Знатокам по машинам, различая масел, на сколько важны?
Разница в помене масел на легковушке 5w-40 и 5w30 30 евро! На сколько я понимаю, последнее число означает лишь возможную минусовую температуру. Этой в Германии и в Европе в целом не существует. Вопрос, к чему тогда требуется заливать именно дорогущее 5w30 вместо 5w-40??
Разница в помене масел на легковушке 5w-40 и 5w30 30 евро! На сколько я понимаю, последнее число означает лишь возможную минусовую температуру. Этой в Германии и в Европе в целом не существует. Вопрос, к чему тогда требуется заливать именно дорогущее 5w30 вместо 5w-40??
Вы ни хрена не понимаете и чушь написали.
Поэтому заливайте масло, которое производитель указал, и не только по вязкости, но и по норме этого производителя, ибо эти нормы содержат куда больше нюансов, чем только показатель вязкости.
поясню на примере:
5W40
числа 5 и 40 означают градацию вискозности или текучести. буква W означает зиму или Winter.
сама текучесть обывателю ничего не скажет, потому что обыватель тупой и размерность N*s/m2 останется для него китайской грамотой.
куда проще придать текучести градацию, похожую на оценку, ей и стала шкала от 0 до 50. чем ниже число, тем "водянистей" масло. число до буквы "зима" означает текучесть при низких температурах, 5 уже близко к воде, число после "зимы" говорит, что при высоких температурах текучесть, близкая к воде, нежелательна, масло должно быть устойчивей. число 40 есть признак высокой устойчивости.
другими словами, чем больше разница между цифрами, тем лучше масло. ну и соответственно, дороже.
другими словами, чем больше разница между цифрами, тем лучше масло.
Как жизнь была бы проста, если бы масло характеризовалось бы только диапазоном вязкости. Но жизнь сложна. 🤣
Поэтому надо смотреть на нормы, предписанные производителем для данного мотора (или лучшие нормы).
ну и соответственно, дороже.
А это очень часто не так.
SAE первая цифра вязкость при нуле. Вторая - при 100 градусах.
Есть ещё допуск АСЕА. Он уже более близок к требованиям производителя.
Ну и классические типа BMW LL 01/04 VW 504/507 и тд.
Но точно в современный Форд или Хонду где 0W16 нельзя лить 10W40 как и наоборот в древнюю Тойоту.
А так и в книжке всё написано и на сервисе всё знают. 😊
Schönen Tag
зачем такие заморочки - уже 100500 раз обсуждалось, посмотри в твоей инструкции на авто какие допуски
для масла и покупай ЛЮБОЕ, на котором стоит один хотя-бы из твоих допусков.
Разница в цене масел на легковушки 5w-40 и 5w-30 - 30 евро! Насколько я понимаю, последнее число означает лишь возможную минусовую температуру.
Нет, последнее число не означает возможную минусовую температуру.
Этой температуры в Германии и в Европе в целом не существует. Вопрос, к чему тогда требуется заливать именно дорогущее 5w-30 вместо 5w-40?
А кем это требуется и с каких пор?
Но точно в современный Форд или Хонду где 0W16 нельзя лить 10W40 как и наоборот
в древнюю Тойоту.А так и в книжке всё написано и на сервисе всё знают.
Ну ... так то оно конечно да, но есть нюансы.
Хонда. Рекомендация с завода - 0w20
Но, также там указано, что можно и 5w30,
кот. и заливается, начиная с первых, обязательно-гарантийных сервисов.
"Нулёвка" - для "экономии" топлива и каких-то там долей процента
по выбросам ... это мне ещё тогдашний мастер говорил, когда
я его за "не то масло" спрашивал. А в сервисе льют то, что подороже ;)))
Но это за мою хонду, на новых авто да, в основном 0w20 ...
Какая модель?
Civic 9
Если в инструкции, то, пожалуйста, покажи.
И не говори ... прям там экономия, ага ...
100 грамм на 500 километров :)))
Вот, "вишенка" из моей "святой книжки":