Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

02.12.03 16:23
Re: МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
 
burlakoff завсегдатай
burlakoff
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ С ЧАСТИЧНЫМ
СКОЛЬЖЕНИЕМ ПЕРЕДНИХ КОЛ╗С
При движении задним ходом водитель, набрав скорость, быстро поворачивает руль на большой угол, не прекращая подачу топлива, отчего передние кол╦са входят в боковое скольжение, и автомобиль начинает разворачиваться вокруг задних кол╦с. В процессе разворота водитель возвращает руль в начальное положение, одновременно выжимая сцепление и переключая передачу, так что автомобиль выходит из разворота передним ходом на включенной передаче с передними кол╦сами, поставленными прямо. Смотрите рисунок.
УЧ╗Т РАБОТЫ ПОДВЕСКИ
При движении с большой скоростью на автомобиль действуют значительные силы, деформирующие подвеску. Эту деформацию подвески необходимо учитывать. Так, при переезде через единичные неровности следует учиться разгружать кол╦са, попадающие на препятствие. Для этого, если препятствие попадает под колесо одной стороны, и вы не можете его объехать, нужно в последний момент резко повернуть ( д╦рнуть) руль в сторону препятствия. При этом нагрузка перераспределится на внешние кол╦са, и внутренние кол╦са попадающие на препятствие, разгрузятся
Если вы начинаете торможение перед препятствием, а скорость полностью погасить не уда╦тся, в последний момент перед препятствием следует прекратить торможение и увеличить подачу топлива. При этом передние кол╦са разгрузятся, и подвеска сможет лучше воспринять удар. Если этого не сделать и продолжать тормозить ╚до победного конца╩, удар прид╦тся по сжатой подвеске и вероятность поломок будет больше.
Особенно важно чувствовать динамику автомобиля, когда при движении с большой скоростью по волнистой дороге он попадает на трамплин и какое-то время находится в воздухе совершая прыжок. Самое главное √ не тормозить на трамплине и тем более во время прыжка. Иначе приземление прид╦тся на сжатую подвеску, и удар может привести к поломкам влекущим отказ управления. По этой же причине передние кол╦са во время прыжка и приземления должны быть направлены прямо и все кол╦са вращаться свободно. Нельзя тормозить, увеличивать подачу топлива, то есть выполнять действия, которые приведут к потере сцепления с дорогой после приземления. В момент отрыва от земли ведущие кол╦са ускоряют сво╦ вращение. Чтобы этого не произошло, можно в момент пол╦та выключить сцепление или чуть уменьшить подачу топлива.
ПРАКТИКА
ВНИМАНИЕ ! НЕУМЕЛОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОПРОКИДЫВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ !
Поэтому начинать упражнения следует на мокром или заледенелом покрытии с небольших скоростей, двигаясь на 2й-3й передачах.
ТОРМОЖЕНИЕ ВИЛЯЮЩИМ АВТОМОБИЛЕМ
Этот способ является самым эффективным и самым трудновыполнимым способом торможения. Должен признаться, что выполнение его должным образом не получается у меня до сих пор.
Подъезжая к отметке начала торможения с высокой скоростью, водитель резко без перехвата поворачивает руль, одновременно нажимая педаль тормоза до юза. Автомобиль начинает боковое скольжение, после чего водитель отпускает педаль тормоза и поворачивает руль в противоположном направлении, тормозя в конце поворота руля. Таким образом водитель качает руль вправо-влево без перехвата рук, тормозя юзом в крайних положениях руля.
Чем больше скорость движения и чем более скользким является покрытие, тем быстрее следует качать руль, поворачивая его на меньший угол, и тем быстрее следует нажимать на педаль тормоза, сокращая время нажатия на педаль.
Торможение выполняется в коридоре шириной 5 м. Перед выолнением упражнения водитель тормозит обычным способом. Тормозной путь замеряется и сравнивается с тормозным пут╦м, который получается при торможении виляющим автомобилем.
При правильном выполнении упражнения тормозной путь получается на 10% меньше, чем при обычном торможении.

типичные ошибки:
1. Работа тормозом не синхронизируется с работой руля √ автомобиль использует большую ширину проезжей части.
2. Медленное качание рул╦м и нажатие на педаль тормоза √ тормозной путь не уменьшается, автомобиль теряет управляемость.
ПОВОРОТ КОНТРСМЕЩЕНИЕМ
При подходе к повороту в конце торможения водитель выполняет быстрый короткий поворот руля в противоположную сторону. Как только автомобиль начн╦т реагировать, водитель поворачивает руль в сторону поворота и увеличивает подачу топлива. Далее он действует с изученными ранее при╦мами, проходя поворот со скольжением кол╦с.
Этот при╦м позволяет сократить путь торможения перед поворотом и уменьшить зону поворота, повысив тем самым над╦жность прохождения поворота. При правильном выполнении упражнения водитель должен знать скорость входа в поворот ( перед началом контрсмещения ) и скорость выхода из поворота.
типичные ошибки:
1. Водитель перед поворотом тормозит интенсивнее, чем требуется.
2. Велика амплитуда контрсмещения, и автомобиль сильно раскачивается с боку на бок.
3. После контрсмещения в повороте водитель забывает поворотом руля контролировать скольжение кол╦с.
4. Водитель не ощущает скорости входа и выхода из поворота.
ЗМЕЙКА С ТОРМОЖЕНИЕМ
Упражнение выполняется сначала на неразмеченной площадке, а затем, после усвоения при╦мов, вокруг фишек, расставленных в линию с расстоянием 10м между соседними фишками. Достаточно 4,5 фишек.
Водитель подходит к началу упражнения с достаточно высокой скоростью на 2й передаче, переставив левую ногу на педаль тормоза. При подъезде к первой фишке он должен последовательно: повернуть руль, нажать левой ногой на педаль тормоза, правой ногой увеличить подачу топлива и отпустить левой ногой педаль тормоза. При этом заднюю часть автомобиля бросит вокруг вешки. После броска задней части отпустить руль, перехватив его после возврата в положение прямолинейного движения, уменьшить подачу топлива и при подъезде к следующей фишке повторить все действия.
При правильном выполнении упражнения водитель синхронно совершает все действия, при этом автомобиль не сбивает фишки, двигатель не глохнет, а скорость не падает.
типичные ошибки:
1. Водитель слишком интенсивно и долго нажимает на педаль томоза √ скорость падает и двигатель глохнет.
2. Водитель не вовремя начинает ман╦вр и сбивает вешки.
3. Водитель выполняет слишком большие повороты и теряет скорость выполнения ман╦вра.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА
( ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ )
На скользкой дороге задние кол╦са можно сорвать в занос резким увеличением подачи топлива одновременно с быстрым поворотом руля. Водитель подходит к развороту на скорости 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с началом быстрого поворота руля √резкое увеличение подачи топлива. Очень важно быстро повернуть руль на большой угол. С началом заноса водитель начинает обратный поворот руля так, чтобы в конце разворота кол╦са стояли прямо. Боковое скольжение прекращается уменьшением подачи топлива или нажатием на педаль сцепления. Отпуская педаль сцепления и увеличивая подачу топлива, водитель разгоняет автомобиль в обратном направлении.
Водитель выполняет развороты последовательно вправо и влево. После освоения упражнения следует добиваться выполнения на ширине не более 5 метров.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель недостаточно энергично нажимает на педаль газа √ заноса задних кол╦с не происходит
3. Водитель не может своевременно прекратить занос √ автомобиль разворачивается больше, чем на 180 градусов.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
С ПРИМЕНЕНИЕМ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Автомобиль разгоняют до 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с быстрым поворотом руля водитель уменьшает подачу топлива и д╦ргает ручник. Для автомобилей с задними ведущими кол╦сами одновременно следует выключить сцепление. Заблокированные задние кол╦са начинают скользить вбок, поворачивая заднюю ось автомобиля вокруг передних кол╦с. Водитель поворачивает руль обратно, в конце разворота отпускает ручной тормоз, увеличивает подачу топлива, чтобы автомобиль смог набрать скорость в обратном направлении. Это упражнение выполняется в коридоре шириной 5м.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель не успевает вовремя включить и отпустить ручной тормоз √ автомобиль не входит в поворот или поворачивается на угол больший 180 градусов.
3. Водитель автомобиля с задними ведущими кол╦сами не выжимает сцепление √двигатель глохнет.
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ
Разгоняют автомобиль задним ходом до скорости 20-30км/ч. Резким поворотом с перехватом рук водитель начинает поворот, одновременно резко увеличивая подачу топлива. Когда передняя часть автомобиля начинает скользить, совершая разворот, следует уменьшить подачу топлива, выключить сцепление, включить первую передачу и поворачивать руль в обратном направлении, чтобы к моменту окончания разворота кол╦са стояли прямо. Одновременно с окончанием разворота водитель отпускает педаль сцепления и увеличивает подачу топлива, выходя из разворота передним ходом.
При правильном выполнении упражнения автомобиль совершает разворот на ширине 8м, не прекращая движения.
типичные ошибки:
1. Водитель не набирает нужной скорости √ силы инерции недостаточно, чтобы передние кол╦са скользили боком.
2. Водитель медленно поворачивает руль √ автомобиль совершает вместо разворота большой круг, отвед╦нной ширины для разворота не хватает.
 

Перейти на