Разница между 0w20и 0w30
кто в курсе можно ли вместо 0w20 залить 0w30? Какая разница между этими маслами? 0w20 ещё жиже?
почитайте руководство по эксплуатации машины..
чем ниже второе число, тем меньше вязкость масла при высоких температурах.
в общем случае использовать 30 вместо 20 можно (или нужно)
Можно. 0w30 более терпимей к высоким внешним температурам.
Опять свистишь валенок
Как бы ты всё же понял, что я правду говорю и к моим словам желательно прислушаться, а иначе ты в своём невежестве расписываешься в очередной раз.
Но зато с фанфарами.
"Bei einem 15W-40 Motorenöl gibt die Zahl 15 die Viskosität des Öls bei tiefen Temperaturen an (W steht für Winter), die Zahl 40 die Viskosität bei Betriebstemperatur des Motors."
Это пишет Castrol, они там тоже валенки все. Один только непризнанный гений это ты.
Как бы ты всё же понял, что я правду говорю и к моим словам желательно прислушаться, а иначе ты в своём невежестве расписываешься в очередной раз.
Ты опять обосрался. Второй индекс указывает на вязкость при эксплуатации в летнее время, тобишь при плюсовых температурах. Чем индекс выше, тем масло лучше адаптировано к более высоким внешним температурам. Это я знал ещё с 90х. А ты можешь и дальше гуглить, выдумывать раз мозгов нет.
До тебя даже не дошло, что значение вязкости при рабочих температурах, про которое ты пишишь, подразумевает индекс вязкости масла при эксплуатации в летнее время и чем индекс вязкости при рабочих температурах выше, тем оно лучше переносит высокие летние температуры.
Ты это понял?
Гуглить оно конечно полезно, но и свои мозги надо включать иногда.
это индекс вязкости масла при 100 градусах.
Объясни пожалуйста разница какая при этом температура на улице ?
я. Во погуглил - первая же ссылка выдала такую информацию :
Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно канули в Лету,за исключением масел для различных механизмов, бензопил, культиваторов и т.п.
5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.
Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Что означают эти цифры в масле. К примеру, вязкость 5W-40 обозначает всесезонное масло, о чем говорит его сдвоенный индекс и буква W. Большинство представленных на рынке масел относятся именно к всесезонным видам, времена масел с одинарным индексом давно канули в Лету,за исключением масел для различных механизмов, бензопил, культиваторов и т.п.
5W здесь указывает на низкотемпературные качества масла: при какой температуре оно не утратит свою текучесть, обеспечит безопасную прокрутку коленвала и пуск мотора в мороз, и полностью замерзнет, сделав прокачку по каналам невозможной. Отчасти можно ориентироваться на этот индекс, выбирая масло для зимы, но все же нужно смотреть на показатели конкретной выбранной марки, так как они могут сильно варьировать.
Индекс 40 в нашем примере показывает высокотемпературные свойства масла. Большинство водителей принимают его, как температуру воздуха вне двигателя, при которой масло можно использовать летом, но это не верно. Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества. Этот индекс указывает на высокотемпературную вязкость масла при температуре 100 градусов. Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины. Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.Это не менее важный показатель, чем зимний индекс, так как указывает на толщину масляной пленки и способность масла прокачиваться по каналам разной толщины. Каждый двигатель имеет свои особенности, и вязкость масла важно подбирать именно из рекомендованных производителем.
чем выше температура окружающего воздуха, тем выше рабочая температура масла в двигателе.
индекс указывает на диапазон вязкости при 100, но и температура воздуха тоже имеет значение
Масло в моторе прогревается до 100 градусов, и температура воздуха не влияет на его качества.
Григорий, Базилио или кто вы там, вы бы сразу всю Викепедию скачали)
Я уже твоему аппоненту выше написал вчера, если вы не поняли, то перечитайте внимательно ещё раз.
По поводу того, что температура воздуха не влияет на свойства масла. Зачем вы врёте?
В зависимости от внешних температур и условий эксплуатаций масло в двигателе может разогреваться и выше 100 градусов, причём внешние температуры играют в этом не последнюю роль. При этом меняются свойства масла. И вот этот второй индекс как раз показывает адаптивность масла к высоким температурам.
Заставил ты меня всё-таки погуглить) Вот тебе видео. С 3.19 как раз говорится о том, что я писал ещё вчера. Дружище смотри, слушай и запоминай, в жизни ещё пригодится)
Странное утверждение )))
А для чего тогда на машине всякие девайсы типа теплообменника?
Я в машине на приборке вижу температуру масла что зимой в -20 что летом в +30 одну и ту же.
"этого не может быть, потому что не может быть никогда", - как у Чехова )
если б я не наблюдал за показаниями температуры масла на своих авто, то, может, тоже так бы думал.
Вам стоит понаблюдать повнимательнее, и быть точно уверенным, что наблюдаете не температуру ОЖ, а масла - далеко не все авто ее показывают.
ps. и раз о масляном теплообменнике вспомнили, то можно задуматься, одинаковое ли кол-во тепла отдаст масло через него при изменении разницы температур, тем более на 50 градусов...
Я уже твоему аппоненту выше написал вчера, если вы не поняли, то перечитайте внимательно ещё раз.
По поводу того, что температура воздуха не влияет на свойства масла. Зачем вы врёте?
В зависимости от внешних температур и условий эксплуатаций масло в двигателе может разогреваться и выше 100 градусов, причём внешние температуры играют в этом не последнюю роль.
Ты бы уже признался в твоём незнании без оскорблений и обзываний, тогда можно было разговаривать дальше. А так у тебя просто пустота в верхней точке и это похоже коррелирует с твоей профессией. Кстати, что там с окончанием действия знака ограничения скорости после перекрёстка? 🤣
Какие мнения там вумные люди выдвинули? Или все они заглянули в ПДД Германии?
А теперь насчёт обозначения масла, с чего всё началось и ты начал бред нести, вместо того, чтобы хоть пару строк в интернете прочитать, прежде чем лезть туда, где ты ни бум-бум:
Берём 15W-40. О цифре 15 уже всё сказано.
А цифра 40 означает вязкость масла при 100°С. По определению. Это значит, что именно при 100°С и ни градусом меньше или больше. Где ты видел наружную температуру воздуха в 100°С?
С двигателем или температурой воздуха это вообще никак не связано. Определяется этот показатель в лаборатории.
Это пункт Nr. 1.
Далее, в правильно сконструированной системе охлаждения внешняя температура воздуха не должна влиять на температуру двигателя. Это означает, что система охлаждения должна иметь резерв в радиаторе/термостате/вентилаторе для более высокой температуры наружного воздуха (в разумных пределах конечно). Это пункт Nr. 2.
Пункт Nr. 2 конечно не всегда возможен, если есть необходимость экономить на конструкции.
Но пункт Nr. 1 всегда в силе, ибо 100°С это 100°С.
Точка.
если речь об авторе темы и его вопросе, то в первом же своем ответе (третье сообщение темы) - ответил же.
конечно, если в инструкции особо прописано, что с индексом вязкости 30 использовать запрещено, то тогда - не надо.
ps. кстати, не очень ясно, зачем в Германии 0-30 использовать, а не 5-30, разве что скорее всего оно будет ближе по вязкости в классу 20.
"зачем так много слов, так много треска?"
второе число обозначает не вязкость при 100 град, а диапазон вязкостей, достаточно широкий. но при 100 град масла -
и связи с температурой окружающего воздуха не имеет.
в зависимости от температуры окружающего воздуха рабочая температура масла совершенно исправного двигателя с грамотно сконструированной системой охлаждения меняется.
большинство автомобилей вообще этот параметр (температуру масла) не сообщают водителю.
второе число обозначает не вязкость при 100 град, а диапазон вязкостей, достаточно широкий. но при 100 град масла
"Die zweite Nummer hinter dem W gibt die Ölviskosität des Öls gemessen bei 100 Grad Celsius an."
https://totalenergies.at/expertenecke/oelviskositaet
Они тоже не знают, что пишут?
Ещё раз, если я измеряю вискозность масла при одной конкретной температуре, то получаю одну конкретную цифру как результат, а не диапазон.
Диапазоном может только погрешность измерений является, но это ведь только несовершенство измерительной техники, а не научный феномен.
и связи с температурой окружающего воздуха не имеет.
О чём я ещё в самом начале дискуссии глубоковоуважаемому водителю грузовика и указал, на что он вдруг начал оскорблять и обзываться. 🤣
в зависимости от температуры окружающего воздуха рабочая температура масла совершенно исправного двигателя с грамотно сконструированной системой охлаждения меняется.
Если в правильно сконструированной системе охлаждения есть резерв в радиаторе/вентилаторе и термостат/эл. водяной насос при повышении температуры воды/масла из-за повышения внешней температуры воздуха открывает больший водяной поток через радиатор, то это ведёт к снижению температуры внутри мотора до заданных значений.
Естественно, что это работает только в определённых пределах температур и требует конструктивных решений, стоящих денег.
Поэтому конечно я согласен, что далеко не все производители на это идут. Им проще "разрешить" температуру внутри мотора на 10 градусов выше.
эта фраза от французов из австрии, вероятно, означает буквально, что индекс именно "дает" значения вязкости - а дает он широкий диапазон, при попадании в который масло имеет такой класс вязкости. что там написано в контексте - сейчас лень смотреть.
что означают числа в обозначении масел я написал. если интересно углубиться - поищите, погрешность тут ни при чем.
простое замечание: индексы 0,5, 20 или 30 - безразмерные, так что вязкостью никак не могут являться.
оставаться с мнением, что рабочая температура масла не меняется зимой и летом - дело личное, как и просвещение.
ps. ругаться, конечно, не стоит, тем более по такому вопросу; лучше культурно общаться
мне всегда был интересен вопрос температуры масла 😊 поэтому на моем ФВ эта цифра всегда на приборной панели. И абсолютно при любой температуре на улице масло «пляшет» между 90+ и 110. Даже в Сибири при -35 на межгороде всегда были эти цифры. Мотор дизель. До этого в РФ была Бмв Е серии - там они конечно намудрили с входом в сервисное меню но периодически я на эти цифры смотрел, особенно в мороз на межгороде. Потом была F серия - там и стрелка показывает температуру масла и в меню вход простой был. Плюс минус тот же диапазон температур.
Вот когда например Бреннер переезжаешь, там температура масла до 115 град может подниматься, а если на Меран дальше через горы поехать то там я видел и 117 град на высоте 2100. То есть температура ОЖ и масла больше зависит от высоты над уровнем моря а не от внешней температуры. Поэтому машины с неисправной системой охлаждения «кипят» в горах.
Это всё простая физика.
И да, сейчас даже на современных Сеатах в меню видно не только Т моторного масла но и Т трансмиссионного. Можно ещё бесконечно спорить и оскорблять тут всех но факт есть факт.
Вторая цифра стандарта SAE показывает вязкость при 100 град. Температура наружнего воздуха на современных авто не влияет на температуру масла в двигателе.
и по поводу первой цифры : ноль лучше чем 5 или 10 так как холодное масло более вязкое и, соответственно, это хорошо для двигателя. Особенно для тех, кто сразу
«наваливает» на холодном моторе.
Ну а автору надо инструкцию внимательно почитать.
Современным 0W20 можно быстро укатать старые моторы, где другие допуски так как элементарно не будет нужного давления масла.
если 90 и 110 - одна и та же температура, дискуссию точно надо прекращать.
у бмв это особенно хорошо заметно : даешь газ, температура проседает сразу до 90 и потом постепенно растет. Едешь на круизе по ровной дорог - температура 108 чётко. Наверное инженеры о чем то думают )))
Разговор же не об этом был 😊😊😊
ты уверен, что у тебя на панели именно температура масла,
а не охлаждайки, как у большинства авто?
если написано Öl Temperatur то наверное это масло.
В Фольксвагене это в меню есть : вывод информации на дисплей.
Разница между 0w-20 и 0w-30 Какая разница между этими маслами?
Летняя вязкость у последнего больше.
0w-20ещёжиже?
Да.
Кто в курсе можно ли вместо 0w-20 залить 0w-30?
В общем - можно.
а, ты имел ввиду в меню, я подумал на приборной доске, обычно так у гоночных :-)
Далее, в правильно сконструированной системе охлаждения внешняя температура воздуха не должна влиять на температуру двигателя. Это означает, что система охлаждения должна иметь резерв в радиаторе/термостате/вентилаторе для более высокой температуры наружного воздуха (в разумных пределах конечно). Это пункт Nr. 2.
Пункт Nr. 2 конечно не всегда возможен, если есть необходимость эко
А что ты так сразу жопой завилял, котёныш?)
Посмотрел видео и сам понял, что обосрался в штаны. Я тебя понимаю. Ну ты как-нибудь переживи эту душевную травму)
Сходи на очко, ещё раз обосрись, должно помочь. Вобщем дрищи сегодня почаще, иначе порвёт тебя как одну большую говнину)
у нас несколько Cupra есть на работе : у тех в левом окошке приборки сразу три значения показывает:
Антифриз, Моторное масло и Трансмиссионное. «Под спорт» сделали 😊
То есть температура ОЖ и масла больше зависит от высоты над уровнем моря а не от внешней температуры.
От высоты температура воды или масла точно не зависит (не надо путать с температурой закипания).
Поэтому машины с неисправной системой охлаждения «кипят» в горах.
Это всё простая физика.
Похоже, что простая физика не для всех проста.
Разница между 0w-20 и 0w-30 Какая разница между этими маслами?Летняя вязкость у последнего больше.
Замени неграмотность "летняя вязкость" на вязкость при 100°С температуры масла, тогда будет правильно.
раньше когда на Алтай в горы ездили то если пробка радиатора неисправна была (клапан не держал давление) то машины кипели .. это я и назвал неисправностью системы охлаждения
От давления в системе зависит температура закипания (чем ниже давление, тем при более низкой температуре жидкость кипеть начинает).
Чем выше в горы, тем меньше давление воздуха и соответственно температура закипания уменьшается.
Сама температура воды может оставаться одинаковой, например 93°С. На уровне моря вода не кипит, а вот на высоте в 2000 метров уже будет кипеть, хотя всё те же 93°С.
Вот такая простая физика.
ещё вопросик. Я взял такое же как и на наклейке на машине 0w20 508,509. Но масло с зеленоватым оттенком,а щуп когда вытаскиваю и на самой крышке масло светло коричневое. В чём прикол? На долив его можно использовать?
странно, у меня на всех машинах после пары дней поездок всё масло уже чёрное!
ну ты ездиешь на дизеле скорее всего,а я на самом экологически чистом метане:)
гугл выдал:
Mit der Zeit verliert das Öl durch den Abbau des Chlorophylls seine grünliche Farbe. Lichteinwirkung und hohe Temperaturen begünstigen diese Farbveränderung von grünlichem Öl zu gelbem.
Mit der Zeit verliert das Öl durch den Abbau des Chlorophylls seine grünliche Farbe.
Lichteinwirkung und hohe Temperaturen begünstigen diese Farbveränderung von grünlichem Öl zu gelbem.
Всё верно, так и есть, если масло того, подсолнечное
Я взял такое же как и на наклейке на машине 0w20 508,509.
Точно?
На долив его можно использовать?
Так ты руководство по эксплуатации, как тебе советовали ещё 5 дней, так и не почитал?
и, если что, спецы потом посоветуют как Gut und Günstig самостоятельно мотор подремонтировать )
и, если что, спецы потом посоветуют как Gut und Günstig самостоятельно мотор подремонтировать )
да, именно так, портянка должна быть так страниц на сто
кстати насчёт спецов. Тут на форуме есть много,кто нормальные дельные советы даёт. Ну и клоунов безработных хватает,которые с пивасиком сидят в интернете,гадости пишут.
В руководстве по эксплуатации стоит: Смотри наклейку на кузове.
Пусть так.
Но выставить фото сюда этой наклейки для продолжения разговора и чтобы получить нормальные дельные советы разве не нужно (Может ты "смотришь книгу, а видишь фигу", а люди гадают, что это за масло с зеленоватым оттенком?)?
Кстати, "это несерьёзно" вести разговор о масле не называя марку и модель транспортного средства.
это достаточно свежий Фольксваген, судя по стандарту 508/509
Я писал уже, что тоже с проблемой 5w30 или 0w20 в 2020г даже и в сервисе не помогли. Сейчас похоже только 0w20 на свежих машинах
Сейчас похоже только 0w20 на свежих машинах
по крайней мере на VW TDI - да!
Какая разница между этими маслами? 0w20 ещё жиже?
Вот что написано в инструкции по эксплуатации Субару XV. Я выделил важное жирным шрифтом.
Wenn das von SUBARU anerkannte Öl nicht verfügbar ist, kann das folgende alternative Öl verwendet werden.
API-Klassifizierung:
- SN mit der Bezeichnung “RESOURCE CONSERVING”,
- SN PLUS mit der Bezeichnung “RESOURCE CONSERVING”,
- SP mit der Bezeichnung “RESOURCE CONSERVING”
oder ILSAC GF-5 oder GF-6A
oder ACEA-Spezifikation A3 oder A5.#
SAE-Viskositätszahl:
- 0W-20 (Gleichwertig mit werksseitig gefülltem Öl),
- 0W-30,
- 5W-20,
- 5W-30.
Öle mit niedriger Viskosität unterstützen einen wirtschaftlichen Kraftstoffverbrauch. Bei warmem Wetter ist jedoch Öl mit einer höheren Viskosität zum richtigen Schmieren des Motors erforderlich.