Экономное топливо для авто , газ
Добрый день, цены начали расти на бензин и диз топливо. Хотелось бы узнать мнение что может быть выгодно из недорогих вариантов. Машина на газу? LPG и CNG какие перспективы у них? Если загородном много ездить или обслуживать газовую установку дорого, на нее надо отдельный тюв.
По гибридах я так понимаю выгодны когда ездишь по городу, за городом даже при 100 км в час включается двигатель бензиновый и есть 4-5 км, это всеравно, что дизель в экономном режиме.
Если можно ездить на дизеле то дизель в неспешном режиме?
Мне вот интересен опыт тех, кто на газу ездит да и мнения форумчан услышать различные. Про электро все понятно.
CNG немножко экономичнее (по отзывам), чем LPG. Но собственного опыта с метаном нет. Его недостаток - баллоны под высоким давлением и чуть меньший запас хода. Сейчас, при выросших ценах, старый мерс Е-класса ездит за чуть меньше 7 евро на 100 км при бензиновом налоге. На страховке вообще не сказывается. Цешка поновее берёт уже не 10, а 9 литров в смешаном режиме. По деньгам это экономичнее любого дизеля для такой машины.
Тюф с газовой установкой дороже обычного прмерно на двадцатку. К расходным деталям добавляются копеечные фильтры. Один или два. Рекомендуются специальные "газовые" свечи. Но это от лукавого. Хорошие бензиновые прекрасно ходят. Можно в них подрегулировать зазоры под газ. Теоретически, свечи нужно чаще менять, чем в бензинке. Практически разница в "пробеге" свечь невелика.
Если мотор "газостойкий", ресурс его практически не страдает. Наши машины на газу накатывают по 200 тыс. И это при пробеге до газа под сотню.
Если не брать "газированую" машину, а "самому" её переделывать тут на фирмах в Германии, то нужно очень хорошо просчитать целесообразность. Реально оправдается это за пару лет при довольно больших пробегах . Установка газа стоит не очень дёшево.