Потеря жидкости системы охлаждения
Господа спецы,прошу совета как мне поступить.
Имею: Ford c max 2018. Около года назад " закипел" мотор.ушла охлаждающая жидкость,просмотрел.думал ,все конец движку или прокладке на крайняк.залил почти 3 литра воды .машина ведёт себя ,как будто ничего не произошло нет потери мощности,не дымит ,не течет. Единственное- жидкость уходит(250-300 мл на 1000км)
Был в мастерской и у самопального умельца-ничего видимого обнаружить не смогли- все сухо и dicht.в двигател лезть никто не хочет ,посылают в форд центр.
Почти год езжу и подливаю жидкость.
Ну а теперь сам вопрос- а может так и ездить дальше...,сильно не напрягает? Или все же идти сдаваться к этим мошенникам,которые раскрутят на бабло по полной,опыт общения с ними уже имеется.?
если снаружи не видно потёков, значит идёт внутрь. Внутрь только масло или цилиндры. Если в масло будет эмульсия. Если в цилиндры то тут варианты, от белого дыма в выхлопную, до небольшой течи при холодном или горячем двигателе, тогда не видно . Однако при холодном двигателе и течи в цилиндре то может быть гидроудар. Тут ждать надо.
если не дымит белым, то вода уходит в масло или в шланге / в резервуаре дыра, не исчезает же вода в никуда.
А крышка водяного бачка в порядке?
Если на ней клапан не держит давление, то жидкость может закипать и частично выдавливаться через ту же крышку.
Причем пока двигатель работает и помпа крутится - все нормально, жидкость охлаждается и не кипит.
А после остановки помпы где-то в глубине горячего двигателя образуется пузырь и выдавливает охлаждайку через крышку.
P.S.: Как я понимаю есть жидкости с флюоресцентной добавкой, по которой можно найти течь (если наружу).
если есть возможность вывернуть форсунки и посмотреть в каком цилиндре пробой -это 99%
Если в масло будет эмульсия
если снаружи не видно потёков, значит идёт внутрь
А вот тут не соглашусь.
Было у меня такое, "вода" уходила от 1000 - 500м/л в год, снаружи не видно, в масле нет уровень не подымается.
При замене ремня ГРМ и помпы, поставили помпу кривовато, вот и "водица" и просачивалась под прокладку, но даже на поддон не выходила, высыхала.
При смене натяжного (быстро накрылся) увидел красный налет от антифриза, ну вот и причина проявилась, заменил прокладку, затянул и все.
Если на ней клапан не держит давление
нет там никакого клапана, тут ещё кто-то советовал потрясти крышку,
там должен шарик якобы трепетать - нет там ничего - были две крышки, одня новая.
у меня с полгода такая хрень на пассате , мотор дизель 2 литра 184 коня.
пробег уже 267k
когда еду более 150-160 , то уходит понемногу охлаждайка. И тоже куда-то вовнутрь.
Можешь ездить дальше, если не напрягает.
Мне предложили снять головку блока с ценником от 1к - ездию далее
последний раз видел такие металлические крышки на советских грузовиках
у меня на пассате обычная пластмассовая.
Да без разницы пластмассовая она или нет, а клапан там есть. Ты его не видишь, а он есть.)))
Да без разницы пластмассовая она или нет, а клапан там есть. Ты его не видишь, а он есть.)))
Есть! Однозначно ЕСТЬ!
с маслом интересно.я поменял масло в январе.после замены уровень не менял( теперь буду). В марте посмотрел уровень- выше максимума на 4-5 мм.казалось бы все ясно куда жидкость уходит,но потом откачал до максимума,после этого уже влил 600 мл жидкости,а уровень масла остаётся на максимуме т.е. не увеличился.
Вот и думай - куда уходит.
самопальный мастер мне сказал,что он давал давление на цилиндры на ночь( с трудом себе это представляю), давление держит ,значит и цилиндры в норме.
Это у нормальных людей все логично и правильно,а у таких как я ,все сложно и не поддается никакой логике.
Все ясно,что нихрена неясно и тем не менее спасибо, ребята ,за участие.
А крышка водяного бачка в порядке?Если на ней клапан не держит давлениенет там никакого клапана,
Есть.
у меня на пассате обычная пластмассовая.
С клапаном 🤣
последний раз видел такие металлические крышки на советских грузовиках
На японских машинах очень часто встречаются.
самопальный мастер мне сказал,что он давал давление на цилиндры на ночь( с трудом себе это представляю), давление держит ,значит и цилиндры в норме.
И ты ему поверил? Да этого не может быть от слова - совсем!!
самопальный мастер мне сказал,что он давал давление на цилиндры на ночь( с трудом себе это представляю), давление держит ,значит и цилиндры в норме.
Либо мастер неправильно выразился, либо вы его не поняли.
Давление на цилиндры он в принципе дать не может. А даже если бы и дал, то цилиндры давления долго в принципе не держат.
Скорее всего, он дал давление на систему охлаждения. Если это так и ничего не показало, то возможно проблема действительно в крышке или проблема возникает только при горячем работающем двигателе.
Давление на цилиндры он в принципе дать не может. А даже если бы и дал, то цилиндры давления долго в принципе не держат.
или проблема возникает только при горячем работающем двигателе.
А вот здесь соглашусь.
Единственное- жидкость уходит
я так же пару недель искал куда О.Ж потихоньку уходит...
Только по отложениям от высыхающей О.Ж определил что под патрубком...
Колечко уплотнительное задубело....
И патрубок стоял в таком месте, что только с зеркальцем и фонариком можно было увидеть...
На холодный мотор вода не уходила,а как нагреется,давление в системе охлаждения поаысится,тогда О.Ж .по капле на горячий блок и тут же высыхает и испаряется...
Поэтому и долго не мог найти где уходит....
на этих моторах часто водяная помпа теряет жидкость видно обычно когда снизу под шкив на коленвале посмотреть, или радиатор AGR внутри пропускает.
Все ясно,что нихрена неясно и тем не менее спасибо, ребята ,за участие.
Очень часто, самое простое и логичное объяснение и является верным. Это тут уже в дебри полезли просто и все стало типа сложно. А на самом деле, раз проблема появилась после перегрева мотора, то самое логичное и вероятное - прокладка под ГБЦ, ибо при перегреве, именно она обычно первой и страдает. Так что замена скорее всего поможет, если будет нормально сделано. Но можно и нарваться на "дояров" бабла, а когда мотор раскидан, особо не поспоришь уже Поэтому, возможно проще доливать немного, пока уходит совсем немного и не в масло.
доливать в этом случае глупо ,так как вода в цилиндрах к хорошему не приведёт, она туда бежит не только когда мотор работает но и когда ты его глушишь а это приведёт к тому что цилиндры получат повреждения и тогда менять придётся весь блок.
Типичное нищебродство. Машина неисправна, но пусть дальше ездит, ибо все мастера исключительно доить будут... 👎
Когда уже дойдёт, что хочешь кататься, люби и саночки возить, то есть платить.
А что мешает пойти и дать заказ на смену прокладки? Если конечно обнаружится, что сам блок или головка треснули, то тогда уже делать нечего, но kaputt было уже kaputt.
A 500 мл на 1000 км это уже большой расход воды.
Тут немного не так- это перегрев произошел из за того,что жидкость ушла.после долива мотор не перегревается,как и положено поднимается до 95-97 и стоит на этом уровне мертво.
А проблема ,я так понимаю теперь,произошла после поездки в отпуск в италию.особенно обратный путь ехали практически без остановок,ну и,видимо,после длительного нахождения под большой температурой прокладка и прогорела чуток.
Но вот куда уходит? Если я после перегрева залил почти 3 литра воды,а вода шла бы в картер,то у меня бы масло- эмульсия поднялась бы до горлышка для залива масла.( шутка)
Ладно ,все таки пойду на ремонт,термин уже сделал.
Ещё раз спасибо всем.
Пробку-то проверь. Это самое простое и самое дешевое, что может быть.
видимо,после длительного нахождения под большой температурой прокладка и прогорела чуток.
прокладки ГБЦ чуток не прогорают....
при работающем моторе в камере более 10 атмосфер,через прогоревшую прокладку давило бы...
Может и из радиатора где нибудь немного давит...
Мне при замене цепи грм нужно было дифузор снять,снял и увидел что между радиатором на климу и радиатором мотора всё забито грязью ....
Типичное нищебродство. Машина неисправна, но пусть дальше ездит, ибо все мастера исключительно доить будут... 👎
Читать научись. Я автору дал возможные расклады, а решать что делать уже ему.
Тут немного не так- это перегрев произошел из за того,что жидкость ушла.после долива мотор не перегревается,как и положено поднимается до 95-97 и стоит на этом уровне мертво.
Из того, что было написано в стартовом топике, сложно судить что было причиной, а что следствием.
Около года назад " закипел" мотор.ушла охлаждающая жидкость
на крышке бачка всегда есть клапан.
НА крышке ничего нет, в крышке изнутри есть прорези, не знаю для чего, может и выпускает
излишки воздуха и охлаждайки, только как,если плотно закручено?
как я это понимаю, оно всё работает в пространстве бачка, у меня например были потёки не из под крышки, а между половинками бачка,
Тока не надо говорить, что клапан не рабочий, я купил новую крышку с год назад. ;-)
НА крышке ничего нет, в крышке изнутри есть прорези, не знаю для чего, может и выпускаетизлишки воздуха и охлаждайки, только как,если плотно закручено?
Помню у соседа радиатор на БМВ Е39 взорвался, из-за того, что крышка бачка давление избыточное не могла сбросить. И насколько знаю, это далеко не единичный случай. Так что, функция клапана, должна быть в крышке как-то реализована.
Помню у соседа радиатор на БМВ Е39 взорвался, из-за того, что крышка бачка давление избыточное не могла сбросить.
с разорваной системой охлаждения у БМВ не одна только крышка расширительного бачка виновата...
Умные кроежопы инженеры на водяную помпу крыльчатку из пластика ставить придумали и к ним ещё термостаты управляемые от ЭБУ....
На N46B20 моторе на WaPu (которое стоит на одной оси с пумпой гидроуселителя) бывает что зацепление срезает...
И потом если что то не работает,ОЖ закипает,давление в системе запредельное и рвёт бачок,патрубки,радиатор и шланги...
Ну хоть блок цилиндров не рвет
я тебя поправлю : полимеры в охлаждайке на холодную выходят наружу , а в горячем состоянии они закупоривают !
У тебя всё к нищебродству сводится, а некоторые люди нехотят выкидывать деньги и поэтому пытаются найти проблему дешевле. Несколько лет назад читал на MOTOR-TALK при поиске проблем люди оставляли на веркштaте до 11000 Евро . но так и ненашли.
полимеры в охлаждайке на холодную выходят наружу , а в горячем состоянии они закупоривают !
это ты про чё?
про желудочно кишечный тракт штоли?
едешь в веркштат и просишь проверить геретом присутствие газов в ОЖ.Они всегда там есть если проблемы с прокладкой.Это недорого.
мне вообще бесплатно делали с двумя жидкостями, бульки шли, но редко и немного.
поэтому непонятка так и осталась, а вскрывать мотор за конский ценник с непонятными выводами
я не захотел, пока ездию, скоро поеду на оценку в мыкупимвашекорыто, поезжу по нескольким,
выберу где выгоднее и продам по спекулятивной цене :-)
а там и зима - цены мож упадут слегка.
именно про него : когда в мороз подходиш к машине , а под ней цветная лужа
я вот начиталась тут и теперь боюсь, что и в моей октавии могут быть проблемы,
только пара недель после покупки в автохаузе. Мне сказали, что была предпродажная подготовка
,у них свой большой веркштат. Мне как-то в голову не пришло, когда забирала машинку, посмотреть
уровень масла. А тут вчера глянула, а там по самую верхнюю метку, даже весь этот пластиковый кусочек в масле.
То ли они так залили от души, то ли может эмульсия идёт в масло, сегодня гляну уровень охлаждайки в бачке...
Наверно человек не понимает, что можно заменить часть детали, а не всю деталь целиком. Только тут разница официалам главное время, а не стоимость, клиентам важна стоимость , а не время. Однако первым дешевле иметь квалификацию работников уровня школьника, а вот для второго нужен или опыт или знания.
У тебя всё к нищебродству сводится, а некоторые люди нехотят выкидывать деньги и поэтому пытаются найти проблему дешевле. Несколько лет назад читал на MOTOR-TALK при поиске проблем люди оставляли на веркштaте до 11000 Евро . но так и ненашли.
Нет, как раз таки я не стараюсь удорожить стоимость ремонта и моё предложение было конкретно дать заказ на смену прокладки головки, а не на общий поиск неисправности.
Разницу понимаешь?
если бы у вас был антифриз в масле то оно было цвета кофе с молоком .
это не правильный подход. Вы уверены что дело в прокладке?
А тут вчера глянула, а там по самую верхнюю метку, даже весь этот пластиковый кусочек в масле.То ли они так залили от души, то ли может эмульсия идёт в масло, сегодня гляну уровень охлаждайки в бачке...
Tут, при замене масла частенько льют чуть больше уровня, так что я бы не переживал. И как уже сказали, эмульсию потому так и называют, что ее сразу по цвету и консистенции видно. Обычно она сразу на масляной крышке оседает.
блин, ща машина остынет - пойду на крышку гляну и на бачок с охлаждайкой, забыла...:-)
спасибо всем!
Инфаркт тут с вами схватить недолго...
это не правильный подход. Вы уверены что дело в прокладке?
это можно проверить только сняв головку блока за приличную цену.
а там и зима - цены мож упадут слегка.
я чё та всегда думал,
тепло пришло,от авто можно избавиться и ездить без карбонового следа на лисапеде,
а как дожди,холод,ну его нафиг,лисапет с его экономией и вечными соплями,куплю я опять вонючку авто...
поэтому вроде к холодам спрос должен на авто минимально повышаться...
или?
по этому не определишь, если машину на короткие расстояния зимой использовали то конденсат также там осидает, хотя с машиной всё в порядке.
ну уж после сервиса ( а почему измена пришла ? )
В районе пластика это нормально , а охлаждайке может и чуть больше быть ( старались)
Приятный клиент : знает что где щупать !
скажу по секрету : когда женщина открывает карот и проверяет масло мужчины получают шок ( 100% до чего нибудь докопается) ,...
это не правильный подход. Вы уверены что дело в прокладке?
Если вы прочитали всю ветку, то знали бы, что все остальные возможности уже несколькими мастерами исключены (кроме крышки бачка). Если это принять за правду, то кроме прокладки головки уже ничего и не остаётся.
то кроме прокладки головки уже ничего и не остаётся.
остаётся...например микро- или не микротрещинка в блоке или головке цилиндров.
то кроме прокладки головки уже ничего и не остаётся.остаётся...например микро- или не микротрещинка в блоке или головке цилиндров.
Читаем мрй пост #29 и прекращаем умничать:
Если конечно обнаружится, что сам блок или головка треснули, то тогда уже делать нечего, но kaputt было уже kaputt.