У дизеля появился странный "пшик" при нажатии на газ
БУ машина, 60к пробега, дизель фордовский с жидкостью AdBlue. Отъездил где-то тыщу километров нормально после покупки. Поехал однажды километров за 50. Постоял там несколько часов. Когда поехал обратно, появился звук типа шипения, когда давишь на газ. Если коротко, то звучит как короткий пшык, если долго, то превращается в долгкий пшык, шипение. Раньше просто ревел мотор, а теперь добавился звук типа впрыскивается что-то, пшикает, шипит.
Вот расшарил файл в OneDrive (видео с синим фоном) - можно прямо по ссылке его смотреть и слушать - там в низу страницы кнопки проигрывания медиафайлов. Это мне помогли заснять - машина проезжает мимо где-то на скорости 30 км/ч, разгоняясь. Сначала слышен звук мотора, а под конец "пшик". Пшик едва слышен из салона, если все окна закрыты. Если хотя бы одно окно открыто, то из салона пшык слышен гораздо лучше, несмотря на шум мотора и ветра. Ну и снаружи тоже слышен пшык. Своими ушами гораздо лучше, чем на телефон заснято.
Думал, это турбина, но раньше звука не было, а манера вождения при обратной дороге не изменилась. Т.е. якобы что турбина включается при каких-то оборотах повышенных - нет этого. Пшик появляется при любом нажатии на педаль газа, но хорошо становится слышен лишь при оборотах от примерно тыщи и выше. Я обычно ездию "внатяг" - переключаю передами при примерно полутора-двух тысячах (как и советует подсказчик у бортового компьютера), так что выше двух тысяч раскручивается движок в основном только когда надо кого-то обогнать или еду 100 и быстрее. Не знаю, могло ли это повлиять на появление пшыка.
При этом пшыке никаких лампочек не горит. Тягу машина не теряет. Расход топлива заметно не изменился. Подтёков под машиной после стоянки нет. Под капотом ничего не забрызгано, не капает - ни на заглушенной и долго простоявшей машине, ни на работающем двигателе, ни когда его только завели, ни когда уже проехали несколько десятков километров и погазовали. Жидкости все в ёмкостях в норме. Уровень масла в норме.
Пшык появляется сразу, как завёл и начинаешь давать газ - неважно, прогрет двиг или нет. На холостую тоже пшыкает. Слушал при открытом капоте - как будто звук исходит с одного бока, где ремень. Может этот пшык быть связан не с топливом, или воздухом, или маслом, а откуда-то из механических деталей?
С таким пшыком уже ездию где-то недельку, но сделал всего 2-3 поездки общей длиной километров 70. С таким пшиком разгонял где-то до 130-140 км/ч на шнеллстрассе, когда обгонял, и ехал примерно 120 км/ч по ней несколько минут, а потом долго по бундам около 100 км/ч. Если едешь равномерно, пусть даже с высокими оборотами, то пшик превращается просто в непрерывное шипение - никаких других дополнительных звуков не появляется.
Понятно, что можно обратиться в автохауз, где продали эту машину, тем более, что они дают гарантию год и её ещё много осталось. Но хотелось бы ещё узнать и мнения со стороны.
Это опасно с точки зрения выхода из строя двигателя или турбины, или просто может быть небольшая потеря мощности или чуть увеличенный расход топлива?
Я имею ввиду, можно ли проездить ещё недельку или километров 100?
можно обратиться в автохауз, где продали эту машину, тем более, что они дают гарантию год и её ещё много осталосьГарантия на б/у обычно мало что покрывает...
Ну мне хотя бы чтобы починили.
Кстати, если автохауз не специализируется по моей марке, они будут чинить?
это не пшик, а щелчок, где-то в середине записи. верно?
Нет, именно на пшык похоже. Плохой динамик телефона искажает звук немного. Но это из-за короткого нажатия на газ и отпускания. Если постоянно держать газ нажатым, то будет постоянное шипение.
Щас полный атас случился, пока ехал. И тяга пропадала, и ошибки повылазили. Сейчас распишу...
Вобщем, теперь при нажатии на педаль газа отчётливо пропадала иногда тяга, и вроде даже обороты спадали. Но не до конца. И тяга иногда на несколько секунд пропадала, иногда как бы лёгкими рывками - даёт, отпускает, и машину как бы покачивает вперёд-назад. Иногда тяга возвращалась на несколько секунд. В принципе, даже при "пропавшей" тяге машина тянула, но как будто раза в полтора слабее. При этом первый раз за сегодня бортовой компьютер выдал за несколько минут подряд следующие сообщения и зажёл следующие лампочки (слева направо)

При этом звук пшыкания и шипения не изменился. Мы доехали до дома. В инструкции написано про эти лампочки, что если они постоянно горят (а у меня постоянно горели), то что-то неисправно с двигателем или выхлопной системой - быстрее едьте на диагностику, по возможности избегайте резких ускорений и торможений. Если же они мигают, то желательно вообще остановиться по возможности как можно скорее, иначе двигатель может остановиться сам. У меня пока не мигали.
Я с таким звуком проехал где-то 100 км. Буду с автохаузом связываться, где купил эту БУ машину.
Вот фотки моторнгого отсека. Зелёной рамкой выделил повреждённую гофру. Шипение шло скорее из места, обозначенного красной рамкой. Там немного шипящий звук и на холостых был, если прислушаться при открытом капоте.

Вот фотка повреждённой гофры. Вокруг повреждения раньше было грязно (и сейчас осталось ещё под одним из колец, удерживающих эту гофру) - как будто нагар чёрный. Мы немного почистили.

Вот ещё моторный отсек с двух боков


Ну вроде это не Фордовский движок, а от PSA 1,6 Л.
Далее, едем к продавцу, он обязан заменить все поврежденные детали.
60 т/км и патрубок развалился??? Чет меня берут сомнения.
Мой 163т/км пробежал, все родное.
Если коробка автомат, то можно проверить на подлинность пробега.
Коробка ручная. Продавец вроде солидный - большой автохауз с крутыми американскими новыми машинами. Но эту машину им, вроде как, сдали в трейд ин. Они её почистили, я попросил масло сменить с делать ТЮФ, и купил у них.
А почему тяга пропадала, причём то надолго, то рывками, то восстанавливалась? Может быть, что турбина то работала, то нет?
Но как сюда ещё быстро убитый фильтр добавить, не понимаю.


