Так ли строго подходить к выбору моторного масла?
Привет автолюбителям!
Для моей машины в мурзилке по эксплуатации стоит рекомендованное масло с параметрами API Service SL/SM, ACEA A5. Производитель Шель Хэликс.
Или главное в моём случае чтобы просто масло было 5W-30, для бензиновых двигателей, синтетик и более менее известного производителя?
Я раньше на эти АПИ и АЦЕА не обращал внимание, главное для меня было, как написано в стороке выше.
Недавно зашёл в АТУ, чтобы сразу быстро купить, молодой чувак на кассе долго рылся в компе по моему цулассунгу, принёс масло, но на этикетке стояло не API Service SL/SM, ACEA A5, а API SN, CF; ACEA C3.
Ну, я короче немного поругался, говорю, у вас уважаемый аусбильдунг вообще есть, технический например важен для консультанта или только кауфманн, чтобы за кассой стоять?!
Он только глазками
хлоп хлоп, пришла шефа, сказала, можете отказаться от товара и жаловаться во все инстанции, мы частная лавочка и сами себе хозяева.
Я ответил, вы хоть кассира научите немного разбираться в деталях и материалах, он же не в супермаркете работает, иначе всех клиентов растеряете.
Уже на парковке один чел сказал, что ты хочешь, он её родственничек...
Короче поехал в другие аутотайле, где продали то, что надо.
Правда подумываю покупать через интернет.
Что скажете, насколько важны эти API и ACEA, если сам в Ибее закажу?
Что скажете, насколько важны эти API и ACEA, если сам в Ибее закажу?
ну наверное не писали бы, что эти спецификационе именно для вашего мотора важны, а, как вы думаете?
вы додумались где масло покупать, в АТУ
, на кассе они не знают там ничего.
https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/reparatur-pflege-war...
ну вот почитайте.
У производителя есть список рекомендованных для данной модели масел, например в моем случае
https://operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.51/en
На ебее есть впрочем куча масел с кодом 229.51, которых в списке нет, так что надо быть внимательным.
Что скажете, насколько важны эти API и ACEA, если сам в Ибее закажу?
если столько букв написали, то наверное вам это важно.
Раньше, в эпоху простых атмосферников и дизелей-миллионников без всяких замудренных систем очистки, можно было особо не париться. Сейчас лучше нормы предписанные брать. А производителя можно на свое усмотрение.
Раньше, в эпоху простых атмосферников и дизелей-миллионников без всяких замудренных систем очистки, можно было особо не париться.
хочется задать риторический вопрос- чего для счастья не хватало, к чему пришли ... и продолжаем продвигаться
Ну ты спросил. Это тема на 1000 страниц и то в итоге однозначного ответа вряд ли найдется. ![]()
Но как то так примерно, если 9 минут осилишь ![]()
Тут конечно не совсем про автомобили, но косвенно и о нем. Ибо автомобиль, как и большинство других товаров ширпотреба - неотъемлемая часть общества, развитие которого идет в последние десятки лет во многом за счет постоянного повышения потребления.
2020 год. Президент Курчатовского института.
SL/SM, ACEA A5, а API SN, CF; ACEA C3.
Более высокую букву можно.
SN значит,что масло превышает норму SL.
У многих производителей есть ещё и свои нормы,например VW.
Получается, по вашей ссылке этот молодой салага-ату-шник хотел универсальное масло втюхать с более высокими требованиями стандартов АЦЕА и АПИ.
Как бы не критично
На Ибее предлагают внести номера HSN, TSN перед выбором масла.
Однако АПИ и Ацеа не всегда совпадают друг с другом в списке предложенных масел
Один раз лет 15 назад менял в мастерской, механник просто качнул нового масла из 200-литровой бочки с надписью Кастрол.
На мой вопрос ответил, дыт изь ют (местный диалект)
После этого меняю сам
Получается, по вашей ссылке этот молодой салага-ату-шник хотел универсальное масло втюхать с более высокими требованиями стандартов АЦЕА и АПИ.
Как бы не критично
Но подойти и извинится корона не позволит:
Ну, я короче немного поругался, говорю, у вас уважаемый аусбильдунг вообще есть, технический например важен для консультанта или только кауфманн, чтобы за кассой стоять?!
Он только глазками хлоп хлоп, пришла шефа, сказала, можете отказаться от товара и жаловаться во все инстанции, мы частная лавочка и сами себе хозяева.
Я ответил, вы хоть кассира научите немного разбираться в деталях и материалах, он же не в супермаркете работает, иначе всех клиентов растеряете.
просто качнул нового масла из 200-литровой бочки с надписью Кастрол
Вообще никогда не парюсь и не обращаю внимания на всякие допуски мопуски и т.д. Выбираю правильную вязкость, смотрю для какого типа двигателя (Бензин или Дизель) и от более менее марочного производителя. Всё! Мой механик также утверждает что разницы нет. Всё масло сегодня из одной бочки грубо говоря. Все они на общей синтетической основе сделаны.
Я ниразу не слышал историй, что бы мотору кирдык пришёл только из-за неправильного допуска, при том что все остальные параметры масла были правильными.
Я ниразу не слышал историй, что бы мотору кирдык пришёл только из-за неправильного допуска,
Смотря что под "кирдык" понимать. У меня например масло можно лить только с пониженной зольностью. А это в свою очередь сильно влияет на образование нагара. Про моторы с забитым нагаром ЕГР ты тоже не слышал? Или с повышенным нагаром на ножках клапанов или в коллекторе? Про забитые ДПФ, катализаторы итд? Ну а теперь логически прикинь, если лить масло с повышенной зольностью, вместо предписанного, повлияет ли это на образование нагара в критических местах, которые я выше озвучил? То есть прям кирдык мотору не придет и клина он не даст, а вот в мастерскую, тот кто на счет допусков масла не парится, скорее всего раньше приедет, чем тот, кто
допуски соблюдает. А тот кто соблюдает, да еще и мало меняет раньше чем предписано, тот приедет в мастерскую последним.
Бродяга, все тобой перечисленные проблемы дизельных движков встречаются и на машинах, которые лили масло по допускам. Более того, обслуживались у оффицалов. Так что это не факт, далеко не факт.
Тут более влияет в каких условиях эксплуатировался дизельный автомобиль. Но не хочу глубоко уходить в маслодрочную тему.
Я залил вот это масло в свой восьмой дизельный аккорд. :https://www.ebay.de/itm/402590027544?epid=23019012612&hash...
Комп мне выдаёт что неправильно: Der Artikel passt nicht zu Honda Accord VIII 2010 CU 2.2i-DTEC 2199 ccm, 110 KW, 150 PS.
А Daparto.de разрешает мне лить это масло: https://www.daparto.de/Motoroel/Honda-Accord-VIII/3-77e3a3...
все тобой перечисленные проблемы дизельных движков встречаются и на машинах, которые лили масло по допускам.
Конечно и не только у дизелей. Вот только, как я выше уже писал, если масло лить с повышенной зольностью, а не то, что по допуску, то проблема скорее всего настанет раньше.
И какой вообще смысл лить то, что не предписано? Экономия на цене масла, если и будет, то пару евро.
И какой вообще смысл лить то, что не предписано? Экономия на цене масла, если и будет, то пару евро.
А вот острые ощущения бесценны 🤣🤣



