Дрожь или биение машины при нажатии на тормоз
Дрожь или биение с очень мелкой амплитудой и большой частотой. Будто едешь по брусчатке, но слабее, чем когда трясёт на брусчатке. Поэтому скорее дрожь, а не биение, т.к. частота очень большая, и не кратная обороту колёс - в несколько раз чаще.
Дрожь больше, если скорость больше (50+ км/ч). Если маленькая скорость, то как сильно не жми на тормоз - тряски нет.
Дрожь больше, если на большой скорости жать сильнее.
Если на большой скорости жать несильно, то дрожи нет.
Дрожь больше, если тормозить с выжатым сцеплением. Даже на нейтральной передаче.
Дрожь проявляется не всегда одинаково. Иногда больше, иногда меньше при тех же условиях. Т.е. вроде быстро едешь, жмёшь несильно - немного дрожит. А в другом таком же случае не дрожит.
Заметил, что такая же дрожь, если ехать по некоторому очень шершавому асфальту, и при этом вообще никак не тормозить. Ну а если на большой скорости ещё и затормозить, то дрожь усилится.
Чтобы прямо сильно дрожало и колотило всю машину - такого не было. Просто некомфортно. Как сказал, будто по брусчатке едешь, но в разы слабее трясёт. И чаще. Скорее как по очень шершавому асфальту.
Думал на погнутые от перепада температур тормозные диски. Но вроде не от чего - за последние полгода не перегревал, в лужах не купал. И частота дрожи чаще в разы, чем обороты колёс.
Может, ABS так работает? Но вроде раньше (месяца 3 назад) этого не было. Или было, но проявлялось очень слабо, а постепенно всё сильнее.
Где-то почти год назад перегрел тормоза (аж дымок пошёл, но без огня), при затяжном спуске с горы. Постоял час, пока остынут, что мог рукой свободно к ним прикоснуться. Но до этого, почти сразу после остановки прыснул немного воды на тормозные диски. Однако биения или дрожи после этого не было. И спустя месяцы не было. Дрожь при торможениях стала появляться лишь спустя где-то полгода, и сначала почти незаметно, затем сильнее. Не может же быть, чтобы последствия перегрева дисков проявились спустя полгода и несколько тысяч километров пробега?
У меня дважды было подобное, оба раза из-за неравномерного износа покрышек.
Один раз вообще покрышка пошла "прыщами" по рабочей поверхности, глазами их было очень малозаметно.
Чтобы исключить диски и ABS - поставь на пробу зимние колеса. Если вибрация осталась - скорее всего виноваты сами тормоза.
Если исчезла - виноваты покрышки / балансировка.
Где-то почти год назад перегрел тормоза (аж дымок пошёл, но без огня), при затяжном спуске с горы. Постоял час, пока остынут,
Это была глубокая ошибка. Не надо останавливаться, а ехать дальше без сильного использования тормозов. Тогда тормоза имеют шанс равномерно и быстро остудиться. И меньше шанс, что после остывания поведёт диски.
Про спуск на тормозах: это тоже глубокая ошибка.
Чтобы исключить диски и ABS - поставь на пробу зимние колеса. Если вибрация осталась - скорее всего виноваты сами тормоза.
У меня только всесезонные. Покупал новые. Пробег на них где-то 7к. Сразу после установки их делал развал-схождение на сервисе, т.к. старые шины подъедались с одной стороны.
Где-то почти год назад перегрел тормоза (аж дымок пошёл, но без огня), при затяжном спуске с горы. Постоял час, пока остынут,Это была глубокая ошибка. Не надо останавливаться, а ехать дальше без сильного использования тормозов. Тогда тормоза имеют шанс равномерно и быстро остудиться. И меньше шанс, что после остывания поведёт диски.
Про спуск на тормозах: это тоже глубокая ошибка.
Там уже тормоза почти не работали, а спускались мы на второй передаче с оборотами у дизеля выше 3 тысяч - машина только разгонялась. Нашли уже какой-то съездик с основной дороги, который чуть в горку вёл, и по гравию и траве на него заехали, затормозив. Иначе бы улетели куда-нибудь на очередном повороте.
Но главное, что никаких последствий спустя и полгода не было - как говорят, должно колёса бить начать прямо сразу, если диски повело. Т.е. причина нынешнего биения или "дрожи" явно не от того случая.
меняй тормозные диски и не мешай нищему бомонду спорить о защите природы и скоростью халявной заправки! :))
При покупке машины, кстати, диски и колодки были новые - в автохаузе только что поставили. Они и сейчас как новые выглядят - пробег 7к для них ниочём.
Что будет, если такую дрожь терпеть и пока ничего не менять? По крайней мере, если не будет дальнейшего ухудшения. По мне, так нагрузка или там расшатывание минимальные, т.е. проявляется лишь при среднем или сильном торможении, и то не всегда. При этом торможение происходит нормально - т.е. тормоза работают. Хочу в отпуск скоро поехать - это где-то полторы-две тыщи км на круг.
у меня такое на несбалансированых покрышках было, причём , на 170 - вырывало руль с огромной силой ,отбалансировал - поехала гордо дальше
У меня не вырывает даже близко. Просто дрожь по рулю и корпусу машины. И не когда просто едешь (разгонялся и до 150-160), а лишь при торможении.
А почему при нажатии сцепления дрожь усиливается? Вот прямо разогнался, ставлю нейтраль, средненько давлю на тормоз, появляется небольшая дрожь, выжимаю сцепление, дрожь усиливается, отпускаю сцепление, дрожь ослабляется, скорость падает и дрожь пропадает уже независимо от нажатого или нет сцепления.
Чтобы исключить диски и ABS - поставь на пробу зимние колеса. Если вибрация осталась - скорее всего виноваты сами тормоза.У меня только всесезонные. Покупал новые. Пробег на них где-то 7к. Сразу после установки их делал развал-схождение на сервисе, т.к. старые шины подъедались с одной стороны.
поменяй колеса , передние назад , а задние на перед, если биение переместится назад тогда резина виновато .
у моей ауто была точно такая причина , резину неравномерно стёрлись на вид сбоку не видно ,
колесо крутанул и было видно как резина прыгает,
причин много почему и отчего не так , так что смотри и проверяй
Про спуск на тормозах: это тоже глубокая ошибка.Там уже тормоза почти не работали, а спускались мы на второй передаче с оборотами у дизеля выше 3 тысяч - машина только разгонялась.
Ну и пусть разгоняется. При повышении оборотов тормозной момент у двигателя увеличивается и машина медленнее разгоняется. Кстати, первая передача тоже может использоваться.
Нельзя всё время держать ногу на тормозе, иначе тормоза перегреются очень быстро даже при "лёгком" притормаживании.
Лучше дать машине без торможения ехать, а перед поворотом коротко но сильно притормозить.
Просто при торможении лучше чувствуется.
Вероятно потому, что при езде вибрация в вертикальном направлении, где амортизаторы, а при торможении - в горизонтальном, не смягченном.
С изношенными покрышками при езде я почти не чувствовал вибрации и не заметил бы ее, если бы не сильная вибрация при торможении.
PS: Поддерживаю идею переставить местами задние и передние колеса. Простой и полезный тест.
Алёша, Bremsenprüfstand тебе в помощь. За копейку в кафэкассу заедь на тюф и попроси проверить биение при торможении! Колёса кривые или дисбаланс будет всегда, независимо от торможения. При торможении 99% кривые тормозные диски, независимо от пробега и внешнего состояния
Сразу после установки их делал развал-схождение на сервисе, т.к. старые шины подъедались с одной стороны.может накосячили?
Судя по числам, что в отчёте по развалу-схождению делали, они лишь чуть исправили - где-то в другую сторону "перегнули". Но идеально вроде никто это не делает - главное, чтобы в пределах нормы было. Там вроде в пределах.