Очередная
Я на выходных 307 км накатал, осталось ещё 27%
Это не накатал, а выехал за порог дома и сразу обратно. И рад, что ещё целых 27% осталось!
Час-полтора туда, час-полтора обратно - и на зарядочку. Когда зимой печку включите и подогрев батареи, всё ещё грустнее станет. И это Тесла!
Он так лихо умножает свой текущий запас хода на 4000, что забывает, сколько там будет остатка запаса хода к этим 4000. Судя по графику по ссылке, то 90% запаса хода это где-то к 400к км пробега - это примерно 1000 циклов. График выглядит почти линейным, так что экстраполируя, можно получить 60% к 4000 циклам. 40% от рекламного запаса хода в 450 км это 270 - на уровне худших показателей из дешёвых электроавто. А реальный запас будет 100-200 - т.е. с зарядок выезжать не будешь. А значит, никто до 4к циклов и близко доводить не будет. Т.е. рекламную фигню про "дофигища циклов" можно пропускать мимо ушей.
И ещё непонятно, эти циклы - это полные циклы, или любой существенный акт зарядки батареи, пусть и не полностью? А полный цикл это какой - из расчёта изначальной ёмкости, или постоянно пересчитываемый из текущей (остаточной) ёмкости?
Далее сам график. Странный какой-то. По нему получается, что Теслы в среднем бывает на протяжении десятков тысяч километров не теряют заряд, а к пробегу 300к даже могут его приобретать, увеличивая запас хода. Конечно, это в среднем. Но это лишь говорит, что Теслы, которые продержались дольше всех, имеют изначально более живучую батарею.
Плюс то, что график к концу рваный, говорит о том, что с таким пробегом машин было совсем мало, поэтому даже после усреднения остались довольно сильные флуктуации. Короче, с такой статистикой всё, что приближается к 200к миль пробега и дальше брать в расчёт не стоит - это статистические отклонения для выживших машин, которым повезло. На этих данных ошибка СКО куда выше, чем при небольших пробегах, т.к. выборка с большими пробегами куда меньше. Лучше бы подумали, а не попадёте ли вы в те отклонения, которым не повезло в первые 150к км пробега, и батареи их накрылись существенно быстрее?
А больше всего интересно, что в первые же несколько десятков тысяч км пробега запас хода опускается быстрее всего и на существенные где-то 4%. Там и так впритык этого запаса, а ещё 4% забирают спустя всего ничего.
Ну и я бы не стал сильно доверять статьям с сайта, посвящённого электроавто, а точнее их превознесению.
А самое главное, что деградация батареи - не самая большая проблема. На первых местах стоят: изначально недостаточный запас хода, реальный запас существенно нище рекламного, особенно в холодное время года, до сих пор плохая общественная зарядная инфраструктура, слишком высокие требования для комфортного владения (свой дом с личной зарядкой), слишком высокие цены, даже несмотря на бонусы. А потом уже идёт деградация батареи.
Вот график деградации батарей для мобильных телефонов - из этой статьи. Т.е. позаряжав каждый день ваш телефон годика 3 (1000 циклов), вы скорее всего потеряете около 40% максимального заряда вашей батареи. А для Теслы 1000 циклов почему-то выдают потерю едва 10%. И это при одном и том же типе используемых батарей в Теслах и телефонах (Li-Ion), и при более щадящих режимах эксплуатации батарей в телефонах. Определённо, Тесла владеет какой-то иноплатнетной технологией, которыми не владеет больше никто. Ну или сайтец тот про электроавто "немного" привирает.
А больше всего интересно, что в первые же несколько десятков тысяч км пробега запас хода опускается быстрее всего и на существенные где-то 4%. Там и так впритык этого запаса, а ещё 4% забирают спустя всего ничего.
Это становится ещё интереснее, если учесть, что в Тесле есть запасные ячейки, которые призваны заменять вышедшие из строя или существенно теряющие заряд. И почему-то именно в первое время максимальный заряд батареи падает больше всего, хотя это падение компенсируют запасные ячейки. Зато когда запаска кончается, батарея вдруг начинает работать в разы лучше и почти перестаёт терять заряд. Чудеса! Может, убрать запаску, чтобы и в начале жизненного цикла батареи она тоже так же медленно деградировала, как и в конце?
Это становится ещё интереснее, если учесть, что в Тесле есть запасные ячейки, которые призваны заменять вышедшие из строя или существенно теряющие заряд. И почему-то именно в первое время максимальный заряд батареи падает больше всего, хотя это падение компенсируют запасные ячейки. Зато когда запаска кончается, батарея вдруг начинает работать в разы лучше и почти перестаёт терять заряд. Чудеса! Может, убрать запаску, чтобы и в начале жизненного цикла батареи она тоже так же медленно деградировала, как и в конце?
В принципе, я могу сам дать этому объяснение. В батарее есть изначально ячейки с малой надёжностью - назовём их бракованные. Их меньшинство, но они есть. Они выходят из строя в первое время жизни батареи. По мере выхода их из строя батарея относительно быстро теряет
максимальный заряд. Когда плохие ячейки заканчиваются, остаются одни надёжные, которые теряют заряд существенно медленее, а значит, существенно медленнее начинает терять его и батарея в целом. Если на время "приработки" батареи (на время выбраковки плохих ячеек) добавлять запасные ячейки взамен вышедших из строя, то можно как-то компенсировать падение остаточного заряда. В ячейках на замену будут тоже часть с низкой надёжностью, но относительно всей батареи их будет уже мало, и они не внесут существенный статистический вклад в падение общего запаса заряда батареи. Ну а после примерно 150к миль начинают выходить из строя уже и надёжные ячейки - выработали ресурс.
Всё это было бы так, если бы график в первые 50к миль пробега не понижался существенно, а он понижается в это время быстрее всего. То ли запасные ячейки вовсе не применяются для компенсации выбраковки плохих ячеек, то ли применяются, но плохих настолько много, что это не помогает существенно замедлить падение остаточной ёмкости.
и что она там наговорила? она пророк? в Ютубе много чего говорят, )))) ты такой болъшой а в сказки вериш))) дизелъ стал дороже но не исчез, млятъ а на производство элеектро затрат не нада да? или ..Даешь в каждую семью по гидростанции на унитаз!,,, пипец верит какойто кроасану или Käsebrotchen ......
Сань, при всём уважении ...
Я возможно не прав и моё мнение ошибочно но ...
Как можно верить "прогнозисту" который
свой личный "фрессферхальтен" спрогнозировать не может ?
Говорить можно всё что угодно, особенно если за это
платят ;))) Это касательно видео.
Далее, факт ист:
1. до сих пор нет электро-трактора для нормальной работы в поле
2. до сих пор нет электрокомбайна ...
3. электро - ЛКВ ... остаются на стадии разработки для отмывания бабла,
нет ни одной мормальной конторы, где бы они ипользовались.
4. Автобусы. Есть, но их не много и "трубят" о них больше
для рекламы.
5. даже распиаренная электро-почтовозка кудато потихоньку исчезает после
истеричного "всплеска" ... и заменяется на обычные дизеляки.
... и прочая-прочая-прочая, как говорил Чудо-Юдо.
То, что впаривают для личного пользовани, аля тесла и Со. -
это тот же самый маркетинг, жёсткий и с холодным расчётом,
сказки про экологию и экономийu - это для тех, у кого "гайка к болту не подходит",
во главе угла всегда стоят бабки и профит, ничего нового.
Далее, факт ист:
Факт, да не совсем. А во многом, совсем нет.
1. до сих пор нет электро-трактора для нормальной работы в поле
2. до сих пор нет электрокомбайна ...
Согласен, нет. Но здесь никто и не обещал, так как технически и практически пока особо не возможно из-за особенностей эксплуатации: огромное потребление энергии (бездорожье ведь) и необходимость работы 24/7 без перерывов.
3. электро - ЛКВ ... остаются на стадии разработки для отмывания бабла,
нет ни одной мормальной конторы, где бы они ипользовались.
А если всё же поинтересоваться и почитать:
"Auch Unternehmen wie GTT Greiwing, DHL, Fiege, RitterSport, DBSchenker, ALBA und Ansorge haben bereits einige Fahrzeuge im Einsatz und leisten so einen wichtigen Beitrag zur Dekarbonisierung des Straßenverkehrs.28.03.2023
https://www.volvotrucks.de › mar
Volvo Trucks hat über 4300 Elektro-Lkw an Kunden weltweit verkauft"
Естественно, что сначала все пробуют по несколько штук, а потом, если им нравится, то пойдёт быстро.
4. Автобусы. Есть, но их не много и "трубят" о них больше
для рекламы.
Не интересовался, не знаю. Но может ты цифры приведёшь?
5. даже распиаренная электро-почтовозка кудато потихоньку исчезает после
истеричного "всплеска" ... и заменяется на обычные дизеляки.
Никуда она не исчезла. Просто DHL поняла, что они профи в логистике, но не в производстве машин. Сегодня их уже можно купить, не надо самому клепать.
Посмотри только на Amazon, они переставляют свой автопарк полностью на электро, а это много тысяч машин.
https://www.google.de/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=899784...
Amazon только в Европе потратит на это миллиард. Если бы это не выгодно было бы по сравнению с дизелями, то зачем они это делают?
А самое главное, что деградация батареи - не самая большая проблема. На первых местах стоят: изначально недостаточный запас хода, реальный запас существенно нище рекламного, особенно в холодное время года, до сих пор плохая общественная зарядная инфраструктура, слишком высокие требования для комфортного владения (свой дом с личной зарядкой), слишком высокие цены, даже несмотря на бонусы. А потом уже идёт деградация батареи.
пока ты эту мантру ежедневно уже полгода минимум повторяешь, народ уже годами катается и не парится!
Вот она разница во взгляде на жизнь - прослеживается очень хорошо! ;-)
"Auch Unternehmen wie GTT Greiwing, DHL, Fiege, RitterSport, DBSchenker, ALBA und Ansorge haben bereits einige Fahrzeuge im Einsatz und leisten so einen wichtigen Beitrag zur Dekarbonisierung des Straßenverkehrs.28.03.2023
Ну да, 5 штук были вынуждены купить ... :))
Про вольво ... где эти 4300 ? Я ни одной не видел ... может куда
не туда смотрел ?
Автобусы. Какие цифры ? По городу проехаться достаточно. Гибридов
основная масса, экетро - нэма.
Никуда она не исчезла. Просто DHL поняла, что они профи в логистике, но не в производстве машин. Сегодня их уже можно купить, не надо самому клепать.
Посмотри только на Amazon, они переставляют свой автопарк полностью на электро, а это много тысяч машин.
https://www.google.de/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=899784...
Amazon только в Европе потратит на это миллиард. Если бы это не выгодно было бы по сравнению с дизелями, то зачем они это делают?
Почто-электро ... профи в логистике отказались от прозводства колёсныx
аккумуляторов и заменяют их на дизеляки :)))
Амазон. Вот когда слово "потратит" изменится на "потратил" тогда
и будем судить, а пока это просто болтовня.
ты другое скажи - при производстве электроавто , включая производство и логистику
всех элементов, какая энергия используется , можно с процентовкой, но тут и так всё понятно! :-)
Надо ведь до конца быть честным, а то получается, что просто выдаётся желаемое за действительное.
Что электроавто меньше требует энергии и типа экологичнее - всегда считал дешёвым популизмом. Их суть в том, что вред экологии наносится в другом месте, а не там, где ты сам постоянно живёшь. И это правильно - мусорить надо в одном, специально отведённом для этого месте, а не везде. То, что грязные производства выносятся в бедные страны, это с одной стороны несправедливо, а с другой - без хотя бы этих производств им было бы ещё хуже. А организовать им сразу такую же чистую и сытую жизнь как в странах-метрополиях никто не обязан. Но политики этого не скажут, т.к. сразу попрощаются с карьерой, поэтому толкают речёвки про зелёность и дешевизну.
Почто-электро ... профи в логистике отказались от прозводства колёсныx
аккумуляторов и заменяют их на дизеляки :)))
Schuster, bleib bei deinen Leisten. DHL никакого понятия о разработке и индустриализации машин не имелa. И поэтому вовремя опомнились и поняли, что лучше и дешевле покупать, чем самому делать.
Амазон. Вот когда слово "потратит" изменится на "потратил" тогда
и будем судить, а пока это просто болтовня.
Ну читай тогда актуальные новости:
https://www.abendzeitung-muenchen.de/mehr/geld/tesla-rival...
Про вольво ... где эти 4300 ? Я ни одной не видел ... может куда
не туда смотрел ?
Weltweit. Или ты на весь мир можешь смотреть?
Не забываем, что Германия к сожалению имеет огромный процент Bedenkenträger, которые ничего своего не предлагают, не создают, а только тормозят.
Их суть в том, что вред экологии наносится в другом месте, а не там, где ты сам постоянно живёшь. И это правильно - мусорить надо в одном, специально отведённом для этого месте, а не везде. То, что грязные производства выносятся в бедные страны, это с одной стороны несправедливо, а с другой - без хотя бы этих производств им было бы ещё хуже. А организовать им сразу такую же чистую и сытую жизнь как в странах-метрополиях никто не обязан.
Ещё один аргумент против "зелёной брехни о защите экологии" и "святых
электромашинах с нулевой эмиссией в атмосфЭру".
1. При производстве этих самых машин и компонентов для них
уже столько эмиссий выэммисивалось и в вверх, и вниз, и ещё хз куда,
что цифры эти озвучивать "не культурно"
2. Атмосфера у нас на планете тоже ... поделена не продуваемыми
заборами согласно государственных границ ? Нет ?
Ну и кто тогда пи*дит, господа зелёные ?
Ещё раз. Общ. мнение манипулируется, нам впаривают за
экологию ... засирая эту самую экологию ещё больше,
забывая о том, что если куча навоза за забором таки есть, то вонять
от неё будет точно также ... и не важно, что участок под кучей засран в усмерть,
а за заборчиком всё "в белых штанишках" ...
Кто верит в сказки про технологии, прорывы, анлаговнеты и прочую
лабудень ... тот блажен, давно уже об этом в одной старой сказке написано.
Основная цель - бабло, и подведут под это дело что хошь.
4300 на весь мир это охеренный показатель ...
Ещё раз. Где трактора и комбайны на эктроходу, где спецтехника
для добычи пол. ископаемых для производства эктромобилей
на ... электроходу ? Где ?
А нету их ... и это факт.
Всё остальное - красивые истории, за которые народ, после
очердной мозгопромывки, становится в очередь, неся свои деньги.
UPS по городу на электро катаются. многие Stadtwerke переводят свой транспорт на электро...
Ещё раз. Где трактора и комбайны на эктроходу, где спецтехника
для добычи пол. ископаемых для производства эктромобилей
в первую очередь интерес к электричкам будет оставаться в городах, из-за выхлопов и шума.
в поле или на далекие расстояния она может быть только альтернативой зажигалкам, со своими плюсами и минусами...
в первую очередь интерес к электричкам будет оставаться в городах, из-за выхлопов и шума.
Тут согласен. Но "заиконивание" электричек как
вот прям "вегано-био" считаю агрессивным маркетингом,
не более того. Адепты подтянутся сами, тут как в любой вере,
при правильном вбросе одни учуют выгоду - другие душевное
спокойствие ... и т.д.
Но. Зажигалки всё равно лучше, особенно гибриды, имхо.
Надо просто подождать. История расставит всё по своим местам.