Deutsch

Про подтяжку болтов на колёсах

3741  1 2 3 4 5 6 7 8 все
AlexM77 патриот04.07.22 21:41
AlexM77
NEW 04.07.22 21:41 
в ответ blackbook 04.07.22 20:58

Кстати, а кто-нить видел тут аутос где левая резьба на шпильках?

От неё ещё совки отказались в 80-ых, хотя может и раньше, а что самое интересное, японцы на грузовиках до сейчас применяют систему гайки футорки и естественно с левой резьбой.

Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#41 
alex445 коренной житель04.07.22 21:47
NEW 04.07.22 21:47 
в ответ Kot_Basilio 04.07.22 16:17
Я уже написал, что тебе уже не помочь, так как у тебя отсутствует понятие в технике.
Для резьбового соединения важен момент затяжки. Как ты его назовёшь, подтяжка/затяжка, никого не волнует.
Если уж хочется поумничать и терминами побросаться, то я бы употреблял выражение "процедура затяжки". Она бывает разная, в том числе многоступенчатая и по углу поворота болта/гайки.

Мне главное, чтобы в приведённом тексте не было ничего про запрет подтяжки. У кого там какие понятия и термины - мне пофиг. ))

#42 
Kot_Basilio коренной житель04.07.22 22:08
NEW 04.07.22 22:08 
в ответ alex445 04.07.22 21:47
Мне главное, чтобы в приведённом тексте не было ничего про запрет подтяжки. У кого там какие понятия и термины - мне пофиг. ))

Так как ты не можешь объяснить, что ты подразумеваешь под "подтяжкой" (груди?) и машина твоя, то мне тоже пофиг. Главное, чтобы ты не ездил там, где мои дети ходят.


Нп.: для каждой машины есть момент для затягивания колёсных болтов/гаек. Если динамометрический ключ на этом моменте уже щёлкает, то дальше крутить нельзя.


#43 
nemez1517 коренной житель05.07.22 06:02
nemez1517
NEW 05.07.22 06:02 
в ответ Kot_Basilio 04.07.22 22:08
Если динамометрический ключ на этом моменте уже щёлкает, то дальше крутить нельзя.


А то что?

#44 
A-Ch прохожий05.07.22 17:25
A-Ch
NEW 05.07.22 17:25 
в ответ nemez1517 05.07.22 06:02

тогда или шпилька пополам или динамометр вдребезги... ну можно еще резьбу изуродовать... ну и при перетяжке- есть диски, для которых это просто- недопустимо...

вот не верю я в медицину... спирт пью "медицинский", закусываю колбасой "докторской", а утром- так хреново...
#45 
nemez1517 коренной житель05.07.22 21:32
nemez1517
NEW 05.07.22 21:32 
в ответ A-Ch 05.07.22 17:25

да ладно, хотите сказать, что у болтов и дисков нет совсем запаса прочности? Ну-ну.

#46 
alex445 коренной житель06.07.22 13:55
NEW 06.07.22 13:55 
в ответ nemez1517 05.07.22 21:32, Последний раз изменено 06.07.22 13:58 (alex445)

Если диски легкосплавные, а гайки из более твёрдого металла, то они могут повредить диск. Там же конусные гайки - они могут разворотить посадочное место для гайки на диске.


https://zen.yandex.ru/media/oilworm/kolesnye-gaiki-eto-ne-...

#47 
Kot_Basilio коренной житель07.07.22 00:59
NEW 07.07.22 00:59 
в ответ nemez1517 05.07.22 21:32
да ладно, хотите сказать, что у болтов и дисков нет совсем запаса прочности? Ну-ну.

Запас прочности есть, но только ты его не знаешь. И даже если и знал бы, то без динамометрического ключа всё равно точно под него не подведёшь затяг.

Так что "ну-ну" говорить не стоит.


Н.п.: при переступании порога запаса прочности эластичная деформация переходит в пластичную.

Как немцы говорят, nach fest kommt ab. 😁


#48 
DrBum коренной житель07.07.22 01:52
DrBum
NEW 07.07.22 01:52 
в ответ nemez1517 05.07.22 21:32
что у болтов и дисков нет совсем запаса прочности?

А порванные болты отчего же тогда бывают, как не от перетяжки...


#49 
tornik коренной житель07.07.22 06:45
tornik
07.07.22 06:45 
в ответ DrBum 07.07.22 01:52
А порванные болты отчего же тогда бывают, как не от перетяжки...

никогда ещё не сорвал бот или шпильку при затяжке...

только при откручивании...

долго колесо не снимали,соль, ржавчина...

только с отрывом ...


#50 
DrBum коренной житель07.07.22 09:00
DrBum
NEW 07.07.22 09:00 
в ответ tornik 07.07.22 06:45, Последний раз изменено 07.07.22 09:02 (DrBum)

Я и не говорил, что рвались болты при затяжке. Рвались тоже при откручивании. Но ржавчина и соль были тут не при делах, т.к. остатки болтов можно было пальцами выкрутить.

#51 
nemez1517 коренной житель07.07.22 15:27
nemez1517
NEW 07.07.22 15:27 
в ответ Kot_Basilio 07.07.22 00:59

ну вот, смотри, рекомендованный момент-120. выставляю на ключе и затягиваю, после щелчка болт еще немного достаточно свободно дает себя затянуть. То есть, и . обычным ключом, безо всякой динамометрии я бы затягивал немного больше. Субъективно-ну скажем 150 нМ. Так и затягиваю. Потому как если давить строго до щелчка, создается ощущение недозатянутости болтов. Что там должно перейти в пластичную деформацию? Учитывая нагрузку, которую принимают на себя колесные диски, считаю, что если случится небольшая перетяжка, то ничего смертельного в этом не будет

#52 
Carlsson124 коренной житель07.07.22 15:35
Carlsson124
NEW 07.07.22 15:35 
в ответ nemez1517 07.07.22 15:27

ВАще то динамоключ надо регулярно проверять на точность момента затяжки, так что совсем не факт, что на твоём ключе 120 - это именно 120.

#53 
karamergen коренной житель07.07.22 16:02
karamergen
NEW 07.07.22 16:02 
в ответ nemez1517 07.07.22 15:27

Привилным момент будет только при наличие неповреждённой и чистой резьбы + графитовая смазка или loctite придают от несколько единиц до нескольких десятков Nm.

"Из нацыстов в каббалисты" https://www.youtube.com/watch?v=yP_Nr5_WXDs
#54 
Kot_Basilio коренной житель07.07.22 16:52
NEW 07.07.22 16:52 
в ответ nemez1517 07.07.22 15:27, Последний раз изменено 07.07.22 17:13 (Kot_Basilio)
ну вот, смотри, рекомендованный момент-120. выставляю на ключе и затягиваю, после щелчка болт еще немного достаточно свободно дает себя затянуть. То есть, и . обычным ключом, безо всякой динамометрии я бы затягивал немного больше. Субъективно-ну скажем 150 нМ. Так и затягиваю. Потому как если давить строго до щелчка, создается ощущение недозатянутости болтов. Что там должно перейти в пластичную деформацию? Учитывая нагрузку, которую принимают на себя колесные диски, считаю, что если случится небольшая перетяжка, то ничего смертельного в этом не будет

Когда дискуссия переходит на уровень ощущений, то я ухожу. Там где эмоции, логика и физика ничего сделать не смогут.


Нп: если инженеры просчитали и протестировали затяжной момент в 120 Нм, то все нагрузки на колесо они учли.

А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.


#55 
A-Ch прохожий07.07.22 18:26
A-Ch
NEW 07.07.22 18:26 
в ответ Kot_Basilio 07.07.22 16:52
А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.

у нас небольшой, семейный автосервис в немеции, почти каждый день такие дяди Пети попадаются... Устал уже людям обьяснять, что все в этом мире меняется и прогрессирует, техника- тоже. Все облегчается, меняется состав материалов, все в автомобиле становится сложнее для ремонта. Если не заглядывать в программу, созданную на каждую модель авто, можно и на простой замене колес дров наломать. Когда появляется очередной дядя Петя на горизонте, сын меня зовет (у него слабоватый русский язык), иди, говорит, пап- там опять жигулист приехал, что то там начинил-накурочил, теперь правду ищет... Пытаешься что то обьяснить, кто то понимает, а кто то начинает орать- у меня, мол, двести лет стажа автомеханика, я по запаху выхлопа определяю износ резины и вообще, в нашей деревне все мужики с карбюратором в руках рождались... Таким сходу поясняю, что у вас очень сложный случай, нам не под силу вам помочь... извините... Но к счастью, таких все меньше... Как то и до таких начинает доходить, что К-700 и современная легковушка чем то различаются...

вот не верю я в медицину... спирт пью "медицинский", закусываю колбасой "докторской", а утром- так хреново...
#56 
AlexM77 патриот07.07.22 18:31
AlexM77
07.07.22 18:31 
в ответ A-Ch 07.07.22 18:26

Посылай сразу, я своих разбаловал, на актуальном объекте собралось куча спецов, я пару месяцев относился с пониманием, затем баста, нехай трахают мозги кому-нить за деньги, в смысле берут гутахтера.

Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#57 
A-Ch прохожий07.07.22 19:22
A-Ch
NEW 07.07.22 19:22 
в ответ AlexM77 07.07.22 18:31
Посылай сразу,

да как то не могу... злюсь, терплю, но к такой то маме назад за карбюратором не посылаю... Понимаю, что человек в тупик зашел, с бедой пришел... Но больше трех минут не тратим, на подьемник не загоняем... Бывает, что возвращаются... уже с другим настроением...

вот не верю я в медицину... спирт пью "медицинский", закусываю колбасой "докторской", а утром- так хреново...
#58 
nemez1517 коренной житель07.07.22 21:02
nemez1517
NEW 07.07.22 21:02 
в ответ Carlsson124 07.07.22 15:35

согласен, а как это сделать?

#59 
nemez1517 коренной житель07.07.22 21:17
nemez1517
NEW 07.07.22 21:17 
в ответ Kot_Basilio 07.07.22 16:52
Там где эмоции,

ну так и сдерживай эмоции.. чистая логика.. если тянешь болт, и он затягивается, и даже после щелчка. Прикажешь остановиться? вот ты сам, остановишься или дотянешь? я дотягиваю

если инженеры просчитали и протестировали затяжной момент в 120 Нм, то все нагрузки на колесо они учли.

какие допуски при этом существуют?

А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.

что такое в таком случае "обычный балонник"? у меня в каждой машине разный был. С разной длиной ручки и соответственно с разным усилием на болт.

А на производствах, так там вообще гайковертами крутят, а не вручную. и кто там контролирует, какой момент выставлен у них на инструментах?

и кстати да, калибровка ключа тоже важный пункт как часто такие ключи калибруются, в том числе и на СТО например? раз в год, если вообще.. кто проверяет, какова на самом деле сила затяжки у ключа или гайковерта?


#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 все