Е-машина. Нужна, не нужна? Зарядки
Здравствуйте!
Изучая вопрос електро машин, меня сразу напугал пункт о их зарядках. Как заряжать? Что за карточки? Как ими пользоваться? И чем больше пытаюсь вникнуть, тем страшнее становится. Особенно от цен, что заправка одного киловата больше евро стоить может.
Поэтому если не трудно, можете ответить на пару вопросов?
1. Можно например иметь сразу несколько разных карточек без месячного платежа и пользоваться ими только изредка? Если взял карточку, то минимум надо сколько-то раз зарядится в месяц?
2. А какие вообще самые выгодные карты ( если использовать редко, в основном в НРВ и прилегающих землях?
3. А есть сайты сравниловки, которые удобно помогают подобрать подходящую мне карту?
4. А это правда, что ещё можно раз в год получать какую-то денежку за то что ездишь на электро?
Просто чтобы посчитать на сколько лично мне выгодно иметь или не иметь электро машину получается слишком много неизвестных.
1. Можно. Через Апп или карточкой RFID. Больше евро стоить не будет
2. Зависит от вашего местоположения. У некоторых Stadtwerke есть выгодные тарифы для своих клиентов.
3. https://www.chargeprice.app/
4. Да, через THG-Quote. В этом году > 350 евро. В след. году будет меньше.
Дома есть возможность заряжаться? Сколько в год ездите и какие расстояния?
Спасибо. За АПП. Буду смотреть.
Езжу очень много, в месяц на дизель уходит минимум 500 евро. На данный момент есть возможность полностью бесплатно заряжать авто. Но это если от дома ездить не далеко ( грубо говоря до 100 км в одну сторону). Но из за спортсменов в семье приходится и более далёкие расстояния преодолевать ( например 300 в одну сторону легко) и вот тогда уже возможности бесплатной зарядки нет. Вот и хочется все суммировать и посмотреть на сколько выгодно электро авто, чтобы на него пересесть и поплатится удобствами, которые есть сейчас на дизеле.
А машина нужна хотя бы средняя, пригодная для автобанов. Следовательно и цена такой машины существенно дороже, чем комфортная машина на дизеле.
А про премию значит в следующем году, а до него уже всего-то месяц остался. Будет ниже? Значительно? Хотя бы 200 например будет? От чего это зависит? ( Спасибо за название этих квот, почитаю и сама ещё)
о, спасибо за наводку по видео. Посмотрю. Изучу. Мне хотя бы примерно понять, на что рассчитывать. Чтобы не оказалось, что цена за киловат станет равна цене за топливо. Тогда смысла нет. То есть буду высчитывать в процентном соотношении, когда мне выгодна , а когда нет електро машина. Тем более я скептически к ним отношусь, а это тоже тормозящий фактор.
THG-Quote будет ниже из-зa энергетического кризиса. Отменили фирмам повышение налога на CO2 в след. году. Минимум 250 выплатят, я думаю.
Если есть возможность бесплатно заряжаться, то наверняка окупится, тем более при затратах в 500 евро в месяц.
В 300х километрах вы наверняка долго ждёте спортсменов, можно и медленной зарядкой пользоваться. Цена в Лидлах, Алдях 29 центов или WattExtra 40 центов за квч (Цены могут подняться в след. году).
Ещё добавлю EnBW, если член ADAC, то без месячных платежей можно.
Если всё же много заряжаться на общественных зарядках, то можно и с месячными платежами, оно себя окупит. Там смотреть уже, какой профиль езды будет. Если часто на автобане заряжаться, то лучше тариф, где льготный доступ к Ionity. У меня сегодня 29 центов.
И смотря какая машину будете покупаться. Если новую, то часто можно получит льготный тариф на на год без Grundgebühr.
Только не берите что-то от концерна VW, если часто надо на автобане быстро заряжаться. Это так называемые Schnarchlader, очень медленно, можно запросто почти час простоять.
Не всё так плохо с VW. Я тут на выходных с вашего центра (Düsseldorf) выехал до макдональдса (Mercedesstraße). Т.е. акку холодный был, с 35 до 50% подзарядился, стабильно 80 кв шли. С нагретым акку ещё не пробовал пока.
EnBW цены поднимает к 17му января. При таком километраже Enel X с 31 центами выгоднее.
Нет. Со старым софтом грели сразу после старта. На коротких расстояниях был огромный расход, многим не нравилось. Сейчас греют, кажется, если температура акку ниже 2°, не помню точно.
Лучше бы сделали кнопку для принудительного нагрева, которую я мог бы нажать сам перед зарядкой.
Не в обиду, но 80 кВт при 50% это очень медленно. По сравнению с 240 кВт у Kia 😉
И после у VW и иже с ними заряд ещё серьёзно замедляется и к 80% уже только 40-50 кВт остаётся. Знаю лично, так как часто наблюдаю на заправке за соседями... 😇
VW не плохая машина, но если часто на автобане заряжаться, то не очень подходящая.
EnBW цены поднимает к 17му января. При таком километраже Enel X с 31 центами выгоднее.
Да, EnBw поднимает. Но так как у меня там нет месячных платежей, то 51 цент в случае чего тоже нормально.
Enel X не все зарядки поддерживает, надо в каждом конкретном месте смотреть.
И у них либо 25, либо 45 евро в месяц. Я на столько никогда не заряжаюсь в месяц, ну кроме отпуска. Большая часть всех зарядок всё же дома.
Кстати, что происходит у Enel X, если не израсходовал месячный контингент кВтч? Пропадает или в следующий месяц переносится?
Н.п. Ой, сколько информации! Спасибо всем, надо переварить ещё все.
Но ещё я из ваших разговоров поняла, что я ничего не понимаю в этих зарядках, киловатах, быстро-медленно. Ас и ДС это и есть быстрые медленные?
Машину тоже не выбрала ещё. Но как я понимаю, мне надо машину, которая проезжает на одном заряде хотя бы чуть больше 300. Супер быстрых зарядок мне не надо. После 300 км я могу и час и два и даже больше себе позволить на розетке висеть. И с учётом нормального размера багажника у меня походу выбор вообще не велик: Кона и Ниро. Остальные уже ну слишком дорого для меня.
С выводами я поделюсь, когда совсем разберусь :) а пока грубо получается так, что за 5 лет я потрачу на топливо столько же , сколько с учётом премий ( даже урезанных в следующем году) я могу купить новую бюджетную электромашину с гарантией. Но за 5 лет электромашина же не потеряет 100 процентов своей стоимости, а хоть что то останется, а значит уже деньги не на ветер, как в случае с топливом, а уже "мини вложение" :))))
А ещё налог 340 в год я сейчас плачу. За 5 лет ещё 1700 евро. А ещё и два техосмотра, которые тоже же дешевле на электро авто. Плюс за 5 лет минимум 10 смен масла. Это ещё больше 1000. Тормоза на электро снашиваются меньше, это ещё плюс. Но это грубо, что бросается в глаза сразу. Но обычно все кроется в деталях. Их вот и изучаю.
Но ещё я из ваших разговоров поняла, что я ничего не понимаю в этих зарядках, киловатах, быстро-медленно. Ас и ДС это и есть быстрые медленные?
Машину тоже не выбрала ещё. Но как я понимаю, мне надо машину, которая проезжает на одном заряде хотя бы чуть больше 300. Супер быстрых зарядок мне не надо. После 300 км я могу и час и два и даже больше себе позволить на розетке висеть. И с учётом нормального размера багажника у меня походу выбор вообще не велик: Кона и Ниро. Остальные уже ну слишком дорого для меня.
Чтобы машина по автобану (наибольший расход у электричек) прошла 300 км в любую погоду, нужен достаточно большой аккумулятор (около 80 кВч) или надо довольно медленно ехать (110-120 км/ч).
AC это медленные зарядки, обычно 11 кВт. DC это быстрые, но у них тоже есть различия: от 50 до 350 кВт.
Потом важно, с какой скоростью может сама машина заряжаться. Сегодня лидеры это KIA EV6, Hyundai Ioniq5 ну и Porsche. Oни могут реально от 10 до 80% за 18 минут зарядится, если сама зарядка столько выдаёт.
Ну и 300 км по автобану они проходят.
Kona/Niro имеют помоему только 64 кВтч батарею и не могут очень быстро заряжаться. И у них передний привод, что для электричек не очень. По цене они от EV6/Ioniq5 очень недалеко.
Теперь о "повисеть на шнурке часик": если этот шнурок АС-зарядка, то за час вы зарядите где-то 10-12%.
Поэтому, если через час надо ехать назад, то нужна DC-зарядка.
Ага, вот и первые НО пошли, что надо хорошо обмозговать.
Обычно, если автобан позволяет, то я на темпомате по спидометру 140 еду. Но часто бывает, что пока с моей глуши выбирусь, то в одну сторону это Рургебит с его вечными ремонтами мостов ( где нет возможности и те же 140 ехать) А в другую сторону, через Кёльн, где тоже особо не разогнаться.
А передний привод почему плохо? Сейчас я езжу на 4 ведущих с хорошей резиной по сезону летняя-зимняя ( безопасность для меня на первом месте) или не из-за безопасности передний привод плох?
Ага, вот и первые НО пошли, что надо хорошо обмозговать.
Обычно, если автобан позволяет, то я на темпомате по спидометру 140 еду. Но часто бывает, что пока с моей глуши выбирусь, то в одну сторону это Рургебит с его вечными ремонтами мостов ( где нет возможности и те же 140 ехать) А в другую сторону, через Кёльн, где тоже особо не разогнаться.
Я тоже по Ruhrgebiet часто езжу, не разгонишься... Смотрите среднюю скорость вашей езды, от двери до двери. Если до 100 км/ч, то участки со 140 км/ч погоды не сделают.
Для частой и быстрой езды по автобанам лучше BMW i4 edrive40 или в 2023 году выходящий Hyundai Ioniq6. У них меньший расход на более высоких скоростях.
А передний привод почему плохо? Сейчас я езжу на 4 ведущих с хорошей резиной по сезону летняя-зимняя ( безопасность для меня на первом месте) или не из-за безопасности передний привод плох?
Да просто потому, что с передним приводом колёса быстренько пробуксовывать начинают, особенно в мокрую погоду. У электричек крутящего момента хватает, а вот реализовать его с передним приводом не всегда удаётся.
Лучше всего просто задний: и не буксует и расход поменьше.
Если же побольше мощности хочется, то тогда полный привод надо брать.
Только не берите что-то от концерна VW, если часто надо на автобане быстро заряжаться. Это так называемые Schnarchlader, очень медленно, можно запросто почти час простоять.
....
Потом важно, с какой скоростью может сама машина заряжаться. Сегодня лидеры это KIA EV6, Hyundai Ioniq5 ну и Porsche. Oни могут реально от 10 до 80% за 18 минут зарядится, если сама зарядка столько выдаёт.
А что не так с VW? Ну да, например ID.4 Pro на 150КВт станции заряжается за 30 мин от 10% до 80% , чуть медленнее но не критично, к тому же 300КВт зарядку еще найти надо.
И что это за зверь такой Schnarchlader ?
Те iD3/4/5, которые я наблюдал на зарядках Ionity, заряжались долго >30 минут. Я приезжал с прицепом, отстёгивал его, начинал зарядку, заряжался, пристёгивал прицеп и уезжал, а они всё стоят и храпят.. (Schnarchen beim Laden).
Ionity c 350 кВт стоят на автобанах настолько часто, что я фактически только на них заряжаюсь.
Сегодня инфа вышла , Опель вывел Астру электро на продажу, начинается с 35000, комби на 500 дорожеOpel Astra Electric: Alles Infos zum Elektro-Kombi | ADAC
В техданных стоит 416км, у меня так же, на деле 320 если не тошнить, я б к комби присмотрелся, хотя может и хечбека хватит, Опельвроде подтянул с качеством, на деле это Пежо с молнией на морде, можно дождаться первых откликов.
Да, переднего привода я б не опасался, там антипробуксовка обязательно стоит, сам присматриваюсь к этому
Тоже с передком ведущим , тридцать лет уже на таких катаюсь, ну на деле виднее будет.
Да, переднего привода я б не опасался, там антипробуксовка обязательно стоит,
От того, что антипробуксовка стоит, машина быстрее не едет, так как мощность убирается.
У меня сравнение есть, две заднеприводные и одна переднеприводная электричка.
На переднеприводной на мокром асфальте не получается так же как на сухом разгонятся. А на заднеприводных без проблем.
А насчёт Астры: там всего 54 кВтч аккумулятор, да ещё это и брутто наверное. В реальности будет где-то 200-250 км, то есть больше городская машинка.
Мой аку 55, 320 проходит от сотки до нуля, объясню для ТС что так ездить нельзя, аку терпит это в редких случаях, на 250 уже надо подзарядить. теперь разгон, берём ГТИ VW Golf 8 GTI Technische Daten | PS, vMax, 0-100 km/h, NM uvm. (carwiki.de)
|
Моя на деле вдвоём разгоняется за 6,1, я очень редко использую такой режим, семь, восемь секунд за глаза, а это переднеприводный выдержит легко. Если я правильно помню Фокус ГТ разгоняется быстрее , там вроде 320 лошадей было, а их полноприводных в природе нет.
А ещё , господа, наинтереснейшая инфа попалась
Der Sattelschlepper besitzt vier unabhängige Elektromotoren an den beiden Hinterachsen. Hier kommen vermutlich die 261 PS und 525 Nm starken Motoren aus dem Model 3 zum Einsatz. Die Gesamtleistung würde so bei 1.044 PS und 2.100 Nm liegen; offizielle Leistungs- und Drehmomentwerte nennt Tesla noch nicht. Zudem scheinen beide Achsen anders untersetzt zu sein. Die vordere Achse könnte für den unteren Geschwindigkeitsbereich verantwortlich sein, die zweite Achse übernimmt demnach den High-Speed-Bereich. Laut Tesla-Website liegt die Höchstgeschwindigkeit bei über 100 km/h. Musk behauptet, der Semi komme in fünf Sekunden von null auf 60 mph (96,6 km/h) – die Zugmaschine allein. Mit voller Beladung (36 Tonnen Gesamtgewicht) soll der Semi die Übung in 20 Sekunden schaffen.
Я знал что мой мотор расчитан на миллион миль и больше , но что он в грузовике на такое способен, там тоже расчётный пробег за лимон, если мотора четыре , значит дифференциала нет, колёсный редуктор и всё , а те давно вечные, да и весят никс. Кстати, уже пару раз встречал, мотор на Хундаи Ионик, ну те что первые, после 130 тысяч пробега многие под ремонт, новый стоит 13 штук, наглость и недальновидность корейцев.
Украинский ремонтник делал такой мотор после 30 000, подшибники загудели, стыд и срам, если не сказать позор, подождём как ФВ себя на пробеге покажет
Алекс, я о другом совсем говорю. Эти твои цифры хороши в теории на сухом асфальте. На мокром асфальте у переднеприводных электричек начинается пробуксовывание, с которым борются убиранием мощности => машина "ползёт". Личный опыт.
Там разница между преднеприводной зажигалкой и переднеприводной электричкой весьма заметная в развесовке по осям: у зажигалок около 65% на передней оси, а у электричек около 50%.
Вот поэтому заднеприводная электричка лучше.
Я об том же лет 10 талдычу, а Берлин- Хамбугрг, это классика, я помню в марковые времена видел доку , Смарт и 911-ый выехали вместе в рабочий день из Г, у Порша уже нави был, тогда там не было ограничения в 130, Смарт приехал на 14 минут позднее, потом о той же штреке, после ограничения аварийность упала на 40%, а смертная аварийность на 60, впечатляющие числа, причом все, добавлю, у выкупленной анлаге, как у брата Торника, костен одного кв составляет 1 цент, нетрудно умножить на 20.
Спасибо, посмотрела! Очень наглядно и толково рассказал.
Единственное, если человек имеет только доступ к общественным зарядкам, то вряд ли сейчас самый подходящий момент переходить с дизеля на электро. В таком случае я бы даже таких мыслей не имела. Как говорится: не жили богато, не стоит и начинать. :) Я лично из тех динозавров, которые горячо любят механическую коробку передач. Я вообще люблю сама держать все под контролем. А тут довериться машине надо, чтобы она все за тебя делала. Умом понимаю - это круто и удобно, но очень смущает. А ещё как представлю, что там и батарею беречь надо, а это мозги мои менять надо. Я из-за лени своей наверное каждый третий раз точно на заправку на парах прикатываюсь, гадая дотяну или нет. Так же и с телефоном, всегда на минимуме, потому что лень на шнурок вешать. А тут все-таки вещь дорогая и так нельзя.
Но в моих условиях я понимаю, что есть выгода и большая, что попробовать наверное стоит.
) Я лично из тех динозавров, которые горячо любят механическую коробку передач. Я вообще люблю сама держать все под контролем.
Вы не представляете насколько я Вам брат по несчастью крови
У меня рабочая машинка Вольва с механикой, как я наслаждаюсь на ней катаясь, а потом так же на Тесле, вот прям жена и любовница, ток не знаешь кто из них кто
Привыкаешь быстро, ну и не забываем что бытие определяет сознание, а не наоборот, кошелёк, особенно нетолстый, он быстро расставляет на свои места.
У меня около дома (0,5-2 км) несколько зарядок АС. По 37 центов/кВтч. Личная зарядка у дома по 30 центов/кВтч.
Всё равно намного дешевле дизеля, даже если только на общественных зарядках.
А про кайф, когда зимой в тёплую, а летом в холодную машину садишься, вам ещё не рассказали? У дизелей такого нет (ну только если для зимы Standheizung поставить за 2500,-).
Но электричка это другая езда. Надо чуть по другому думать. Несложно совсем.
Но если на кону стоит экономия в 6 к€ в год, то это же Nobrainer....
ВСЕМ:
У кого-нибудь есть карточка от enelX - Juice Pass Flat 70 или 145?
Смотрю я цены на заправки общественные при разных тарифах и какие цены будут уже в следующем году и совсем как-то жаба моя возмущается. Хочется иметь карточку на всякий пожарный самую присамую дешёвую, а лучше вообще бесплатно :))) но такого в наше время, как я поняла, не бывает. И попался мне на глаза этот тариф. И если посчитать его в киловатах, то получается 31 цент, причем на любых, совсем любых, заправках. Это самое дешевое, что я нашла. Но в чем подвох? Почему так дешевле по сравнению с другими и почему именно с ним можно заправляться на любой заправке?
Если решусь на электро. Вернее не так... КОГДА решусь на электро, у меня тоже две будет. Только одна не рабочая , а наоборот для отдыха, на бензине. Оставить вообще только электро, это наверное огромный риск, когда про "браунауты" с каждого утюга вещают. Хотя нашей глуши они наверное не страшны. У нас не то, что свет не экономят, а наоборот часто уличное освещение даже днём не отключают.
Enel X дешёво. Поставьте Арр и посмотрите, где и какие зарядки они поддерживают. Если вас устраивает, то всё в порядке.
Сразу скажу, что не все. У нас зарядки от Stadtwerke не входят туда.
Но если вы не израсходовали контингент кВтч, то к концу месяца они пропадают.
Я не знаю, что у Enel X происходит, если вдруг 145 кВтч в месяц не хватило. Происходит автоматически загрузка следующих 145 кВтч или платишь as you go по высокому тарифу?
Оставить вообще только электро, это наверное огромный риск, когда про "браунауты" с каждого утюга вещают.
Мы перешли и продали все зажигалки.
И в отпуск за 1000 км с прицепом тоже на электричке.
А про Strommangel меньше идиотскую прессу слушать надо.
Я сейчас стала на дорогах больше приглядываться к машинам и действительно сразу заметно, когда это электро едет. Только одного не пойму, то ли я всё-таки их плохо вычисляю, то ли на номерах буква Е не обязательна.
В принципе буква Е не обязательна, но желательна. У нас например парковка в городе бесплатная.
Будет или не будет ,Strommangel, покажут ближайшие месяцы.Но швейцарцы уже радуют.
Прям один в один ковидные ограничения:)
Die Schweiz plant, im Falle einer extremen Stromknappheit die Nutzungsmöglichkeiten ihrer Bürger stark einzuschränken. Besonders hart trifft es die Fahrer von Elektroautos.
In der Liste, die zu der „Verordnung über Beschränkungen und Verbote der Verwendung elektrischer Energie“ gehört, ist zu lesen: „Die private Nutzung von Elektroautos ist nur für zwingend notwendige Fahrten gestattet (zum Beispiel Berufsausübung, Einkäufe, Arztbesuche, Besuch von religiösen Veranstaltungen, Wahrnehmung von Gerichtsterminen).“
https://www.merkur.de/wirtschaft/energiekrise-strom-e-auto...
Эт значит только одно, у них свои красные. Это чисто идеологическое решение, у сраного слесаря омского нефтеперабатывающего хватает ума понять что на производство толпива расходуется элэнергия, да ещё столько, сколько электричке хватит на то же расстояние, а у швейцарских политиков нет, вот про местный бомонд я поверю, эти на сие способны.
Посмотрите в сторону Тесла, я хоть и заряжаюсь в 95% случаев дома, но хоть и в редких дальних поездках хочется быть уверенным, что не столкнешься с проблемами и в этом отношении Тесла суперчарджер вне конкуренции.
Это чисто идеологическое решени
откуда ты всё на 100% знаешь?
Чё, мировой энергокризис швейцарцев не касается?
В этом швейцарском энергиемиксе не может быть проблем?
In der Schweiz wird Strom zu 61.5% aus Wasserkraft, zu 28.9% aus Kernkraft, zu 1.9% aus fossilen und knapp 7.7% aus neuen erneuerbaren Energien produziert (= Schweizer Produktionsmix 2021). An die Schweizer Steckdosen wird aber nicht nur Strom aus Schweizer Produktion geliefert: Es herrscht ein reger Handel mit dem Ausland, bei dem Strom exportiert und importiert wird. Deshalb stimmt der Schweizer Produktionsmix nicht mit der durchschnittlichen Zusammensetzung des gelieferten Stroms
Но в чем подвох? Почему так дешевле по сравнению с другими и почему именно с ним можно заправляться на любой заправке?
Фирма итальянская. Может там цены другие, пока. Чем больше немцев перейдёт к ним, тем быстрее подымут цены. Роуминг для итальянцев здесь будет не дешевым.
Карты этой у меня нет, заряжаюсь пока бесплатно. На форумах пишут, что при окончании пакета нужно перейти в базисный тариф, подождать день, два и потом можно новый пакет купить. Мне кажется, легче второй аккаунт сделать и периодически их менять.
откуда
Оттуда
Логика, простая элементарная крестьянская логика, на производство одного литра толива надо 2 квч электроэнергии, всемирноизвестный ФАКТ, я тебе разжую по причине знакомства, если твой БМВ берёт 8 литров бензина, то он берёт 8 литров бензина плюс 16 квч ёлектроэнергии, эт не считая добычи, это настолько элементарно что мне стыдно в сотый раз об этом заикаться, а до тебя ведь всё одно не доходит.
nur für zwingend notwendige Fahrten gestattet (zum Beispiel Berufsausübung, Einkäufe, Arztbesuche, Besuch von religiösen Veranstaltungen, Wahrnehmung von Gerichtsterminen)
Если дойдёт до такого трындеца, развлекаловки всякие тоже закрыты будут, а до работы доехать дадут ведь :)
Пральна, ток они ещё и этими гульденами подольше попользоваться желают, а для того в первую очередь чистый воздух необходим, я уж скок раз втемяшивал, две самые богатые и одновременно чистые зоны на Земле, Швайц и Калифорния, эти два понятия неразделимы, у них хватает ума провести паралалель меж этими понятиями, у тебя нет, у мгушника тоже.
Они сейчас снизили цены, актуально около 50 центов за квч, ну и если там только во время трипов заряжаться, удобство за которое можно и больше заплатить.
Не-а, у меня Арр Теслы стоит и я вижу цены: 65-72 цента.
А на Ionity 29-35 центов. Даже на EnBw после 17. января будет 51 цент.
я уж скок раз втемяшивал, две самые богатые и одновременно чистые зоны на Земле, Швайц и Калифорния
а чё они такие чистые?
гульдыны у них аткуда?
дни и ночи у мартеновских печей с нулевым карбоновым следом или мировая химиндустрия на их территории находится?
у них хватает ума провести паралалель меж этими понятиями, у тебя нет, у мгушника тоже
кончал бы ты из себя умного строить ,а других за дурней считать....
а чё они такие чистые?
Вкладываются в правильные технологии , фотовольтайк, шпайреры, вермепумпен.
гульдыны у них аткуда?
От применения правильных технологий. На них же спрос у нормальных, они понимают зависимость чистоты от продолжительности жизни, точнее наоборот. Плюс порядочность, эт ты с кабалом расчитаетесь украинскими жизнями за дешовый газ, а есть ещё я и мне подобные.
Да, древесина сохнет 1 см в год, 4 сантима, 4 года
канчай сказки рассказывать про сантиметры в год....
дрова для топки,это не древесина для столяра...
хвойные дрова при правильном хранение высыхают за год
тяжёлые лиственные за два года...
тополь,ива -тоже за год...
За год не высыхает ничего, официальные данные - два, а я с тобой внутренней инфой поделился, хандверкер хандверкеру, а скоро и на дровяные печки фильтра поставят, пральна сделают , ежели по мне и по уму.
А там и датчики сажи недалеко, когда эта вся херня началась трубочисты жаловались на народ топящий всем включая шпанплаты, там клей, он оседал на внутренней поверхности камина,хрен очистишь , смола с твоей хвойной древесины обладает подобными свойствами, сначал они предписали два раза в год прюфунг и чистку , потом вобще некоторые печки закрыли. Так что ты на дальнюю перспективу запланируй чего почище, я вобще завязал с газовым отоплением в новых проектах, да и немного там осталось.
а скоро и на дровяные печки фильтра поставят
и цаки в ноздрю всем кто с карбоновым следом ,шоб народ видел,кто планету загрязняет
я вобще завязал с газовым отоплением в новых проектах
ты чё,вечно жить собираешься?
какие проекты в наши годы и это неспокойное время?