забирать машину стекло на пасажирском повреждено
В большинстве случаев потому, что нет подходящих мест для аварийной посадки такого самолёта, а не потому, что он планировать не может.
Планировать-то он может, но при этом естественно на большей скорости, чем тот кукурузник.
Более большая скорость, большие размеры, большая масса обозначают намного большую требуемую ровную площадку для аварийной посадки.
Вот с этим проблема....
Конечно же большой самолёт может планировать, на то у него и крылья. Даже утюг может планировать какое-то время, если придать ему соответствующую начальную скорость и угол атаки.
Причина подавляющего большинства авиакатастроф - ошибки пилотирования. Как правило, даже самолёт с техническими дефектами или в сложных погодных условиях можно посадить, имеются заранее предусмотренные алгоритмы действий. Однако в тяжёлой стрессовой ситуации пилоты часто не справляются с пилотированием. Нужно выполнить множество действий, а стресс мешает.
А если рассматривать причины катастроф именно после выключения всех двигателей - у меня нет статистики.
В 2009 году авиалайнер с выключенными двигателями успешно приводнили на реку Гудзон в США. Пилотов потом обвинили в том, что не было
необходимости сажать самолёт на реку, т.к. расчёты показали, что можно было долететь до ВПП. Их оправдали после того, как множество пилотов не справились с управлением в этих обстоятельствах в симуляторе. А теоретически, вон, пожалуйста, планируй себе до ВПП, проблем нет.