Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

28.11.03 23:04
Re: МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ
 
burlakoff завсегдатай
burlakoff
ПОЛОЖЕНИЕ РУК НА РУЛЕ И ТЕХНИКА ПОВОРОТА РУЛЯ
Водителю следует приучиться держать обе руки на руле в положении ╚ без пятнадцати три ╩ или ╚ без десяти два ╩. При этом не следует сильно сжимать руль, иначе руки быстро устанут и не будут готовы к быстрому маневру, которого может потребовать очередная дорожная ситуация. Не следует широко расставлять локти, руки должны быть параллельны. Если рулевое колесо имеет поперечную спицу, удобно располагать кисти рук на ободе руля, опираясь на поперечину. Держать руль одной рукой- плохой стиль,т.к. страдает точность управления, в ч╦м легко убедиться если вести машину по узкому проезду.
Существует два способа управления рул╦м при повороте, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
1. Руки на руле перемещаются заранее перед поворотом так, чтобы при повороте руля положение рук соответствовало движению на прямой. При выходе из поворота кисти рук чуть отпускают руль, который сам поворачивается за сч╦т самовозврата кол╦с в прямолинейное положение. Скорость возврата руля регулируется сжатием кистей. Этот сособ применяется на дороге с хорошим сцеплением. (рис.1)
2. Руки перемещаются вместе с рул╦м. При повороте руля на угол до 90 градусов или чуть больше кисти рук оказываются в положении, показанном на рис.2а
При повороте на больший угол одна из рук вращает руль ( левая- при поворотах
вправо, правая- при поворотах влево), а другая двигается по рулю навстречу,пере-
крещиваясь с первой рукой в положении ╚ без пятнадцати три ╩ ( рис.2б). Сначала
такой перехват рук может показаться неудобным. Но этот способ хорош тем, что
водитель всегда контролирует положение руля, а это необходимо при поворотах на
скользкой дороге и при выводе автомобиля из заноса. На скользкой дороге сцепле-
ние кол╦с с дорогой недостаточно, и водитель может точно контролировать поло-
жение кол╦с при возврате руля, а этот способ позволяет точно возвратить руль в
положение прямолинейного движения.
Ни в коем случае, даже в виде развлечения, не следует держать руль так, как
это показано на рис.3.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Навыки правильной посадки и управления закрепляются во время повседневной езды. Необходимо внимательно следить за положением спины, которая всегда должна быть прижата к спинке сиденья. Начинающие водители, даже приучившись сидеть правильно в спокойной обстановке, в напряж╦нной ситуации ( обгон, внезапно возникшее препятствие) инстинктивно наклоняются впер╦д. Ради интереса рекомендую проверить себя. Это довольно грубая ошибка, т.к. руль в этом случае превращается из механизма управления в опору. Избавиться от этой ошибки можно посредством привычки постоянно как бы ╚ отталкиваться ╩ от руля, плотно прижимаясь спиной к спинке сиденья, особенно, кода ситуация на дороге обостряется.
Для приобретения навыков правильного и быстрого поворота руля служат упражнения на автомобиле с вывешенными передними кол╦сами. При этом необходимо добиваться автоматизма в перехватах руля. Начинать следует с поворота руля поочер╦дно правой и левой рукой из исходного положения (3 или 9 часов) на 180 градусов и обратно, добиваясь максимальной быстроты поворота. В момент поворота руля на 180 градусов свободная рука готовится к перехвату на противоположном конце диаметра руля.
После уверенного и быстрого выполнения этого упражнения можно перейти к более сложному: повороту руля с перехватом на 1,5 оборота в обе стороны с возвратом в среднее положение. Началом упражнения служит предыдущее упражнение. Перехват производится правой и левой руками в зависимости от положения руля и направления его вращения.
В дальнейшем следует закреплять приобрет╦нные навыки в повседневной езде.
Быть может кому-то покажется, что эта тема не нес╦т в себе ключевого значения в управлении автомобилем в нормальных условиях. Доля правды здесь есть,но если говорить об управлении в критических ситуациях, то должен сказать,что не редко из-
за очень активных движений рул╦м не хватает └дыхалки⌠
P.S. Рулевое управление служит для поворотов налево, направо, а так же в другие стороны.
 

Перейти на