Deutsch

Выровнять усилие ручника на дисковых тормозах

521  1 2 3 все
Tongro завсегдатайВчера, 13:59
NEW Вчера, 13:59 
Последний раз изменено Вчера, 14:19 (Tongro)

Ручной тормоз дает существенно разное усилие слева и справа ~40%. Ножной, гидравлический, на те же колеса работает симметрично.
Ручник механический, с тросиком. Тросик один, концами к колесам, рычаг тянет за его середину.

Тормоза дисковые - индивидуальных регулировок на суппортах или концах тросика нет.

Можно ли что-то сделать, для выравнивания усилия, кроме замены суппорта?


PS: Отметая очевидное - тормоза чистые, суппорт на шпильках движется свободно, прошень не клинит, тросик не ржавый и тоже ходит свободно.



Пояснение к картинке:
Черный болтик просто крепит к корпусу суппорта упор для "оплетки" тросика (справа). Повернуть этот упор нельзя.
Большая гайка крепит рычаг, за который тянет тросик на оси. Его переставить можно, (ось зубчатая,

поэтому перестановка дискретная, довольно большими шагами) но переставить в сторону увеличения ходя рычага

невозможно т.к. не даст упор (сзади слева). Как я понима, никакой регулировки здесь не предусмотрено.

#1 
Kot_Basilio патриотВчера, 14:10
Вчера, 14:10 
в ответ Tongro Вчера, 13:59, Последний раз изменено Вчера, 14:32 (Kot_Basilio)
Можно ли что-то сделать, для выравнивания усилия кроме замены суппорта?

По моему опыту проблема в суппорте. Точнее в попадании воды через сальник оси привода ручного тормоза (стрелочка) и износу/ржавлению кулачка/толкателя.

Поэтому только новый суппорт здесь светит.


#2 
vitek3 старожилВчера, 14:11
vitek3
NEW Вчера, 14:11 
в ответ Tongro Вчера, 13:59
суппорт на шпильках движется свободно

На каких таких шпильках? Может на направляющих?

прошень не клинит,

Уверен?

Тормоза дисковые - индивидуальных регулировок на суппортах или концах тросика нет.

Регулировка имеется, натяжка возле ручника, ключ/головка на 11, может и другой размер.

Прошлого уже нет, а будущего может и не быть!
#3 
Tongro завсегдатайВчера, 14:32
NEW Вчера, 14:32 
в ответ vitek3 Вчера, 14:11

Регулировка около ручника только общая, отдельно слева-справа нет.
Направляющие - возможно так они правильно зовутся.
Поршень нормально выходит на весь ход, если могократно на снятом суппорте поворачивать рычаг рукой.

#4 
vitek3 старожилВчера, 14:47
vitek3
NEW Вчера, 14:47 
в ответ Tongro Вчера, 14:32
Регулировка около ручника только общая, отдельно слева-справа нет.

Правильно.

Поршень нормально выходит на весь ход, если могократно на снятом суппорте поворачивать рычаг рукой.

И тут аднака правильно.

А вот разное усилие на рычаги суппортов, и это нормально, но немного можно и нивелировать общим натяжением тросика.

Самое главное не переусердствовать.

Прошлого уже нет, а будущего может и не быть!
#5 
Kot_Basilio патриотВчера, 14:54
NEW Вчера, 14:54 
в ответ vitek3 Вчера, 14:47, Последний раз изменено Вчера, 15:03 (Kot_Basilio)
но немного можно и нивелировать общим натяжением тросика.

нет, не выйдет.

Ведь ни что иное и делается при подъёме рычага ручника рукой на тесте.


#6 
vitek3 старожилВчера, 15:12
vitek3
NEW Вчера, 15:12 
в ответ Kot_Basilio Вчера, 14:54
нет, не выйдет.

Ну почему же так категорично.

Не забываем, что тросик/и имеют свойство вытягиваться (если пользоваться ручником).


Прошлого уже нет, а будущего может и не быть!
#7 
Kot_Basilio патриотВчера, 15:46
NEW Вчера, 15:46 
в ответ vitek3 Вчера, 15:12
нет, не выйдет.
Ну почему же так категорично.
Не забываем, что тросик/и имеют свойство вытягиваться (если пользоваться ручником).


Ватсон, ну тросик же один. Его оба конца закреплены.

Тянем за середину тросика. Какая сила будет на его обеих концах? Правильный ответ: одинаковая.


Теперь понятен "категоричный" ответ?

#8 
Tongro завсегдатайВчера, 15:50
NEW Вчера, 15:50 
в ответ vitek3 Вчера, 14:47

Ты хочешь сказать, что подтягивание общей гайки может повлиять на распределение усилия лево-право?

Я не понимаю, как? Объясни.
Кроме того, сейчас выставлено, чтобы рычаг ручника поднимался на 4-5 щелчков. Больше - тювщики докапываются,

меньше - опасаюсь не будет полностью отпускать. Ну это можно попробовать, но большого запаса там нет.

#9 
vitek3 старожилВчера, 15:56
vitek3
NEW Вчера, 15:56 
в ответ Kot_Basilio Вчера, 15:46
Тянем за середину тросика. Какая сила будет на его обеих концах? Правильный ответ: одинаковая.

Дык, в теории то аднака верно, а вот на практики выходит , как то не очень.

Т.к в одном суппорте поршень выходит легко, И пока он не упрется,на другом суппорте поршень (возможно) даже не сдвинется с места. Может такое быть?

Прошлого уже нет, а будущего может и не быть!
#10 
Tongro завсегдатайВчера, 15:59
NEW Вчера, 15:59 
в ответ Tongro Вчера, 15:50

Тут я согласен с Базилио.

Сила, наверное, не совсем одинаковая т.к. спереди, где тянет рычаг, все-таки не ролик без трения,

а изогнутая пластина, в которой тросик скользит с изрядным усилием. Но все-же она делает усилие более-менее одинаковым.

#11 
Бродягa патриотВчера, 15:59
Бродягa
NEW Вчера, 15:59 
в ответ Tongro Вчера, 13:59

Тросик натянут хорошо или ручник тянется до упора в верхней точке?

Если я Вам не отвечаю, значит Вы в моем черном списке.
#12 
Tongro завсегдатайВчера, 16:02
NEW Вчера, 16:02 
в ответ Бродягa Вчера, 15:59

Хорошо. Написал выше - встает на 4-5 щелчков. Субъективно это чуть меньше половины маскимально возможного хода рычага.

#13 
Kot_Basilio патриотВчера, 16:05
NEW Вчера, 16:05 
в ответ vitek3 Вчера, 15:56, Последний раз изменено Вчера, 16:07 (Kot_Basilio)
Тянем за середину тросика. Какая сила будет на его обеих концах? Правильный ответ: одинаковая.
Дык, в теории то аднака верно, а вот на практики выходит , как то не очень.
Т.к в одном суппорте поршень выходит легко, И пока он не упрется,на другом суппорте поршень (возможно) даже не сдвинется с места. Может такое быть?

Ватсон-практик ты наш, ну не надо физику пытаться согнуть, а то она разогнувшись, по носу щёлкнет. 😉


Разбери ты этот суппорт и поймёшь, почему сила может быть разная на поршнях справа и слева, хотя оба поршня легко ходят.

Я ведь даже это уже озвучил в посте #2.


Даю подсказку: привод ручника там механически на поршень действует, а ножной тормоз гидравлический.

И если механика сношена, то и сила разная будет.


Я не отношусь к категории Teiletauscher и разбирал эти суппорта до последней детали в своё время...


#14 
Бродягa патриотВчера, 16:11
Бродягa
NEW Вчера, 16:11 
в ответ Tongro Вчера, 16:02, Последний раз изменено Вчера, 16:13 (Бродягa)

Ну если натянут тросик хорошо и ты на 100% уверен что тросик в рубашке свободно двигается во всем диапазоне и на обеих сторонах и в уравнивателе троса тоже тросик ничего на закусывает, достаточно смазки итд, то остается только суппорт.

Если я Вам не отвечаю, значит Вы в моем черном списке.
#15 
vitek3 старожилВчера, 16:15
vitek3
NEW Вчера, 16:15 
в ответ Kot_Basilio Вчера, 16:05
Разбери ты этот суппорт и поймёшь,

Ну с батенька, и не раз разбирал/собирал.

Я ведь даже это уже озвучил в посте #2.

А я разве против высказался.

привод ручника там механически на поршень действует, а ножной тормоз гидравлический.

А я в данном случае только о механике и говорю.

Прошлого уже нет, а будущего может и не быть!
#16 
Tongro завсегдатайВчера, 16:15
NEW Вчера, 16:15 
в ответ vitek3 Вчера, 15:56, Последний раз изменено Вчера, 16:17 (Tongro)
Тянем за середину тросика. Какая сила будет на его обеих концах? Правильный ответ: одинаковая.

Дык, в теории то аднака верно, а вот на практики выходит , как то не очень.Т.к в одном суппорте поршень выходит легко, И пока он не упрется,на другом суппорте поршень (возможно) даже не сдвинется с места. Может такое быть?

Может, но

а) этого нет - я смотрел - оба рычага на суппортах движутся синхронно и одинаково.

б) если бы и было - это же повлияет на момент схватывания слева-справа и все. А сила, приложенная тросом к рычагу в любой момент, в частности в максимально затянутом положении все-равно примерно одинаковая.

А вот сила, приложенная поршнем к колодкам оказывается существенно разная.


#17 
Tongro завсегдатайВчера, 16:20
NEW Вчера, 16:20 
в ответ Tongro Вчера, 16:15

А кто-нибудь знает, какая допустимая несимметрия для ручника?
Такая же, как для рабочего тормоза?

#18 
Kot_Basilio патриотВчера, 16:24
NEW Вчера, 16:24 
в ответ vitek3 Вчера, 16:15, Последний раз изменено Вчера, 16:27 (Kot_Basilio)
привод ручника там механически на поршень действует, а ножной тормоз гидравлический.
А я в данном случае только о механике и говорю.

Тогда ты ничего в этой механике не понял. Сорри, но иди и разбери ещё раз, докопайся до оси, до кулачка на ней и до толкателя.

И подумай, как геометрия этого кулачка влияет на силу на поршне.

И не пытайся утверждать против физики, что ты можешь разные силы в одном и том же тросе одновременно создать.


#19 
Tongro завсегдатайВчера, 16:29
NEW Вчера, 16:29 
в ответ Tongro Вчера, 16:20, Последний раз изменено Вчера, 16:33 (Tongro)

В Вики написано:


Erlaubte Differenzen der Bremswirkung der Räder einer Achse:

  • bei der Betriebsbremse maximal 25 % vom größeren Wert
  • bei der Feststellbremse, die während der Fahrt betätigt werden kann und bei Anhängern, maximal 50 % vom größeren Wert


Если так, то мои 40% ок и не надо менять суппорт?...
Не могу нагуглить технические нормы, более авторитетные, чем вики. Если кто-то силен в правильных запросах - помогите найти, чтоб зря не ездить.

#20 
1 2 3 все