Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

30.11.03 14:01
Re: МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
 
burlakoff завсегдатай
burlakoff
ПОВОРОТЫ НА ОБЫЧНЫХ СКОРОСТЯХ
( БЕЗ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛ╗С )
Дорога не бывает прямой, поэтому каждому приходится совершать огромное количество поворотов. С одной стороны, поворот √это один из сложных компонентов движения, а с другой, именно при прохождении поворотов отч╦тливо проявляется водительское мастерство и ошибки. Для того, чтобы грамотно проходить повороты, необходимо научиться точно выбирать наилучшую траекторию, которая не всегда параллельна оси дороги. Кроме этого важное место занимает выбор скорости входа в поворот и скорости прохождения кривой. Это зависит от крутизны поворота, ширины отвед╦нной для движения полосы и состояния покрытия. Очень важно также уметь чувствовать изменение поведения вашего автомобиля в зависимости от изменения давления воздуха в шинах, от изменения количества груза или пассажиров.

Все знают: при повороте на автомобиль действует центробежная сила. Это она вызывает его крен, занос и прочие неприятности.
Прошу прощения, но без мало мальской теории здесь не обойтись..
Центробежная сила пропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота. Кажется, следовало бы стараться двигаться по большему радиусу и с меньшей скоростью, √ ведь когда центробежная сила будет больше, чем сила сцепления автомобиля с дорогой, начн╦тся занос. Действительно, чем меньше центробежная сила, тем больший оста╦тся запас по сцеплению и тем безопаснее движение. Но это не значит, что следует двигаться с постоянной скоростью и по постоянному радиусу. Наилучшее решение несколько сложнее. На рисунке изображена дорога, правую сторону которой мы будем рассматривать в качестве примера. Можно было бы предположить, что наилучшей является траектория 1 постоянного радиуса, по которой можно двигаться с постоянной скоростью. Но это не так. По многим причинам наилучшей является траектория 2, двигаться по которой следует с переменной скоростью. Эта траектория состоит из короткого участка ╚А╩ малого радиуса и остальной части, радиус которой значительно больше, чем постоянный радиус кривой1. Если снизить скорость при подходе к повороту настолько, чтобы на участке ╚А╩ не превышать предела по сцеплению кол╦с с дорогой, то дальше можно увеличивать скорость, поскольку большой радиус остальной части кривой не даст центробежной силе вырасти до опасных пределов. Общее время прохождения поворота при такой технике получается меньше.
Примерно по такому же принципу строится траектория левого поворота, с той разницей, что начинать его нужно от наружной бровки доргои. У такой траектории есть ещ╦ одно преимущество: двигаясь по ней, мы начинаем поворот после того места, где начинается закругление дороги и лучше видим конец поворота.
Итак траектория поворота должна иметь короткий крутой участок на входе и длинный участок выхода с постепенно увеличивающимся радиусом. При подходе к повороту необходимо снизить скорость, а с началом поворота плавно ускориться, достигая к концу поворота первоначальной скорости, с которой начиналось торможение.
 

Перейти на