Проблемы виновника и жертвы при небольших повреждениях авто
Подобная ситуация в России привела к тому, что народ тупо отказывается от ОСАГО - аналог Kfz-Haftpflichtversicherung в Германии. Штраф за отсутствие ОСАГО - 800 рублей. А стоимость этой ОСАГО в год - 5-20к. Т.е. выгоднее не иметь её даже чисто исходя из размеров её цены и штрафов за её отсутствие. А ещё потерпевший скорее всего не будет тебя донимать, если поврежедния авто незначительные - ему тупо невыгодно судиться с тобой, а кроме как через суд он с тебя ничего поиметь не сможет, если у тебя нет страховки. Вот уже больше половины народа в России и не ездиют с обязательной страховкой.
Вы переезжаете в Россию?
Рассуждения были в контексте, что в Германии аналог ОСАГО тоже плохо выполняет свою роль (но гораздо лучше, чем в России, конечно). Да и вообще автострахование. Оно заставляет потерпевшего тратить разнообразных сил и средств больше, чем виновного. Я завёл этот разговор, чтобы узнать - согласны ли со мной или нет. Может, я что-то не так думаю или делаю, и всё проще и радостнее для потерпевшего?
Я не согласен с Вами.. Если пострадавший бегает и суетится-значит он в пераый раз "пострадал", и еще не знает что и как. Опытные пострадавшие спокойно кассируют деньги со страховки виновного-за гутахтера, адвоката и ремонт машины. А также за эрзацваген на время ремонта. А виновник кусает локти, что совершил аварию, попал на повышение процентов, и поэтому не может спокойно спать ночами, у него не стоит и из-за этого проблемы с женой.. 😁
Так что, не все так однозначно..
Опсолютно верно, новечки нервничают и принимают на ночь виагру, люди бывалые делают один звонок и открывают бутылочку виски.
Кстате, если кто окажется в ситуации такой и не будет знать что и как, куда бежать и звонить, могу посоветовать человека в районе оснабрюк +100км и Ruhrgebiet.
Т.е. я не могу застраховать что-то у себя (да хоть свою жизнь, или здоровье, или вещи какие) в разных страховых, а потом получить с каждой выплаты при наступлении страхового случая? Странно. А я думал, что можно.
жизнь может и можно, остальное вряд ли.
Хорошо, если так. Но тут на форуме мнения были, что с этим тоже не всё гладко. Например, чей будет оценщик. И будет ли оплата независимого оценщика, не от страховой виновника, который, очевидно, ангажирован?
сначала разберись в вопросе, потом утверждай.
Ты можешь иметь хоть десять страховок и кормить их. Но когда дело дойдет до выплаты, то должен будешь выбрать одну из них. В лучшем случае размер выплат они поделят между собой, в итоге ты получишь ту же самую сумму.
Но даже если таких было бы всего 10%, это слишком много.много, но далеко не половина.
У вас бы гора с плеч спала, если бы узнали, что без страховки ездиют всего лишь 10%, а не целая половина? Тут такая штука, что если можно 10% и есть способ виновнику избежать трат или снизить их максимально, то скоро будет и половина, и большинство.
Т.е. я не могу застраховать что-то у себя (да хоть свою жизнь, или здоровье, или вещи какие) в разных страховых, а потом получить с каждой выплаты при наступлении страхового случая? Странно. А я думал, что можно.жизнь может и можно, остальное вряд ли.
Вещи всякие, недвижку - нельзя?
Не, ну если можно, но выплаты будут не ото всех по полной, как тут выше человек сказал, то, конечно, смысла в этом нет.
А есть какой-то закон, который позволяет страховым не выплачивать полную компенсацию по договору, если предмет страхования ещё где-то застрахован? Или у них у всех это в договорах прописано обычно?
Ты можешь иметь хоть десять страховок и кормить их. Но когда дело дойдет до выплаты, то должен будешь выбрать одну из них. В лучшем случае размер выплат они поделят между собой, в итоге ты получишь ту же самую сумму.
Haftpflichtversicherung и каско считаются двумя разными страховками, или одной? Если в меня въедут, то откуда я деньги получу - лишь от страховой виновника по полной, лишь от своей страховой (по каско) по полной, обе поделят выплаты, от обеих по полной?
Если не последний вариант, то какой смысл заключать ту же каско даже для новой машины?
Haftpflichtversicherung и каско считаются двумя разными страховками, или одной?
Это разные тарифы
Если не последний вариант, то какой смысл заключать ту же каско даже для новой машины?
А если тебя на новой машине занесло и ты ее разбил?
Vollkasko покрывает повреждения твоей машины, в которых виноват ты сам, а не 3е лицо. Плюс вандализм и тд.
Тайлькаско это не покрывает, она покрывает например кражу, град тд., разбитое стекло, если косулю собьешь , то ремонт страховка оплатит.
Haftpflichtversicherung и каско считаются двумя разными страховками, или одной?Это разные тарифы
Не тарифы, а просто принципиально разные страховки.
Не тарифы, а просто принципиально разные страховки.
Разные? Можешь тайлькаско без Haftpflicht заключить? Разные ведь.
Тайлькаско это дополнение обязательной, Хафтпфлихта, по мне так просто другой тариф
А, т.е. они не пересекаются - либо я сам, либо меня, и поэтому выплаты только по одной?
И обычно, как я слышал, через несколько лет после покупки новой машины народ прекращает полную каско и заменяет её лишь частичной, т.к. машина уже сильно теряет в цене и выплат больших не будет?
Не тарифы, а просто принципиально разные страховки.Разные? Можешь тайлькаско без Haftpflicht заключить? Разные ведь.
Тайлькаско это дополнение обязательной, Хафтпфлихта, по мне так просто другой тариф
Как ты это воспринимаешь, это твоё личное дело.
И очерёдность заключения этих страховок тоже на их принципиальную разницу между страхованием ущерба третьих лиц и собственного ущерба не влияет.
И обычно, как я слышал, через несколько лет после покупки новой машины народ прекращает полную каско и заменяет её лишь частичной, т.к. машина уже сильно теряет в цене и выплат больших не будет?
У меня обе машины 16 и 19 годов vollkasko и прекращать ничего не собираюсь, ибо плачу очень мало. Хотя если машины старые/дешёвые совсем, а страховка дорогая, то можно и подумать платить или нет. Если машина стоит 1000 евро, а vollkasko 500 то смысла нет
на их принципиальную разницу между страхованием ущерба третьих лиц и собственного ущерба не влияет.
Разные тарифы не могут иметь принципиальную разницу? Если я говорю что у меня Vollkasko, то это подразумевает что у меня Haftpflicht, Teilkasko und Vollkasko, volles Programm . Одна страховка, полная, а не 3 страховки , разные.
Хотя если машины старые/дешёвые совсем, а страховка дорогая, то можно и подумать платить или нет. Если машина стоит 1000 евро, а vollkasko 500 то смысла нет
Я бы ещё один критерий добавил: насколько мне по жизни необходима эта машина и могу ли я в случаи аварии по моей вине сразу же купить похожую машину без сильного напряга?
Если могу сразу купить, то может и нет смысла в Vollkasko, особенно если машина уже <10 k€ стоит.
Ибо 500,- в год тоже подпадают под принцип "haben oder nicht haben", да и SB в обычно тоже 500,- не забываем, плюс повышение SF на много лет вперёд.
Большие фирмы с большим Fuhrpark часто не страхуют Vollkasko вообще, ибо риск потерять одну машину меньше весит, чем ежегодные взносы.