Про подтяжку болтов на колёсах
Кстати, а кто-нить видел тут аутос где левая резьба на шпильках?
От неё ещё совки отказались в 80-ых, хотя может и раньше, а что самое интересное, японцы на грузовиках до сейчас применяют систему гайки футорки и естественно с левой резьбой.
Я уже написал, что тебе уже не помочь, так как у тебя отсутствует понятие в технике.
Для резьбового соединения важен момент затяжки. Как ты его назовёшь, подтяжка/затяжка, никого не волнует.
Если уж хочется поумничать и терминами побросаться, то я бы употреблял выражение "процедура затяжки". Она бывает разная, в том числе многоступенчатая и по углу поворота болта/гайки.
Мне главное, чтобы в приведённом тексте не было ничего про запрет подтяжки. У кого там какие понятия и термины - мне пофиг. ))
Мне главное, чтобы в приведённом тексте не было ничего про запрет подтяжки. У кого там какие понятия и термины - мне пофиг. ))
Так как ты не можешь объяснить, что ты подразумеваешь под "подтяжкой" (груди?) и машина твоя, то мне тоже пофиг. Главное, чтобы ты не ездил там, где мои дети ходят.
Нп.: для каждой машины есть момент для затягивания колёсных болтов/гаек. Если динамометрический ключ на этом моменте уже щёлкает, то дальше крутить нельзя.
тогда или шпилька пополам или динамометр вдребезги... ну можно еще резьбу изуродовать... ну и при перетяжке- есть диски, для которых это просто- недопустимо...
Если диски легкосплавные, а гайки из более твёрдого металла, то они могут повредить диск. Там же конусные гайки - они могут разворотить посадочное место для гайки на диске.
https://zen.yandex.ru/media/oilworm/kolesnye-gaiki-eto-ne-...
да ладно, хотите сказать, что у болтов и дисков нет совсем запаса прочности? Ну-ну.
Запас прочности есть, но только ты его не знаешь. И даже если и знал бы, то без динамометрического ключа всё равно точно под него не подведёшь затяг.
Так что "ну-ну" говорить не стоит.
Н.п.: при переступании порога запаса прочности эластичная деформация переходит в пластичную.
Как немцы говорят, nach fest kommt ab. 😁
ну вот, смотри, рекомендованный момент-120. выставляю на ключе и затягиваю, после щелчка болт еще немного достаточно свободно дает себя затянуть. То есть, и . обычным ключом, безо всякой динамометрии я бы затягивал немного больше. Субъективно-ну скажем 150 нМ. Так и затягиваю. Потому как если давить строго до щелчка, создается ощущение недозатянутости болтов. Что там должно перейти в пластичную деформацию? Учитывая нагрузку, которую принимают на себя колесные диски, считаю, что если случится небольшая перетяжка, то ничего смертельного в этом не будет
ну вот, смотри, рекомендованный момент-120. выставляю на ключе и затягиваю, после щелчка болт еще немного достаточно свободно дает себя затянуть. То есть, и . обычным ключом, безо всякой динамометрии я бы затягивал немного больше. Субъективно-ну скажем 150 нМ. Так и затягиваю. Потому как если давить строго до щелчка, создается ощущение недозатянутости болтов. Что там должно перейти в пластичную деформацию? Учитывая нагрузку, которую принимают на себя колесные диски, считаю, что если случится небольшая перетяжка, то ничего смертельного в этом не будет
Когда дискуссия переходит на уровень ощущений, то я ухожу. Там где эмоции, логика и физика ничего сделать не смогут.
Нп: если инженеры просчитали и протестировали затяжной момент в 120 Нм, то все нагрузки на колесо они учли.
А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.
А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.
у нас небольшой, семейный автосервис в немеции, почти каждый день такие дяди Пети попадаются... Устал уже людям обьяснять, что все в этом мире меняется и прогрессирует, техника- тоже. Все облегчается, меняется состав материалов, все в автомобиле становится сложнее для ремонта. Если не заглядывать в программу, созданную на каждую модель авто, можно и на простой замене колес дров наломать. Когда появляется очередной дядя Петя на горизонте, сын меня зовет (у него слабоватый русский язык), иди, говорит, пап- там опять жигулист приехал, что то там начинил-накурочил, теперь правду ищет... Пытаешься что то обьяснить, кто то понимает, а кто то начинает орать- у меня, мол, двести лет стажа автомеханика, я по запаху выхлопа определяю износ резины и вообще, в нашей деревне все мужики с карбюратором в руках рождались... Таким сходу поясняю, что у вас очень сложный случай, нам не под силу вам помочь... извините... Но к счастью, таких все меньше... Как то и до таких начинает доходить, что К-700 и современная легковушка чем то различаются...
Посылай сразу,
да как то не могу... злюсь, терплю, но к такой то маме назад за карбюратором не посылаю... Понимаю, что человек в тупик зашел, с бедой пришел... Но больше трех минут не тратим, на подьемник не загоняем... Бывает, что возвращаются... уже с другим настроением...
Там где эмоции,
ну так и сдерживай эмоции.. чистая логика.. если тянешь болт, и он затягивается, и даже после щелчка. Прикажешь остановиться? вот ты сам, остановишься или дотянешь? я дотягиваю
если инженеры просчитали и протестировали затяжной момент в 120 Нм, то все нагрузки на колесо они учли.
какие допуски при этом существуют?
А вот когда приходит дядя Петя и заявляет, что его ощущения с некалиброванным динамометрическим ключом длиной существенно большей, чем обычного баллоника, это самая истина, то я тушу свет.
что такое в таком случае "обычный балонник"? у меня в каждой машине разный был. С разной длиной ручки и соответственно с разным усилием на болт.
А на производствах, так там вообще гайковертами крутят, а не вручную. и кто там контролирует, какой момент выставлен у них на инструментах?
и кстати да, калибровка ключа тоже важный пункт как часто такие ключи калибруются, в том числе и на СТО например? раз в год, если вообще.. кто проверяет, какова на самом деле сила затяжки у ключа или гайковерта?