Опять об электричках II
Я не понимаю какой смысл доказывать с пеной у рта (часто оскорблял друг друга) что лучше, а что хуже. У всего есть минусы и плюсы. Каждый выбирает что ему надо. Зачем тявкаться?
Вы правы, слов уже не хватает этим электросектантам объяснять.
Это тип мышления у людей такой.Вон Дима написал, что поставили у него на парковке две зарядки. Для нормальных людей это положительно, ибо теперь появилась возможность заряжаться. Не было, а теперь появилась => 👍Но для Димы это тоже плохо, ибо два парковочных места "пропали". Всё в полном негативе воспринимается, чтобы хорошего не сделали им.
так если бы сделали зарядные места дополнительно, тогда это был бы позитив однозначно. А так при дефиците парковок ещё уменьшили количество.
Это же очевидно. Но Базиликум не видит этого - "тип мышления" у него такой. Невозможность также быстро и везде зарядиться, как и залиться из той же серии. И не будет быстрой зарядки везде. Это уже стало понятно. Сила тока нужна такая, что технические требования и требования безопасности растут, электроизоляция и термоизоляция по всей цепи до батареи становится дороже и объёмнее. При огромной силе тока в геометрической прогрессии будут дорожать зарядные станции. Дотации отменят - всё это дело крякнет. Не воспринимать аргументы это как раз и есть показатель деревянных мозгов. Причина может быть разная - психологическая защита своих материальных затрат например: не говорите мне, что я деньги впустую потратил. Или засранные мозги пропагандой, равно свидетели иеговы, харе кришна харя в харю, спасение климата, построение коммунизма и пр. идеологический мусор.
Через "борьбу словом" такие агрессивные адепты как Шурик Магаданский и Вазилинум демонстрируют борьбу с целью уговорить себя в своём здравом уме. А он не здравый, поэтому ничего не получается.
Условия, при которых электричка есть адекватная покупка остаются прежние - вторая (третья) машина в семье; концы до 100 км в день; стационарная ночная парковка с розеткой. И даже так остаётся вопрос - а нахрена всё это может быть, кроме любопытства, присущего молодым, которым пока вообще всё интересно потрогать и вставить?
увлекательно, когда человек пытается обличить другого в ментальной заскорузлости и сам проявляет эти же симптомы
это как в пословице про соринку в глазу.
прямо мантра какая-то:
Условия, при которых электричка есть адекватная покупка остаются прежние - вторая (третья) машина в семье; концы до 100 км в день; стационарная ночная парковка с розеткой. И даже так остаётся вопрос - а нахрена всё это может быть, кроме любопытства, присущего молодым, которым пока вообще всё интересно потрогать и вставить?
будем еще раз разбирать эти утверждения и не стоит?
я уже писал об этом на своем примере: нет своей зарядки, единственная машина и 50/50 длинные и короткие поездки.
При огромной силе тока в геометрической прогрессии будут дорожать зарядные станции. Дотации отменят - всё это дело крякнет.
а можешь поподробнее? а то часто такие утверждения беспочвенны, так ради красного словца.
кстати, как раз на рынке электрозарядок еще недостаточно конкуренции, поэтому и такие большие перепады в ценах. пока многие операторы на этом жируют, хотя некоторые "теоретики" пытаются нас убедить, что у этого рынка какое-то привилегированное фискальное положение...
И когда приезжаю в магазин за закупками, то обращаю внимание на занятость/свободу зарядок там.
ВЫнужден подтвердить, часто пустые зарядки... Может не все заряжаются за 20 минут, а пачкать руки 11кв в час, т.е. ради 3-4квч - лень?
В ближайшем от меня Jet, 4 месяца ковырялись на единственной парковочной зоне и выродили аж 6 е-зарядок, потом 2 месяца я думал что не работают, никто не заряжался, теперь уж повесили картонку с ценой 49ц, желающих не видно, хотя в 100м 4 больших магазина. Теперь выпить кофейку с круасаном могут лишь отсутствующие е-водилы и пешеходы, зажигалки ставить некуда
ВЫнужден подтвердить, часто пустые зарядки... Может не все заряжаются за 20 минут, а пачкать руки 11кв в час, т.е. ради 3-4квч - лень?
смысла в это действительно мало, только на 50кВт еще куда ни шло.
В ближайшем от меня Jet, 4 месяца ковырялись на единственной парковочной зоне и выродили аж 6 е-зарядок, потом 2 месяца я думал что не работают, никто не заряжался, теперь уж повесили картонку с ценой 49ц, желающих не видно, хотя в 100м 4 больших магазина.
это большая проблема местных сетей. сначала подводка может длиться очень долго, а потом подключение к сети еще дольше. вот и стоят они без функционала.
ну и 49 центов это недешево, поэтому и нет желающих, но тенденция на стабилизацию цен уже видна. думаю, скоро много будут в "корридоре" 39-49 центов без или с минимальной абонентной платой.
Миссия?.. Слишком громко сказано. Я всего лишь пытаюсь разбавить фактами из реальной жизни весь тот поток розовых соплей, которыми ярые адепты электромобилей пытаются залить форум.
Добро должно быть с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!
Ты слышишь — вот оно шагает,
С клыков на землю яд стекает,
Хвост гневно хлещет по бокам.
Добро, зловеще завывая,
Рогами тучи задевая,
Всё ближе подползает к нам!
Тебе ж, читатель мой капризный,
Носитель духа гуманизма,
Желаю я Добра — и пусть
При встрече с ним мой стих ты вспомнишь,
И вот тогда глухую полночь
Прорежет жуткий крик: «На помощь!»
А дальше — чавканье и хруст…
а можешь поподробнее? а то часто такие утверждения беспочвенны, так ради красного словца.
можно, можно подробнее. вот типать лень, скопировал для тебя:
Для станции мощностью 150 кВт (DC Fast Charger)
-
Питание станции:
- Если через распределительную сеть 400 В — токи будут очень большими: I=150 0003×400≈216 AI = \frac{150\,000}{\sqrt{3} \times 400} \approx 216\,AI=3×400150000≈216A Поэтому часто подключают через трансформатор 6–10 кВ / 400 В.
- Крупные узлы могут подключаться непосредственно к 6–10 кВ.
-
Напряжение на выходе (в сторону автомобиля):
- Обычно регулируемое в диапазоне 200–1000 В постоянного тока.
- Современные авто (например, Porsche Taycan, Hyundai Ioniq 5, Tesla V3) поддерживают до 800–920 В DC.
🧮 Пример:
- Станция 150 кВт, напряжение на выходе 750 В: I=150 000750=200 AI = \frac{150\,000}{750} = 200\,AI=750150000=200A Это соответствует типичным характеристикам CCS-зарядок (200–500 А, до 1000 В).
✅ Итого:
- Напряжение питания станции: 400 В (AC) или 6–10 кВ (AC) через трансформатор.
- Напряжение на выходе (в сторону авто): 200–1000 В DC, обычно около 400–800 В.
цена на 11 КВатт зарядку са. 500Е
цена на 150 КВатт -------- 50 000Е
к этому добавь ещё прокладку соответствующего кабеля и монтаж с высоковольтным допуском.
вот тут можешь посмотреть
https://www.galaxus.de/de/s4/product/schneider-electric-dc...
и даже так ты зарядишься за:
Короткий ответ: время сильно зависит от ёмкости батареи, откуда вы начинаете (SOC — state of charge), от того, какую мощность авто может принять, и от того, что заряд обычно «тормозится» при высоком заряде. Ниже — подробные расчёты и примеры для станции 150 кВт DC.
Что берём за основу
- Номинальная мощность станции = 150 кВт.
- Учтём потери при передаче/выпрямлении — возьмём КПД ≈ 90% → доступная мощность ≈ 150 × 0.9 = 135 кВт.
-
Формула:
время (ч) = энергия, которую нужно добавить (кВт·ч) / доступная мощность (кВт)
.
Время в минутах = время (ч) × 60.
Примеры (расчёт подробно)
Берём заряд с 10% до 80% (это типичный диапазон быстро-зарядки) и 0→100% для нескольких типичных ёмкостей.
1) Ёмкость 40 kWh
-
Энергия 10→80% = 0.70 × 40 = 28 кВт·ч.
Доступная мощность = 135 кВт.
Время (ч) = 28 / 135 = 0.207407... ч.
Время (мин) = 0.207407 × 60 = 12.4444 мин ≈ 12 мин 27 с. - 0→100%: 40 / 135 = 0.296296... ч = 0.296296×60 = 17.7778 мин ≈ 17 мин 47 с.
2) Ёмкость 60 kWh
-
10→80%: 0.70 × 60 = 42 кВт·ч.
42 / 135 = 0.311111... ч = 0.311111×60 = 18.6667 мин ≈ 18 мин 40 с. - 0→100%: 60 / 135 = 0.444444... ч = 26.6667 мин ≈ 26 мин 40 с.
3) Ёмкость 75 kWh
-
10→80%: 0.70 × 75 = 52.5 кВт·ч.
52.5 / 135 = 0.388888... ч = 0.388888×60 = 23.3333 мин ≈ 23 мин 20 с. - 0→100%: 75 / 135 = 0.555556... ч = 33.3333 мин ≈ 33 мин 20 с.
4) Ёмкость 90 kWh
-
10→80%: 0.70 × 90 = 63 кВт·ч.
63 / 135 = 0.466666... ч = 0.466666×60 = 28 мин. - 0→100%: 90 / 135 = 0.666666... ч = 40 мин.
5) Ёмкость 100 kWh
-
10→80%: 0.70 × 100 = 70 кВт·ч.
70 / 135 = 0.518518... ч = 0.518518×60 = 31.1111 мин ≈ 31 мин 7 с. - 0→100%: 100 / 135 = 0.740740... ч = 44.4444 мин ≈ 44 мин 27 с.
Но — важные поправки (почему реальные значения могут отличаться)
- Ограничение приёма машины. Если автомобиль может принять, скажем, только 75 кВт, то расчёт должен делаться на 75×0.9 = 67.5 кВт доступной мощности. Тогда время будет ~в 2 раза больше по сравнению с примером для полной 135 кВт отдачи. Пример: 75 kWh, 10→80%: 52.5 / 67.5 = 0.7777 ч ≈ 46.7 мин.
- Кривая зарядки (tapering). Быстрая зарядка обычно даёт пик мощности до ~50–80% SOC, затем мощность снижается — особенно выше 80%. Поэтому 10→80% даёт реалистично быстрый результат, а 80→100% занимает непропорционально больше времени. На практике последние 10–20% могут идти заметно медленнее.
- Температура батареи и преднагрев (preconditioning). В холоде или если батарея не прогрета, скорость может быть значительно ниже.
- Состояние станции (напр., если заряжают 2 машины одновременно) — станция может делить мощность между точками.
- Потери и реальные КПД могут отличаться от 90% (обычно 88–95%).
Практическая шпаргалка (очень коротко)
- Маленькая батарея (40 kWh) 10→80%: ~12–13 минут при 150 кВт и приёмной способности машины ≈150 кВт.
- Средняя (60 kWh) 10→80%: ~19 минут.
- Большая (75–100 kWh) 10→80%: ~23–31 минут.
- Полная 0→100% для 75–100 kWh при идеальных условиях: ~33–45 минут, но на практике обычно дольше из-за замедления ближе к 100%.
это уже я пишу :))
т.е. даже со 150 мощности нужен час если не самая маленькая батарея. Ну и добавь сюда, что такие зарядки будут только на крупных заправках из-за стоимости.
Зажигалка заправится за 10 мин в любой деревне.
Всё это очевидные вещи, но если бы не GPT, то не удалось бы довести до сектантов :) И конечно это не дойдёт, иначе бы они не были сектантами.
Прогресс GPT однако налицо!
Условия, при которых электричка есть адекватная покупка остаются прежние - вторая (третья) машина в семье; концы до 100 км в день; стационарная ночная парковка с розеткой. И даже так остаётся вопрос - а нахрена всё это может быть, кроме любопытства, присущего молодым, которым пока вообще всё интересно потрогать и вставить?будем еще раз разбирать эти утверждения и не стоит?
я уже писал об этом на своем примере: нет своей зарядки, единственная машина и 50/50 длинные и короткие поездки.
Да там заскорузлый старикан с засохшим мировосприятием пишет, что с него взять...
В ближайшем от меня Jet, 4 месяца ковырялись на единственной парковочной зоне и выродили аж 6 е-зарядок, потом 2 месяца я думал что не работают, никто не заряжался, теперь уж повесили картонку с ценой 49ц, желающих не видно,
Jet действительно сделал всё правильно и цену адекватную выставил.
Твои наблюдения это типичная проблема яйцо/курица. Через годик можно снова поговорить об этом, когда народ начнёт пользоваться.
ВЫнужден подтвердить, часто пустые зарядки... Может не все заряжаются за 20 минут, а пачкать руки 11кв в час, т.е. ради 3-4квч - лень?смысла в это действительно мало, только на 50кВт еще куда ни шло.
Если электричка может АС 22 кВт, то смысл уже вполне появляется.
Дополни инфу пож.какой Steuergerät установлен из этих трёх:Weishaupt W-FB;W-Bus;W-R1 oder W-R2.Отвечу потом приват(если нет возражений?)
если не найдёшь шильд,должна быть приложенная "бумажка" с номером к хандбуху.Там же и должна быть абнаме "бумажка" на тот год приёмки с EnEV-Vorgaben.
Сори,что тему пачкаю
я уже писал об этом на своем примере: нет своей зарядки, единственная машина и 50/50 длинные и короткие поездки.
расскажи поподробнее, как ты справляешься. Может просто у тебя образ жизни позволяет. Из окна например кабель пустить до парковки, зимой не греть, летом не охлаждать, музыку громко не включать, быстрее 120ти не ездить, в пробках не стоять (один чел. уже тут есть). И вот ещё интересно, у тебя жена есть? Как ей удаётся следить одновременно за дорогой и расходом энергии? Обычная женщина может и не вернуться домой без эвакуатора.
Да там заскорузлый старикан с засохшим мировосприятием пишет, что с него взять...
ну не знаю, может я и заскорузлый, но моя зажигалка этого года разгоняется быстрее твоей электрички. И мой Мэк работает быстро-быстро :)
так что там у тебя по теме, есть что-то или уже переходим на личности? щас я тебе всё поясню, Вазелинум!
Дополни инфу пож.какой Steuergerät установлен из этих трёх:Weishaupt W-FB;W-Bus;W-R1 oder W-R2.Отвечу потом приват(если нет возражений?)
если не найдёшь шильд,должна быть приложенная "бумажка" с номером к хандбуху.Там же и должна быть абнаме "бумажка" на тот год приёмки с EnEV-Vorgaben.
Спасибо.
Вот шильдик:
А вот сам Steuergerät:
здрасьте, я тебе всю физику с математикой плюс экономику выложил, а ты может что-то возразишь без лирики?
ну к примеру про потепление климата, озоновые дыры и как батарейки спасают от этой гадости...
В ближайшем от меня Jet, 4 месяца ковырялись на единственной парковочной зоне и выродили аж 6 е-зарядок, потом 2 месяца я думал что не работают, никто не заряжался, теперь уж повесили картонку с ценой 49ц, желающих не видно, хотя в 100м 4 больших магазина. Теперь выпить кофейку с круасаном могут лишь отсутствующие е-водилы и пешеходы, зажигалки ставить некуда
Кстати да, эти ... так себя в засаду сами могут и загнать. Вложились в электропарковки, а на них толком не заряжаются. И обычных зажигательных клиентов поубавилось. Сами себя выпороли. Ну может хоть дотацию какую получили, которая ничего не окупила.