Deutsch

тормозной цилиндр и его поршень

298  
Arhara старожил05.05.06 09:09
NEW 05.05.06 09:09 
вопрос про устройство тормозного суппорта Gerling на VW
модель 90-го года
Интересует методика замены пыльника на поршне ( так, чтобы при этом не облиться тормозухой )
И еще вопрос : за счет чего расходятся тормозные колодки если убрать ногу с педали газа ?
- в движении
- на стоящей машине
#1 
imdek прохожий05.05.06 12:12
NEW 05.05.06 12:12 
в ответ Arhara 05.05.06 09:09
расходятся за счёт минимального биения диска, на ходу.
у некоторых машин ещё бывают "разводящие" пружинки - только они не разводят колодки, а придерживают их в разведённом состоянии.
Пыльник менется (не знаю как именно в Gerling на VW) легко, при этом ничего не течёт. Это если речь именно о пыльнике, а не об уплотнительном кольце поршня. Ну и если шаловливые ручки прошлого автомастера не вкололи туда шприцом тормозухи, чтобы не клинило.
#2 
Автоэксперт завсегдатай05.05.06 13:17
Автоэксперт
05.05.06 13:17 
в ответ Arhara 05.05.06 09:09
Тормозные колодки на дисковых тормозах, а точнее поршни тормозных цилиндров расходятся из-за особой формы уплотнительной манжетты, которая немного деформируется и т.о. находится в напряжении.
#3 
Arhara старожил05.05.06 16:46
NEW 05.05.06 16:46 
в ответ Arhara 05.05.06 09:09
а какова методика замены этой манжеты ?
Как я понимаю, манжета сидит где-то внутри ( снаружи ее не видно )
и чтобы до нее добраться, надо сначала снять пыльник. Как это делается ?
Или манжета есть часть пыльника ?
Как выдавить поршень из глубины суппорта ? Полностью или частично ?
И надо ли пережимать тормозной шланг ?
Вобщем, интересует последовательность разборки для замены манжеты
#4 
imdek прохожий05.05.06 17:42
NEW 05.05.06 17:42 
в ответ Arhara 05.05.06 16:46
я-бы сделал так :
скидываешь суппорт, скидываешь колодки, нажимаешь на тормоз.
вот поршень и вывалился, вместе с манжетой и пыльником.
смотришь на состояние поршня и цилиндра, так-как ржавеет это дело от времени.
если состояние так-себе - то шкуркой нулёвкой полируешь.
меняешь резинки.
ставишь обратно
прокачиваешь тормоза.
А почему встал вопрос о манжете ?
#5 
Arhara старожил05.05.06 21:44
NEW 05.05.06 21:44 
в ответ imdek 05.05.06 17:42
этот вопрос встал, потому что постоянно подтормаживается переднее колесо
даже когда отпущена педаль тормоза
причем, только одно переднее
а другое переднее работает без нареканий
Так как колодки и их направляющие находятся в полном порядке,
а проверять правильность работы главного тормозного цилиндра трудоемко,
то осталось проверить(заменить) манжету
Но - не польется ли тормозная жидкость как только вывалится поршень ?
Или у него нет непосредственного контакта с ТЖ ?
#6 
Giperboloid старожил05.05.06 22:22
Giperboloid
NEW 05.05.06 22:22 
в ответ Arhara 05.05.06 09:09
В ответ на:
Интересует методика замены пыльника на поршне ( так, чтобы при этом не облиться тормозухой )

При замене пыльника облиться тормозной жидкостью нереально, потому-что это пыльник от слова "пыль" т.е предохраняет от попадания пыли , а не от протекания тормозной жидкости...... прокладка.....
В ответ на:
И еще вопрос : за счет чего расходятся тормозные колодки если убрать ногу с педали газа ?

За счет уменьшения давления тормозной жидкости!!!!
Рожденный ползать на голову не нагадит...
#7 
Giperboloid старожил05.05.06 22:30
Giperboloid
NEW 05.05.06 22:30 
в ответ Автоэксперт 05.05.06 13:17
В ответ на:
Тормозные колодки на дисковых тормозах, а точнее поршни тормозных цилиндров расходятся из-за особой формы уплотнительной манжетты, которая немного деформируется и т.о. находится в напряжении.


Рожденный ползать на голову не нагадит...
#8 
Giperboloid старожил05.05.06 22:40
Giperboloid
NEW 05.05.06 22:40 
в ответ Arhara 05.05.06 21:44
Не с этого ты начал поиск неисправности, сначала обследуеться механика.......
Сними манжету "пыльник" убедись что нет следов ржавчины и т.п. поршень не трогай если нет следов подтекания ТЖ, и ещ╦!!! проверь положение и работу тормозной педали, может она не возвращаеться в свое положение....
Рожденный ползать на голову не нагадит...
#9 
  Diwar завсегдатай06.05.06 12:37
NEW 06.05.06 12:37 
в ответ Arhara 05.05.06 09:09, Последний раз изменено 06.05.06 20:12 (Diwar)
И еще вопрос : за счет чего расходятся тормозные колодки если убрать ногу с педали ГАЗА ?

Педаль поменяйте битте.
#10 
Arhara старожил06.05.06 14:16
NEW 06.05.06 14:16 
в ответ Giperboloid 05.05.06 22:40
В ответ на:
Не с этого ты начал поиск неисправности, сначала обследуеться механика.......
Сними манжету "пыльник" убедись что нет следов ржавчины и т.п. поршень не трогай если нет следов подтекания ТЖ,
и ещ╦!!! проверь положение и работу тормозной педали, может она не возвращаеться в свое положение....

поиск неисправности я не "начал", а уже давно продолжаю ...
Пыльник я уже снимал, а если точнее - отворачивал на выдвинутом поршне :
ржавчины на нем нет, поверхность имеет металлический блеск, нет никаких подтеканий ТЖ
Вобщем, внешне все ОК
По поводу тормозной педали - нет никаких нареканий, она возвращается
Для проверки тормозов я уже дважды ездил на ADAC-Prüfstelle
там в числе прочего обращают внимание также на педаль тормоза
Но никаких дефектов не обнаруживают ...
Кстати, на проверочном стенде для тормозов подтормаживание одного тормоза никак себя не проявляет
Они говорят : тормоза в полном порядке
Это, конечно, радует
но в движении на дороге левый тормоз греется, даже с горелым запахом
А по поводу вашего скепсиса в отношении этой манжеты ( для отодвигания поршня от тормозной колодки ) скажу так :
вначале я точно так же реагировал ( смеялся ), пока не убедили
Оказалось - заблуждался
Кстати, в магазинах по продаже авто-запчастей этаманжета идет под названием "Rücktrittmanschette für ... Bremskolben"
имейте ввиду
#11 
Giperboloid старожил06.05.06 17:03
Giperboloid
NEW 06.05.06 17:03 
в ответ Arhara 06.05.06 14:16
А есть картинка, покажи что там за чудо пыльник, ничего подобного не видел
Рожденный ползать на голову не нагадит...
#12 
Arhara старожил06.05.06 17:58
NEW 06.05.06 17:58 
в ответ Giperboloid 06.05.06 17:03
картинки нету ...
Я искал-искал в Интернете, но не удалось найти
Вот если бы увидеть вид суппорта в разрезе, тогда можно представить последовательность разборки
А так, если смотреть на суппорт снаружи, много не увидишь : из него торчит металлическое кольцо ( поршень )
которое по наружному краю окружено гофро-резинкой ( как на пыльниках полуосей )
Все это заглублено непосредственно в суппорт
Когда нажимаешь на педаль тормоза, то под действием ТЖ кольцо (поршень) выходит из суппорта и давит на тормозную колодку
Это же самое кольцо тянет за собой гофро-резинку
Вот и вся премудрость
Отпускаешь педаль - кольцо заходит назад в суппорт на 1-1,5 мм
После этого тормоз свободен
В этом пыльнике ничего чудесного нет.
Насколько я знаю, такие тормоза ( Girling ) ставили не только на VW, но и на многие франзузские машины
#13