опять об электричках
с разгоном на секунду медленне стокового 911-го 60
Очень важная харфактеристика для электрички. Нужно всегда её упоминать - как быстро разгоняется. Всё остальное фуфло, а вот "сделанные" на светофорах тормоза - ради этого стоит жить.
Кстати, а что делать, если живёшь в небольшом городе или деревне, где просто нет дорог со светофорами с двумя и более полосами в одном направлении? Вот встал на светофоре за каким фургоном, и будешь разгоняться так же, как и он. А они ещё высокие, падлы, обзор впереди загораживают. И вот что в фургонах реально унижает, это то, что он выше тебя сидит, и сверху на тебя снисходительно поглядывает. Он на ракете, а вы в туалете... Хоть продавай эту электричку или переезжай в какой большой город, где можно погоняться.
Вот собственно. Прорабатывали разные варианты. Как и в СССР. А полетело то, что полетело.
"Speedboot geht in Flammen auf - sechs Tote"
https://www.n-tv.de/mediathek/videos/panorama/Speedboot-ge...
И никаких электричек, но 6 трупов.
Никаких электричек, но один труп и один почти труп:
"Nach einem Fahrzeugbrand in der Nacht in Gütersloh sind die Untersuchungen im Gange: Rettungskräfte entdeckten eine tote Frau und einen schwer verletzten Mann."
https://www.fr.de/panorama/autobrand-nahe-tankstelle-tote-...
"Nachdem am Sonntag bei Werther im Landkreis Nordhausen eine Leiche in einem ausgebrannten Auto entdeckt worden ist, steht nun die Todesursache fest. Wie die Polizei am Dienstag mitteilte, starb die Person, weil sie zu viel giftigen Rauch eingeatmet hatte.
Es gebe keine Hinweise auf eine Fremdeinwirkung. "
https://www.google.de/amp/s/www.mdr.de/nachrichten/thuerin...
Итд.
Примеров куча, намного больше, чем сгоревших электричек.
Могу сейчас предсказать, батарея при разборке окажется целой .
Das Fahrzeug kam von der Strasse ab und prallte gegen mehrere Verkehrsschilder. Anschliessend fing es Feuer. Alle vier Insassen kamen dabei ums Leben.
Вроде ж немецким языком написано, до батареи удар не дошёл, ну что там трубки от знаков, а вот до климы очень даже как, ну а салоны у всех из одинаковых материалов.
А там далее
In Kalifornien ist ein Tesla auf einem Schrottplatz in Brand geraten. Drei Wochen zuvor war dessen Batterie offenbar beschädigt worden.
Tesla geht drei Wochen nach Unfall plötzlich in Flammen auf
Кузов цел , горит салон, батарея нетронута, потому офенбар, но вы верьте, хотя за три недели и не офенбар можно было разузнать пострадала ли батарея.
Какой смысл возить лишний вес?Штука в том, что в фургоны ставят батареи меньше, чем на легковушки. Это маразм. В пассажирские фургоны "для всей семьи", которые предназначены для путешествий и дальних поездок, ставят бату на 45-65 кВтч, которую надо каждые 100-150 км заряжать. Ценник при этом от 60к начинают за самый дешман. У фургона места дохрена, и вес батареи на 80-100 кВтч будет не сильно большим с учётом веса самого фургона.
Неплохим вариантом решения проблемы является подход NIO со сменной батареей. На примере ET7 предлагаются три батареи - 75 kWh, 100kWh, а при необходимости можно арендовать 150 kWh батарею. То же подошло бы и фургонам.
Большая батарея на 150 kWh стоит 35000Евро при мелкосерийном производстве, если верить видео ниже. Не так уж и много, если честно, учитывая что при массовом производстве цена должна быть меньше.
Chinas 1000 km Batterie: Wer kann da noch mithalten?
Концепт NIO очень хорош, и не понимаю почему его не развивают - время замены батареи 5 минут устраивает всех, сама батарея заряжается в щадящем режиме между заменами, необходимости постоянно возить с собой большую и тяжелую батарею
(тот самый лишний вес), тоже нет.
Зачем сменная батарея? Предлагают одни крайности - либо на 200-300 км мелкую батарейку, либо сразу на 1000 км, но за очень много денег или смены-аренды какие-то. Они там чаяния простых людей вообще не отдупляют. Я сказал, что мне для фургона 500 реальных км будет достаточно. Всё, что больше - за ту же цену по мере прогресса, а не за полцены автомобиля.
Концепт NIO очень хорош, и не понимаю почему его не развивают - время замены батареи 5 минут устраивает всех,
Меня не устраивает , концепт Г конченое, его пробовали многие включая Илона, ни у кого не пошло, и у этих не пойдёт, на каждую модель свой аку и своя станция, при замене модели, а оно рано или поздно произойдёт, надо будет менять весь парк батареек, переходного времени не будет, плюс неизвестно кто и как ту батарею юзал, плюс зарядка по времени постоянно сокращается, а если ты станешь в очередь, а такое произойдёт при нужной массовости, хрен знает сколько ты в ней простоишь, плюс цены в городе на площадь для зарядки ну очень отличаются от загородных, а платить тебе. Эт я только макушки посшибал.
Меня не устраивает , концепт Г конченое, его пробовали многие включая Илона, ни у кого не пошло, и у этих не пойдёт, на каждую модель свой аку и своя станция, при замене модели, а оно рано или поздно произойдёт, надо будет менять весь парк батареек, переходного времени не будет, плюс неизвестно кто и как ту батарею юзал, плюс зарядка по времени постоянно сокращается
Я не зря написал, что нужно развивать концепт со сменной батареей, а не использовать его в том виде что есть сейчас. Фундаментальные физические ограничения что у батарей, что у ДВС никогда не изменятся и не исчезнут - Eierlegende Wollmilchsau нет и приходится искать компромисс. Есть моторы или аку с низкой удельной мощностью, которые имеют большой ресурс и низкую стоимость, есть высокофорсированные моторы или же аку с очень высокой удельной мощностью, которые стоят дорого и имеют низкий ресурс. Естественно также существует и промежуточный вариант. На примере видео выше Nio, там как раз все три варианта в одном форм-факторе:
1. 75kWh LFP - ресурс 3000-4000 циклов
2. 100kWh NMC - ресурс 1000-1500 циклов
3. 150kWh - ресурс неизвестен, но очевидно что существенно ниже чем
у NMC
Учитывая, что VW еще год назад уже 1 миллион MEB электричек сделал, то проблемы "своего акку" нет - там все очень стандартизированно в пределах концерна, и интерфейсы тоже одинаковые, поскольку все машины на одной платформе.
Развитие идеи со сменным акку могло бы быть следующим, при покупке можно было бы выбрать например одну из трех батарей как у Nio выше, и лишь иногда арендовать для длинных поездок более мощную батарею, сдав свою как Kaution на хранение на это время. Никаких Hot-Swap на автобане c тысячами подменных батарей не нужно, заряжать и далее на Supercharger. В этом случае большинству покупателей хватило бы условного 50 kWh LFP для 90-95% всех повседневных дел и поездок, включая и
поездку на Nordsee c 1 или 2 стопами. Причем такой аку жил бы практически вечно (ресурс 600-800 тыс.км!), имел бы низкую стоимость и крайне низкую вероятность возгорания. Смысла ведь постоянно ездить на мега батарее, которая используется по максимуму 1-2 раза в год нет никакого. Это и лишний вес и большая стоимость и бОльший риск возгорания.
для длинных поездок более мощную батарею, сдав свою как Kaution на хранение на это время.
Что тебе, то есть клиенту платить и за хранение, читай лагерунгс унд персоналкостен и за саму батарею я надеюсь понятно, теперь давай прикинем на практике, на замену надо 10 минут, на зарядку 22, это в моей нищебродке с начальной скоростью 172кв, на рынке уже давно есть и 300 , это не предел, при замене существуюет риск износа соединений системы охлаждения, механических и электросоединений, когда-нить они накроются, что мы получаем взамен, да целых 10 минут экономии в случае отсутствия очереди, чего никак не избежать, за саму станцию замены, её цену, обслугу, место где она стоит я уже писал.
Стоят твои , в идеaлаьном случае, 10 минут такой наценки?
1. 75kWh LFP - ресурс 3000-4000 циклов
2. 100kWh NMC - ресурс 1000-1500 циклов
3. 150kWh - ресурс неизвестен, но очевидно что существенно ниже чем у NMC
Чёт странно. С какой стати у больших батарей такой маленький ресурс?
Тут ещё стоит учесть, что большую батарею вы будете реже разряжать-заряжать, меньше подвергать переразряду и перезаряду, а также стрессовым зарядкам. Она уже от этого объективно дольше должна прослужить. Маленькую батарею владелец будет гонять в хвост и в гриву, долбя в неё как можно чаще максимальным током "лишь бы она быстрее зарядилась, ска такая, уже надоела блин хватает лишь на 150 км и снова на зарядку". И чем меньше будет оставаться в маленькой батарее ёмкости, тем больше и жёстче её будут добивать. А маленькой уже на 10% уменьшения ресурса это критично - она уже начинает бесить своего владельца.
Смысла ведь постоянно ездить на мега батарее, которая используется по максимуму 1-2 раза в год нет никакого. Это и лишний вес и большая стоимость и бОльший риск возгорания.
Примерил то же самое к зажигалкам - "смысла нет ездить с большими баками на 1000 км, которые используются по максимуму 1-2 раза в год. Это и лишний вес, и большая стоимость, и больший риск возгорания". Бред какой-то. Но электричникам заходит. ))
Концепт NIO очень хорош, и не понимаю почему его не развивают - время замены батареи 5 минут устраивает всех,
С технической стороны есть моменты, например жидкостное охлаждение/нагревание батареи.
Если батарею за 5 минут менять, то это означает отсоединение/соединение шлангов и закачка охлаждающей жидкости и удалением воздушных пузырей.
Много возможностей, что появятся утечки при езде итд.
Либо батарею без охлаждения/подогрева делать, тогда её срок службы может быть сокращён и самое главное, водителю в один прекрасный момент при использовании машины в странах с очень высокой/низкой температурой воздуха и большой отдачей мощности машина может сказать "подожди, мощность надо на время уменьшить"
Теперь к экономической стороне вопроса: BaaS стоит у Nio ну очень дорого, за эти деньги можно ещё одну машину взять в лизинг.
Далее, для нормальной езды по автобану без большой потери времени, желательно эти станции по смене батарей иметь прямо на Rastplatz. Я лично не согласен съезжать с автобана и ехать куда-то 2-3 километра (и обратно) только для смены батареи.
Поэтому путь Nio в данный момент тупиковый, по крайней мере в Германии.
Простой пример моей вчерашней поездки в Берлин:
- старт от дома с 100%
- зарядка прямо на автобане через 305 км (20 минут)
- ещё 249 км и приезд в Берлин
Даже если бы эти 5 минут у Nio правдой были бы (что вряд-ли, ибо надо въехать/выехать в/из контейнера), то разница по времени невелика и платить за это я не согласен.
Вообще, поразительно, как электричникам промывают мозги. Им дают более дорогие машины, которые теперь привязаны к домашним зарядкам, т.к. нигде больше нормально не заряжаются. Поездка на дальняк увеличивается на треть времени минимум и превращается в череду вынужденных длительных остановок каждые полтора-два часа. А они нахваливают этот скам со всей дури. Если у вас нет домашней зарядки, и вы купили себе электричку, вы идиот.
Да-да, звизди дальше....
Я вчера проехал в "дальняк" 555 км за 5,6 часа от двери до двери. Это средняя скорость 100 км/ч, включая всё: зарядку, выезд из большого города, многочисленные Baustelle, ограничения по скорости на автобанах, въезд и проезд по Берлину (они там чокнулись с зонами 30 км/ч и пробками).
На зажигалке это всё так же было, но на 0,3 часа быстрее.
Зато тихо, спокойно и дешевле.