Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

01.12.03 18:17
Re: МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
 
burlakoff завсегдатай
burlakoff

БОКОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛ╗С
ПРИ ПОВОРОТЕ
Автомобиль с передними ведущими кол╦сами вед╦т себя более устойчиво на скользкой дороге по сравнению с заднеприводным. Поэтому он обычно без проблем проходит повороты на скорости, на которой у заднеприводного начинается занос. Однако это не означает, что можно безнаказанно увеличивать скорость подхода к повороту. В какой-то момент на скользком покрытии начинается боковое скольжение (снос) передних кол╦с. При этом созда╦тся впечатление потери управления. Несмотря на поворот руля автомобиль стремится двигаться по прямой. Естественное действие водителя в этих условиях √ дополнительный поворот руля √ является грубой ошибкой, как и попытка нажать на педаль тормоза. Автомобиль ещ╦ более стремительно пойд╦т прямо и окажется на внешней бровке дороги.
Для прекращения бокового скольжения передних кол╦с следует слегка уменьшить подачу топлива √ передние кол╦са разгрузятся от тяговой силы и сцепление восстановится. Только нельзя уменьшить подачу топлива настолько, чтобы произошло торможение двигателем. Это достаточно тонкое воздействие, которое без тренировки успешно выполнить не уда╦тся.
Другим вариантом корректировки переднеприводного автомобиля в повороте, служит короткое включение ручного тормоза. Задние кол╦са при этом на какое-то время блокируются и срываются в занос, разворачивая автомобиль в сторону поворота. Обычно этого достаточно, чтобы боковое скольжение передних кол╦с прекратилось, и автомобиль снова стал управляемым. Только не забудьте: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДОЛЖНО БЫТЬ КОРОТКИМ. Как только автомобиль занял требуемое положение, нужно отпустить ручной тормоз. Лучше всего на мой взгляд нажать кнопку на рукоятке ручного тормоза ( исключив тем самым его ступенчатое перемещение) и тянуть вверх плавно дозируя торможение задних кол╦с. Если же задние кол╦са окажутся заблокированными на более длительное время, автомобиль войд╦т в интенсивное вращение, справиться с которым практически невозможно.
ЗАНОС ЗАДНИХ КОЛ╗С
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ В ПОВОРОТЕ
У переднеприводных автомобилей при интенсивном торможении двигателем в начале поворота может возникнуть занос задних кол╦с. Занос этот проявляется слабее, чем на заднеприводных автомобилях, и бороться с ним гораздо легче. Только нельзя продолжать торможение двигателем √ т.к. это увеличит занос. Для прекращения заноса нужно вывернуть кол╦са в сторону заноса с одновременным увеличением подачи топлива. Надо учитывать эту особенность, особенно тем водителям, которые много управляли заднеприводными автомобилями. Передние кол╦са как бы вытягивают за собой автомобиль, прич╦м в отличие от заднеприводного, его уда╦тся вывести даже когда его занесло почти на 90 градусов. Только при этом нельзя опаздывать с опережающим обратным поворотом руля, т.к. вывернутые в сторону заноса кол╦са резко потянут автомобиль от центра поворота к внешнему краю дороги. Не забывайте: передние кол╦са ВСЕГДА должны быть направлены по выбранной траектории движения, независимо от положения кузова автомобиля.
 

Перейти на