5W-30 oder 0W-30.?
Как я уже сказал, так как расчётный ресурс двигателей в Lastenheft снижен не был, то были разработаны Longlifeöle для достижения этого ресурса.
Как сказать. Вот к примеру абсолютно официальный сервисный документ для современных дизелей PSA (о литровых турбобензинках боюсь и думать), который абсолютно черным по белому говорит, что если после 140 тысяч форсунка умирает - то никакого Kulanz и возмещения затрат нет (красная зона С). Причем заметно, что полностью возмещают затраты только во время гарантии, если сломается (желтая зона А) - а это тысяч 60-80 максимум. После них, для надежности на примерно двойном сроке (оранжевая зона В), еще частично покывают затраты на ремонт, а далее все. Причем есть подобные документы и для других деталей для 100-125 тысяч максимум.
Лично для меня это одногозначный пример того, что расчетный ресурс современных двигателей довольно низкий. Какую роль здесь играют Longlife масла сказать не берусь, но
факт низкого расчетного ресурса техники налицо.