Deutsch

Хотелось бы поговорить о ликвидности "электричек" на "вторичке".

209  
chandar старожилСегодня, 11:21
Сегодня, 11:21 
Последний раз изменено Сегодня, 11:26 (chandar)

В будущем году хочу купить б/у электромобиль.

Это будет как вторая машина на ближние поездки, что в-класса (ситроен с4, пежо 2008, опель мокка, киа/хундай).

Покупать буду что то двухлетнее с пробегом до 15000 с ценой до 27000. Планирую её использовать лет семь.

То есть когда я её соберусь продать, ей уже лет девять, пробег под 100000.

Вот такой машин вообще реально продать за вменяемые деньги, или нет - батареи уже будут без гарантии, наверняка уже и ёмкость будет раза в два меньше (а это основная, как все говорят, стоимость машины).

В отличие от машин с ДВС, для которых это , в общем-то, не пробег.

У кого какие мысли на этот счёт?

#1 
qwert13 коренной жительСегодня, 11:31
NEW Сегодня, 11:31 
в ответ chandar Сегодня, 11:21
батареи уже будут без гарантии, наверняка уже и ёмкость будет раза в два меньше

пожалуйста, осведомитесь немного по теме заранее, а то каждый ответ здесь будет у Вас вызывать только дополнительные вопросы...

#2 
alex445 патриотСегодня, 11:47
NEW Сегодня, 11:47 
в ответ chandar Сегодня, 11:21, Последний раз изменено Сегодня, 11:57 (alex445)
Это будет как вторая машина на ближние поездки, что в-класса (ситроен с4, пежо 2008, опель мокка, киа/хундай).
Покупать буду что то двухлетнее с пробегом до 15000 с ценой до 27000. Планирую её использовать лет семь.

Двухлетняя электричка с таким пробегом будет с вполне нормальной батареей. Никакого двухкратного падения ёмкости там и близко не будет, а если есть запасные ячейки, то и вообще возможно падения ёмкости не будет. Другое дело, кто продаёт машину после двух лет, если с ней всё в порядке и она ещё на гарантии? После двухлетнего лизинга разве что?


Вот такой машин вообще реально продать за вменяемые деньги, или нет - батареи уже будут без гарантии, наверняка уже и ёмкость будет раза в два меньше (а это основная, как все говорят, стоимость машины).

Если пробеги у вас будут маленькие, а батарея будет аккуратно эксплуатироваться (немного сверхбыстрых зарядок, особенно на морозе, не допускать глубокого разряда), то и 9-летка со 100 тысячами будет со вполне ещё нормальной батареей. Другой вопрос, какая изначально батарея. И самое главное - какие будут электрички через 7 лет. Вполне возможно, аккумуляторы будут ставить уже в полтора раза больше, и ваша машина резко потеряет в цене чисто из-за устаревших "стандартов" ёмкости. Бегать с проводами каждую вторую-третью небольшую поездку может стать "немодным". )))


Местные электричники потому и нахваливают свои электрички, т.к. пытаются сбыть их после нескольких лет эксплуатации и купить новую - с батареей получше. Но каждый раз твердят, что текущей батареи достаточно и они полностью довольны. 3 года назад было достаточно запаса хода на 300 км, теперь - на 400, а через 7 лет станет достаточно на 600, а 400 они будут поливать помоями. Прямо как яблочная (Apple) секта, у которых годами диагональ и ёмкость аккумулятора была "достаточна", даже если вокруг ходили с экранами на дюйм больше и с в полтора раза бОльшими батареями. Когда Эппл выпустила смартфоны с крупными диагоналями и более ёмкими батареями, то старые резко стали недостаточными. Так что надо хорошо фильтровать базар элеткросектантов и вообще любых сектантов. ))

#3 
chandar старожилСегодня, 11:50
NEW Сегодня, 11:50 
в ответ qwert13 Сегодня, 11:31, Последний раз изменено Сегодня, 11:55 (chandar)

Уже осведомился у ИИ. Тот сказал до 30 процентов, в зависимости от типа батарейки и условий эксплуатации.

Но вообще, если чё, я задавал вопрос о ликвидности электоромашин с пробегом 100000 и возрастом 10 лет. Насколько они теряют в стоимости в отличии от машин с ДВС.

#4 
chandar старожилСегодня, 11:58
NEW Сегодня, 11:58 
в ответ alex445 Сегодня, 11:47
не допускать глубокого разряда


А к гибридам PHEV это тоже относится?

У меня КУГА едет на электричестве пока совсем батарею не посадит, и только потом уже переходит на режим 'гибрид'.

#5 
alex445 патриотСегодня, 12:02
NEW Сегодня, 12:02 
в ответ chandar Сегодня, 11:50, Последний раз изменено Сегодня, 12:17 (alex445)
Но вообще, если чё, я задавал вопрос о ликвидности электоромашин с пробегом 100000 и возрастом 10 лет. Насколько они теряют в стоимости в отличии от машин с ДВС.

10-летних электричек ещё мало, чтобы набрать достаточную статистику, как они теряют цену от времени. А вот с пробегами 100к и больше - уже вполне достаточно. Там вроде потери ёмкости не очень большие, но учтите, что некоторые производители добавляют запасные аккумуляторные ячейки, чтобы заменять выходящие из строя - таким образом они как бы скрывают реальный темп износа батареи. Запасные ячейки обычно заканчиваются как раз к концу гарантии, и дальше износ идёт быстрее. А как конкретно - по-разному у разных моделей. Где-то удачно сделали или использовали более износостойкие аккумуляторы - там лучше. А где-то треш и угар, и машина после 5-7 лет и 150к пробега годна только по местным магазинам ездить.


После 100к и зажигалки, и электрички теряют в цене очень значительно, но немного по разным причинам. Текущие типичные ёмкости батарей недостаточны для длинных поездок, и даже короткие требуют зарядки после нескольких поездок. И это на новых машинах. А спустя время и пробег это только всё усугубляется. Однако, у электричек ещё действует фактор новизны и прогресса по батареям. Как я сказал выше - через какое-то время маленькие батареи могут просто морально устареть, и за счёт уже одного этого старая электричка может сильно потерять в цене.


После 150к уже добавляется ходовая часть и кузов, которые у обоих видов машин изнашиваются примерно одинаково и примерно одинаково влияют на падение остаточной цены. Однако у электричек падение ёмкости уже приобретает слишком заметный характер, особенно на фоне изначально недостаточной ёмкости батареи. Зажигалка же всё ещё проезжает примерно то же расстояние на полном баке, что и когда была новой - лишнего жора топлива или масла там обычно ещё не появляется. А самое главное, у зажигалки изначально нет проблемы малого запаса хода. Она и при пробеге в 300к+ будет проезжать на полном баке больше, чем самая навороченная на сегодня электричка на новой батарее. Современная же средняя электричка при пробегах 300к+ имеет батарею только на выброс. А всякие Мокки и прочий шлак с изначально мизерными батарейками - сильно заранее.


Вы ещё учтите, что даже несмотря на запас хода, мелкую батарейку приходится просто чаще заряжать, что тратит циклы заряда-разряда у аккумуляторных ячеек. Т.е. пусть даже вас устроит заряжаться на автобане каждые полтора часа, но батарее от этого лучше не будет. Т.е. машина с мелкой батареей будет терять в цене гораздо быстрее, чем с большой при тех же пробегах.


Это если не рассматривать брак или неудачную конструкцию мотора, что есть и для электричек. Например, в этом разделе электричники как один бегают к официалам перед окончанием гарантии менять те или другие детали ходовки.

#6 
qwert13 коренной жительСегодня, 12:09
NEW Сегодня, 12:09 
в ответ chandar Сегодня, 11:50
Уже осведомился у ИИ. Тот сказал до 30 процентов, в зависимости от типа батарейки и условий эксплуатации.

к сожалению ИИ "кормится" и от непроверенной информации, поэтому не стоит на него опираться.

Но вообще, если чё, я задавал вопрос о ликвидности электоромашин с пробегом 100000 и возрастом 10 лет. Насколько они теряют в стоимости в отличии от машин с ДВС.

через 10 лет жизнь может кардинально измениться, например: запрет на новые зажигалки увеличит стоимость на вторичном рынке, а более новые улучшенные батарейки обвалят цену cтарых электричек... а может все будет наоборот...

#7 
alex445 патриотСегодня, 12:20
NEW Сегодня, 12:20 
в ответ chandar Сегодня, 11:58
не допускать глубокого разряда

А к гибридам PHEV это тоже относится?

У меня КУГА едет на электричестве пока совсем батарею не посадит, и только потом уже переходит на режим 'гибрид'.

Это даже к зажигалкам относится.


Про Кугу-гибрид не знаю, но если она действительно так делает, то это дурь какая-то. А если я прекратил поездку как раз, когда батарея выжрана почти до упора, и Куга захотела включить мотор для её подзарядки? А как потом стартовать с пустой батареей? На дохлом моторе (у гибридов они обычно дохлые)?

#8 
Бродягa патриотСегодня, 12:20
Бродягa
NEW Сегодня, 12:20 
в ответ chandar Сегодня, 11:50
Но вообще, если чё, я задавал вопрос о ликвидности электоромашин с пробегом 100000 и возрастом 10 лет. Насколько они теряют в стоимости в отличии от машин с ДВС.

1. Что мешает зайти на мобиле.де, посмотреть сколько стоят 10-летние электрички, найти в гугле сколько они стоили новые и посчитать потерю в цене? Есть модели которые уже давно на рынке и по ним уже статистику можно собрать. Ну например Теслы или Nissan Leaf или корейцы.

2. Как уже сказали, сейчас в этой области все развивается очень быстро и поэтому предсказать на 10 лет вперед что будет с электричками и сколько будут стоить через 10 лет те, что продаются сейчас, это скорее гадание на кофейной гуще.

Так что если не хотите, что бы потом было сильное расстройство, лучше сразу рассчитывать что через 10-лет, электричка потеряет процентов 70-80 в цене.

Вот например 10-летний Лиф с пробегом всего 42ткм меньше чем за 6000 отдают

https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=4169649...


A вот что пишет ИИ по поводу цен на эту модель

Die erste Generation des Nissan Leaf kostete neu je nach Ausstattung und Modelljahr zwischen etwa 31.950 € und 39.850 €.
Basismodell:
Ab 31.950 €
Acenta: Ab 35.600 €
N-Connecta: Ab 37.450 €
Tekna: Ab 39.850 €

Получается потеря, как я и писал, около 80% за 10 лет.


Если не хочется терять много денег, а машина нужна чисто "за булочками ездить", то я бы рассмотрел покупку б/у за недорого, как например этот Ниссан Лиф по ссылке выше или даже еще дешевле с пробегом больше и уже сдохшей батареей и поставил бы туда новую батарею и возможно даже большей емкости. Батареи на Лиф в продаже найти несложно, так как модель уже 15 лет на рынке. А умельцы давно научились их "переупаковывать" повышая емкость итд. Короче в сети и ютубе куча инфы по батареям Лиф.

Если я Вам не отвечаю, значит Вы в моем черном списке.
#9 
alex445 патриотСегодня, 12:33
NEW Сегодня, 12:33 
в ответ Бродягa Сегодня, 12:20, Последний раз изменено Сегодня, 12:36 (alex445)
Вот например 10-летний Лиф с пробегом всего 42ткм меньше чем за 6000 отдают
https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=4169649...

Там странная вещь в объявлении. Сам продавец пишет, что запас хода 200 км, хотя в Вики написано, что там максимум 175 у новой, и это рекламный запас хода. Ёмкость батареи продавец не называет, хотя инфа по ней у него наверняка есть. Данных бортового компьютера не показывает. По батарее отсылает к производителю.



Всё это говорит о том, что с батареей там всё очень плохо. Если оно в текущем состоянии никуда толком не едет, то там и нынешняя цена завышена. А замена даже такой дохлой батареи если и возможна, то по цене может ввыйти чуть ли не дороже выставленной цены всей машины. Такую тачку надо было сбывать спустя 3-4 года после покупки. Что наши электросектанты и делают - только вообще с любыми своими новыми элеткричками. ))

#10 
Бродягa патриотСегодня, 12:36
Бродягa
NEW Сегодня, 12:36 
в ответ alex445 Сегодня, 12:33

Глаза шире открой или читать научись сначала


REICHWEITE BETRÄGT ENTSPRECHEND DES ALTERS UND ABNUTZUNG BEI CA. 130-140 KM
Если я Вам не отвечаю, значит Вы в моем черном списке.
#11 
chandar старожилСегодня, 12:38
NEW Сегодня, 12:38 
в ответ alex445 Сегодня, 12:20, Последний раз изменено Сегодня, 12:45 (chandar)
А как потом стартовать с пустой батареей? На дохлом моторе (у гибридов они обычно дохлые)?


КУГУ я покупал как раз потому, что у неё стоит нормальный четырехцилиндровый АТМОСФЕРНЫЙ мотор 2.5 литра и 155 лошадок и планетарный автомат, все как на гибридах Тойеты.

Правда вот сзади на новых Кугах стоит балка вместо многорычажки как на старых, и давление в колесах требуется 2.4.Табуретка, конечно, конкретная


#12 
alex445 патриотСегодня, 12:39
NEW Сегодня, 12:39 
в ответ Бродягa Сегодня, 12:20
а машина нужна чисто "за булочками ездить"

За булочками можно купить куда более дешёвый электроскутер, может даже 4-колёсный. Только не из понтовых моделей, предлагаемых разными известными производителями - там ещё бОльшая переплата при изначально бесполезных характеристиках. Это ещё бОльшие игрушки для богатых, чем электроавто.

#13 
alex445 патриотСегодня, 12:45
NEW Сегодня, 12:45 
в ответ Бродягa Сегодня, 12:36
REICHWEITE BETRÄGT ENTSPRECHEND DES ALTERS UND ABNUTZUNG BEI CA. 130-140 KM

Виноват я - не посмотрел внимательнее. Если реально она на 130-140 едет, то нормальная цена.

#14 
alex445 патриотСегодня, 12:52
NEW Сегодня, 12:52 
в ответ chandar Сегодня, 12:38, Последний раз изменено Сегодня, 12:52 (alex445)
А как потом стартовать с пустой батареей? На дохлом моторе (у гибридов они обычно дохлые)?
КУГУ я покупал как раз потому, что у неё стоит нормальный четырехцилиндровый АТМОСФЕРНЫЙ мотор 2.5 литра и 155 лошадок и планетарный автомат, все как на гибридах Тойеты.
Правда вот сзади на новых Кугах стоит балка вместо многорычажки как на старых, и давление в колесах требуется 2.4.Табуретка, конечно, конкретная

Тогда по идее батарея ей не нужна. В чём смысл такого гибрида, если там и ДВС мощный?


Возможно, батарея не до конца выжирается, а лишь показывает, что до конца. Т.е. некий минимальный уровень заряда всегда остаётся, по достижении которого включается зарядка батареи.


Но и тут тоже вопрос эксплуатации. Вот вы высадили батарею и не дали ей зарядиться. А потом простояли пару недель, и затем сделали несколько раз короткие поездки, когда движок не разогревался толком. Идёт ли зарядка сразу, с холодного движка? Если нет, то и батарея может за всё это время разрядиться уже критически низко.


Короче, зачем-то добавили дохлую батарейку к итак мощному мотору, что добавило головняков водителю.

#15 
chandar старожилСегодня, 13:24
NEW Сегодня, 13:24 
в ответ alex445 Сегодня, 12:52, Последний раз изменено Сегодня, 13:27 (chandar)
Тогда по идее батарея ей не нужна. В чём смысл такого гибрида, если там и ДВС мощный?

Как в чём смысл? В экономии.

В городском цикле во всех пробках (когда показывает разряд батареи для езды на штроме)

расход 5.5 литров.

Расход по автобану Бремен - Франкфурт в режиме гибрид (батареи разряжены) - 6.5 литров (регулярные поездки, и расход не по компу, а по заливке в бак до щелчка пистолета), даже когда электромотор вместе с ДВС работают в режиме полный газ, а это 220 лошадей.

Свой дом, не нужны заправочные станции, штром свой, домашний, дешевый, запас хода на штроме 70 км,

жене хватает ездить на штроме на работу на три дня.

Че тут не понятного?

Я и с дизеля хочу пересесть на электричку исключительно по экономическим соображениям что бы ездить на работу 50 км в день.


#16 
Kot_Basilio патриотСегодня, 14:01
NEW Сегодня, 14:01 
в ответ Бродягa Сегодня, 12:20
Получается потеря, как я и писал, около 80% за 10 лет.


Мой Мерседес с LP в около 85 к€ продался через 11 лет за 8600,-... итого 10% от LP.

самолётик купил его 1,5-годовалый Мерседес за < 50%.

Так что электрички вполне нормально теряют в цене, не слишком быстро. Зато денег экономят за эти 10 лет.


#17 
Kot_Basilio патриотСегодня, 14:06
NEW Сегодня, 14:06 
в ответ qwert13 Сегодня, 12:09
а более новые улучшенные батарейки обвалят цену cтарых электричек... а может все будет наоборот...

Будет не так, а в соответствии с карманом покупателя.

Кардинально новых батарей пока в реалии не видно на рынке. А даже если они и выйдут, то если в кармане покупателя только 10000,-, то он не потянет на покупку новой машины за допустим 40-50 к€. Поэтому у него нет такого выбора и обвала цен на сильно подержанные электрички эти пока мифические новые батареи не произведут.


#18 
chandar старожилСегодня, 16:43
NEW Сегодня, 16:43 
в ответ Kot_Basilio Сегодня, 14:01, Последний раз изменено Сегодня, 16:45 (chandar)
купил его 1,5-годовалый Мерседес за < 50%.

Я, кстати, тоже купил свою Кугу (точнее это была не Куга а Vignale) в январе этого года тоже за 50 процентов от цены на новое авто. Была дата первой регистрации 11.2023 и пробег 5600 км.

Да я не ошибся - пять тысяч шестьсот. Эта была корпоративная машина самого завода Форд в Кёльне. Туда впихнули весь "фарш" который был на тот момент доступен, кроме стеклянной крыши.


#19 
alex445 патриотСегодня, 19:27
NEW Сегодня, 19:27 
в ответ chandar Сегодня, 13:24
Свой дом

Я и с дизеля хочу пересесть на электричку исключительно по экономическим соображениям что бы ездить на работу 50 км в день.

Ну тогда понятно. Для таких целей электричку наверное можно купить.

#20