Вход на сайт
Температура двигателя?
566
NEW 04.11.07 16:51
Вопрос собсно два.
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
2. Нужен ли прогрев движка в современных авто, или большой роли не играет если сразу тронулся и поехал (при температуре за бортом около 0)?
Буду благодарен за ответы либо ссылки - где про это почитать (про 90 градусов так и не наш╦л).
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
2. Нужен ли прогрев движка в современных авто, или большой роли не играет если сразу тронулся и поехал (при температуре за бортом около 0)?
Буду благодарен за ответы либо ссылки - где про это почитать (про 90 градусов так и не наш╦л).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
NEW 04.11.07 20:26
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
не у всех скажем температура 90,на ауди и бумере например 95,сейчас не могу вспомнить но у какойто тачки 100.
Прогрев движка на современных желателен но не обязателен,но после старта надо дать движку хотябы 45-60 секунд поработать,особенно в мороз,надо это для того что бы масло закачало везде где надо.Как тронулся то и не преосвященному понятно пока мотор холодный не давать коксу,если бан рядом и надо на бан то обороты не должны быть высокими(я например не разгоняю выше 2000,на бензинке думаю 3000.
в ответ WishWaster 04.11.07 16:51
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
не у всех скажем температура 90,на ауди и бумере например 95,сейчас не могу вспомнить но у какойто тачки 100.
Прогрев движка на современных желателен но не обязателен,но после старта надо дать движку хотябы 45-60 секунд поработать,особенно в мороз,надо это для того что бы масло закачало везде где надо.Как тронулся то и не преосвященному понятно пока мотор холодный не давать коксу,если бан рядом и надо на бан то обороты не должны быть высокими(я например не разгоняю выше 2000,на бензинке думаю 3000.
NEW 04.11.07 20:30
в ответ WishWaster 04.11.07 16:51
..после запуска грею какое-то время... ..минут пять-семь примерно... затем начинаю движение и нарезаю круги по зоне "30" с соответствующими скоростями... После набора температуры в половину от рабочей, пускаюсь в путь!
P.S. Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются, т.к. законы физики и сопротивления материалов, в частности как и сам металл, остаются и увы останутся прежними...
P.S. Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются, т.к. законы физики и сопротивления материалов, в частности как и сам металл, остаются и увы останутся прежними...
NEW 04.11.07 22:00
В двигателях с жидк. охл . чаще всего это так. В двигателях воздушного охлаждения часто рабочая температура
за пределами 100 град.
Не влезая глубоко в теорию ДВС можно сказать так-теоретически чем выше температура мотора,
тем выше его КПД так как смесь легче зажечь,ну и горит она в горячей камере бодрее. Естественно есть
граница,когда возникает детонационное (произвольное-нерегулируемое)зажигание гор.смеси .Точную температуру
не укажу так как она у разных типов моторов и видов топлива различна. НО к сожалению наши материалы пока не в состоянии работать
в таких температурных режимах,точнее не может сохранять свои свойства и зазоры сопряжений в режимах нагрев-остывание.
вся проблема в физ-хим. свойстваж жидкостей
-ну не
хотят доступные в автомобилестроении жидкости
оставаться жидкими после 100 (и немного выше под давлением)градусов.
Поправьте меня если где ошибся(теорию ДВС изучал более10 лет назад)
По-второму вопросу комментарии излишни-согласен с вышенаписанным.
в ответ WishWaster 04.11.07 16:51
В ответ на:
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
1. Почему рабочая температура именно 90╟, а не (к примеру) 80 или 100?
В двигателях с жидк. охл . чаще всего это так. В двигателях воздушного охлаждения часто рабочая температура
за пределами 100 град.
Не влезая глубоко в теорию ДВС можно сказать так-теоретически чем выше температура мотора,
тем выше его КПД так как смесь легче зажечь,ну и горит она в горячей камере бодрее. Естественно есть
граница,когда возникает детонационное (произвольное-нерегулируемое)зажигание гор.смеси .Точную температуру
не укажу так как она у разных типов моторов и видов топлива различна. НО к сожалению наши материалы пока не в состоянии работать
в таких температурных режимах,точнее не может сохранять свои свойства и зазоры сопряжений в режимах нагрев-остывание.
В ответ на:
именно 90╟
именно 90╟
вся проблема в физ-хим. свойстваж жидкостей
оставаться жидкими после 100 (и немного выше под давлением)градусов.
Поправьте меня если где ошибся(теорию ДВС изучал более10 лет назад)
По-второму вопросу комментарии излишни-согласен с вышенаписанным.
NEW 04.11.07 22:23
в ответ burlakoff 04.11.07 20:30
В ответ на:
Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
По-видимому заблуждаются даже производители. В инструкции по эксплуатации Форда модели Эскорт выпуска 1996 года я в том же году прочитал, что прогрев двигателя системы ЗЕТЕК не нужен за исключением случаев сильного мороза (свыше -20 град.), когда можно прогреть двигатель на холостых оборотах до 60 секунд.Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
Не учи отца. I. Bastler
NEW 05.11.07 09:03
ну и какая разница. даже не прогревая мотор, но едя умеренно первое время - то моторы живут очень долго. вообще машина вокруг разлетается обычно, а мотор журчит себе далъше. ну вот не прогревая проработает мотор 500 тысяч километров, а прогревая миллион. ну и что? кто столько то вообще на своей машине наездит?
гмм. металл в общем смысле этого слова может и будет прежним, но вот сплавы то меняются и в лучшую сторону.
В ответ на:
Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
ну и какая разница. даже не прогревая мотор, но едя умеренно первое время - то моторы живут очень долго. вообще машина вокруг разлетается обычно, а мотор журчит себе далъше. ну вот не прогревая проработает мотор 500 тысяч километров, а прогревая миллион. ну и что? кто столько то вообще на своей машине наездит?
В ответ на:
т.к. законы физики и сопротивления материалов, в частности как и сам металл, остаются и увы останутся прежними...
законы физики не отменяли, но качество изготовления деталей сильно в последние годы улучшилось, масла сильно улучшились и всё это делает прогрев не таким необходимым как раньше.т.к. законы физики и сопротивления материалов, в частности как и сам металл, остаются и увы останутся прежними...
гмм. металл в общем смысле этого слова может и будет прежним, но вот сплавы то меняются и в лучшую сторону.
NEW 05.11.07 10:43
Не будет же производитель авто противоречить законам государства в котором *жив╦т*
А вообще-то я ещ╦ не видел немецких авто,в которых бы рекомендовали прогрев... ИЛИ ?
в ответ Bastler 04.11.07 22:23
В ответ на:
прогрев двигателя системы ЗЕТЕК не нужен за исключением случаев сильного мороза
прогрев двигателя системы ЗЕТЕК не нужен за исключением случаев сильного мороза
Не будет же производитель авто противоречить законам государства в котором *жив╦т*
А вообще-то я ещ╦ не видел немецких авто,в которых бы рекомендовали прогрев... ИЛИ ?
05.11.07 10:50
я тоже не видел авто, где прогрев рекомнедуют. обьясняют это тем, что мотор быстрее под нагрузкой прогревается и поэтому 15 минут работы мотор стоя на морозе особой погоды не делают. прогреваешь всё равно немного только мотор, но не жидкость в радиаторе, так как термостат не открывается. завел машину, минуту проработала, чтобы масло загнать куда нужно и поехал.. дизель стоя прогревается вообще очень долго, бензиновый мотор быстрее. я обычно включаю мотор и обдув на полную и пока освобожу от снега или льда машину, то мотор немного прогревается и так. сейчас машина имеет штандхайцунг, так что и эта проблема отпала.
NEW 05.11.07 10:57
Это тебя не устроит :
Многие задаются вопросом, почему подавляющие большинство двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру около 100 градусов цельсия. Ответ на этот вопрос прост до смешного, эту температуру проще всего контролировать, залил воду в систему - закипела - значит прогрелись. В начале прошлого века именно за счёт кипения и осуществлялось поддержание постоянной температуры двигателя, а воду периодически доливали. Нет, радиатор, естественно, стоял. Но его производительности было, по большому счёту, недостаточно- И окончательное поддержание температуры, её стабильную точку, осуществляла кипящая вода.
Автомобили быстро улучшались, и значение слова ╚шофёр╩ уже никак не ассоциировалось с ╚кочегар╩, производители стремились отучить водителей открывать капот самостоятельно, и был изобретён термостат- Теперь рабочая температура двигателя стала немного ниже, не ровно 100 градусов, а примерно 90. И именно эту температуру старательно поддерживал термостат, начиная открываться, и пуская охлаждающую жидкость к радиатору при 80 градусах, полностью открываясь к 90 или чуть больше. Мощный радиатор обдувался вентилятором, температура стала стабильной. Функцию аварийного снижения температуры, на случай перегрева, так и оставили на кипение, оснастив герметичную систему специальным клапаном, открывающимся при повышении давления- Температура кипения воды в системе охлаждения стала больше 100 градусов, примерно 110.
Многие задаются вопросом, почему подавляющие большинство двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру около 100 градусов цельсия. Ответ на этот вопрос прост до смешного, эту температуру проще всего контролировать, залил воду в систему - закипела - значит прогрелись. В начале прошлого века именно за счёт кипения и осуществлялось поддержание постоянной температуры двигателя, а воду периодически доливали. Нет, радиатор, естественно, стоял. Но его производительности было, по большому счёту, недостаточно- И окончательное поддержание температуры, её стабильную точку, осуществляла кипящая вода.
Автомобили быстро улучшались, и значение слова ╚шофёр╩ уже никак не ассоциировалось с ╚кочегар╩, производители стремились отучить водителей открывать капот самостоятельно, и был изобретён термостат- Теперь рабочая температура двигателя стала немного ниже, не ровно 100 градусов, а примерно 90. И именно эту температуру старательно поддерживал термостат, начиная открываться, и пуская охлаждающую жидкость к радиатору при 80 градусах, полностью открываясь к 90 или чуть больше. Мощный радиатор обдувался вентилятором, температура стала стабильной. Функцию аварийного снижения температуры, на случай перегрева, так и оставили на кипение, оснастив герметичную систему специальным клапаном, открывающимся при повышении давления- Температура кипения воды в системе охлаждения стала больше 100 градусов, примерно 110.
NEW 05.11.07 11:22
Сильно заблуждающиеся
уже давно практически определили, что износ мотора за время, затраченное на специальный прогрев двигателя и в следствие чего меньше его "долгожительность ездовая" и связанные с этим расдходы, одинаков в случае с Extraнепрогревом, но если в последнем просто ехать первое время на пониженных оборотах ( а то и на холостых), как сказал кто-то сверху.
В ответ на:
Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
Те же, кто утверждает, что на ныне выпускаемых автомобилях прогрев неуместен, сильно заблуждаются
Сильно заблуждающиеся
NEW 05.11.07 13:07
В ответ на:
Не будет же производитель авто противоречить законам государства в котором *живёт*
Машинка покупалась на Украине, соответственно инструкция была на русском языке и адаптирована к реалиям.Не будет же производитель авто противоречить законам государства в котором *живёт*
Не учи отца. I. Bastler
NEW 05.11.07 13:10
в ответ bastq2 05.11.07 10:50
В ответ на:
мотор быстрее под нагрузкой прогревается и поэтому 15 минут работы мотор стоя на морозе особой погоды не делают
Совершенно верно.мотор быстрее под нагрузкой прогревается и поэтому 15 минут работы мотор стоя на морозе особой погоды не делают
В ответ на:
дизель стоя прогревается вообще очень долго
Дизель на холостых оборотах практически не прогревается. Я все свои дизеля пробовал прогревать. Ни фига.дизель стоя прогревается вообще очень долго
Не учи отца. I. Bastler
NEW 06.11.07 00:28
в ответ Bastler 05.11.07 13:10
Моя А 6 зимой особенно при минус 10 вобще не набирала рабочую температуру,не смотря на то что я проезжал по бану 40 км,правда я ни когда не давал больше 2000-2100 оборотов,а так же замечу что каждую зиму я вставлял кусок линолеума и тем самым полностью закрывал радиатор,единственно что я оставлял открытым это маслянный радиатор и один хрен всю зиму ездил на холодном моторе(в начале я думал термостат,заменил и вс╦ поКуй)а потом узнал что для этих моторов это нормально,если только по городу то шансов увидеть стрелку хотя бы на 60╟ практически нет.И скажу что после пробега 330000 мотор вс╦ ещ╦ был как новенький,без подт╦ков масла,масло не брал вобще и работал как часы,так что этот прогрев им да задницы,главное нельзя вдавливать тапок
в пол на холодном двигатели.Кто может сказать видел ли кто из вас что бы у кого то полетел мотор?Механиков в сч╦т не бер╦м,а так же не бер╦м в сч╦т последствия оборванных ремней или прогоревшей прокладки.Лично я за 14 лет не видел и не слышал.
А стоять пять минут прогревать и потом ещ╦ круги нарезать что бы прогреть,я считаю это глупо и не выгодно,таким методом можно потерять бабла столько что можно будет через несколько лет купить новый мотор
А стоять пять минут прогревать и потом ещ╦ круги нарезать что бы прогреть,я считаю это глупо и не выгодно,таким методом можно потерять бабла столько что можно будет через несколько лет купить новый мотор
NEW 06.11.07 17:47
Ну если ваша А 6 по БАНУ за 40 км не набирала Температуру, то это явно неисправен Термостат. А представьте Россию с ее зимой. А таких машин там полно, и что все они ездят на холодных движках?. И сами 40 км. мерзнут, пока не нагреется авто.
Когда я покупал свою А 4, двиг.1,8л бензин, мне хозяин тоже парил мозги, что она не греется больше 60. Что я только не толкал между радиаторами(Маслянным и "водянным"), даже плотный линолеум. Ничего не помогало. Заменил термостат и уже 4 года нет проблем. Даже зимой нужно 5км и все О.К. Дизеля конечно греются медленнее, но и они 90 при исправном термостате наберут в любом случае.
Когда я покупал свою А 4, двиг.1,8л бензин, мне хозяин тоже парил мозги, что она не греется больше 60. Что я только не толкал между радиаторами(Маслянным и "водянным"), даже плотный линолеум. Ничего не помогало. Заменил термостат и уже 4 года нет проблем. Даже зимой нужно 5км и все О.К. Дизеля конечно греются медленнее, но и они 90 при исправном термостате наберут в любом случае.
Openbox X- 820,Xumax Va-Fox, SkyMaster. 100 sm. Tor, Sirius, Hot-Bird, Astra 19.Критерием истины является практика. К. Маркс.
NEW 06.11.07 21:19
в ответ prakt1k 06.11.07 17:47
У меня на Украине Шкода Октавия 1.9 ТДИ и у дяди Пассат Б5 1.9ТДИ. Констатирую факт: при исправном термостате и температуре на улице -20 град, температура дизеля на холостом ходу снижается с рабочей 90 град до 50-60 - это было замечено не раз. И никакие линолиумы здесь не помогут - термостат исправно закрывает радиатор, но КПД у дизеля настолько больше чем у бензина, и при такой температуре обычно печка включается на всю, что все выделяемое движком тепло поглощается печкой салона и прогреть машину при этом просто невозможно.
По фольксвагеновксой инструкции именно написано, что машину нужно прогревать в движении. Но насколько я помню, это продиктовано двумя фактами -
1. Производители пытаются улучшить экологию, так как выхлоп непрогретого мотора и катализатора во много раз хуже прогретого и прогрев - это просто работа мотора без движения и чем быстрее этот процесс закончится тем лучше.
2. Еще в журнале "За рулем" году этак в 85 авторитетный специалист все просто разъяснил. Износ мотора в первую очередь зависит от износа цилиндро-поршневой группы. А этот износ в основном зависит от количества ходов поршня в цилиндре. Нагрузка на мотор проктически на это не влияет. На холодном авто из-за больших зазоров и плохо работающей маслянной пленки(масло густое) износ огромный. Поэтому чем меньше ходов поршня на холодном моторе тем лучше. Поэтому мотор нужно прогревать под нагрузкой, но не при высоких оборотах. При этом поршень будет совершать столько же движений как при работе без нагрузки, но мотор нагреется быстрее и следовательно износ будет меньше.
А насчет почему 90? Больше верьте своему термометру на панели приборов. По крайней мере в Японских и Корейских машинах при температуре охлаждающей жидкости от 75 до 110 стрелка всегда остается на отметке 90 град. Я это проверял по датчикам температыры охл жидкости для системы управления двигателем.
А насчет почему не 50 или 150 отвечает теория тепловой машины - помните школу, физику и формулы как связаны между собой объем, давление и температура? Что-то типа Клапейрона√Менделеева.
И товарищ Никола Леонард Сади Карно в 1824 г и в 1834 г. Бенуа Поль Эмиль Клапейрон доказали, что КПД любой тепловой машины, а ДВС - это стандартная тепловая машина зависит в основном от разности температур между нагревателем и холодильником. Холодильник в нашем случае - воздух, нагреватель - температура внутри цилиндра. Чем она выше, тем выше КПД. Ну а дальше просто основное ограничение - вода кипит при 100 град, и все остальное не далеко от нее ушло, а металл тоже сильно не нагрееш - он имеет свойство расширяться и сжиматься. Так что если бы мы умели движки скажем из керамики делать и охлаждать из воздухом, то можно было бы и при 300 град. ездить.
По фольксвагеновксой инструкции именно написано, что машину нужно прогревать в движении. Но насколько я помню, это продиктовано двумя фактами -
1. Производители пытаются улучшить экологию, так как выхлоп непрогретого мотора и катализатора во много раз хуже прогретого и прогрев - это просто работа мотора без движения и чем быстрее этот процесс закончится тем лучше.
2. Еще в журнале "За рулем" году этак в 85 авторитетный специалист все просто разъяснил. Износ мотора в первую очередь зависит от износа цилиндро-поршневой группы. А этот износ в основном зависит от количества ходов поршня в цилиндре. Нагрузка на мотор проктически на это не влияет. На холодном авто из-за больших зазоров и плохо работающей маслянной пленки(масло густое) износ огромный. Поэтому чем меньше ходов поршня на холодном моторе тем лучше. Поэтому мотор нужно прогревать под нагрузкой, но не при высоких оборотах. При этом поршень будет совершать столько же движений как при работе без нагрузки, но мотор нагреется быстрее и следовательно износ будет меньше.
А насчет почему 90? Больше верьте своему термометру на панели приборов. По крайней мере в Японских и Корейских машинах при температуре охлаждающей жидкости от 75 до 110 стрелка всегда остается на отметке 90 град. Я это проверял по датчикам температыры охл жидкости для системы управления двигателем.
А насчет почему не 50 или 150 отвечает теория тепловой машины - помните школу, физику и формулы как связаны между собой объем, давление и температура? Что-то типа Клапейрона√Менделеева.
И товарищ Никола Леонард Сади Карно в 1824 г и в 1834 г. Бенуа Поль Эмиль Клапейрон доказали, что КПД любой тепловой машины, а ДВС - это стандартная тепловая машина зависит в основном от разности температур между нагревателем и холодильником. Холодильник в нашем случае - воздух, нагреватель - температура внутри цилиндра. Чем она выше, тем выше КПД. Ну а дальше просто основное ограничение - вода кипит при 100 град, и все остальное не далеко от нее ушло, а металл тоже сильно не нагрееш - он имеет свойство расширяться и сжиматься. Так что если бы мы умели движки скажем из керамики делать и охлаждать из воздухом, то можно было бы и при 300 град. ездить.
NEW 07.11.07 00:07
Ну если ваша А 6 по БАНУ за 40 км не набирала Температуру, то это явно неисправен Термостат
Вообщето я бывший автослесарь,а ещ╦ водитель (русский,а не немецкий)стаж 20 лет и такие уж мелочи я знаю и если ты не читал внимательно что я писал выше,то вернись к моему ответу.
Ещ╦ можно сказать что у более современных авто(не знаю правда у всех или нет)но на моей бехи стоит вспомогательный подогрев двигателя.А вот теперь скажи мне на кой куй она там нужна?Могу ответить вс╦ по той же причине что дизеля не нагреваются при морозе.
Я как то спрашивал спецов в АТУ
что за херня почему машина не греется и мне там ответили"радиатор большой"я посмотрел на них как на дебилов и решил что дальше спрашивать смысла
нет,потом спросил на ауди,там сказали пригоняй будем искать причину,спрашиваю что это будет стоить,ответ был неизвестно сколько они провозятся что бы выяснить(вымогатели херовы)потом спросил у двух человек имеющих такие же машины как у них дела,ответ был один такая же херня.Так я и проездил 6 лет и уже в казахстане машина катается второй год и мотор продолжает работать как часы,масло не жр╦т и в мороз с пол пинка заводится не смотря на ихнюю саляру и сильные морозы
в ответ prakt1k 06.11.07 17:47
Ну если ваша А 6 по БАНУ за 40 км не набирала Температуру, то это явно неисправен Термостат
Вообщето я бывший автослесарь,а ещ╦ водитель (русский,а не немецкий)стаж 20 лет и такие уж мелочи я знаю и если ты не читал внимательно что я писал выше,то вернись к моему ответу.
Ещ╦ можно сказать что у более современных авто(не знаю правда у всех или нет)но на моей бехи стоит вспомогательный подогрев двигателя.А вот теперь скажи мне на кой куй она там нужна?Могу ответить вс╦ по той же причине что дизеля не нагреваются при морозе.
Я как то спрашивал спецов в АТУ






