Deutsch

О подзарядке автомобильной батареи

3652  1 2 3 4 5 6 7 все
vlasow коренной житель27.01.23 18:27
NEW 27.01.23 18:27 
в ответ Kot_Basilio 24.01.23 20:23
Разница в 0,5-1 V весьма часто наблюдается, в зависимости от автомобиля, ибо зарядочная цепь не всегда напрямую соединена с цепью прикуривателя.

Хоть практика измерять напряжение на прикуривателе - странная, но мне кажется должно более-менее совпадать с аккумулятором.
Ведь когда измеряешь напряжение - другой нагрузки на прикуривателе нет, т.е. падения напряжения на контактах/проводах быть не должно.
Разьве что если прикуриватель подключается к цепи не реле, а полупроводниковым ключом. Тогда да. Но такое вообще бывает?

#81 
Fahrrad_Y завсегдатай27.01.23 18:55
Fahrrad_Y
NEW 27.01.23 18:55 
в ответ Schachspiler 27.01.23 17:46

Все уже отписались, что ерундой занимаетесь.
Вам в руководстве по использованию автомобилем написано, что вы должны каждый день мониторить его напряжение? Накой туда лазить?
1. Если Аккум нестарый (года 4 без глубоких разрядов и сулфатаций, а также если вы его не торкаете по сотни раз на день стартетром ежедневно, когда по емкости он не расчитан на систамы автостопа при простое на светофоре) и вы не имеете проблем с ним (исправно заводит) - все работает как надо и не надо ему мешать работать.
Какая химия внутри Акккума, каким прибором, где и в какой момент вы делаете замеры - это много вводных которые действительно надо понимать.
2. Показателем наличия проблем с Аккумом служат простые показатели, если вы слышите что стартер как-то с трудом и медленно крутить начинает. Или имели проблемы высевшего аккума при недлительном простое, и не завилась машина.
И накой трахать себе мозг принудительной подзарядкой Аккума при ежиднемной езде? Если реально наблюдается существенное падение вольтажа на живом Аккуме, при этом знаете какой у него саморазряд, то надо искать куда идут эти микроутечки, а не пытаться заряжать живой Аккум.
Снять Акккум после поездки и проверить его напряжение. После простоя в день вне Авто, или сколько он обычно простаивает у Вас, замерять вольтаж и записать себе за сколько времени какой у него происходит саморазяд. Сравнить это падение вольтажа с обычным паденим при установленном в Авто. Если там разница около одного вольта - искать куда утекает напряжение в авто, искать сколько оно должно быть по паспорту потребитей, и оставить в покое Аккум.

#82 
Kot_Basilio патриот27.01.23 19:02
NEW 27.01.23 19:02 
в ответ vlasow 27.01.23 18:27, Последний раз изменено 27.01.23 19:04 (Kot_Basilio)
Разница в 0,5-1 V весьма часто наблюдается, в зависимости от автомобиля, ибо зарядочная цепь не всегда напрямую соединена с цепью прикуривателя.
Хоть практика измерять напряжение на прикуривателе - странная, но мне кажется должно более-менее совпадать с аккумулятором.
Ведь когда измеряешь напряжение - другой нагрузки на прикуривателе нет, т.е. падения напряжения на контактах/проводах быть не должно.
Разьве что если прикуриватель подключается к цепи не реле, а полупроводниковым ключом. Тогда да. Но такое вообще бывает?

Я вообще-то когда пишу, то за свои слова "отвечаю" 😉


Разница в напряжении между клеммами на аккумуляторе и в прикуривателе/других цепях очень часто существует.

Причин этому много. В том числе и сопротивление на контактах в реле, в полупроводниковых схемах или на разъёмах.


У меня на мотоцикле напряжение показывается на приборной доске. Всегда на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.

И ничего, прекрасно ездит и заводится.


В автомобилях разброс напряжений и до 0,7-0,8 V встречал.


#83 
Fahrrad_Y завсегдатай27.01.23 19:07
Fahrrad_Y
NEW 27.01.23 19:07 
в ответ Fahrrad_Y 27.01.23 18:55

хотя не, соврал, падение около волта за день-два - это уже реальные проблемы, если саморазряда в этом нету. Предложу около недели.

#84 
dimik01 местный житель27.01.23 20:46
dimik01
NEW 27.01.23 20:46 
в ответ Fahrrad_Y 27.01.23 18:55
И накой трахать себе мозг принудительной подзарядкой Аккума при ежиднемной езде?

ТС хочет продлить жизнь аккумулятора в два раза. Он об этом несколько раз писал. Тоесть вместо обычных 8 или 10 лет на 16 - 20 лет. Я считаю что это действительно бессмысленное действие. Ну не получится тут сэкономить как бы этого не хотелось. Если он умрёт то он умрёт. И не надо путать это с хорошим акку который просто разрядился, если например забыли выключить какой-то потребитель. То его конечно можно снова зарядить и он приобретёт былую мощность. Но если он сдох от времени тоесть от старости, поможет замена только на новый. Но ТС хочет обхитрить всех😀 и доказать обратное.

Электричка везёт меня туда, куда я не хочу. ("Через 10 лет у тебя любую зажигалку купят только по цене лома". AlexM77, 19.12.2024.)
#85 
vlasow коренной житель27.01.23 22:54
NEW 27.01.23 22:54 
в ответ Kot_Basilio 27.01.23 19:02
Я вообще-то когда пишу, то за свои слова "отвечаю" 😉

Я тоже :) И ссориться совершенно не хочу.


Разница в напряжении между клеммами на аккумуляторе и в прикуривателе/других цепях очень часто существует.Причин этому много. В том числе и сопротивление на контактах в реле, в полупроводниковых схемах или на разъёмах.

Но согласись, это только под нагрузкой. Без нагрузки нет тока и падения напряжения на проводах и контактах тоже нет. Поскольку U=I*R.
Без нагрузки (с малой нагрузкой типа мультиметра - ток масштаба единиц мА) все напряжение будет высаживаться на нем, а не на контактах.
Тем более проводка там мощная, ампер на 10-12 расчитана.

Возможно питание на прикуриватель идет от какого-то общего терминала и на нем-то могут быть другие потребители (скажем стояночные огни и вентилятор). Тогда напряжение в принципе может проседать еще до этого общего терминала. Но IMHO маловероятно и такой контакт быстро бы перегрелся и распавился.


У меня на мотоцикле напряжение показывается на приборной доске. Всегда на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.

На аккумуляторе же меряешь наверняка другим прибором?


В автомобилях разброс напряжений и до 0,7-0,8 V встречал.

Охотно верю. На фарах например, обогреве стекол - так и будет. Но опять же - не когда все выключено.


#86 
Kot_Basilio патриот27.01.23 23:33
NEW 27.01.23 23:33 
в ответ vlasow 27.01.23 22:54
У меня на мотоцикле напряжение показывается на приборной доске. Всегда на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.

На аккумуляторе же меряешь наверняка другим прибором?

И да и нет. Когда я эту разницу в первый раз увидел, то померял напряжение на разъёме у приборного щитка. И там тоже было на 0,5 V ниже, чем на аккумуляторе.


#87 
Fahrrad_Y завсегдатай27.01.23 23:57
Fahrrad_Y
NEW 27.01.23 23:57 
в ответ dimik01 27.01.23 20:46

Вместо того чтобы постоянно тратить свое время на безполезную подзарядку, проще устроться тайлцайт на простую работу возле своего дома. Времени немного больше расходуется, но пользы больше будет в разы. Будет чем руки занять, и дурные мысли уйдуть. А на химию в Аккумуляторе особо не повлиять. Можно великом в магазин катать или на автобане 90км\ч ехать, так в разы больше денег наэкономится, чем бесполезно пытаться продлить жизнь какому-то мелочному аккумулятору.
У меня литиевый стоит, я когда его в руки взял, а он как пуская коробка весит, не мог поверить, что оно способно крутить стартер, длительно и много раз если без старта мотора. Так меня вообще не волнует что в той коробке, в инструкции к нему это же и написано.

#88 
Schachspiler патриот28.01.23 01:03
NEW 28.01.23 01:03 
в ответ FarCray 27.01.23 18:15, Последний раз изменено 28.01.23 01:05 (Schachspiler)

Свою-то ссылку надо бы хотя бы разглядеть внимательнее:


11,7 ун даже бы у него цццц ццц не делал))))



Там же чётко написано, что:

1.

"Normaler Spannungsbereich vor dem Start des Fahrzeugs" 12,8 V ... 12,2 V

2.

"Gefahrenspannungsbereich " < 12V - müssen die Batterie ersetzen.


Именно о том я и писал, что если напряжение снижается до 11,7 В ... 11,5 В,
то батарея недозаряжена.



Вот только заменять её сразу на новую нет необходимости, а достаточно просто выполнить нормальную подзарядку.
И она вполне может ещё несколько лет послужить.


Отвечу заодно и на наивный вопрос:
- "Зачем я всё лезу с мультиметром в гнездо прикуривателя?"
Посмотрите на эту же самую катринку и убедитесь в том, что там напряжение батареи (12,8 V)

высвечивается всё время и никто не ковыряется в гнезде прикуривателя со щупами мультиметра. спок



#89 
Kot_Basilio патриот28.01.23 07:09
NEW 28.01.23 07:09 
в ответ vlasow 27.01.23 22:54
Разница в напряжении между клеммами на аккумуляторе и в прикуривателе/других цепях очень часто существует.Причин этому много. В том числе и сопротивление на контактах в реле, в полупроводниковых схемах или на разъёмах.

Но согласись, это только под нагрузкой. Без нагрузки нет тока и падения напряжения на проводах и контактах тоже нет. Поскольку U=I*R.
Без нагрузки (с малой нагрузкой типа мультиметра - ток масштаба единиц мА) все напряжение будет высаживаться на нем, а не на контактах.

Соглашусь.

#90 
Kot_Basilio патриот28.01.23 07:14
NEW 28.01.23 07:14 
в ответ vlasow 27.01.23 22:54
Но IMHO маловероятно и такой контакт быстро бы перегрелся и распавился.

В моей практике на Ford Galaxy (VW Sharan) это было. На одном проводе (60 А в цепи) очень сильно грелось место соединения провода с клеммой. Пластик вокруг расплавился. Пришлось провод к клемме припаять и всё прошло.


#91 
Kot_Basilio патриот28.01.23 07:23
NEW 28.01.23 07:23 
в ответ Schachspiler 28.01.23 01:03

Именно о том я и писал, что если напряжение снижается до 11,7 В ... 11,5 В,
то батарея недозаряжена.

Читать похоже не умеем.

Сто раз уже сказано, что на клеммах аккумулятора может быть существенно более высокое напряжение. Там и мерять надо, прежде чем идиотский вывод делать.


Ну и уже сам факт, что машина спокойно заводится несмотря на 11,5 V на этом китайском гаджете, это подтверждает.


И потом, 12,8 V на клеммах аккумулятора без нагрузки не бывает. При полностью заряженной батареи где-то 12,6 V (полчаса после зарядки подождать надо).


#92 
  FarCray знакомое лицо28.01.23 09:12
NEW 28.01.23 09:12 
в ответ Schachspiler 28.01.23 01:03, Последний раз изменено 28.01.23 09:16 (FarCray)

дык именно после 11,8 мое авто ХРЕНУШКИ ЗАВЕДЕШ!! это уже нада повербанк подцеплятъ и ...... прикинъ я пока сына ожидал в том году в январе, служал музон и включал печку)))) я то не знал что все это берется не с болъшой батареии(которая была на момент парковки полная) а с маленъкой старт стоп..


на фото имеется в виду не замена акамулятора, а смена на полный заряженный! это же китайцы?))))) они и не то на переводят)))))) кля что дома я ее зарядил и езжу горя не ведаю, но стоит начатъ менъше на авто ездитъ на далъняк)))) она за пару неделъ практически в 11,9 11,8 при 11,8 моя не заводится, С чего ты решил что я побежал покупатъ новую? у автора более чем именно такая же проблемка но он просто очкун и очкует снятъ батарею)))

#93 
  FarCray знакомое лицо28.01.23 09:21
NEW 28.01.23 09:21 
в ответ Kot_Basilio 28.01.23 07:23
При полностью заряженной батареи где-то 12,6 V (полчаса после зарядки подождать надо).

какне крути тут ты на все 100% прав! у меня именно 12,6 после пару часов ,,отдыха от зарядки,, и буквалъно 1 минута и уже 12,4 12,5

#94 
olegbeg коренной житель28.01.23 09:58
olegbeg
NEW 28.01.23 09:58 
в ответ Kot_Basilio 27.01.23 16:32

Я хочу сказать, что те, кто задумывается о профилактической зарядке аккумулятора без нужды, является бездельником. О правильной зарядке позаботились разработчики этого автомобиля, не надо туда лезть.Вы относитесь к этому узкому кругу избранных.Смысл профилактическая зарядка имеет только тогда, когда машина очень долгое время стоит, это >2-3 месяцев. Тут просто за счёт саморазряда и маленького потребления неотключаемых потребителей аккумулятор потихоньку разряжается.

Какой ты упертый, Наверное из тех кто раз в неделю заводил авто на 5 минут в гараже и верил, что теперь то акку заряжен!?улыб Это на холостых то оборотах! Лень искать опять, на подобном форуме выкладывал таблицу потребления света/климы/печки/попогрея/штоергерета/... и выхода мощности с генератора при разных оборотах, там ясно видно, что короткие поездки не вернут батарее потраченное!

#95 
Kot_Basilio патриот28.01.23 10:50
NEW 28.01.23 10:50 
в ответ olegbeg 28.01.23 09:58

Упёртый только ты и неграмотный шахматист.

Сначала дай определение, что есть "короткая" поездка.

Для нормальной машины 20 минут достаточно для восполнения заряда, потраченного при запуске мотора. Если Standheizung до этого минимум 30-40 минут работало, то тогда минут 30 поездить надо.


Ещё раз, миллионы машин в Германии ездят зимой на небольшие расстояния и никакой повальной смерти аккумуляторов и миллионов незаводящихся машин каждое зимнее утро не наблюдается.


Или ты и неграмотный шахматист серьёзно думаете, что инженеры при разработке систем зарядки не продумали и не испытали такие режимы эксплуатации машин? Спуститесь с неба, боги вы несчастные...


#96 
Schachspiler патриот28.01.23 12:21
NEW 28.01.23 12:21 
в ответ Kot_Basilio 28.01.23 07:23
- Именно о том я и писал, что если напряжение снижается до 11,7 В ... 11,5 В,
то батарея недозаряжена.
- Читать похоже не умеем.
Сто раз уже сказано, что на клеммах аккумулятора может быть существенно более высокое напряжение.
Там и мерять надо, прежде чем идиотский вывод делать.

Это Вы похоже не только читать и слушать, но и думать не умеете. безум


1.
Неумение читать и слушать проявилось в неспособности понять рассказываемое и показываемое множеством специалистов в видеороликах.

Причём даже со ссылками на научную и учебную литературу.


2.
А неумение думать проявилось в непонимании, что разница напряжения в различных точках цепи

может существовать лишь когда в цепи протекает ток и потому происходит падение напряжения.




Ну и уже сам факт, что машина спокойно заводится несмотря на 11,5 V на этом китайском гаджете, это подтверждает.

Это лишь факт Вашего полного непонимания, что при исправном но полуразряженном аккумуляторе машина спокойно заведётся даже и при 10,5 V.


И вот только если в таком состоянии батарея простоит некоторое время и в ней произойдёт сульфатация - вот тогда и начнутся проблемы с заводкой.
Именно ради избежания этой сульфатации как раз и рекомендуется подзаряжать батарею два раза в год (перед зимой и после зимы)
.


И потом, 12,8 V на клеммах аккумулятора без нагрузки не бывает.
При полностью заряженной батареи где-то 12,6 V (полчаса после зарядки подождать надо).


Просто посмотрите на последнюю картинку, которую не я придумал и не я рисовал, и можете ещё рау убедиться, что:

Там же чётко написано, что:
1.
"Normaler Spannungsbereich vor dem Start des Fahrzeugs" 12,8 V ... 12,2 V

2.
"Gefahrenspannungsbereich " < 12V - müssen die Batterie ersetzen.

Именно о том я и писал, что если напряжение снижается до 11,7 В ... 11,5 В,
то батарея недозаряжена.
#97 
Kot_Basilio патриот28.01.23 14:29
NEW 28.01.23 14:29 
в ответ Schachspiler 28.01.23 12:21
А неумение думать проявилось в непонимании, что разница напряжения в различных точках цепи
может существовать лишь когда в цепи протекает ток и потому происходит падение напряжения.

Нет дядя, ток там течёт, иначе невозможно было бы мерять напряжение в принципе.


Поэтому, если этот китайский гаджет меняет 11,5 V, то без течения тока это невозможно измерить.


Померяйте напряжение на самих клеммах аккумулятора и одновременно в прикуривателе. Только одним прибором. Вот тогда и можно делать выводы о состоянии заряда аккумулятора. И то, надо делать скидку на возможную нагрузку.

Рассуждения до этого просто беспочвенны (идиотизм).


Ну и уже сам факт, что машина спокойно заводится несмотря на 11,5 V на этом китайском гаджете, это подтверждает.
Это лишь факт Вашего полного непонимания, что при исправном но полуразряженном аккумуляторе машина спокойно заведётся даже и при 10,5 V.

А вот это уже противоречит науке. При напряжении в 10,5 V уже давно наступила Tiefentladung, при этом стартёр уже не заведёт мотор.

И ниже 10,5 V аккумулятор начинает разрушаться.

Но тоже не мгновенно, а время надо.


Просто посмотрите на последнюю картинку, которую не я придумал и не я рисовал, и можете ещё рау убедиться, что:


Там же чётко написано, что:
1.
"Normaler Spannungsbereich vor dem Start des Fahrzeugs" 12,8 V ... 12,2 V

2.
"Gefahrenspannungsbereich " < 12V - müssen die Batterie ersetzen.

Именно о том я и писал, что если напряжение снижается до 11,7 В ... 11,5 В,
то батарея недозаряжена.

Похоже, что вы просто читать и понимать не умеете.

Во первых, надо уяснить для себя и запомнить, что все эти напряжения действительны только при отключённом аккумуляторе. Под любой, даже маленькой нагрузке, напряжение падает. При этом аккумулятор может быть всё равно нормально заряжен.


Далее читаем определения:


https://akkusbatterien.de/autobatterie-pruefen/


"

  • 12,8 Volt: Batterie ist 100 % geladen
  • 12,4 Volt – 12,7 Volt: Batterie ist geladen
  • 12,4 Volt: Batterie ist zur Hälfte geladen
  • 12,0 Volt: Batterie ist stark entladen
  • unter 11,8 Volt: Autobatterie ist tiefentladen"


То есть, даже если этот китайский гаджет показывает 11,7 V в прикуривателе и предположим, что разница между аккумулятором и прикуривателем 0,5 V и возьмём скидку на нагрузку в 0,2 V, то получим 12,4 V на аккумуляторе => всё с ним в порядке.


#98 
Timo_Jack старожил28.01.23 15:06
Timo_Jack
28.01.23 15:06 
в ответ Fahrrad_Y 27.01.23 18:55
Вам в руководстве по использованию автомобилем написано, что вы должны каждый день мониторить его напряжение? Накой туда лазить?

На кой люди лазят в коробку автомат и меняют там масло? В инструкциях обычно пишут, что оно замене не подлежит.

#99 
Kot_Basilio патриот28.01.23 15:14
NEW 28.01.23 15:14 
в ответ Timo_Jack 28.01.23 15:06
Вам в руководстве по использованию автомобилем написано, что вы должны каждый день мониторить его напряжение? Накой туда лазить?

На кой люди лазят в коробку автомат и меняют там масло? В инструкциях обычно пишут, что оно замене не подлежит.

Потому, что масло изнашивается и теряет свои свойства. И никакого способа сохранить его свойства нет. Поэтому и меняют его. И можно назвать сегодняшние новые машины, где производитель утверждает, что менять масло в автомате не надо?


А аккумулятор поддерживается в правильном режиме автоматической системой зарядки. Поэтому и не надо туда лезть без нужды.


1 2 3 4 5 6 7 все