как и где заряжать электрическую машину, поделитесь, пожалуйста опытом.
Вот тут Штефан объясняет
Не сказал бы что очень доходчиво, я не понял есть ли разница между 2кв напрямую и 2 через вальбокс, ну и АДАЦ намеряло для тройки 22%, а для Кио 9, тоже не понял в каких условиях.
Совершенно не доходчиво, я тоже не понял, что же он сказать хотел. Единственное, что я вынес: потери при зарядке от 230 В получаются выше, чем от трёхфазных 400 В (Wallbox). Но не смертельно выше. Но почему, он тоже не раскрыл. Короче, не инженер он, а балабол. 😉
вот ещё
- Ladeverluste durch die Erwärmung von Komponenten und den elektrischen Widerstand in Kabeln und Steckern entstehen bei jedem Ladevorgang. Aber der Gesamtwirkungsgrad sinkt mit sinkender Ladespannung. Diese Ladeverluste betragen beim Laden an einer 3 kW Haushaltssteckdose etwa 15-20 %, beim Laden mit 11 kW AC an einer Wallbox oder mit einem dreiphasigen anderen Ladegerät betragen die Verluste nur etwa 8-10 %.
Wie kann ich den Tesla Akku möglichst schonend laden? - Teslawissen
И в том же блоге есть разные высказывания:
"Tatsächlich ist beim Model S und Model X bei 12-14A der Ladewirkungsgrad im Vergleich zu 16A höher. Bei 14A sollen es 92-94 % sein, bei 16A meistens etwas weniger als 90 %. Wer Zeit hat und dreiphasig laden kann, sollte also optimalerweise mit 12A statt mit 16A laden. Für das Model 3 gelten aber andere Werte als optimal. Dieser Blog Beitrag geht detaillierter auf die Ladeverluste beim Model 3 ein."
Обобщая, можно сказать, что 230 В из обычной розетки самое долгое и с большими потерями. И если с 230 В хочешь до 100% зарядить, то это для самого аккумулятора не очень хорошо, так как очень долго аккумулятор заряжается в районе 90-100%.