Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

01.12.03 16:11
Re: МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
 
burlakoff завсегдатай
burlakoff
ЗАНОС ЗАДНИХ КОЛ╗С ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ПРЯМОЙ
Если занос начался при торможении, необходимо прекратить торможение, плавным, но быстрым поворотом руля восстановить движение по прямой и снова продолжить торможение.
Очень важно вовремя заметить начало заноса. Занос развивается быстро, и если промедлить, то автомобиль поверн╦тся на 45 градусов или больше, после чего выровнять его уже не возможно. Своевременно заметить начало заноса помогает правильная посадка с плотно прижатой к спинке сиденья спиной. В этом случае вестибулярный аппарат раньше почувствует занос, чем его увидят глаза.
Занос может начаться при движении по прямой и без торможения. Если автомобиль движется по скользкой дороге, его может вызвать резкое нажатие на педаль газа, наезд на неровность или порыв бокового ветра. Внезапный занос √ довольно большая трудность для неопытного водителя.
Смотрите рисунок. Начался занос ( положение 1 ). Ни в коем случае не выключайте сцепление и не тормозите. Если занос начался после увеличения подачи топлива, чуть уменьшите подачу топлива, следя за тем, чтобы не началось торможение двигателем. Быстро но плавно поверните руль в сторону заноса. Руль пов╦рнут. Занос прекратился. Сейчас машина начн╦т выравниваться. Не дожидаясь этого ( положение 2 ), начинайте обратный поворот руля. Не ждите пока автомобиль выровняется. К этому моменту кол╦са уже должны смотреть прямо или быть слегка пов╦рнутыми в противоположную сторону. Автомобиль обладает инерцией, и если вы замедлите с обратным поворотом, вы только увеличите интенсивность обратного вращения автомобиля и он разверн╦тся задними кол╦сами впер╦д. Автомобиль проходит среднее положение ( положение 3 ), когда передние кол╦са выставлены прямо. Продолжая поворачивать руль, опережая вращение автомобиля, мы добиваемся прекращения вращения ( положение 4 ) и возврат к прямолинейному движению (положение 5 ). В данном случае необходимо запомнить следующие правила:
1. Категорически нельзя тормозить ( даже двигателем ) при заносе.
2. Начинать поворачивать руль сразу же после начала заноса √ обратный поворот руля должен опережать движение автомобиля. Я хочу сказать, что вместо старого как мир совета ╚ вывернуть кол╦са в сторону заноса ╩, следует как бы толкнуть руль в сторону заноса, но тут же начать его обратный поворот. В идеале передние кол╦са всегда должны катиться прямо по направлению движения.
3. Амплитуда обратных поворотов руля должна с каждым разом уменьшаться, чтобы после одного-двух колебаний автомобиль вышел на прямую
4. Использовать правильную технику перехвата руля (помните первую тему,которая многим не по душе ?), чтобы в любой момент контролировать положение кол╦с, зная, когда они выставлены прямо.
 

Перейти на