Deutsch

Опять об электричках II

60763   71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 все
DasPhantom коренной жительСегодня, 17:38
DasPhantom
NEW Сегодня, 17:38 
в ответ DasPhantom Сегодня, 16:54, Последний раз изменено Сегодня, 17:39 (DasPhantom)

Согласно гуглу DST это Dynamic Stress Test введённый организацией USABC.
Вот документ: ELECTRIC VEHICLE BATTERY TEST PROCEDURES MANUAL


"The DST uses a 360 second sequence of power steps with only 7 discrete power levels."


На 16 странице документа описывается сам цикл. В целом это некий цикл, где варьирует мощность заряда и разряда батареи в процентах от пиковой мощности в течении 360 сек.


Получается, что график деградации батареи (который я привёл выше), который привязан к DST, не такой однозначный, как мне сперва показалось. Меня больше интересует привязка к некому постоянному количеству энергии или другими словами, к некой фиктивной дистанции, которую можно проехать на электроавтомобиле до определённого снижения ёмкости.


Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
Kot_Basilio патриотСегодня, 18:34
NEW Сегодня, 18:34 
в ответ tornik Сегодня, 17:14

да я не парюсь поиском каппутых электроавто,но на ютюбе тактх видео полно



Ага, не паришься, но ищешь... 🤣


Я вот не парюсь дефектами зажигалок и не ищу, ибо двойной моралью не страдаю.


А по теме: подшипники поменял этот механик там без больших проблем и существенно проще, чем на зажигалках. И гарантированно он это делал без всяких сертификатов по допуску к ремонту электричек. Он просто вытаскивает предохранитель и всё.

Сами подшипники стоят в общем-то копейки, работа относительно не очень сложная.


Далее, я бы посомневался насчёт пробегов в 30 ткм. Если бы это так действительно было бы, то Hyundai/Kia с их длинными гарантиями давно "прогорели" бы.

Скорее всего пробеги скручены на ОЧЕНЬ много.

Или это была партия не очень качественных подшипников, потому что те единичные случаи, которые я нашёл в форумах в Германии, были с машинами из 2019-2020. При общем количестве проданных машин это ерунда.


Kot_Basilio патриотСегодня, 18:46
NEW Сегодня, 18:46 
в ответ DasPhantom Сегодня, 17:38
Меня больше интересует привязка к некому постоянному количеству энергии или другими словами, к некой фиктивной дистанции, которую можно проехать на электроавтомобиле до определённого снижения ёмкости.

Такого единичного параметра нет. Старение батареи зависит от кучи параметров. Поэтому состояние батареи лучше определять тестом или по крайней мере считыванием через OBD.


Вот например моя машина, при заряде до 60% показывает 246 км. Это реальная цифра, ибо туда входит мой реальный расход сейчас, в холодное время, с отоплением, дождём итд. за последние 600 км. Значит, если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.



tornik коренной жительСегодня, 19:06
tornik
NEW Сегодня, 19:06 
в ответ Kot_Basilio Сегодня, 18:34
Я вот не парюсь дефектами зажигалок и не ищу, ибо двойной моралью не страдаю.

да ты ваще тут великое Сонце...


DasPhantom коренной жительСегодня, 20:10
DasPhantom
NEW Сегодня, 20:10 
в ответ Kot_Basilio Сегодня, 18:46
Такого единичного параметра нет. Старение батареи зависит от кучи параметров. Поэтому состояние батареи лучше определять тестом или по крайней мере считыванием через OBD.

Да, деградация зависит от множества параметров, но можно сформировать статистику, в которой будет варьироваться минимально количество параметров. Например, езда на автомобиле с постоянной скоростью 100 км/ч и постоянным DoD (с привязкой к номинальной ёмкости) и разными SoD и EoD. Таким образом, мощность разряда постоянна. Мощность заряда тоже держать постоянной.


Например, график, который я привёл выше, уже близок к тому, что нужно. Только он привязан к DST и, предположительно, не соответствует современным технологиям. Но этот график достаточен, чтобы сравнить между собой влияние разных профилей DoD на деградацию. Конечно если предположить, что развитие батарейных технологий повлияло одинаково на деградацию при определённых наборах SoD, EoD, DoD.


если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.

Хороший показатель.

За сколько лет?

В твоём EV6 есть буфер, который маскирует деградацию в начальный период?


Eсли деградация не проявила себя за 49 ткм, то даже если предположить, что в батарее имеется огромный буфер в 10 % заявленной ёмкости (скорее меньше) и он уже полностью деградировал, то до снижения ёмкости до 70 % заявленной автомобиль пройдёт существенно больше следующих 3 х 49 ткм, т.е. в целом существенно больше 196 ткм.


Согласно графику деградация по зелёной кривой (SOD 85 %, EОD 25 %, DOD 60 %), на начальном этапе идёт ускоренно по некой кривой, потом идёт медленнее по прямой:
0000 DST ... 1000 DST: 7,5 % (100 % - 92,5 %).
1000 DST ... 2000 DST: 3,3 % (92,5 % - 89,2 %).
2000 DST ... 3000 DST и далее: 1,7 % (89,2 % - 87,5 %).

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
alex445 патриотСегодня, 20:16
NEW Сегодня, 20:16 
в ответ Kabal Сегодня, 14:13
а вот у кого шеф с понятием, он организует розеточку снаружи и даст митарбайтеру необлагаемые ничем 7 сотен

Про какие понятия идет речь? Про чисто конкретные?

Шеф должен быть стукнут зелёной повесточкой. В реальности шефы лишь для себя розеточки на фирменных стоянках организовали. Для других - давайте премии, налоговые скидки и прочие подачки от государства.

alex445 патриотСегодня, 20:19
NEW Сегодня, 20:19 
в ответ Kabal Сегодня, 14:13
Работодателю на хрен все это не уперлось.

Как и фермитерам, кстати. Не вижу массового ажиотажа по постановке зарядных столбиков у многоквартирных домов.

alex445 патриотСегодня, 20:21
NEW Сегодня, 20:21 
в ответ DrBum Сегодня, 15:23
Если кто то не будет покупать новые машины и часто их менять, то где ты будешь искать себе б/у машины? Ты должен ку спасибо много раз сказать таким людям улыб

Если такие как я не будут покупать БУ машины, то кому вы их будете продавать? Вы должны таким как мне спасибо сказать много раз.

DasPhantom коренной жительСегодня, 20:27
DasPhantom
NEW Сегодня, 20:27 
в ответ alex445 Сегодня, 20:16
Шеф должен быть стукнут зелёной повесточкой. В реальности шефы лишь для себя розеточки на фирменных стоянках организовали. Для других - давайте премии, налоговые скидки и прочие подачки от государства.

Согласен. У нас в конторе (примерно 6000 сотрудников) организовали для простых сотрудников примерно 10-15 зарядных мест, о которых потом в корпоративной газете писали длинные статьи о том, какие мы прогрессивные. А в подземном гараже для больших начальников каждое из примерно 40 мест оснащено зарядной станцией, хотя почти все ездят на служебных авто с ДВС. спок

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
DasPhantom коренной жительСегодня, 20:35
DasPhantom
NEW Сегодня, 20:35 
в ответ alex445 Сегодня, 20:19
Как и фермитерам, кстати. Не вижу массового ажиотажа по постановке зарядных столбиков у многоквартирных домов.

Я поставил розетку в подземном гараже, но сдаю его не тому, кто снимает у меня квартиру, а электроманьяку, который живёт в соседнем доме. Маньяка купил себе электроавтомобиль не имея собственного зарядного места и был очень рад, когда дорвался до моей парковки.

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
alex445 патриотСегодня, 20:36
NEW Сегодня, 20:36 
в ответ DasPhantom Сегодня, 20:27, Последний раз изменено Сегодня, 20:36 (alex445)

Вся правда об электричках - "2-3 дня на морозе минус 20, и батарея сама себя полностью разрядит".



Столбики, одеяла, подогревы... Просто заведи себе личный гараж и личный дом!


DasPhantom коренной жительСегодня, 20:49
DasPhantom
NEW Сегодня, 20:49 
в ответ alex445 Сегодня, 20:36, Последний раз изменено Сегодня, 20:54 (DasPhantom)
Вся правда об электричках - "2-3 дня на морозе минус 20, и батарея сама себя полностью разрядит".

Я ездил на полигоне на электрическом Ягуаре в сильный мороз. Не помню температуру точно, примерно -35 °С. Машина провисела ночь на зарядке. Она смогла проехать примерно 80 км (или даже меньше ? давно было), вместо паспортных примерно 500 км (не помню точно).

Менеджер по продажам, Dunder Mifflin Paper Company, Inc.
Kabal патриотСегодня, 21:08
Kabal
NEW Сегодня, 21:08 
в ответ DasPhantom Сегодня, 20:49

Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
Kot_Basilio патриотСегодня, 22:27
NEW Сегодня, 22:27 
в ответ DasPhantom Сегодня, 20:10
Например, езда на автомобиле с постоянной скоростью 100 км/ч и постоянным DoD (с привязкой к номинальной ёмкости) и разными SoD и EoD. Таким образом, мощность разряда постоянна.


Когда у тебя будет электричка или зажигалка с указателем моментального расхода, ты узнаешь, что все эти теоретические размышления только теория. Ибо даже при езде на темпомате потребляемая мощность колеблется и иногда весьма сильно. Тут и слегка дорога вверх/вниз, порывы ветра итд.


Мощность заряда тоже держать постоянной.

И это только на АС-зарядке возможно. На DC-зарядке скорость может колебаться от 235 кВт до 15 кВт, в зависимости от самой зарядки, температуры батареи и уровня заряда в батареи.

Kot_Basilio патриотСегодня, 22:35
NEW Сегодня, 22:35 
в ответ DasPhantom Сегодня, 20:10
если пропорционально посчитать, при заряде в 100% Reichweite будет 410 км. Это не отличается от новой машины. А пробег уже 49 ткм.

Хороший показатель.

За сколько лет?

За 2 года и 2 месяца.


В твоём EV6 есть буфер, который маскирует деградацию в начальный период?

Да, буфер там есть и достаточно большой. Корейцы правильно электрички делают. 😁

Покупатель должен иметь новую Reichweite как можно дольше.


Eсли деградация не проявила себя за 49 ткм, то даже если предположить, что в батарее имеется огромный буфер в 10 % заявленной ёмкости (скорее меньше) и он уже полностью деградировал, то до снижения ёмкости до 70 % заявленной автомобиль пройдёт существенно больше следующих 3 х 49 ткм, т.е. в целом существенно больше 196 ткм.

И намного больше. Kia EV6 берут в такси. От одной машины c 250 tkm у меня есть тест от Aviloo (расширенный, где надо проехать с 100% SOC до почти 0%): 92% SOH. До 70% как до луны 😁


Kot_Basilio патриотСегодня, 22:40
NEW Сегодня, 22:40 
в ответ DasPhantom Сегодня, 20:27
У нас в конторе (примерно 6000 сотрудников) организовали для простых сотрудников примерно 10-15 зарядных мест, о которых потом в корпоративной газете писали длинные статьи о том, какие мы прогрессивные. А в подземном гараже для больших начальников каждое из примерно 40 мест оснащено зарядной станцией, хотя почти все ездят на служебных авто с ДВС. спок

А у нас немного по другому.

На парковке для работников стоят 12 зарядок по 39 центов и они уже хорошо используются.

Внутри на парковке для шефов стоят 6 зарядок и они почти всегда все заняты, ибо все шефы на электричках ездят. Никакой Doppelmoral.


Kot_Basilio патриотСегодня, 22:45
NEW Сегодня, 22:45 
в ответ Kabal Сегодня, 21:08
Мы все-таки в другой климатической зоне живем.

Когда я тебе написал, что я не ставлю задачей доехать на электричке до Северного Полюса, то ты был несогласен.

А сейчас изменилось мнение? 😉


Вопрос был риторический, ответа не требует.