Про подтяжку болтов на колёсах
А на производствах, так там вообще гайковертами крутят, а не вручную. и кто там контролирует, какой момент выставлен у них на инструментах?
и кстати да, калибровка ключа тоже важный пункт как часто такие ключи калибруются, в том числе и на СТО например? раз в год, если вообще.. кто проверяет, какова на самом деле сила затяжки у ключа или гайковерта?
Так как ты непробиваемый танкист/тракторист, то последний раз отвечу, что на производстве автомобилей ВСЕ гайковёрты, используемые на ответственных затяжках, проходят регулярно калибровку.
Ещё раз, если витаешь в своём мире фантазий насчёт организации производства, то это не значит, что все в мире действуют по твоим идиотским представлениям.
ВАще это делается на стенде, но стоимость такова, что дешевле (если ключ из баумаркта), раз в пару лет (при регулярном использовании ключа) ключ на новый менять. Если же это хороший ключ, там Каролус, Хацет, Гедоре, то стоит заморочится с юстировкой. (опять же раз в пару лет).
Наверно можно и сравнить с свежекалиброванным, затянув пару колес тем и другим и перепроверив? У нас напроизводстве на каждом дин-ключе/отвертке наклейка следующей проверки. Кстати, большинство одномоментных, т.е 1,6, 3,5нм и там никакой пружины чтоб на 0 поставить! Да и у больших никто не заморачивается сбрасыванием...
Как бы да, но это у вас, и на многих веркштатах, НО, например у Мерса есть модели (с керамическими дисками) где момент затяжки надо очень точно выдерживать, мужики на веркштате специально для этих моделей, держат не раздроченные ключи, иначе ошибка может дороже стоить.
Либо колесо открутится, либо диск сломается.
Это всё интересно, что вы тут понаписали. Но мораль для обычного человека, как я понимаю, не обременённого дорогими ключами, юстировками и прочим - иди к профессионалам (т.е. к нам) даже за сменой колеса?
Это всё интересно, что вы тут понаписали. Но мораль для обычного человека, как я понимаю, не обременённого дорогими ключами, юстировками и прочим - иди к профессионалам (т.е. к нам) даже за сменой колеса?
Я сам много лет затягивал колёса без динамометрического ключа обычным штатным балонником.
Именно штатным, а не специально купленным (не крестом и не раздвижным). Почему? Просто потому, что инженеры рассчитали длину этого балонника для нормального человека, чтобы при затяжке рукой (не ногой!) риск перетяжки/недотяжки не очень велик был.
Но опять же, я с малых лет крутил гайки на машинах и имел чувство резьбы. А когда тут некоторые пишут, что динамометрическим ключом ещё подтягивают болты после щелчка, так как им кажется, что слишком слабо затянул, то такому примеру следовать нельзя.
Ибо динамометрический ключ до 200 Нм обычно существенно длиннее штатного балонника и перетяг болтов обеспечен.
насчёт организации производства
да причем здесь производство. Я к тому, что, приезжая на то или иное сто, можешь ли ты быть уверен в том, что 1) механик знает момент затяжки именно для твоего авто. 2) если и знает, выставил ли он правильно этот момент на гайковерте. 3) как, кем и когда этот гайковерт был юстирован и не сбилась ли настройка.
Значит, многие из нас ездят с не точно по предписанному усилию прикрученеыми колёсами.
Из своего скромного опыта, скажу, что навряд ли механик в сто задумывается над тем, что там решали инженеры для данного конкретного авто, а крутит гайки по принципу конвейера. Закрутил и ладно. Ты кстати, можешь легко это проверить.
насчёт организации производствада причем здесь производство.
Как это при чём? Ты разве свои посты не читаешь?
А на производствах, так там вообще гайковертами крутят, а не вручную. и кто там контролирует, какой момент выставлен у них на инструментах?
Из своего скромного опыта, скажу, что навряд ли механик в сто задумывается над тем, что там решали инженеры для данного конкретного авто, а крутит гайки по принципу конвейера. Закрутил и ладно. Ты кстати, можешь легко это проверить.
зря вы так... не знаю, откуда у вас такой печальный опыт. У нас студент не правильно выставил момент на ключе- оборвал шпильку в головке (без особого усилия). Стали высверливать- все пошло не по плану, ломается метчик внутри, клиент ссыт кипятком, следующего по очереди отправляем домой и т.д. После всех плясок с бубнами, студент больше не ошибается... Все делается по программе, на каждый болт-гайку прописан момент затяжки. Ни кто не рискует тянуть "на глазок". Просто ни кто не хочет проблем на ровном месте... Хоть это колесные болты, хоть болты корзины сцепления...
У нас студент не правильно выставил момент на ключе- оборвал шпильку в головке (без особого усилия). Стали высверливать- все пошло не по плану, ломается метчик внутри, клиент ссыт кипятком, следующего по очереди отправляем домой и т.д. После всех плясок с бубнами, студент больше не ошибается... Все делается по программе, на каждый болт-гайку прописан момент затяжки. Ни кто не рискует тянуть "на глазок".
Вот-вот. А например такие нежные вещи как болтики, держущие дизельные форсунки на Мерседесе... Я только для них в своё время купил динамометрический ключ до 15 Нм. Заранее, а не после обрыва 😎
Как это при чём? Ты разве свои посты не читаешь?более того, я даже сам их пишу))) ты к словам не цепляйся и ответь по существу поста.
а под производством я имел в виду в том числе и СТО
Я отвечаю и по букве поста, ибо принимаю сначала, что пишущий всё-таки думает о том, что он пишет.
А по сути: если кто-то где-то по каким-то причинам перетягивает/недотягивает болты, игнорируя предписания, то это не повод утверждать, что это хорошо и всем так делать надо.
А по сути: если кто-то где-то по каким-то причинам перетягивает/недотягивает болты, игнорируя предписания, то это не повод утверждать, что это хорошо и всем так делать надо.
А я и не утверждаю, что это хорошо и что всём так надо делать. Я лишь за себя сказал, что после того, как ключ с выставленным моментом щелкнул, ещё немного дотягиваю, потому что ключ дальше идёт и чувствую себя спокойно. Какой на самом деле там получается момент, точно не знаю. Как и многие на дороге, например те, кому меняют резину где нибудь в условном ATU в разгар сезона переобувания.