Ну что поломаем головы в пятницу
Он совершил маневр, который был "безопасен для других участников движения".
Угу и привел к ДТП.
Просто это плохо, надо было убедиться, а знак его об этом предупреждает, что его маневр "безопасен для других участников движения".
Он не учел оленя,которому не терпелось стоять в штау и он решил оказаться впереди планеты всей.
Люди с пятничным переломом головы продолжают страдать в теме ...
Можно и закрыть.![]()
Кстати, если кому интересны правильные ответы, то почитайте сообщения Sergej_36: #49 (картинка 1) и #135 (картинка 2) - все, кто писал в таком же ключе как он, правы, остальные, мягко говоря, заблуждались.![]()
Мне такую ситуацию (вторая картинка с дополнительным сигналом-стрелкой) мой инструктор объяснил на пальцах просто --видишь зелёную стрелку -= можешь смело ехать, у тебя преимущество, даже если у "встречки" зеленый. Как то так.
В данной ситуации поворачивающий налево должен пропустить. Хоть это и гипотетическая ситуация, в реальности ниразу такую не встречал.
То есть, даже пояснения полицая (полицейского) по этому случаю не переубеждать (переубеждают) в обратном?
Если разговор о сообщении N66, то оно подтверждает правильный ответ, хотя и опирается на немецкие параграфы.
И так, согласно § 5 StVO обгоняющий должен обгонять так, чтобы не подвергать опасности встречное движение и тех, кого обгоняет.
Поворачивающий и не имеющий преимущество должен согласно § 8 Abs. 2 StVO поворачивать так, чтобы не подвергать опасности имеющего преимущество.
Самое близкое судебное решение которое нашёл (OLG Köln, Urteil vom 07.12.2010 - 4 U 9/09) говорит, что виноват красный (поворачивающий).
Олень на встрече (встречкe) вина 70/30
Читаем (#669 далее.
НОООООО!
Если будем учитывать плотность движения и наличие тормозных сигналов у "впередиидущих" для зелёного, то можно предположить, что образовалась колонна/затор и жёлтая машина оставила пространство для красного выехать. Тогда это, ребятки, классический "Lückenunfall". В этом случае судебная практика исходит от следующего: в основном виноват поворачивающий, так как он обязан - если не видит - "прокрадываться" в просвет и пропускать в том числе и обгоняющих. Но в и обгоняющий (обычно) получает от ¼ до ⅓ "вины", так как должен был подстроиться под ситуацию, что из просветов будут выезжать не внимательные поворачивающие.
Мы не знаем, в каком месте они столкнулись в рассматриваемом судом случае, если на самом перекрёстке, то возможно так и будет.
На нашей же картинке, красный сталкивается с зелёным вне перекрёстка, т. е. когда зелёной ещё не доехал до "просвета".
Поэтому неизвестно, что сказал бы немецкий суд в такой ситуации.
По российским
же правилам "виноват красный (поворачивающий)".

Поворачивающий мог ЕЩЕ не видеть этого оленя
Он находится на второстепенной дороге, этим все сказано. Выехал, что привело к аварии - виноват-с. А на главной дороге могут твориться треш, угар и содомия, это исключительно их дело и право.
Мне такую ситуацию (вторая картинка с дополнительным сигналом-стрелкой) мой инструктор объяснил на пальцах просто -- видишь зелёную стрелку -- можешь смело ехать, у тебя преимущество, даже если у "встречки" зеленый. Как то так.
А в России, а картинка оттуда, надо уступать, если стрелка горит одновременно с желтым или красным сигналом светофора.
В данной ситуации поворачивающий налево должен пропустить.
Нет, как уже писали, на равнозначном перекрёстке "водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа".




