заметно по отсутствию успеха в подкручивании натяга. Тогда придется лезть убеждаться в этом в заднюю ступицу. Если она барабанная, то перед тем как ее снимать, полезно вооружиться смазкой (тюбик Liqui Molli стоит евров пять), поскольку при ее снятии ржавчина насыплется на ось ступицы (как минимум), а возможно и в подшипники. Со снятой ступицей попросит напарника пошевелить осторожненько ручник и посмотреть, как колодки на это отзываются. Желательно в это время придерживать колодки чем-нибудь крепким, типа мощных отверток (теперь колодкам стенки барабана не препятствуют раздвигаться, и они могут разойтись больше чем хотелось бы)
По советским нормам ручные тормоза должны давать не менее 16% от веса автомобиля (по моему имеется в виду разрешенная максимальная масса, но реально всегда на стенде вычисляют результат по фактической массе на момент проверки). С учетом веса 1000 кг, получается 160 кГ тормозного усилия на ось. Итого по 80 кГ усилия на колесо.
для прохождения техосмотра в домашних условиях?
Вообще-то "техосмотр, проведенный в домашних условиях", юридической силы иметь не будет. Тем не менее "для себя" - отчего не проделать. Проверять тормоза можно либо на горке с уклоном 16% (подъем 16 см на метр), либо с помощью ключа, которым откручивают колесные болты (с длиной ручки насколько я помню около 40 см). Если колесо поддомкратить (чтоб не касалось земли), надеть ключ ручкой в сторону от оси колеса и на нем попрыгать слегка - сила, приведенная к радиусу колеса будет около 80-100 кг. Если колесо выдерживает стоящего, но слегка прокручивается под прыгающим ручной тормоз на этой стороне держит. По одному имеет смысл проверить колеса, когда есть подозрения, что ручник не держит. Иногда это на барабанных тормозах (а Гольф 75 лс скорее всего и имеет барабанные сзади) бывает оттого, что тормозной цилиндр потек, и тормозуха обливает барабан, смазывая его. Тогда в этом колесе никакого торможения, в т.ч. ручником.
Все делается из салона. Понадобится два ключика на 10, один желательно накидной (кольцевой). Или можно комбинацию головки и рожкового. Ставишь машину на ровное место. Втыкаешь 1ю передачу. Отпускаешь ручник. Снимаешь в салоне кожух ручки ручника (растопырив его боковины и поддернув его вверх). Видишь как с двух сторон коромысла в него сзади входят тросики с законтренными парами гаек на концах. Ослабляешь законтровку. Крутишь на отпущенном ручнике ту гайку на тросике которая ближе к тормозам. Время от времени подтягиваешь ручку ручника и смотришь на результат (держит тормоз или еще нет). Когда понравилось, законтриваешь вторую гайку. В принципе один из тросиков мог оборваться. Это станет заметно по отсутствию успеха в подкручивании натяга. Тогда придется лезть убеждаться в этом в заднюю ступицу. Если она барабанная, то перед тем как ее снимать, полезно вооружиться смазкой (тюбик Liqui Molli стоит евров пять), поскольку при ее снятии ржавчина насыплется на ось ступицы (как минимум), а возможно и в подшипники. Со снятой ступицей попросит напарника пошевелить осторожненько ручник и посмотреть, как колодки на это отзываются. Желательно в это время придерживать колодки чем-нибудь крепким, типа мощных отверток (теперь колодкам стенки барабана не препятствуют раздвигаться, и они могут разойтись больше чем хотелось бы)
По советским нормам ручные тормоза должны давать не менее 16% от веса автомобиля (по моему имеется в виду разрешенная максимальная масса, но реально всегда на стенде вычисляют результат по фактической массе на момент проверки). С учетом веса 1000 кг, получается 160 кГ тормозного усилия на ось. Итого по 80 кГ усилия на колесо.
для прохождения техосмотра в домашних условиях?
Вообще-то "техосмотр, проведенный в домашних условиях", юридической силы иметь не будет. Тем не менее "для себя" - отчего не проделать. Проверять тормоза можно либо на горке с уклоном 16% (подъем 16 см на метр), либо с помощью ключа, которым откручивают колесные болты (с длиной ручки насколько я помню около 40 см). Если колесо поддомкратить (чтоб не касалось земли), надеть ключ ручкой в сторону от оси колеса и на нем попрыгать слегка - сила, приведенная к радиусу колеса будет около 80-100 кг. Если колесо выдерживает стоящего, но слегка прокручивается под прыгающим ручной тормоз на этой стороне держит. По одному имеет смысл проверить колеса, когда есть подозрения, что ручник не держит. Иногда это на барабанных тормозах (а Гольф 75 лс скорее всего и имеет барабанные сзади) бывает оттого, что тормозной цилиндр потек, и тормозуха обливает барабан, смазывая его. Тогда в этом колесе никакого торможения, в т.ч. ручником.