Закисли мозги, реши задачу.
В мою бытность, работая на Камазе 5320 случилась поломка КПП + делитель.
Снял сию "коробченку" (вес 300кг.), отдал слесарю по агрегатам.
Он разобрал всё, написал какие з/ч нужны, я со списком к механику, потом к кладовщику, что - то получил, что имелось.
Прихожу к слесарю отдаю все.
Через Н время он завет меня к себе и показывает, что один подшипник (внешняя обойма) проворачивается в посадочном месте корпуса, обычная проблема в том месте, как сказал слесарь.
Так вот, он дает мне этот подшипник, напильник, и посылает меня к сварщикам со словами - "они знают, что делать".
Ну я и пошел, и увидел, как сварной взял напильник, подшипник и .......! Оба-на!
Принес все назад, слесарь взял готовый подшипник и оправкой забил на место, обойма в посадочном месте уже не проворачивалась.
Вопрос: что сделал сварщик с подшипником?
ак вот, он дает мне этот подшипник, напильник, и посылает меня к сварщикам со словами - "они знают, что делать".Ну я и пошел, и увидел, как сварной взял напильник, подшипник и .......! Оба-на!
у нас делали: ложили подшибник на массу (минусовую клемму) а плюсовой(держаком)чиркали по подшибнику.
ну а потом подровнять напильником и на место его.
у нас делали: ложили подшибник на массу (минусовую клемму) а плюсовой(держаком)чиркали по подшибнику.
ну а потом подровнять напильником и на место его.
Мож и пойдет, только для малых коробок, к "татарину" сей метод не подходит.
Повторюсь-
Мож и пойдет, только для малых коробок, к "татарину" сей метод не подходит.
Вопрос: что сделал сварщик с подшипником?
старые "совки" были люди изобретательные и сообразительные и к тому же добрыми,делились знаниями и опытом
он покатал подшипник между двумя полюсами сварки (один полюс на старую рессору,второй на напильник) и накатал пару соток
калхозная металлизация поверхности называется...
в гаражах "дядьки" такое делали с хорошо заряженой батареей
У всех направление правильное, дошли до 90%.
(один полюс на старую рессору,второй на напильник
Ну а теперь ждемс объяснения, почему использовался напильник, а не что-то другое к примеру - медь, просто железо?
Ну а теперь ждемс объяснения, почему использовался напильник, а не что-то другое к примеру - медь, просто железо?
Потому, что напильник имеет особый сплав и это положительно влияет на наварку.
щаз он захочет подробный ответ с формулами...:-)
щаз он захочет подробный ответ с формулами...:-)
Да-да, от тебя как раз и хочу доказательной базы, с применением формул и бинома ньютона.
Ну а теперь ждемс объяснения, почему использовался напильник, а не что-то другое к примеру - медь, просто железо?
на подшипнике главное металлизацией пару соток в диаметре увеличить,можно полуржавыми пластинами нанести...
а напильником,на нём металлическая стружка,пылинки,сам напильник шероховатый-это и будет материалом наварки
Kohlenstoffgehalt достаточно
эт ещё для чего?
пару соток можно нарастить и гальванической оцинковкой или омеднением...
и подшипник сядет как надо с натягом
пару соток можно нарастить и гальванической оцинковкой или омеднением...
и подшипник сядет как надо с натягом
А на долго ли? Цинк и медь мягкие металлы.
И вообще, кто нибудь видел "коробас" от "Камаза", из какого материала сделан?
Я конечно видел, но не помню.
А ЗИЛовская из какого материала сделана?
Зиловская чугун, как блок картера.
Ура! есть прогресс.
Так вот, у "Камаза" коробка так же из чугуна.
Приближаемся к финишу.
И вообще, кто нибудь видел "коробас" от "Камаза", из какого материала сделан?
я его не много раз в руках имел, особенно когда востанавливал в 1992 после ДДП своими руками полностью, так как от остатка остовались: пасажирская дверь, мотор/коробка и 2 задних моста. ![]()
старые "совки" были люди изобретательные и сообразительные и к тому же добрыми,делились знаниями и опытом
Такая "изобретательность" имеет даже два названия:
1. "Голь на выдумки хитра".
2. Всё можно сделать с помощью лома, кувалды и какой-то матери.
А если серьёзно - то какое же должно быть качество шарико- или ролико- подшипника,
чтобы вместо качения начинали двигаться запресованные соединения??? ![]()
Такая "изобретательность" имеет даже два названия:
1. "Голь на выдумки хитра".
2. Всё можно сделать с помощью лома, кувалды и какой-то матери.
Согласен на все 101%
А если серьёзно - то какое же должно быть качество шарико- или ролико- подшипника, чтобы вместо качения начинали двигаться запресованные соединения???
Да что ты, качество было на уровне, все дело было в нас, шоферах!
Вместо положенных 8 т. без телеги, и 16т. с телегой, грузили 12 и 25 тонн соответственно.
Платили то нам с тоннокилометрах .
то какое же должно быть качество шарико- или ролико- подшипника,чтобы вместо качения начинали двигаться запресованные соединения???
там не только качество подшипника фактор...
больше рукожопы вредят....
и кроежопы с Т.О
думаешь здесь сейчас по другому?
Халтурим Все😄👍
Тут я бы не согласился, разбивание посадочного места обоймы- эт результат качественного совкового изготовления, на магирусе ничо не разбивало. А как на ТО можно нарукожопить на такой результат?
там не только качество подшипника фактор...
Многие кто садился на Камазы, не понимали что это совсем другие машины и коробки на них уничтожались по причине неправилной эксплуатации.
Я получил место и почти новый камаз, только по согласию того, что я востановлю ушатанную коробку на камазе, камазу даже году не было, коробас был уничтожен по причине нагрузки из-за неправельной эксплуатации.
За неделю востановил, и сразу набежали те умники, которые жопу вылизовали начальству и хотели заполучит. но не вышло, так как с поправленной мордой на камаз не пускали. ![]()
А если серьёзно - то какое же должно быть качество шарико- или ролико- подшипника,
чтобы вместо качения начинали двигаться запресованные соединения???
Всё очень серьёзно, так же как и знаки дорожного движения и светофоры...
А с качеством подшипника прокручивание наружного кольца в корпусе не очень много имеет.
Эта проблема преследует всех конструкторов. И корень этой проблемы не только в неправильном расчёте/исполнении запрессовки лежит, но и в физике: когда шарики/ролики под большой радиальной силой прокатываются по обойме, то обойма прогибается в месте приложении радиальной силы и под воздействием тангенциальной силы может начать ползти. По сути, шарики "массируют" обойму в одном направлении и если сила трения между обоймой и корпусом недостаточна, то обойма прокручивается.
И это можно предотвратить "железно" только стопором между обоймой и корпусом (другие варианты тоже возможны). Тоже вариант не очень, так как паз под стопор нарушает "окружность" обоймы и в этом месте обойма ослабляется. Да и место для этого надо и в производстве недёшево.
Подшипник с делителя ?
я ща уже не помню.
Медь не катит, как уже сказал - мягкий металл, выбьет его, и при осаживании подшипника медь просто срезает.
Мы брали с лэеповского кабеля ( он жосткий) ; и ходили ! Рычажок был ? Самосвал ?
А напильник для того чтобы ,то чтоб то что сварщик насерет защкрябать .
Первый вариант, ещё с длинным кузовом, потом какой-то дебил его таки укоротиl
а главный ответ правильный?
Эт какой? Напильник для удаления лишнего с обоймы? То нет.
Ты видимо не внимателен, читай все в подряд.
что ты мне ссылку даёш : посмотрел , успокойся . Я пишу по памяти ! Если достанешь вспомню какой подшипник и в каком месте ! Посмотрю в интернете !
"совок" - 5511
я в армейке год на таком отьездил, каждый день как на работу - возили блоки и щебень
на ракетные дивизионы для постройки платцев для новых ракет.
Перегружали нещадно, часто была проблема из-за этого - вырывало масляный сальник сверху в гидроцилиндре.
Те, кто поопытнее, старались до верхней точки кузов не открывать. :-)
Да и вообще с ними много всяких проблем по мелочи и не только были.
Зато салон как в жигулях...и пустой шёл под 120 лёка.
Хотя нет, первый был с вертикальными рёбрами
а я уже и не помню какие рёбра были, вроде как горизонтальные...дело было в 1986 году.
закрылки по бокам точно были...надо фотки поискать,
где-то завалялись наверное.


