Deutsch

​тормозные диски

04.04.24 22:17
Re: ​тормозные диски
 
DasPhantom старожил
DasPhantom
Хм, однако везде говорится о том, что перфорированные диски стали сначала появляться на спортивных авто именно для большей вентиляции.

Придумали и рассказывают. Я не знаю точно, для чего перфорация. Я думаю, что там несколько эффектов:
- Появляется возможность увеличить диаметр диска без увеличения массы диска. Возможно, это имеет некоторые преимущества для компоновочной схемы и конструирования тормозного суппорта. Например, удлиняется плечо тормозной силы между суппортом и осью колеса. Но это только моё предположение.
- Более эффективное торможение на мокрой дороге, т.к. слой воды между диском и колодками быстрее вытесняется в отверстия.



Однако эксперименты показывают совсем другое. Как ты можешь это объяснить?

Ошибки измерений при проведении экспериментов. В твоём видео, наверное, не инженеры из автопрома и не университетские исследователи экспериментируют, а просто любители без надёжной измерительной аппаратуры.


К тому же, ты не учитываешь, прямую зависимость эффективности торможения от температуры диска и что при торможении обычных дисков, между колодками и диском образуется более толстый слой пыли и газа. То есть при торможении обычных дисков, может наблюдаться некий эффект "замкнутого круга", когда из-за пыли между колодкой и диском, эффективность торможения снижается, водителю приходится сильнее давить на тормоза, повышая давление колодок на диск, тормозной путь увеличивается, что в купе приводит к повышению температуры диска, что в свою очередь еще немного снижает эффективность торможения. И потому, обычные диски дают в итоге более длинный тормозной путь и сильнее греются.

В моём предыдущем сообщении я объяснил, как выглядит процесс с точки зрения баланса энергий. Мне тут трудно добавить что-то ещё.


Вообще, в физике и инженерном деле баланс чего-либо (энергий, сил и моментов, импульсов) это фундамент на котором основываются очень много умозрительных экспериментов. Если отдельно взятому инженеру или исследователю неясно в деталях, сработает ли его идея или правильно ли он понимает некий феномен, но проверка на баланс (энергий, и т.д.) показывает, что феномен не возможен, то дальше можно расслабится. Это как с темой вечного двигателя на уроках физики в школе. После этого урока физики, даже если ты не понимаешь, как устроен очередной вечный двигатель в Ютюбе, смысла вдаваться в детали нет. И так ясно, что вечного двигателя не бывает.

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
 

Перейти на