Вход на сайт
Брать ли автомобиль с собой в Германию ?
411
NEW 15.07.03 14:33
Собираюсь в Германию из России, по грин кард. Имеет ли смысл брать машину с собой ? Нужно ли будет ее как-то регистрировать, менять номера ? Можно ли будет сэкономить на страховке ? - например возможно застраховать ее в России так что бы эту страховку признавали в Германии (я имею в виду гражданскую ответственность конечно ) ? Дополнительные расходы с этим связанные, исключая перегон машины (пошлины ? техосмотр ? постановка на учет ?) ?
Заранее благодарен если кто сможет ответить
Заранее благодарен если кто сможет ответить
NEW 15.07.03 15:52
Вопрос-то очень объемный!
Если Вы планируете работать в D по Greencard, то можно исходить из того, что Вы будуте проживать в D, по меньшей мере, 185 дней в году, и поэтому выполняете условия ╖7 FeV о регулярном месте жительства в стране. Исходя из этого Вы будете рассматриваться с точки зрения (авто)законов, как любой другой (постоянный) житель Германии - в чем выражаю соболезнование, ибо это означает:
1. Пересдачу Ваших прав на немецкие, если Вы планируете работать и жить в D больше года (а это деньги немалые -
)
2. Регистрацию авто по месту жительства с выплатой KFZ-Steuer (что абсолютно неизбежно ведет и к прохождению Hauptuntersuchung (техосмотр) и к прохождению Abgasuntersuchung (замер выхлопа) - а это снова деньги
3. О страховании гражданской ответственности. Строго говоря, в законе (Pflichtversicherungsgesetz - PflversG) нет некоего реестра "посвященных" компаний (как это сейчас в России), но там выдвигаются минимальные требования, которые страховка должна покрыть (см. Anlage zu ╖4 Abs.2 Mindestversicherungssummen).
Это:
а) за каждое пострадавшее лицо до 2,5 млн. EUR, в случае смерти или нанесении увечий более чем 3 лицам всего 7,5 млн. EUR.
b) "За металлолом" 500.000 EUR
c) за косвенные или прямые убытки (в связи с аварией) - 50.000 EUR.
Если российские компании гарантируют (естественно, письменно) выплату ущерба до такого размера, то - чисто юридически - Вы будете иметь действительную в D KFZ-Haftpflichtversicherung.
На практике:
а) мне неизвестны случаи применения российской страховки в D
b) нем. страховки перенимают (т.е. заключают договора), как правило, не на те минимальные суммы, кот. требует закон, а на 50 млн. EUR.
Исходя из всего этого, есть смысл серьезно об этом подумать. Попробуйте, напр., связаться с Вашим будущим работодателем, чтобы выяснить у него, есть-ли возможность получения Firmenwagen (тогда все расходы или их большая часть идут за счет работодателя) или он сможет в какой-то форме Ваши расходы покрыть - все это не исключено, хотя сейчас и очень маловероятно...
Если Вы планируете работать в D по Greencard, то можно исходить из того, что Вы будуте проживать в D, по меньшей мере, 185 дней в году, и поэтому выполняете условия ╖7 FeV о регулярном месте жительства в стране. Исходя из этого Вы будете рассматриваться с точки зрения (авто)законов, как любой другой (постоянный) житель Германии - в чем выражаю соболезнование, ибо это означает:
1. Пересдачу Ваших прав на немецкие, если Вы планируете работать и жить в D больше года (а это деньги немалые -
2. Регистрацию авто по месту жительства с выплатой KFZ-Steuer (что абсолютно неизбежно ведет и к прохождению Hauptuntersuchung (техосмотр) и к прохождению Abgasuntersuchung (замер выхлопа) - а это снова деньги
3. О страховании гражданской ответственности. Строго говоря, в законе (Pflichtversicherungsgesetz - PflversG) нет некоего реестра "посвященных" компаний (как это сейчас в России), но там выдвигаются минимальные требования, которые страховка должна покрыть (см. Anlage zu ╖4 Abs.2 Mindestversicherungssummen).
Это:
а) за каждое пострадавшее лицо до 2,5 млн. EUR, в случае смерти или нанесении увечий более чем 3 лицам всего 7,5 млн. EUR.
b) "За металлолом" 500.000 EUR
c) за косвенные или прямые убытки (в связи с аварией) - 50.000 EUR.
Если российские компании гарантируют (естественно, письменно) выплату ущерба до такого размера, то - чисто юридически - Вы будете иметь действительную в D KFZ-Haftpflichtversicherung.
На практике:
а) мне неизвестны случаи применения российской страховки в D
b) нем. страховки перенимают (т.е. заключают договора), как правило, не на те минимальные суммы, кот. требует закон, а на 50 млн. EUR.
Исходя из всего этого, есть смысл серьезно об этом подумать. Попробуйте, напр., связаться с Вашим будущим работодателем, чтобы выяснить у него, есть-ли возможность получения Firmenwagen (тогда все расходы или их большая часть идут за счет работодателя) или он сможет в какой-то форме Ваши расходы покрыть - все это не исключено, хотя сейчас и очень маловероятно...
NEW 16.07.03 18:01
в ответ Romson 15.07.03 14:33
Я бы на твоем месте поехал бы на авто.
Не знаю в каком ты городе проживаешь.
В моем случае в прошлом году было так, что я приехал на ПМЖ на автомобиле с российским учетом. Прокатался полгода и отогнал обратно и продал.
Страховку брал в России, правда от какой-то болгарской компании, когда на границе немцы её смотрели, то никаких возражений с их стороны не было, также как и у поляков.
Стоила она порядка 100 евро за 3 месяца.
Исходя из того, что через неделю таможенные платежи возрастут лучше поездить на ней в Германии, а не продавать сейчас в России, потому что в случае если ты сейчас её продашь (или в ближайшие пару месяцев) цены ещё не вырастут существенно, т.к. сейчас завозится большое количество автомобилей и этих запасов хватит на несколько месяцев.
А когда вернешься в РФ сможешь продать гораздо выгоднее чем сейчас.
Кстати, что за авто, а то может быть и не стоит она всей этой затеи.
Не знаю в каком ты городе проживаешь.
В моем случае в прошлом году было так, что я приехал на ПМЖ на автомобиле с российским учетом. Прокатался полгода и отогнал обратно и продал.
Страховку брал в России, правда от какой-то болгарской компании, когда на границе немцы её смотрели, то никаких возражений с их стороны не было, также как и у поляков.
Стоила она порядка 100 евро за 3 месяца.
Исходя из того, что через неделю таможенные платежи возрастут лучше поездить на ней в Германии, а не продавать сейчас в России, потому что в случае если ты сейчас её продашь (или в ближайшие пару месяцев) цены ещё не вырастут существенно, т.к. сейчас завозится большое количество автомобилей и этих запасов хватит на несколько месяцев.
А когда вернешься в РФ сможешь продать гораздо выгоднее чем сейчас.
Кстати, что за авто, а то может быть и не стоит она всей этой затеи.
Never say Never
NEW 17.07.03 08:08
в ответ Never 16.07.03 18:01
Сейчас живу в Москве, а собираюсь переехать в окрестности Франкфурта. Значит если я найду в России правильную страховую компанию, то можно экономить не меньше 150 евро каждые три месяца на страховке ? Never, а не помнишь как называлась твоя болгарская компания ?
А машинка у меня Киа Рио.
А машинка у меня Киа Рио.
NEW 25.07.03 15:17
в ответ Romson 15.07.03 14:33
Добрый день,
Я тоже в Германии по программе Green Card, и брал с собой автомобиль в Германию, только не из России, а из Молдавии, но думаю в этом отличий не будет. Но есть несколько но:
1. Мне пришлось его отвезти назад в Кишинев, через 2 года после приезда. Причина в том, что максимальный срок езды на авто, зарегистрированном не в Германии, 3 месяца. Потом он должен быть переоформлен на немецкие номера или вывезен из страны.
2. Мне повезло - я прокатался на своем авто с молдавскими номерами - 1 год. За этот год ни один полицейский не остановил меня. И еще один год машина стояла в гараже. Вот только 17-го июля сего года, я ее отвез в Молдову назад.
3. Переоформлять не было смысла, т.к. в ней не было G-катализатора, да и вообще TÜV она бы здесь не прошла, без серьёзных денежных вливаниё в нее.
4. При въезде должны быть 2 вещи у машины - тех. осмотр и страховка (на тот период, который она будет ездить заграницей).
5. Немцы могут захотеть только страховку проверить. А тех. осмотр это для проклятых границ СНГ.
6. Считаю, что на первое время есть смысл брать машину с собой, особенно если на ней ехать с семьёй - то по деньгам очень даже выгодно получится.
7. Если переоформлять на немецкую регистрацию, то автоматом страховка нужна будет на нее немецкая...
8. Но в любом случае, если Вы будете в Германии более 6 месяцев, то вам прийдётся пересдавать на немецкие права. Приготовте от 500 до 800 евро на эту процедуру. Пересдача будет со сдачей теории, практическими занятиями и экзаменом по вождению. Таков здесь, к сожалению нашему, закон.
Я тоже в Германии по программе Green Card, и брал с собой автомобиль в Германию, только не из России, а из Молдавии, но думаю в этом отличий не будет. Но есть несколько но:
1. Мне пришлось его отвезти назад в Кишинев, через 2 года после приезда. Причина в том, что максимальный срок езды на авто, зарегистрированном не в Германии, 3 месяца. Потом он должен быть переоформлен на немецкие номера или вывезен из страны.
2. Мне повезло - я прокатался на своем авто с молдавскими номерами - 1 год. За этот год ни один полицейский не остановил меня. И еще один год машина стояла в гараже. Вот только 17-го июля сего года, я ее отвез в Молдову назад.
3. Переоформлять не было смысла, т.к. в ней не было G-катализатора, да и вообще TÜV она бы здесь не прошла, без серьёзных денежных вливаниё в нее.
4. При въезде должны быть 2 вещи у машины - тех. осмотр и страховка (на тот период, который она будет ездить заграницей).
5. Немцы могут захотеть только страховку проверить. А тех. осмотр это для проклятых границ СНГ.
6. Считаю, что на первое время есть смысл брать машину с собой, особенно если на ней ехать с семьёй - то по деньгам очень даже выгодно получится.
7. Если переоформлять на немецкую регистрацию, то автоматом страховка нужна будет на нее немецкая...
8. Но в любом случае, если Вы будете в Германии более 6 месяцев, то вам прийдётся пересдавать на немецкие права. Приготовте от 500 до 800 евро на эту процедуру. Пересдача будет со сдачей теории, практическими занятиями и экзаменом по вождению. Таков здесь, к сожалению нашему, закон.
NEW 26.07.03 09:42
в ответ vbt 25.07.03 15:17
Спасибо за столь развернутый ответ, коллега ! :)
Хотелось бы уточнить несколько моментов:
1. Я так понял TUV - аналог нашего ТО. В этой связи важно наличие катализатора само по себе или все же уровень CO - CH ? Машинка у меня довольно новая - вот я идумаю то ли сразу на нее катализатор пытаться поставить, то ли узнавать где-то немецкие нормы - вдруг она и так проходит .
2. По поводу наличия техосмтра и страховки при въезде. Достаточно ли просто нашего техталона (где все написано по русски) или его переводить надо на немецкий (хотя что там переводить) ? У меня машина застрахована, но я подозреваю, что этот страховой полис немецкие власти не удовлетворит, одним словом какой он должен быть и любая ли страховая компания (в России, или в Вашем случае в Молдове) подходит ?
3. Другие документы. Техпаспорт: в нем название, марка , фамилия, имя и даже город написаны латиницей (название правдо по французски) - нужен ли перевод или так сойдет ? Тоже самое с правами: кое-что латиницей, название по французски - замарачиваться ли с их переводом или с получением так называемых "международных" прав или это никому не нужно ?
Заранее спасибо.
Хотелось бы уточнить несколько моментов:
1. Я так понял TUV - аналог нашего ТО. В этой связи важно наличие катализатора само по себе или все же уровень CO - CH ? Машинка у меня довольно новая - вот я идумаю то ли сразу на нее катализатор пытаться поставить, то ли узнавать где-то немецкие нормы - вдруг она и так проходит .
2. По поводу наличия техосмтра и страховки при въезде. Достаточно ли просто нашего техталона (где все написано по русски) или его переводить надо на немецкий (хотя что там переводить) ? У меня машина застрахована, но я подозреваю, что этот страховой полис немецкие власти не удовлетворит, одним словом какой он должен быть и любая ли страховая компания (в России, или в Вашем случае в Молдове) подходит ?
3. Другие документы. Техпаспорт: в нем название, марка , фамилия, имя и даже город написаны латиницей (название правдо по французски) - нужен ли перевод или так сойдет ? Тоже самое с правами: кое-что латиницей, название по французски - замарачиваться ли с их переводом или с получением так называемых "международных" прав или это никому не нужно ?
Заранее спасибо.
NEW 26.07.03 21:51
в ответ Romson 15.07.03 14:33
Разумней е╦ продать и за полцены купить такую же в Германии,останется полсуммы на туда-суда.
Если она тебе дорога,то приезжай-не бойся.На счет 3 месяца,если у тебя через год Полицай спросит,как долго авто находится здесь?Почему не может она три дня назад въехать?Может.А кто въехал?А кто то туда-сюда на ней гешеньки мои возит.
Страховку можешь купить на Польской границе в Будке,пройдись поищи Болгарскую.Дешевле.Есть Польские,ещ╦ лучше.
Неудобства-иногда будут тормозить Полицаи с проверками.В том числе с техническами.
Если она тебе дорога,то приезжай-не бойся.На счет 3 месяца,если у тебя через год Полицай спросит,как долго авто находится здесь?Почему не может она три дня назад въехать?Может.А кто въехал?А кто то туда-сюда на ней гешеньки мои возит.
Страховку можешь купить на Польской границе в Будке,пройдись поищи Болгарскую.Дешевле.Есть Польские,ещ╦ лучше.
Неудобства-иногда будут тормозить Полицаи с проверками.В том числе с техническами.
NEW 30.07.03 10:33
в ответ Romson 26.07.03 09:42
>> Спасибо за столь развернутый ответ, коллега ! :)
Не за что...
1. Да это правда: TUV - это анолог нашего ТО.
2. Если машина ввозится на некоторое время в Германию, то
никто не будет проверять есть ли катализатор или нет.
3. Если ее потом регистрировать в Германии, то наверняка прийдется устанавливать катализатор. Но это будет не дешево.
4. При въезде достаточно наличия "местного", в данном случае российского талона ТО и страховки! Переводить ничего не надо. Страховка должна быть международная - типа "Зелёная карта", и должна распространятся на Германию, и те страны , через которые будет транзит. Стандартная российская страховка не пойдет для европы... Она же и для Украины тоже не проходит (к примеру...). Эти "зелёные карты" делают в практически любой страховой компании, только цены отличаются...
5. Другие документы: для Техпаспорта - не надо никакого перевода при въезде. И для прав тоже не надо. Только вот по российским правам Вы сможете ездить по Германии (при сроке вашей визы более года), только пол-года. Потом пересдавать на немецкие прийдется.
6. Международные права , которые делают в СНГ, это просто - напросто подколка, для нас серых... Они имеют такой же вес здесь как и простые локальные.
Вообще-то все остальные вопросы, можно по e-mail
vbt@transact-gmbh.de
Успехов!
Не за что...
1. Да это правда: TUV - это анолог нашего ТО.
2. Если машина ввозится на некоторое время в Германию, то
никто не будет проверять есть ли катализатор или нет.
3. Если ее потом регистрировать в Германии, то наверняка прийдется устанавливать катализатор. Но это будет не дешево.
4. При въезде достаточно наличия "местного", в данном случае российского талона ТО и страховки! Переводить ничего не надо. Страховка должна быть международная - типа "Зелёная карта", и должна распространятся на Германию, и те страны , через которые будет транзит. Стандартная российская страховка не пойдет для европы... Она же и для Украины тоже не проходит (к примеру...). Эти "зелёные карты" делают в практически любой страховой компании, только цены отличаются...
5. Другие документы: для Техпаспорта - не надо никакого перевода при въезде. И для прав тоже не надо. Только вот по российским правам Вы сможете ездить по Германии (при сроке вашей визы более года), только пол-года. Потом пересдавать на немецкие прийдется.
6. Международные права , которые делают в СНГ, это просто - напросто подколка, для нас серых... Они имеют такой же вес здесь как и простые локальные.
Вообще-то все остальные вопросы, можно по e-mail
vbt@transact-gmbh.de
Успехов!




