Замена масла в моторе при небольших годовых пробегах
Когда машина долго стоит, это вредно для движка и для аккума. Зимой - особенно.
А я на зиму снимаю со всех машин аккумуляторы и заношу их в теплое помещение. Весной ставлю обратно.
Вообще не понимаю автора, переживает из-за масла, экономит на копейках, лучше зарабатывать больше!

я на работу не езжу, если только в аэропорт такси берём, а по городу редко на метро и мцд.

Я стараюсь хотя бы раз в неделю выезжать и ездить до полного прогрева двигателя (около 90 градусов), особенно зимой. Летом и так куда-нибудь выезжаю на природу, а зимой лишь в магазины. Езжу, пока не прогреется (в среднем минут 10), тогда заезжаю в магазин.
следишь за оборотами пока температура не выйдет в 90 град ?
там было бы еще хорошо кондей запускать. он конечно увеличит расход, но все же.
по колесам постучать - тоже важно.
А масло дорогое - наверное, самое дорогое, что есть вообще.
Все говорят, везде написано, что либо через год, либо через 10 000 пробега.
Говорят, в Москве кур доят ..., а ты слушай, что производитель говорит конкретно о твоём авто.
можно ли сэкономить
Можно.
и менять, ну если не раз в два года, а хотя бы раз - в полтора
С течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год.
Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.
Чем дороже масло, тем оно стабильнее и тем оно меньше окисляется.
Если используются синтетические масла, и пробег не больше 5000 км в год, допустимо менять масло раз 2 года.
Все знают про механизм образования росы на траве — влага из воздуха осаживается на холодные поверхности — траву, кузова автомобилей или стекла.
Точно по той же схеме осаживается конденсат в бензобаке и картере двигателя.
Если при постоянной эксплуатации проблемы нет — влага тупо испаряется, то при долгом простое она собирается в поддоне и портит масло.