Субару XV, пробег 2500 км. Коробка CVT сдохла?! Вопросы к страховке.
В июле 2023 года поставил на учёт Субару XV, трансмиссия CVT.
Недавно при разгоне в поворотах появились сильные удары и толчки. В подкапотном пространстве и под машиной своими силами ничего подозрительного обнаружить не смог. Отвёз машину в мастерскую. Вердикт - один из масляных шлангов автоматической трансмиссии CVT прокушен куницей. Потеря масла.
Заявил в страховую компанию. Страховая прислала своего эксперта (Дэкра). В рапорте эксперта указано, что требуется замена шланга и масла. В рапорте эксперта нет ни слова о количестве потерянного масла и возможных последствиях масляного голодания. Страховая собирается заменить только шланги и масло. Снятие поддона и ревизия коробки не планируются. Сейчас жду финального решения страховой компании.
Вопрос 1: Допустим, коробка уже получила тяжёлые повреждения вследствие масляного голодания, которые не скажутся
на её работе сразу после замены шлангов и масла. Разгон снова станет плавным, без ударов и толчков. Допустим, повреждения проявят себя только через 6 ткм, что в моём случае означает, в 2026 году. Как мне сейчас действовать, чтобы обеспечить оплату страховой компанией полного ремонта или замены коробки (либо сейчас, либо позже)?
Вопрос 2: Насколько вероятно повреждение коробки CVT, которые проявится в будущем?
Как долго с симптомами катался? У мастеров Субару спрашивал, могла ли коробка пострадать? Почему при осмотре не увидел масла под машиной?
Пострадала или нет коробка или если да, то насколько, вряд ли кто-то скажет, это гадание на кофейной гуще, если не вскрывать и не производить полный разбор с дефектовкой, тем более, если после замены масла, все нездоровые симптомы уйдут. Другое дело конечно, если даже просто при снятии поддона в нем что-то обнаружится или если после замены шланга и масла появятся нездоровые симптомы у коробаса.
Вангую, если ты сразу при появлении толчков и ударов машину заглушил или совсем немного проехал до мастерской и после ремонта все будет как раньше, то коробас еще нормально походит, тем более с твоими, небольшими пробегами, на
много лет еще хватит. Но, как и сказал, вангую Опять же, хорошо бы выяснить, сколько масла от общего объема было потеряно. Но если бы столько, что коробка "сухая" стала, то она бы ехать перестала совсем.
Но можно конечно пытаться с адвокатом добиваться замены коробки, но хлопотно это будет думается мне и шансы невелики, если коробка будет нормально работать.
Вопрос 2: Насколько вероятно повреждение коробки CVT, которые проявится в будущем?
Повреждения рабочих поверхностей при проскальзывании цепи возможно.
Но никто коробку открывать не будет просто так.
То есть, поменяют шланг, масло, а ты должен потом внимательно ездить: если будет что-то не так, то наезжать на гарантию/страховку.
Сколько в твоей страховке Folgeschäden?
Как долго с симптомами катался? У мастеров Субару спрашивал, могла ли коробка пострадать?
Вроде не долго. Жена после поездки в детский сад позвонила и сказала, что машина 2 раза дёрнулась. Вечером я осмотрел машину. Ничего необычного не обнаружил. Проехался на ней сам примерно 2 км. Машина дёргалась при прохождении поворотов с интенсивным разгоном и поворотом руля (> 100°). При не интенсивном разгоне и при разгоне без сильного руления машина вела себя нормально.
Потом машина стояла пару дней без движения. Затем отвёз её в мастерскую Субару, куда она доехала без дёрганий. Это ещё 20 км. Там мастер в течении получаса обнаружил прокол в шланге.
Мастер сказал, что он не видит причин для беспокойства. Т.к. нагруженные элементы коробки по его мнению маслом снабжались.
Тем не менее он сказал, что при замене масла и шлангов лично проверит количество и состояние слитого масла (температурный окрас, металлические примеси), наличие стружки на магните.
Почему при осмотре не увидел масла под машиной?
Лёжа на земле масла на машине не было видно. На земле его точно не было. Возможно, утечка возникает только под давление в определённых режимах работы. Но это только моё предположение.
Как дело продвигается? Починили? Едет как раньше?
Пока никак не продвинулось. Мастерская только сегодня получила добро на ремонт.
Кто-то в страховой компании должен был сперва проверить бессмысленное (с моей точки зрения) заключение эксперта + праздники.
Хорошо, что в семье есть ещё автомобили и жене есть на чём ездить. А если бы нет, такой затянутый процесс мог бы стать очень неудобным. Я раздражён, просто слов нет!!
Ещё, я удивлён, что такой важный агрегат, как коробка, снабжается маслом через незащищённые резиновые шланги. Я ожидал от Субару более солидного исполнения.
А ещё мастерская не смогла ответить на вопрос, когда машина будет готова, т.к. сперва надо ждать новые шланги.
В общем вся эта история меня уже основательно достала!
А в следующий раз надо танк покупать
Из моего личного опыта достаточно просто повесить
под капот вонючку ...
Менять рекомандуют раз в 6 мес., я меняю раз в год.
https://www.marderabwehr.de/produkt/duftabwehr/stopgo-duft...
А ещё мастерская не смогла ответить на вопрос, когда машина будет готова, т.к. сперва надо ждать новые шланги.
В общем вся эта история меня уже основательно достала!
Ура! Шланги есть!
Но масляного фильтра нет в наличии, будет в течение 4 недель. Машина уже 5 недель в мастерской.
Да….сейчас такое дело с запчастями, а у вас еще экзот ))) на мою бывшую Кию Каренс с 2004 года тормозной цилиндр купить было невозможно….только с развалов…😱….
да много где так
Шеф в прошлом году на Vitoria на батарейках,какой-то шланг 6 недель ждал,у коллеги на Vitoria nockenwellensensor нае-ся уже месяц машина в мастерской,нету запчастей и это все фирменная мастерская мерседес
А само авто как ?
1,6 или 2,0 ?
Сам ходил, смотрел ... но не ездил пока,
чёт как-то пока не спешу ... :))
Не спеши. Машина хорошая. Но мне сейчас грустно.
Я уже писал отзыв о машине:
рапорт о практическом применении
Это норма! (С) Малышева
Япы обычно склад с запчастями не держат. Не дай бог тебе на кузовной ремонт налететь...
Это норма на произведённые в Японии Mitsubishi и Subaru, но не у всех японцев.
На японские Suzuki всё в течении 3 рабочих дней. На японскую Toyota само долго было 1,5 недели.