Про подтяжку болтов на колёсах
которыми диски к самому колесу прикручиваются.
Купил ключ с выставлением момента - он щелчки выдаёт, когда момент превышаешь. А там написано, что подтягивать и ослаблять этим ключом нельзя - сломается механизм мол. А как тогда подтягивать болты? Вот закрутил я этим ключом с выставленным моментом до щелчка. Потом надо через какое-то время проверить и подтянуть болты. Что делать?
- Этим ключом подтягивать нельзя.
- Если раскрутить другим ключом (у меня есть "баллонный", т.е. крестовой), и потом снова закручивать, то это будет уже не подтяжка, а закрутка с нуля - т.е. потом снова нужно подтягивать. Т.е. возвращаемся к исходному - замкнутый круг.
Можно наплевать на выставление моментов и щелчки, и закручивать и затем проверять-подтягивать тупо крестовым. Тогда вся точность по моментам идёт прахом. В принципе, если не перетягивать, то ничего случиться не должно?
А как тогда профи делают? У них ключи с моментами и с возможностью подтяжек и ослаблений? Т.е. надо нормальное дорогое устройство покупать?
А как тогда профи делают? У
А профи делают так: у них пистолет пневматический с установленным моментом. Вот этой штукой они шерачат так что потом вы болонником уже не открутите без трубы. Ну и резьба в ступице тоже страдает. Но это херня кто на это обращает внимание. А вы если уж так хотите с этим заморочиться купите на флюмаркте старый ключ со стрелочным указателем момента затяжки. Он может будет не очень уж точным но для колес его вполне хватает
А как тогда профи делают? У них ключи с моментами и с возможностью подтяжек и ослаблений? Т.е. надо нормальное дорогое устройство покупать?
Настоящие профессионалы делают так: открутка с помощью пистолета (пневматика или что уже чаще, на аккумуляторе). Если пистолета нет, то обычным баллоником.
Закрутка в два этапа: пистолетом с выставленным небольшим моментом (около 50 Нм) или тем же баллонником несильно. Потом дотяжка с динамометрическим ключом до щелчка на правильном моменте.
закрепить колесные гайки
Все, что вам нужно знать о затяжке колесных гаек
Коротко о том, почему колесные гайки нужно затягивать
- Со временем колесные гайки подвергаются обычным нагрузкам и силам, возникающим при ежедневном использовании автомобиля.
- Эти напряжения могут иногда приводить к более тугой затяжке или ослаблению колесных гаек.
- Если колесные гайки слишком ослаблены, существует определенный риск того, что колесо оторвется во время движения.
После замены колеса или шины, например, если вы меняете летние шины на зимние или наоборот, для обеспечения безопасности вождения необходимо повторно затянуть гайки крепления колеса после первых 50 километров пробега.
Почему вы, как водитель, должны это делать? В основном из-за безопасности вождения. Гайки с проушиной (также называемые болтами с проушиной) крепят колесо к ступице колеса, что делает их
неотъемлемой частью автомобиля. Однако колесные гайки не могут выполнять свою функцию по назначению, если они не затянуты должным образом.
Проверьте колесные гайки на правильную посадку
Момент затяжки — это единица измерения силы вращения колесных гаек. При замене шины или колеса механик следит за тем, чтобы каждая колесная гайка была затянута в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Однако необходимо подтянуть колесные гайки.
Это связано с тем, что колесные гайки подвергаются типичным нагрузкам и силам, связанным с повседневной эксплуатацией автомобиля. К таким нагрузкам относятся, например, вес автомобиля, вращение шины, постоянный нагрев и охлаждение, а также удары из-за неровностей дороги. Эти напряжения могут влиять на степень затяжки зажимных гаек, заставляя их продолжать затягиваться или ослабляться.
При наличии грязи, песка, ржавчины или
гравия между поверхностями, находящимися друг над другом при замене шины или колеса, например, в резьбе колесных гаек или между колесными гайками и колесными болтами, момент затяжки может быть неверным. Приложенная сила преодолевает сопротивление трения, но не достигает силы зажима.
По этой причине многие автомастерские и продавцы шин рекомендуют владельцам транспортных средств вернуться на следующий рабочий день, чтобы затянуть колесные гайки. В основном это предлагается как бесплатная услуга, поскольку она не требует особых усилий. Каждая колесная гайка проверяется только на предмет того, не слишком ли она затянута или слишком ослаблена.
Если колесные гайки были затянуты слишком сильно, это может иметь серьезные последствия, например, может сорваться резьба или колесные болты могут расшириться. Они также могут деформировать тормозные барабаны или диски и ступицу колеса. С другой стороны, ослабление колесных гаек может привести к тому, что колесо оторвется во время движения. Этот риск очень мал, но в случае его возникновения ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения находятся под угрозой.
Когда следует затягивать колесные гайки?
Каждый раз при замене колеса или шины человек, который их меняет, должен следить за тем, чтобы колесные гайки были затянуты с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Эта информация есть в руководстве по транспортному средству и в регистрационных документах.
Примерно через 50 километров пробега следует проверить колесные гайки и, при необходимости, затянуть их с первоначальным моментом затяжки.
Момент затяжки колесных гаек может различаться в зависимости от автомобиля. Для разных моделей автомобилей требуются разные моменты затяжки колесных гаек, чтобы избежать несчастных случаев и повреждений.
Настоящие профессионалы делают так: открутка с помощью пистолета (пневматика или что уже чаще, на аккумуляторе). Если пистолета нет, то обычным баллоником.
Закрутка в два этапа: пистолетом с выставленным небольшим моментом (около 50 Нм) или тем же баллонником несильно. Потом дотяжка с динамометрическим ключом до щелчка на правильном моменте.
А подтяжка?
А профи делают так: у них пистолет пневматический с установленным моментом. Вот этой штукой они шерачат так что потом вы болонником уже не открутите без трубы. Ну и резьба в ступице тоже страдает. Но это херня кто на это обращает внимание.
Насколько я знаю, рекомендуемое усилие затяжки не такое сильное, чтобы нельзя было потом открутить руками. Я далеко не сильный, но крестовым ключом могу руками сильнее затянуть, чем рекомендуемая затяжка.
Настоящие профессионалы делают так: открутка с помощью пистолета (пневматика или что уже чаще, на аккумуляторе). Если пистолета нет, то обычным баллоником.
Закрутка в два этапа: пистолетом с выставленным небольшим моментом (около 50 Нм) или тем же баллонником несильно. Потом дотяжка с динамометрическим ключом до щелчка на правильном моменте.
А подтяжка?
Что такое подтяжка?
Если речь о контроле идёт, то опять же, только динамометрическим ключом с правильно выставленным моментом. Не перетягивать!
Но правильно затянутые болты/гайки не ослабляются сами по себе. Про контроль после 50 км можно забыть. Это байки.
Но правильно затянутые болты/гайки не ослабляются сами по себе. Про контроль после 50 км можно забыть. Это байки.
Сам ты байка
В нашей конторе механик после каждой установки колеса на ЛКВ клеит на руль наклейку "подтянуть гайки через 50 км" и ещё бумага лежит где должен написать при каком пробеге подтянул и роспись.
Чесно говоря раньше ни чего не делал, наклейку отдирал, бумажку заполнил и все , до последнего случая, когда колесо открутилось- диск пришлось выкинуть.
Но правильно затянутые болты/гайки не ослабляются сами по себе. Про контроль после 50 км можно забыть. Это байки.
Сам ты байка
В нашей конторе механик после каждой установки колеса на ЛКВ клеит на руль наклейку "подтянуть гайки через 50 км" и ещё бумага лежит где должен написать при каком пробеге подтянул и роспись.
Пример для танкистов без мышления, особенно заметно это, когда бред из гугля публикуют:
Вот покупаю я новую машину, на заводе робот затянул болты и всё на этом. Никто покупателю не предписывает, что он должен через 50 км проверить болты. Да и как он это должен сделать?
Тоже самое относится и этим записям на Werkstattrechnung (nach 50 km Radschrauben nachziehen).
Если механик всё правильно сделал, то нет никакого технического повода для этого требования.
Уже и решение суда было в Германии, по которому это требование было признано недействительным и механик/Werkstatt понёс ответственность за незатянутые болты. Даже здесь уже обсуждали.
А как тогда подтягивать болты? Вот закрутил я этим ключом с выставленным моментом до щелчка. Потом надо через какое-то время проверить и подтянуть болты. Что делать?
Слышь танкист, при чем тут механики с заводами и судами?
Без матов похоже здесь никак
После замены колеса или шины,
Лох писал, ну а кто сюда выложил -человек абсолютно не разбирающийся в технике, иначе тоже б блеванул на этих строках.
Да мне поф на ваше буквоедство. )) Я в машинах не очень разбираюсь, и что там как точно-точно называется не знаю. Главное, что вы поняли примерно, что я имею ввиду.