фиеста дизель и мороз или как найти причину проблемы
Cуть проблемы вкратце: в пятницу по дороге на работу в фиесте ТДИ 1,6 замигал значек аккумулятора. На улице был минус, но машинка до этого завелась с первого раза и никаких ошибок не выдавала. Остановилась, выключила мотор, подождала пару минут. Авто завелось и второй раз абсолютно нормально, ошибка пропала. Только выехала на скоростную, опять появился значек аккумулятора. Пару лет назад была похожая ошибка, но в жару. Машина при +40 не хотела сразу заводиться, но через минут 3-5 езды все нормализовалось, все ошибки пропали. В автомастерской ничего не нашли, проверили всю электрику. Все в норме. А в этот раз все пошло не по плану.
В какой-то момент начала мигать приборная доска, а потом отлючилась вся электроника т.е. аккумулятор при езде не зарядился, а разрядился до 0. С собой был акку с клеммами (старт-хильфе АПИ 600). Подключили его, электрика заработала, но на запуск дизеля этого мини-акку не хватило.
Спас меня счастливый случай: русскоязычный джентельмен на Ауди с дизелем помощнее моего. Перекинул провода и со второго раза фиеста завелась как ни в чем не бывало. Он посоветовал зарядить акку и почиститить клеммы. Акку поставила сразу же на зарядку, а вот проблему с клеммами не вижу. Т.е. они визуально чистые, не особо оксидированные. Или я неправильно поняла про клеммы? Я тут покопалась в инете и вот , на мой взгляд, похожий случай нашла. https://www.drive2.ru/l/575191367202899251/Буду благодарна, если кто-то по делу посоветует. Просто плановый техосмотр и плановая инспекция с заменой ремня и проверкой акку только в октябре была. Я сама предлагала акку заменть уже, но сказал человечек, к которому годами езжу, что не надо, 65%-ляйстунг.
Вопрос второй: как благодарят за помощь на дороге? Спасибо я сказала, но в шоке от всей ситуации даже не пришло в голову предложить 20- ку, например. я, если честно, даже передачу перeключить на нейтралку боялась - вдруг заглохнет опять...![]()
даже не пришло в голову предложить 20- ку,
Ответ на второй вопрос -
настоящего мужчину Вы этим оскорбите, а подделка мимо проедет.
Я на нем в тот день, после экстренной помощи, где-то 25-30 км еще до дозарядки от розетки накатала. Сперва пробный круг там, где сломалась в дороге, несколько километров на 100 км/ч по полям до выезда на скоростную, потом еще 20 км по скоростной. А потом, пару часов спустя, и за удлинителем в магазин, чтобы акку на зарядку поставить. Это несколько стартов и остановок. Ошибка пропала, как-будто никогда не было ее. На момент зарядки было 1 деление, а в конце- все, т.е. акку зарядился и на обратной дороге и от розетки потом. В сб ездила, чтоб посмотреть, что и как, так уже -1 вечером. Сегодня тоже после работы в ХО заводила -ездила, правда 2-3 км. Поэтому и вопрос: Что это было в пятницу?? Может, не клеммы, а контакты на акку, стартере и так далее проверить-? Ну и хорек тут тоже бывал летом. В октябре какой-то провод заменили. Поднагрыз.
рисковая однако,![]()
13 декабря не завелась-АДАЦ-прикурил,заехал наверкштат сменил акку.
8 января вторая машинка,с утра завелась-после обеда не захотела,звонок в АДАЦ-ответ 5 часов ожидания(!!!!)коллега прикурила,заехал в магазин купил новый акку,вечером установил.
ну его на фих.
у меня одын проводочик на выходе с жгута к генератору fiesta сгнил и было так& то есть заряд... то нет
МАСТЕРА как услышали так сразу гену менять..
покачайте провода возле генератора при появлении или пропадании контакта изменятся обороты двигла
Генератор надо смотреть, надо измерить напряжение при включенных потребителях: свет, обогревы всего и вся, максимальный режим печки, должно быть не ниже 13,5В, а то и больше.
Всем спасибо за ответы. Отчитываюсь: на работе проверили генератор и акку приборчиком... везде зеленый свет, все на 99% в норме. Грешу теперь, что торопилась и машину не разогрела вообще, а она 2 дня на морозе стояла. Иных мыслей нет пока.
Это не в первый раз такие непонятные вещи происходят.. Года полтора назад начала вдруг в эстренный режим на скорости переключаться , мигает и пищит "нотбетриб" и хоть дави газ, хотеь не дави: мкс. 80км/ч и светомузыка. Сразу же в автосервис на след. день. Ошибку считали, пробную поездку даже по скоростной без ограничений сделали. Все осмотрели - все супер, чего к ним вообще приперлась, спросили и домой отправили. ну и деньги взяли, конечно.. Неделю спустя - опять такая же ситуация у меня по дороге на работу.: светомузыка и нет тяги. Еду вечером обратно - нет уже ни ошибки, ни проблемы.
Предлагали мне 2 разных автомастерских на всякий случай все, что только можно, от выхлопного фильтра до турбины поменять. На краний случай всю электрику проверить, правда как ее проверять, они сами не знали. А на авто ок. 90 тыс. было. В итоге до инспекции пару -тройку месяцев доездила без особых проблем, все само нормализoвалось. Как такое может быть - не знаю. Сменили турбину (турбуладер- это она?). Больше проблем с набором скорости год как не было. А вот сейчас сижу и думаю, ощущение, что действительно "коротает" где-то. И возможно, проблема и не турбине это и год назад была. Стоп и новый старт -
и ошибка пропадала.. Посмотрю, как себя акку поведет. На крайний случай, буду настаивать, чтоб все поменяли, что видят. ![]()
![]()
Пора открывать уже свою личную оккультную автомастерскую-?
Вот это возьму на заметку, мерсi. Может, тут собака порылась.
мерси!
А как он по-немецки, Маssekabel?
Мы планировали вообще-то с коллегами сегодня в обед и контакты сразу глянуть, как аккумулятор и генератор замерим. Но из головы вылетело. И не к каждому обратишься, все же мало немцев, кто в авто действительно соображает. Автомастера у меня тоже все немцы, поэтому пришлось сюда на форум за онлаин-помощью обратиться.
Для проверки хватит мультиметра за 10 евро и мужские руки.
Апдейт вчера и сегодня или мистика продолжается![]()
Вчера
после выезда с парковки на работе запищала машина, как если бы , например, дверь не зарыта была. Но ни на дисплее, ни на приборной доске не было никаких ошибок, вообще ни-че-го. Остановилась, подождала, выключила печку, музыку-навигацию и телефон с зарядки убрала. Опять завела. Проехала 5 метров и опять появился тот же писк (варн-сигнал) без каких либо ошибок. Опять стоп - пара минут ожидания-старт. В этот раз писк пропал, поколесила по 2 улицам, уже не рискнула ехать в сторону дома на скоростную без ограничений. Вернулась на парковку. Коллега, который проверял акку и генератор еще в бюро был. Вернулись уже вместе к машине, опять замерили все: акку показал только половину зарядки. Он, как технарь по образованию, сказал, что такого не может быть. Заводи еще раз. Во второй раз - опять все в норме. Покрутили все провода, обнаружили тормозную жидкость на крышке с коробкой с предохранителями (зихерунгскастен). Видимо, плохо закрутили в октябре, а залили по максимуму. Но внутри следов жидкоcти не обнаружили. В обшем, он мне сказал, что никогда б в такое не поверил, если б не увидел. На всякий случай поехал за мной до дома , если вдруг опять что-то случится. Все, с этого момента ни писков, ни проблем больше не было. После 35км проверили генератор и акку еще раз: все в норме. Я вчера до ночи все форд-форумы читала и даже нашла такие случаи. Есть много тем с заголовками о проблемах с акку, генератором у форд, если на дворе от -4, предупреждающий сигнал без выдачи ошибки https://www.motor-talk.de/forum/ford-fiesta-akustisches-si...
Сегодня
С утра обзвонила все автосервисы в округе. Номер один был Форд-сервис в 20 км с хорошими отзывами по ремонту. Поехала в обед к ним. Попросила считать все ошибки за 2 недели и проверить акку, генератор и провода к ним. Квинтессенция: какие-то ерундовые ошибки как "ключ не распознан с первого раза, ремень безопасности" и одна важная, которую они за 25 лет не видели: die Verbindung zum Generator nicht aufgebaut
Аккумулятор в норме, менять не надо, электрика, что смогли проверить тоже в норме. Сказали надо менять генератор, стартер (Anlasser) и ремень (Кeilriemen).Ремень в порядке, но без ремня не дадут гарантию на ремонт. Цена вопроса 1200 евро. Ближайшее время для ремонта будет через 2 недели. На мой вопрос, что мне делать при поломках в эти две недели до ремонта, дали визитную карточку.. На всякий случай зарезервировала февраль, но ощущение, что это проблему не решит, не покидало. Поговорила сразу по телефону с коллегой и пошутила, что мне будет дешевле с ним "абонемент на сопровождение" заключить, чем заменить половину машины, зная, что проблема не в этом. Он сказал, чтобы ехала к первому попавшемуся автомеханику, чтобы второе мнение было. После работы поехала в обычную автомастерскую, где никогда не была. Про мне проверили все: генератор, акку, провода, считали все ошибки. Все в норме. Покрутили у виска про замену абсолютно функциональных запчастей на 1200 евро, дали мне свою визитку и сказали звонить, если где застряну. Приедут и спасут. 20-ку пришлось даже уговаривать брать. Вот такие дела.Как меня эта история с бесследными ошибками достала, кто б знал. Сейчас еще счет от форд-сервиса придет, а причина так и не выяснена.
Может быть, есть еще идеи, что проверить-? Плиз, в студию!
Про замену на новую думала уже, даже смотрела вчера, что предлагают. но нет внутреннего желания менять. В авто есть все, что мне надо, от винтерпакет до навигации. кучу денег на ремонты-плановые замены масла, тормозных колодок, ремней (zahnriemen) и турбины-инспекции-шины потратила. чтобы самой на ней ездить..
Если бы мне джентельмен-спаситель не сказал, что акку надо зарядить после "прикуривания", то , наверное, и аккумулятор бы сегодня в фордовском сервисе предложили поменять, на всякий случай. О времена, о нравы! (ц)
Термин в ФОРДе отменить не забудьте, а то еще неустойку платить заставят.
Вам уже сказали, контакт где-то плохой. Но вот где, это сложный вопрос. Писк может быть как раз из-за предохранителей. Тем более жидкость на крышке была. Там бы в первую очередь я и искал проблему. Но такое если не самому делать, да еще и в Германии, то в копеечку хорошую может обойтись, ибо как Вы уже поняли, мастера предпочитают тупо менять все подряд, а найти где контакт плохой, может быть очень сложно.
П.С
И Фиест ТДИ не бывает. ТДЦИ только.


