Про подтяжку болтов на колёсах
То есть, если механик не дебил, то не надо.
Если не хочется, то наверное не надо.
Практика показывает что надо обязательно.
То есть, если механик не дебил, то не надо.Если не хочется, то наверное не надо.
Практика показывает что надо обязательно.
ещё раз: все болты и гайки после Werkstatt проверяем?
И как же миллиарды людей отдают машины на Werkstatt и потом просто ездят?
Или они все должны после Werkstatt сначала каждый болт с динамометрическим ключом проверить?
Может хватит уже бред в общей форме писать?
Косяки везде встречаются, но это к счастью далеко не правило.
Все не надо, колёсные надо, это опыт десятилетий и никакое решение даже страшного суда это не изменит, прими как данност'
ещё раз: все болты и гайки после Werkstatt проверяем?
Гайка может сесть не идеально.
У меня два комплекта колёс. Один комплект под конус,там проблем нет.Второй комплект с оригинальными гайками с шайбой,там был случай ,что гайка села не идеально.
Все не надо, колёсные надо, это опыт десятилетий и никакое решение даже страшного суда это не изменит, прими как данност'
А болты на тормозах, рулевом, подвеске итд.? Почему они менее важные?
Да я то приму, пусть каждый делает как хочет.
был редкий случай, когда в автосервисе, колеса прикрутили болтами с помощью пневмодрели...
И, не подтянули потом.
Я, в дороге услышал характерный звук "перекатывающихся камней", и сразу решил проверить болты колес.
Все болты были прослаблены...
Я, очень тогда был расстроен...
С тех пор колесные болты проверяю сам, по несколько раз...
Всегда их немного подтягиваю!
Бывают болты, мной затянутые не очень сильно.
Видимо, очень тогда устал!🤔
Они не менее важные, они просто не откручиваются, ну в смысле не ослабевают, а колёсные ослабевают, судя по опыту, а опыт он того, сын ошибок трудных, таки дела.
болты на тормозах, рулевом, подвеске итд.? Почему они менее важные?
Они не вращаются на большой скорости вокруг оси с нагрузкой в разные стороны.
На подвеске, ответственные гайки, шплинтуются, чтобы не могли от вибрации сами открутиться.
На колесах, также используют вместо болтов, на грузовиках, шпильки, и ставят гайки с тефлоновыми контрольными вставками, которые не дают гайкам от вибрации раскручиваться.
Если длина шпильки позволяет, то можно ещё и вторую тонкую контргайку ставить на шпильку колеса...
Но, наверное так никто не делает.
Я, такого не видел.
Слишком муторно такое колесо снимать/ставить!😳
Например у КРАЗа, на колесах этих шпилек наверное штук двадцать-двадцать пять😲
Они не менее важные, они просто не откручиваются, ну в смысле не ослабевают, а колёсные ослабевают, судя по опыту, а опыт он того, сын ошибок трудных, таки дела.
Нет, просто так колёсные болты не ослабевают. Только если неправильно закручены в мастерской, откуда и весь опыт. Поэтому судья правильно вздрючил мастерскую.
Так точно так же может произойти с любыми болтами, если их в мастерской неправильно закрутили: тормоза, рулевое, подвеска...
Я бы даже сказал, что ослабленные колёсные болты ещё можно услышать, а вот другие под вопросом.
болты на тормозах, рулевом, подвеске итд.? Почему они менее важные?Они не вращаются на большой скорости вокруг оси с нагрузкой в разные стороны.
Ещё раз, они менее важные или они никак не могут открутится, если неправильно затянуты?
https://de.m.wikipedia.org/wiki/Radmutterindikator
Вот, ответ почему нужно и колеса, после затяжки, подтягивать, проехав сотню-другую по шоссе.
...
Всегда есть какие-то моменты напряжения в резьбовых соединениях...
По такой логике это надо делать периодически, а не один раз после установки колеса.
На подвеске, ответственные гайки, шплинтуются, чтобы не могли от вибрации сами открутиться.
Я когда первый раз закручивал гайки колеса на машине, удивлялся, как всё ненадёжно сделано. То ли дело в авиации - даже на самолётах Второй Мировой были:
- шайба Гровера (иногда),
- гайка,
- контргайка (если под шплинт - корончатая гайка),
- шплинт, оба конца которого оборачиваются вокруг коротчатой гайки и загибаются в её пазы.
И далеко не только на шасси. Закручивание одного болта таким образом занимало несколько минут.
шайба Гровера (иногда),
бесполезная
и даже вредная шайба,
норму на неё уже давно сняли,
а калхозные слесаря всё ещё подлаживают....
шайба-гровер, при затяжке, делает в металле заусенец, который потом держит шайбу от выкручивания гайки от вибрации.
...
Эти гровера при откручивании, иногда щелкаю, их не просто открутить, если болт , или гайка, большого диаметра... Например М20!🤔
Автомобиль, это ширпотреб низкого качества В отличии от самолёта, или корабля.
... И цена у автомобиля раз в сто меньше, чем у самолёта... А то и в тысячу!🥴
шайба-гровер, при затяжке, делает в металле заусенец, который потом держит шайбу от выкручивания гайки от вибрации.
отменили эти гроверные шайбы(по крайней мере в Германии),доказано что нихрена они не держат....
да ещё проблемы потом при откручивании...
а так да,в продаже ещё их полно....
народ и не ведает что эта шайба не работает...