фиеста дизель и мороз или как найти причину проблемы
Cуть проблемы вкратце: в пятницу по дороге на работу в фиесте ТДИ 1,6 замигал значек аккумулятора. На улице был минус, но машинка до этого завелась с первого раза и никаких ошибок не выдавала. Остановилась, выключила мотор, подождала пару минут. Авто завелось и второй раз абсолютно нормально, ошибка пропала. Только выехала на скоростную, опять появился значек аккумулятора. Пару лет назад была похожая ошибка, но в жару. Машина при +40 не хотела сразу заводиться, но через минут 3-5 езды все нормализовалось, все ошибки пропали. В автомастерской ничего не нашли, проверили всю электрику. Все в норме. А в этот раз все пошло не по плану.
В какой-то момент начала мигать приборная доска, а потом отлючилась вся электроника т.е. аккумулятор при езде не зарядился, а разрядился до 0. С собой был акку с клеммами (старт-хильфе АПИ 600). Подключили его, электрика заработала, но на запуск дизеля этого мини-акку не хватило.
Спас меня счастливый случай: русскоязычный джентельмен на Ауди с дизелем помощнее моего. Перекинул провода и со второго раза фиеста завелась как ни в чем не бывало. Он посоветовал зарядить акку и почиститить клеммы. Акку поставила сразу же на зарядку, а вот проблему с клеммами не вижу. Т.е. они визуально чистые, не особо оксидированные. Или я неправильно поняла про клеммы? Я тут покопалась в инете и вот , на мой взгляд, похожий случай нашла. https://www.drive2.ru/l/575191367202899251/Буду благодарна, если кто-то по делу посоветует. Просто плановый техосмотр и плановая инспекция с заменой ремня и проверкой акку только в октябре была. Я сама предлагала акку заменть уже, но сказал человечек, к которому годами езжу, что не надо, 65%-ляйстунг.
Вопрос второй: как благодарят за помощь на дороге? Спасибо я сказала, но в шоке от всей ситуации даже не пришло в голову предложить 20- ку, например. я, если честно, даже передачу перeключить на нейтралку боялась - вдруг заглохнет опять...![]()
даже не пришло в голову предложить 20- ку,
Ответ на второй вопрос -
настоящего мужчину Вы этим оскорбите, а подделка мимо проедет.
Я на нем в тот день, после экстренной помощи, где-то 25-30 км еще до дозарядки от розетки накатала. Сперва пробный круг там, где сломалась в дороге, несколько километров на 100 км/ч по полям до выезда на скоростную, потом еще 20 км по скоростной. А потом, пару часов спустя, и за удлинителем в магазин, чтобы акку на зарядку поставить. Это несколько стартов и остановок. Ошибка пропала, как-будто никогда не было ее. На момент зарядки было 1 деление, а в конце- все, т.е. акку зарядился и на обратной дороге и от розетки потом. В сб ездила, чтоб посмотреть, что и как, так уже -1 вечером. Сегодня тоже после работы в ХО заводила -ездила, правда 2-3 км. Поэтому и вопрос: Что это было в пятницу?? Может, не клеммы, а контакты на акку, стартере и так далее проверить-? Ну и хорек тут тоже бывал летом. В октябре какой-то провод заменили. Поднагрыз.
рисковая однако,![]()
13 декабря не завелась-АДАЦ-прикурил,заехал наверкштат сменил акку.
8 января вторая машинка,с утра завелась-после обеда не захотела,звонок в АДАЦ-ответ 5 часов ожидания(!!!!)коллега прикурила,заехал в магазин купил новый акку,вечером установил.
ну его на фих.
Всем спасибо за ответы. Отчитываюсь: на работе проверили генератор и акку приборчиком... везде зеленый свет, все на 99% в норме. Грешу теперь, что торопилась и машину не разогрела вообще, а она 2 дня на морозе стояла. Иных мыслей нет пока.
Это не в первый раз такие непонятные вещи происходят.. Года полтора назад начала вдруг в эстренный режим на скорости переключаться , мигает и пищит "нотбетриб" и хоть дави газ, хотеь не дави: мкс. 80км/ч и светомузыка. Сразу же в автосервис на след. день. Ошибку считали, пробную поездку даже по скоростной без ограничений сделали. Все осмотрели - все супер, чего к ним вообще приперлась, спросили и домой отправили. ну и деньги взяли, конечно.. Неделю спустя - опять такая же ситуация у меня по дороге на работу.: светомузыка и нет тяги. Еду вечером обратно - нет уже ни ошибки, ни проблемы.
Предлагали мне 2 разных автомастерских на всякий случай все, что только можно, от выхлопного фильтра до турбины поменять. На краний случай всю электрику проверить, правда как ее проверять, они сами не знали. А на авто ок. 90 тыс. было. В итоге до инспекции пару -тройку месяцев доездила без особых проблем, все само нормализoвалось. Как такое может быть - не знаю. Сменили турбину (турбуладер- это она?). Больше проблем с набором скорости год как не было. А вот сейчас сижу и думаю, ощущение, что действительно "коротает" где-то. И возможно, проблема и не турбине это и год назад была. Стоп и новый старт -
и ошибка пропадала.. Посмотрю, как себя акку поведет. На крайний случай, буду настаивать, чтоб все поменяли, что видят. ![]()
![]()
мерси!
А как он по-немецки, Маssekabel?
Мы планировали вообще-то с коллегами сегодня в обед и контакты сразу глянуть, как аккумулятор и генератор замерим. Но из головы вылетело. И не к каждому обратишься, все же мало немцев, кто в авто действительно соображает. Автомастера у меня тоже все немцы, поэтому пришлось сюда на форум за онлаин-помощью обратиться.
Апдейт вчера и сегодня или мистика продолжается![]()
Вчера
после выезда с парковки на работе запищала машина, как если бы , например, дверь не зарыта была. Но ни на дисплее, ни на приборной доске не было никаких ошибок, вообще ни-че-го. Остановилась, подождала, выключила печку, музыку-навигацию и телефон с зарядки убрала. Опять завела. Проехала 5 метров и опять появился тот же писк (варн-сигнал) без каких либо ошибок. Опять стоп - пара минут ожидания-старт. В этот раз писк пропал, поколесила по 2 улицам, уже не рискнула ехать в сторону дома на скоростную без ограничений. Вернулась на парковку. Коллега, который проверял акку и генератор еще в бюро был. Вернулись уже вместе к машине, опять замерили все: акку показал только половину зарядки. Он, как технарь по образованию, сказал, что такого не может быть. Заводи еще раз. Во второй раз - опять все в норме. Покрутили все провода, обнаружили тормозную жидкость на крышке с коробкой с предохранителями (зихерунгскастен). Видимо, плохо закрутили в октябре, а залили по максимуму. Но внутри следов жидкоcти не обнаружили. В обшем, он мне сказал, что никогда б в такое не поверил, если б не увидел. На всякий случай поехал за мной до дома , если вдруг опять что-то случится. Все, с этого момента ни писков, ни проблем больше не было. После 35км проверили генератор и акку еще раз: все в норме. Я вчера до ночи все форд-форумы читала и даже нашла такие случаи. Есть много тем с заголовками о проблемах с акку, генератором у форд, если на дворе от -4, предупреждающий сигнал без выдачи ошибки https://www.motor-talk.de/forum/ford-fiesta-akustisches-si...
Сегодня
С утра обзвонила все автосервисы в округе. Номер один был Форд-сервис в 20 км с хорошими отзывами по ремонту. Поехала в обед к ним. Попросила считать все ошибки за 2 недели и проверить акку, генератор и провода к ним. Квинтессенция: какие-то ерундовые ошибки как "ключ не распознан с первого раза, ремень безопасности" и одна важная, которую они за 25 лет не видели: die Verbindung zum Generator nicht aufgebaut
Аккумулятор в норме, менять не надо, электрика, что смогли проверить тоже в норме. Сказали надо менять генератор, стартер (Anlasser) и ремень (Кeilriemen).Ремень в порядке, но без ремня не дадут гарантию на ремонт. Цена вопроса 1200 евро. Ближайшее время для ремонта будет через 2 недели. На мой вопрос, что мне делать при поломках в эти две недели до ремонта, дали визитную карточку.. На всякий случай зарезервировала февраль, но ощущение, что это проблему не решит, не покидало. Поговорила сразу по телефону с коллегой и пошутила, что мне будет дешевле с ним "абонемент на сопровождение" заключить, чем заменить половину машины, зная, что проблема не в этом. Он сказал, чтобы ехала к первому попавшемуся автомеханику, чтобы второе мнение было. После работы поехала в обычную автомастерскую, где никогда не была. Про мне проверили все: генератор, акку, провода, считали все ошибки. Все в норме. Покрутили у виска про замену абсолютно функциональных запчастей на 1200 евро, дали мне свою визитку и сказали звонить, если где застряну. Приедут и спасут. 20-ку пришлось даже уговаривать брать. Вот такие дела.Как меня эта история с бесследными ошибками достала, кто б знал. Сейчас еще счет от форд-сервиса придет, а причина так и не выяснена.
Может быть, есть еще идеи, что проверить-? Плиз, в студию!
Про замену на новую думала уже, даже смотрела вчера, что предлагают. но нет внутреннего желания менять. В авто есть все, что мне надо, от винтерпакет до навигации. кучу денег на ремонты-плановые замены масла, тормозных колодок, ремней (zahnriemen) и турбины-инспекции-шины потратила. чтобы самой на ней ездить..
Термин в ФОРДе отменить не забудьте, а то еще неустойку платить заставят.
Вам уже сказали, контакт где-то плохой. Но вот где, это сложный вопрос. Писк может быть как раз из-за предохранителей. Тем более жидкость на крышке была. Там бы в первую очередь я и искал проблему. Но такое если не самому делать, да еще и в Германии, то в копеечку хорошую может обойтись, ибо как Вы уже поняли, мастера предпочитают тупо менять все подряд, а найти где контакт плохой, может быть очень сложно.
П.С
И Фиест ТДИ не бывает. ТДЦИ только.


