Deutsch

опять об электричках

seratera знакомое лицо22.04.24 21:23
NEW 22.04.24 21:23 
в ответ alex445 22.04.24 18:53
Стоп-стоп. Т.е. вы согласны, что ваш первый график был какой-то странный, теперь новыми закидываете?

Первый график для ВСЕХ Тесл, да, странный. Но только для тех кто не знаком со статистикой - если смешать все в кучу, то всегда будут Ausreißer вверх и вниз. Графики для NMC в последующем сообщении тоже входят в общую статистику, но картина в общем графике полнее - в нее входят и те, кто Supercharger пользуется, и те кто дома заряжает, те, кто высаживают батарею в ноль и те кто батарею бережет. Плюс на все это накладывается неизбежный стохастический разброс параметров самих батарей.


Самым ближайшим аналогом того общего графика для всех Тесл является такой же график, но для людей - зависимость смертности от возраста - туда войдут и больные и здоровые, и курящие и несчастные случаи и все-все. Вопрос только в выборке и качестве входных данных.


Ах да, отдельных графиков для каждой из групп владельцев Тесл (по профилю использования), у меня нет.

Kabal патриот22.04.24 21:42
Kabal
NEW 22.04.24 21:42 
в ответ AlexM77 22.04.24 21:07

Я от удивления даже в гугл сходил. FDP вот прямо сейчас у власти, есличо.

Тренажерный зал "Тарас Бульба". Мы боремся с ляхами!
AlexM77 Забанен до 9/8/24 11:08 патриот22.04.24 21:49
AlexM77
NEW 22.04.24 21:49 
в ответ Kabal 22.04.24 21:42

Для этого мог бы сходить куда поближе.

Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
seratera знакомое лицо22.04.24 22:02
NEW 22.04.24 22:02 
в ответ alex445 22.04.24 01:09
Грубо говоря, первые 100 тысяч пробега электричка вырабатывает в основном эти запасные ячейки, и лишь немного основных. А потом падение ёмкости должно существенно ускориться. И пока всё, что я видел в защиту электричек, это графики от ангажированных сайтов, где даже на пробеге в несколько сотен тысяч, под тысячу полных циклов заряда-разряда, батарейка чудесным образом почти не "сдохла" - ещё оставалось 85-90%, если я правильно помню.

У обычных литиевых батарей, которые стоят в большинстве электричек, "кривая жизни" довольно проста и давно известна. Запасные ячейки есть конечно, но их немного - здесь табличка с Total and Usable capacity for Tesla.- там 3-5% всего.


Интересно другое, почти все, авто производители дают гарантию в 160000 км пробега и не менее 70% емкости. И вот если взять данные по емкости батарей для наиболее популярных машин и WLTP пробег, то можно прикинуть на сколько циклов рассчитывают производители гарантию (160000/(WLTP пробег на полной зарядке)).



Netto, KWh WLTP, km Cycles, 160 TKM
e-Up 32.3 260 615
e-Golf 31.5 231 693
Leaf 40 270 593
Zoe 41 300 533


Получается, что в среднем закладывают 600 циклов при сохранении 70% емкости. хотя у аккумуляторов, как правило лишь при 900 циклах емкость падает до 70%. Т.е. производители закладывают запас прочности примерно в полтора раза. Это и есть "защита от дурака", т.е. от суперчарджеров, разрядок в ноль и т.п.


Также получается, что у нормальных пользователей (Pendler), которые медленно и постоянно заряжают например дома, и следуют правилу 20%-80%, батарея в среднем прослужит существенно дольше, чем гарантированные 160 тыс. км.


AlexM77 Забанен до 9/8/24 11:08 патриот22.04.24 22:33
AlexM77
NEW 22.04.24 22:33 
в ответ seratera 22.04.24 22:02
Это и есть "защита от дурака",


Нам бы такую на форум .

Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот22.04.24 22:45
NEW 22.04.24 22:45 
в ответ Kot_Basilio 22.04.24 20:27

" 70 Prozent Elektro-Neuwagen in Europa im Jahr 2030 "


https://ecomento.de/2024/04/22/bosch-prognose-70-prozent-e...


A это уже через 5 лет.

Смотрю на жителей 3-5-7-этажек, у которых машинки по вечерам вокруг их домов напиханы как сельди в бочке. Где они их будут заряжать через эти ваши 5 лет? Или вот эти 70% - это без этих "недостойных нищебродов" без своего домика и личной зарядки?

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот22.04.24 22:50
NEW 22.04.24 22:50 
в ответ seratera 22.04.24 21:23

Первый график для ВСЕХ Тесл, да, странный. Но только для тех кто не знаком со статистикой - если смешать все в кучу, то всегда будут Ausreißer вверх и вниз. Графики для NMC в последующем сообщении тоже входят в общую статистику, но картина в общем графике полнее - в нее входят и те, кто Supercharger пользуется, и те кто дома заряжает, те, кто высаживают батарею в ноль и те кто батарею бережет. Плюс на все это накладывается неизбежный стохастический разброс параметров самих батарей.

Самым ближайшим аналогом того общего графика для всех Тесл является такой же график, но для людей - зависимость смертности от возраста - туда войдут и больные и здоровые, и курящие и несчастные случаи и все-все. Вопрос только в выборке и качестве входных данных.

Всё это не объясняет, откуда со старта разброс вокруг 100%.

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот22.04.24 22:59
NEW 22.04.24 22:59 
в ответ seratera 22.04.24 22:02
Интересно другое, почти все, авто производители дают гарантию в 160000 км пробега и не менее 70% емкости.

У электричек уже с новья ёмкость минимальная, недостаточная. А вы мне говорите, что ничего страшного - через 160к там ещё 70% останется. И это у Тесел, у которых это одни из лучших показателей. У электрофургонов от всяких Опелей, Пежо и Фауве с новья стоят батарейки лишь 300-400 км. И эти фургоны явно не рассчитаны отправиться на помойку после 160к пробега. А сколько там будет от этих 300-400км к тому времени? С учётом, что такие дохлые батарейки будут заряжаться раза в полтора чаще, чем рассчитанные на запас хода 400-600 км. А ещё прикинуть, что с этой батарейкой захочется поехать куда-то зимой. Как захочется, так и расхочется - тупо не доедешь.

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот22.04.24 23:05
NEW 22.04.24 23:05 
в ответ seratera 22.04.24 22:02



У вас на всех графиках вообще не стыкующиеся друг с другом данные. Там, где сверху при 1000 циклах батарея уже должна умереть (кому нужны 60%, которые очень быстро деградируют?), посередине она ещё бодрячком. А снизу, такое ощущение, что один хрен, как ты её используешь - хоть 0-100%, хоть 40-60% - она всё равно почти ничего не теряет. И в это последнее я прямо верю изо всех сил. Жалею только об одном - когда мне в смартфон или ноутбук такую же поставят.

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот22.04.24 23:09
NEW 22.04.24 23:09 
в ответ seratera 22.04.24 22:02, Последний раз изменено 22.04.24 23:09 (alex445)

Также получается, что у нормальных пользователей (Pendler), которые медленно и постоянно заряжают например дома, и следуют правилу 20%-80%

Так и запишем - Базилио не нормальный пользователль. У него БУшную электричку ни в коем случае не покупать. ))

AlexM77 Забанен до 9/8/24 11:08 патриот22.04.24 23:10
AlexM77
NEW 22.04.24 23:10 
в ответ AlexM77 22.04.24 22:33

Обратимся в очередной раз к фактам, господа,

400 тыщ -замена одного мотора,второй ходит, 600 тыщ замена батареи, вассершаден, иначе б и далее каталась бы, её на запчасти разобрали и их поставили на иные гарантийные батареи.И это старая уже отжившая своё технология.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
seratera знакомое лицо23.04.24 09:13
23.04.24 09:13 
в ответ alex445 22.04.24 23:05
Всё это не объясняет, откуда со старта разброс вокруг 100%.

Разброс на общем графике для Тесл для 0км очень просто объяснить. Максимальное значение там 102%, а минимальное 93%.


Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.

Во-вторых, методика измерений тоже имеет свою точность и допуск. Вот, к примеру погрешность измерения для Aviloo:

Aviloo sagt das ihr Test Prozent-Wert eine Mess-Toleranz von 3% Plus oder 3% Minus des ermittelten Wertes hat.


Все вместе и дает такой разброс для старта.

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот23.04.24 10:02
NEW 23.04.24 10:02 
в ответ seratera 23.04.24 09:13, Последний раз изменено 23.04.24 10:02 (alex445)

Блин, у каждой машины может быть своя ёмкость со старта за счёт не идеально ровной ёмкости ячеек, но в процентах она одинаковая - это 100%. Быть меньше-больше 100% она может лишь если это значения относительно какого-то другого значения. Это не указано. И какого "другого" - тоже не указано.


Далее мы видим, что по мере пробега есть значения, которые даже выше изначальных "повышенных" 100%. Ёмкость батареи на пробеге несколько десятков тысяч км увеличиться не могла. Может, они сняли показания батареи на пробеге 20к, не снимая ни на каком другом больше? Тогда какой смысл в этом? Здесь нет истории ёмкостей батарей, чтобы видеть, как они деградируют со временем и пробегом. Здесь просто понатыканы значения, снятые в разные пробеги с разных батарей, что не имеет смысла.


Разброс на общем графике для Тесл для 0км очень просто объяснить. Максимальное значение там 102%, а минимальное 93%.

Если у вас со старта минус 7% "очень просто объяснить", то ну нафиг такие объяснения. Как и такие машины. Там и так батарея дохлая, а мне такой менеджер "ну бывает, что со старта минус 7%". Я бы, например, не отказался со старта получить скидку 7% от сколько там Тесла стоит. 2-3-5-10 тысяч, вдруг просто так оказавшиеся у меня в кармане - не лишние.


Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.

Разброс у ячеек может и можно объяснить, а у всей батареи - нет. Каждая отдельная ягода имеет разный вес, но набрать из них ведро 5 кг можно с очень большой точностью.


Короче, график - фуфло, попытки оправдать это фуфло выглядят нелепо.

alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот23.04.24 10:04
NEW 23.04.24 10:04 
в ответ seratera 23.04.24 09:13, Последний раз изменено 23.04.24 10:05 (alex445)
Во-первых сами ячейки имеют разброс по емкости, допуск в 3-5% является нормальным значением при массовом производстве.

Вот бы при отслюнявливании бабла такая погрешность была нормальным значением. Ну подумаешь, недоплатил пять штук - вам-то что, у вас же массовое производство. Наверстаете на каких-нибудь лохах, которые вам переплатят. Лох такой отсчитывает бабки, а ты у него ррраз и ещё пачку из кармана достал - "всё в порядке, енто погрешность!".

seratera знакомое лицо23.04.24 12:40
NEW 23.04.24 12:40 
в ответ alex445 23.04.24 10:02
Блин, у каждой машины может быть своя ёмкость со старта за счёт не идеально ровной ёмкости ячеек, но в процентах она одинаковая - это 100%. Быть меньше-больше 100% она может лишь если это значения относительно какого-то другого значения. Это не указано. И какого "другого" - тоже не указано.Далее мы видим, что по мере пробега есть значения, которые даже выше изначальных "повышенных" 100%. Ёмкость батареи на пробеге несколько десятков тысяч км увеличиться не могла. Может, они сняли показания батареи на пробеге 20к, не снимая ни на каком другом больше? Тогда какой смысл в этом? Здесь нет истории ёмкостей батарей, чтобы видеть, как они деградируют со временем и пробегом. Здесь просто понатыканы значения, снятые в разные пробеги с разных батарей, что не имеет смысла.

Если действительно интересно, то рекомендую обратиться к первоисточнику и там самому искать ответы на вопросы. А заодно и поделиться с нами, а не просто критиковать.


Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки. А сама емкость в процентах вычисляется скриптом, который сравнивает введенный пользователем "Your range at 100%" с референсным значением для данной модели "100% range for this trim level". Поскольку машины разных годов, а Тесла улучшала батареи в процессе производства, то сравнение с одним и тем же референсным значениям приводит к очень большим разбросам начальных данных в некоторых случаях.


Дальнейшую дискуссию по этому поводу считаю бесмысленной. Кто хочет - может действительно там покопаться, статистика очень интересная. Исходные данные можно скопировать в Excel и фильтровать. Также можно смотреть историю и серии для одного конкретного пользователя. А также есть отельный пункт, кто и как часто пользуется Supercharger, и как часто сильно разряжает батарею. Думаю каждый пользователь электрички, найдет профиль близкий своему в общем массиве данных и сможет оценить прогнозируемую продолжительность жизни батареи.

Kabal патриот23.04.24 12:46
Kabal
NEW 23.04.24 12:46 
в ответ seratera 23.04.24 12:40
Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки.

Анекдот вспомнился.


Средний размер пенисов мужчин Виларибо - 22 см, а Вилабаджо - 13 см. В Виларибо проводился опрос пользователей жителей, а в Вилабаджо размер измеряли линейкой.

Тренажерный зал "Тарас Бульба". Мы боремся с ляхами!
seratera знакомое лицо23.04.24 15:32
NEW 23.04.24 15:32 
в ответ alex445 22.04.24 23:05, Последний раз изменено 23.04.24 15:43 (seratera)
У вас на всех графиках вообще не стыкующиеся друг с другом данные. Там, где сверху при 1000 циклах батарея уже должна умереть (кому нужны 60%, которые очень быстро деградируют?), посередине она ещё бодрячком. А снизу, такое ощущение, что один хрен, как ты её используешь - хоть 0-100%, хоть 40-60% - она всё равно почти ничего не теряет. И в это последнее я прямо верю изо всех сил. Жалею только об одном - когда мне в смартфон или ноутбук такую же поставят.

Третий нижний график из поста, это и есть та самая новая чудо батарея по технологии LFP, которая у AlexM77 на Тесла. И таки да, она держит очень много циклов.


Два остальных графика прекрасно стыкуются друг с другом, если напрячься конечно немного. На верхнем графике с разрядом 0%-100%, остаточная емкость при примерно 420 циклах 85%. На втором графике для батареи по такой же технологии NMC, с такой же кривой разряда 0-100% (красная пунктирная линия с треугольниками), остаточная емкость при примерно 420 циклах 80%. Разница в 5% это абсолютно приемлемая погрешность - причины выше уже обсуждались.


alex445 Забанен до 27/5/24 14:18 патриот23.04.24 18:30
NEW 23.04.24 18:30 
в ответ seratera 23.04.24 12:40, Последний раз изменено 23.04.24 18:30 (alex445)
Если действительно интересно, то рекомендую обратиться к первоисточнику и т

Для меня первоисточник этой картинки вы. Вам и отвечать. С чего это Я буду лазить где-то и что-то искать?


Замечу лишь, что данные вводились обычными пользователями, которые тоже допускали ошибки. А сама емкость в процентах вычисляется скриптом, который сравнивает введенный пользователем "Your range at 100%" с референсным значением для данной модели "100% range for this trim level". Поскольку машины разных годов, а Тесла улучшала батареи в процессе производства, то сравнение с одним и тем же референсным значениям приводит к очень большим разбросам начальных данных в некоторых случаях.

Т.е. статистика, достойная помойки. Слишком много времени мы уделяем этому фуфлу - всё, проехали.

seratera знакомое лицо23.04.24 21:31
NEW 23.04.24 21:31 
в ответ serrikonen 07.04.24 22:23
И да мы Зойкой охренительно довольны, но далёкие еб...я мы едем на дизеле

serrikonen а можно пожалуйста ваше мнение по поводу этих видео про Зойку?


NIE WIEDER RENAULT ZOE - INSPEKTIONSKOSTEN - по сути замена салонного фильтра за 205евро и задние тормоза под замену за 760евро на 2х летке с пробегом в 20 тыс. безум


Renault Zoe Inspektion mit böser Überraschung - Одна из историй про Querlenker и стоимость сервиса.

Drei Jahre Renault Zoe - die wahren Betriebskosten - туда же Summary за 3 года, 650евро только за Wartung/Inspektion (БЕЗ Querlenker) на новой машине, где нет замен масла и всех прелестей ДВС

Renault ZOE | hohe Kosten beim Fahrwerk und keine Garantie - хорошее резюме всех проблем с Fahrwerk на Зое и того, насколько это недешевое удовольствие.


Отдельно, два весьма интересных связанных видео (для Германии напрямую не применимо но все же):

удовольствие от Renault ZOE - вы можете этого не оценить. - попытки одного из "наших" сервисов починить проблему с зарядкой Зойки, не понимая сути проблемы

Проблемы с зарядкой Renault Zoe - разъяснение причин проблем с зарядкой Зойки и ее капризностью

tornik коренной житель23.04.24 21:40
tornik
NEW 23.04.24 21:40 
в ответ alex445 23.04.24 18:30
Слишком много времени мы уделяем этому фуфлу - всё, проехали.