Медный спрей
Навеяло соседней темой о смазке болтов. Скоро уже можно будет и переобуться на зиму, хочу сделать по науке. Обычно когда менял колеса не сам, видел как дядьки-механики сначала обрызгивают ступицу таким медным спреем из баллончика, а уже потом надевают колесо. Хочу такой же баллончик прикупить, подскажите, плиз, правильный. А то по "Kupferspray" гугл много чего выдает.
И как правильно это сделать? Надо чтоб только на ступицу, либо на ступицу и в резьбу/на шпильки. Или на шпильки нельзя? В общем, как надо по науке? Может, какой-нибудь видос правильный на ютубе порекомендуете? Вот тут https://youtu.be/ujTIm12cWAY дядька и в резьбу немного попал. И болты чем-то смазал, что, насколько я понял из соседней темы, не рекомендуется, если не
знать, какую поправку сделать к рекомендованному крутящему моменту.
Как там Владимир Семёныч выдавал
Ты мне мозги не пудри
Уже не тот завод
Эт я к тому что тебе мозги таки запудрили, смысл медной смазки в температурной независимости, тормозные направляющие помазать, там где температура сотнями измеряется, на ступице такого не будет никогда, самый дешёвый и действенный способ, берём такой тюбик
наносим на каждую шпильку( болт) по капельке, пальчиком на внутреннюю посадочную поверхность колёсного диска помажем немножко, всё, не мудрствуя лукаво получаем наилучший результат, этого тюбика ещё твоим внукам хватит, если не потеряется, как кончится, срежешь хвост и ещё несколько лет будешь пользовать .
Фотку первую с инета взял, у меня обычный литол, шмирфетт по ихнему. Из брызгалок признаю только вдешку, и то иногда брызгаю на тряпку и наношу точечно на нужную мне поверхность.
Спреем можно можно набрызгать куда не нужно, тогда лучше paste. Но для алюминевых дисков, лучше подходит не Kupferpaste, а Aluminiumpaste. Да и видок от медной пасты на любителя.
А еще лучше, как уже посоветовали, ATE Plastilube или её аналоги. Её можно как по прямому предназначению использовать (направляющие тормозных колодок и т.п.), так и для озвученных тобой задач. Металлов не содержит, держится относительно долго, почти прозрачная (не портит вид и не пачкает как медная).
Вот тут https://youtu.be/ujTIm12cWAY дядька и в резьбу немного попал.
я также делаю, а вот таким спреем (см фото) пользуюсь уже лет 17, универсально под все резьбовые соединения, без всяких поправок к моменту))) тянешь свои 130 или 150Nm и всё.
http://www.werkstattexperte.de/Technische-Sprays-Kupferspr...
Что-то не нашёл в описании что поправки не нужны.
о чём ты вообще??? скажи ещё что Drehmomentschlüssel у тебя каждый год TÜV проходит и ты его после использования на ноль скручиваешь, а ведь это по инструкции положено иначе через год он будет показывать совсем другие значения.
о чём ты вообще??? скажи ещё что Drehmomentschlüssel у тебя каждый год TÜV проходит и ты его после использования на ноль скручиваешь, а ведь это по инструкции положено иначе через год он будет показывать совсем другие значения.
О том, что давать советы таким образом, как бы это мягко сказать, равносильно, по моему скромному мнению, тому, как и выставлять себя человеком не очень осведомлённым что ли. :-)
"Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним". Это я к пренебрежительным насмешкам о смазанной или не смазанной резьбе.
Фуфло полное, особенно про смерть, прежде чем гайки открутятся совсем, они начинают стучать, то есть стучит диск об ослабленные гайки, длится это довольно долго, ну более 10-ти минут точно, времени более чем предостаточно что б остановиться и затянуть их.
Тем более что если взать за правило что после 10 км пробега надо протянуть гайки, то ВОБЩЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ.
прежде чем гайки открутятся совсем, они начинают стучать, то есть стучит диск об ослабленные гайки, длится это довольно долго, ну более 10-ти минут точно
Я как то должен был с кузеном на его старом замученом авто смотаться в Испанию.Сказал ему чтоб он авто проконтролировал,колёса отбалансировал.
Он всё сделал на автосервисе.
Выехали на ночь, после скорости 120км/час начиналась такое биение что быстрее ехать было не возможно.
Доехали мы до места,решили наши дела и хотели оставить там его авто,
только нам чёт такую цену загнули что мы обратно поперлись.
Домой приехали,кузен авто бросил у меня дома и сказал чтоб я его кому подарил.
А на этом корыте стояли хорошие алуфельген,я стал откручивать и понял что там виною тряски было.
В алюдисках были выбиты эллипсы.
Это мы минимум на незатянутых колёсах 2500км сделали....
н.п
в продолжение раз уж заговорили о колёсах.
поставил спереди колёса от другой, такой же машины.
при поворотах, загорается esp, abs трещит,при торможении .
размер диска ,размер резины,направление протектора ,балансировка ,давление всё совпадает.
что не так ?
ставлю другие норм.
поставил спереди колёса от другой, такой же машины.
проверь есть ли разница в длине окружности(по середине протектора рулеткой) и посмотри допуски в расхождении на твой авто.
У моего соседа на Х3 была похожая проблема.Разница по длине окружности была вроде всего 3см.
подскажите, плиз, правильный. А то по "Kupferspray" гугл много чего выдает.
Да нет ни какой разницы. Kupfer,-- или еще какой. Все время испольщую обычную смазку как твердую так и в качестве спрея. Wunderbar.
как правильно это сделать? Надо чтоб только на ступицу, либо на ступицу и в резьбу/на шпильки. Или на шпильки нельзя?
На ступицу обязательно, что предотвращает прикипание алюминиевых дисков к стальной ступице. Вид смазки не имеет ни какого значения. Болты обязательно. Обычно достаточно один раз.
У меня сосед сроду не смазывал ни болты не ступицы, так это надо было видеть как этот бедолага менял колёса.
И болты чем-то смазал, что, насколько я понял из соседней темы, не рекомендуется,
Советы кретина.
НП
Спасибо всем за советы и ликбез. Закажу эту Plastilube. Я хоть и технически безграмотен, но мне тоже кажется, что смазка, содержащая медь не очень подходит для алюминия. Медь и алюминий образуют гальваническую пару, а если сюда добавить постоянную влагу и всю ту химию, которой поливают улицы зимой, то получается совсем нехорошо.
Вопрос со смазыванием болтов для меня пока открыт. Ничем жирным смазывать не буду, но, возможно, существуют какие-то специальные пасты, не смазочные, но предотвращающие прикипание гаек?
Кстати, в этом году буду впервые менять резину на машине, на которой не болты, а шпильки и гайки. Есть какие-то нюансы и особенности, которые нужно учитывать? Кроме крутящего момента и того, что через какое-то кол-во км. все это хозяйство нужно еще раз проверить-дотянуть?
П.С. Всегда мою руки перед едой, дорогу перехожу только на зеленый свет, динамометрический ключ всегда откручиваю на ноль после использования строго по назначению. Правда, я хороший?
Вопрос со смазыванием болтов
это очень опасная вещь, забей на эту тему... самое главное что в этом просто нет необходимости... если смажешь и места где диск прилегает к ступице, все вопросы будут решены.
что касается медной пасты, тоже негативный опыт, часть попала на алю диски, сразу не убрал, потом не смог....
Вопрос со смазыванием болтов для меня пока открыт. Ничем жирным смазывать не буду, но, возможно, существуют какие-то специальные пасты, не смазочные, но предотвращающие прикипание гаек?
Вот моя "икона". После нанесения остается пленка и в последующем нанесении больше нет необходимости. Года три назад как болты смазал и забыл.
Серёга, тебе осталось на электричку пересесть
Да нет. Лучше все таки включить разум, тем у кого все еще отключен.
https://aurora.network/articles/153-geopolitika/83039-sora...
Согласен, с разум завсегда проще, например у меня хватает ума проверять инфу, особо когда шибко желтизной несёт, вот более подходящее описание https://www.rnd.de/panorama/mehr-als-20-grossbrande-in-kal...
Да и по логике прикинь, там крупнейшие мировые концерны, миллиарды сотнями тыщ ворочают, и вдруг там свет отключили
ты вот приведи негативные стороны электричек, без эмоций, чистая техника,
Я могу привести массу примеров в этой связи, я даже могу подключить именитого эксперта в этом вопросе. У него есть дипломат и он даже может составить графики, но все это будет бессмысленно по той простой причине, что не ты, не я, не кто либо другой ни когда с этим не согласятся. Почему?, да потому что это был осознанный скорее всего выбор и мало кто если вообще кто то может сказать, да я купил дерьмо. И это справедливо не только для электричек. Мужик ни когда не будет хаять автомобиль и жену. Почему?, да потому что сам выбирал. Хочешь оскорбить мужика, отзывайся плохо о его машине. По сему считаю тему в этом направлении совершенно без перспективной.
Винить себя- удел мудрецов, Сенека сказал, я подтвержу, я знаю недостатки своей машины, знаю недостатки своей продукции, свои недостатки, людей с кем работаю, клиентов, и спокойно применяю эту инфу себе во благо, иначе я б ничего не достиг. Знаю недостатки электричек, не все конечно, основные, их достоинства для меня важнее, так что ты не прав изначально, а графики эксперта будет интересно посмотреть, если он действительно эксперт. А пока я тебе покажу выводы действительно экспертов.
Der britische BP-Konzern setzt für seinen Wandel vom Ölgiganten zu einem der weltweit größten Ökostromproduzenten alles auf eine Karte. Die radikale Abkehr vom Ölgeschäft ist ein gewaltiger Strategieschwenk, der nicht nur viele Milliarden Dollar an Investitionen verschlingt, sondern dem Unternehmen in Zukunft auch niedrigere Margen einbringen könnte, sagen Analysten.
Я выделил, то есть шли, шли ребята своим путём, зарабатывали миллиарды, засирали Мексиканский и не только заливы, а теперь увидели что сегодня туда пути нет, и радикально изменили курс, а до этого им надо было таки признать, что шли не туда, очень даже мужитский поступок.
Я таки повторюсь, помаж один болтик, тогда будешь уверен что остальные не открутятся и посмотри как он себя поведёт, можешь даже не маркировать, при следующем откручивании сразу позитивно заметишь разницу.
В авто сервисе это не делается или почти ни кем не делается.
У себя в гараже все мои Drehmomentschlüssel, у меня их штук 6, после работы с ними, я их выставляю по нулям.
Если изготовитель просит выставлять по нулям, то это не трудно сделать. Ровно так, как после каждой работы
сложить инструмент на его место.
Видимо он спец во всём. Не только в собачьей пряже.
Хотя если честно, я тоже смазываю совсем, совсем, совсем немного. BKM Alu-Spray называется. Выдерживает высокие температуры, водой не смывается, применяется в тормозной системе.
На сколько я знаю, смазка болтов нарушает силу затяжки болтов. Поэтому при смазке болтов, их затяжку например вместо 110 Нм делаю 115 Нм и через время проверяю.
За много лет ещё ни разу болты не открутились и даже не расслабились. Ну и результат тоже есть. Болты никогда не прикипают и откручиваются без скрипа и стона.
Не помню где, но где-то в технической литературе читал, что если смазка попадает на резьбу, то при затяжке между резьбами мама и папа находится слой смазки. Этот слой и не даёт затянуть на нужный момент, как бы создавая масляную пружину между резьбой мамы и папы. При слабой затяжке между резьбами будет слой смазки, который со временем и под воздействием температурных изменений, а так же и движущихся факторов может удалится. Если такое произойдёт, то затяжка резьбы со временем ослабнет, так как между резьбой мама и папа смазки будет меньше. Смазка тоже имеет свою плотность, но не такую как металл, поэтому при незначительном перетягивании, сила стягивания выдавливает смазку. Я считаю, что такое объяснение подаётся логике.
Возможно поэтому производитель не рекомендует смазывать резьбу.
Сосед через дорогу когда у себя во дворе меняет резину летнюю на зимнюю и наоборот, как при откручивании, так и при затягивании использует полтора метровую трубу.
Можно себе представить, какой перетяг он делает, если при откручивании иногда ногой ему приходится помогать.Как то спустился с балкона и предложил ему мой динамометрический ключ. Он отказался, сказал, что все эти ключи ерунда, а с трубой надёжнее. Я не стал с ним спорить, бог с ним, он так делает уже много лет и на всех машинах.
Теперь если представить перетяг трубой и перетяг на 5 Нм, то 5 Нм это тот допустимый предел плюс минус на неточность ключей. Тем более один раз в месяц я контролирую затяжку колёс на всех машинах, а если снимаю и ставлю колёса на место, то после 50 - 70 километров снова контролирую.
Раньше, в девяностые, когда не было приспособ, тоже тянул крестовым ключом на глаз и тоже смазывал солидолом и ничего не откручивалось.
Но если есть динамометрический ключ, зачем тянуть на глаз. Я и сейчас смазываю, только не так обильно, как это делал раньше и не солидолом, а специальным температуро устоичивой алюминиевой смазкой использующейся в тормозной системе.
Я даже ступицу немного смазываю.
Просто часто видишь, как открутив болты или гайки, некоторые водители из ступицы пинками выбивают колёса.
НП.
В общем, кто хочет, тот читает, вникает и не смазывает. А кто не хочет - "мажет" далее.
http://www.rosmetiz.ru/upload/files/lib/Book_arch/Bunatjan...
А давай по пунктам, смазка является защитой от коррозии, важная ведь вещь, негативным последствием применения, как тут некоторые высказались, является возможность откручивания, чему правда противоречит опыт людей крутящих эти самые гайки , я там нашёл интересную инфу
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле
Мкр = 0,001 Q 0,16 Р + μр 0,58 d2 + μт 0,25 (dт + d0) ,
где μр – коэффициент трения в резьбе;
μт
- коэффициент трения на опорном торце;
dт – диаметр опорной поверхности головки болта или гайки, мм;
d0 – диаметр отверстия под крепежную деталь, мм;
Р – шаг резьбы, мм;
d2 – средний диаметр резьбы, мм.
Наибольшее влияние на затяжку соединений оказывают условия
контактного трения в резьбе и на опорной поверхности, зависящие от
состояния контактных поверхностей, вида покрытия, наличия смазочного
материала, отклонение от перпендикулярности опорного торца и оси резьбы,
скорости завинчивания и др. Значения коэффициента трения в реальных
условиях сборки можно лишь прогнозировать. Как показывают многочисленные эксперименты, они не стабильны. Для понимания и правильного назначения режимов сборки резьбовых соединений важно знать, на что
расходуется Мкр. Три составляющие момента затяжки (согласно формуле)
отражают их доли, идущие на создание усилия затяжки (12…15%), на
преодоление сил трения в резьбе (32…39%) и на преодоление сил трения под
головкой болта или под гайкой (47…54%). Как видим, на создание усилия
затяжки расходуется меньшая доля от Мкр. В расчётах обычно принимают,
что коэффициенты трения в резьбе и на опорном торце примерно равны.
32-39%, измеряли конечно новые соединения, не ржавые и относительно гладкие. А как быть когда наоборот? А ведь с износом сие неизбежно. А соль? Нешто оно не меняет тех соотношений? Как ни крути, кто вникает, тот как раз и смазывает.
Мне будет интересно если ты пошагово разрушишь эту мою логическую пирамидку.
32-39%, измеряли конечно новые соединения, не ржавые и относительно гладкие. А как быть когда наоборот? А ведь с износом сие неизбежно. А соль? Нешто оно не меняет тех соотношений? Как ни крути, кто вникает, тот как раз и смазывает.
Мне будет интересно если ты пошагово разрушишь эту мою логическую пирамидку.
Саша, не обессудь, но лень.
По поводу состояния резьбы я уже писал.
Позже пару сравнительных таблиц могу закинуть.
А далее ваще космос
Система автоматического регулирования сборки позволяет уловить момент, когда малое приращение усилия происходит при значительном угле поворота инструмента. Однако эти методы и инструменты сложны и дороги. Поэтому особо следует остановиться на контроле качества коррозионных и декоративных покрытий резьбовых крепёжных деталей. По нормам крупнейших автопроизводителей величина коэффициента трения в резьбе и на опорных торцах деталей может лишь незначительно отличаться от µ = 0,1. Разработаны фирменные стандарты на определение коэффициента трения путём соответствующих испытаний. Сборка с контролем усилия затяжки требует значительно больших затрат, чем обеспечение стабильности коэффициента трения, поэтому ему и отдано предпочтение
У меня сразу слесарный вопрос. А как обеспечить ту самую стабильность? Вот заржавеет шпилька, её что, под замен?Там ещё глубоких раковин нет, но поверхность таки более шершавая, по опыту знаю, заверну осенью гайку, весной сверну вместе с половинкой шпильки и наоборот если помажу.
Ответит кто из немазальщиков или местной инженёрии?
Всё, отсюда перестал читать.
На работоспособность резьбового соединения при правильной его затяжке оказывает влияние множество факторов. Это прочность крепёжных и соединяемых деталей, шероховатость контактирующих поверхностей, наличие смазки и др.
Меня убило и др. Фуфлогон писал, оно и ранее ясно было, но тут он во всей красе проявился. Нету понятия в технике др. просто нету. Были плакаты в наше время, В транспорте нет мелочей, вот это понятие верно, как учение Ленина, ежели бы тот писака понимал сие, не накарябал бы эту бредь.
Не помню где, но где-то в технической литературе читал, что если смазка попадает на резьбу, то при затяжке между резьбами мама и папа находится слой смазки. Этот слой и не даёт затянуть на нужный момент, как бы создавая масляную пружину между резьбой мамы и папы.
не читай там больше
а если читаешь, то до конца, это может касаться глухих отверстий
хотя наверное тебе еще обьяснить надо , что такое "глухое отверстие
Позже пару сравнительных таблиц могу закинуть.
слушай, я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день, работаешь по чертежу, где указан нужный момент, если такого нет, то опираешься на маркировку болта и таблицу затяжек, плюс Loctite зелёный или синий наносишь на резьбу, чтоб уж наверняка.
я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день
Брат, так это ты натовские танки собираешь?
Нехорошо, наша вата такое не любит))))
Или ты диверсант?)

слушай, я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день, работаешь по чертежу, где указан нужный момент, если такого нет, то опираешься на маркировку болта и таблицу затяжек, плюс Loctite зелёный или синий наносишь на резьбу, чтоб уж наверняка.
Может по этому вертолёты военные не летают, корабли не плавают?😊
Дискуссию с Вами я закончил. Я уже написал об этом.
П. С.
Я таких специалистов что по 30 лет отработали каждый вижу. Не устаю за голову хвататься от их знаний. Дорого обходится бывает.😳
Если человек за 15 лет не знает что ключи разные бывают, то увольте.
Ничего личного.
Не помню где, но где-то в технической литературе читал, что если смазка попадает на резьбу, то при затяжке между резьбами мама и папа находится слой смазки. Этот слой и не даёт затянуть на нужный момент, как бы создавая масляную пружину между резьбой мамы и папы.
И откуда только берётся такая "умная" литература?
Я считаю, что такое объяснение подаётся логике.
Возможно поэтому производитель не рекомендует смазывать резьбу.
Я считаю это абсурдным , лишенным хоть какой либо логики высказыванием. Почему, а потому что сам всю жизнь смазываю колесные болты и ещё НИ РАЗУ это не привело к ослаблению. Мало того скажу, что болты или гайки имеют свойство при вращении колёса само подтягивается и ни как не ослабляется, ну если только ездить задом.
Тут бы в пору заматериться, но сдержусь.
Спорить не буду с "профессионалами"
потому как только любитель самоделкин и поделился тем что слышал и читал. Как только тут меня не обозвали. На самих себя гляньте то копировальщики.
Вам бы диссертации писать. Столько текста с одного места на другое перенести. Времени не жалко? У нас в аптеке можно приобрести таблетки Kluckscheißetabletten. Если профессорам надо, могу выслать фото таблеток. Слишком "заумным" помогают.
пан подсудимый, я там всем сразу за одно ответил, ты пока на скамье подсудимых сидишь, под одну гребёнку попал. А вообще этот ответ больше спецу по собачьей шерсти. Он как всегда информацию проверяет и как всегда чужую информацию выдаёт за свою. Так что не серчай если тебе не заслуженно досталось.
"Я фигею дорогая редакция". Перл за перлом
Фигеть но не думать, вот ваша участь.
Уважаемый фегитель, вы имеете представление как ведёт себя болт во вращающейся ступице, может надо понаблюдать прежде чем сморкатся на белую рубашку?
https://www.drive2.ru/b/4062246863888259463/
Пункт 1
Фигеть но не думать, вот ваша участь. Уважаемый фегитель, вы имеете представление как ведёт себя болт во вращающейся ступице, может надо понаблюдать прежде чем сморкатся на белую рубашку?https://www.drive2.ru/b/4062246863888259463/Пункт 1
Это что-то.
Кто-то написал опус. Если этот писатель истина в последней инстанции то....
Комментарии почитать там просто нужно было. Некоторые из них как раз толковые. С ссылками на производителей смазочных материалов.
В авто сервисе это не делается или почти ни кем не делается.У себя в гараже все мои Drehmomentschlüssel, у меня их штук 6, после работы с ними, я их выставляю по нулям.
Ключи с настройкой Nm это для любителей,а не профи.
Профи ключ выставляется под один конкретный момент,например 110 Nm и через определенное количество часов его проверяют.
Ну а ты чего скажешь по теме, мажешь?
У нас же новые.
Колёса роботы ставят,без всякой смазки.
Берёт колесо,прижал и разом все пять болтов с нужным моментом.
Там копьютер,он витки резьбы считает,момент.
Тут только фокусфареры утверждали что без него там никак, мол это фишка той машины, я не знаю, Моня откатал у меня 15 лет, затягивал обычной трещёткой, через км.10 протяжка, никогда мазанные не откручивались и никаких иных негативных последствий не испытывал.
Это мой шестой динамометрический ключ. Этим уже можно ступичные гайки затягивать. Остальные идут на уменьшение, например для затяжки натяжного ролика ремня ГРМ или деталей затянутыми гайками или болтами на М8 или М6.
Четыре ключа одного производителя, возможно и Китай, два точно Китай,
но инструменты работают безотказно.
Для пуков и сиров зонтик уже приготовил.
На старт, внимание, марш.
Возможно еще и приржавели. Но остатки выкрутились на удивление легко. Побрызгали чем то типа WD40 и только начинаешь сверлить под Linksausdreher, видно что болт уже начинает проворачиваться потихоньку даже в процессе сверления.
А мы к долгой битве с остатками этих болтов тогда настроились....
Но остатки выкрутились на удивление легко. Побрызгали чем то типа WD40 и только начинаешь сверлить под Linksausdreher, видно что болт уже начинает проворачиваться потихоньку даже в процессе сверления.
Значит не закис в резьбе. Несмотря на утверждения...
для колёс хватит и тех, что в Лидл, Алди продают за 15 евро, пользую такие уже более 10 лет и норма.
У меня один из таких сломанный валяется, всё никак не выкину, хотя можно отремонтировать.
А второй уже лет пять, в рабочем состоянии, но сам им почти не пользуюсь.
Те, что подороже, у тех ручки пластиковые поудобнее, установка и фиксация момента затяжки удобная.
У меня один из таких сломанный валяется, всё никак не выкину, хотя можно отремонтировать.А второй уже лет пять, в рабочем состоянии, но сам им почти не пользуюсь.
Те, что подороже, у тех ручки пластиковые поудобнее, установка и фиксация момента затяжки удобная.
на работе тоже удобные и дорогие имеються, использую их почти каждый день, а приват, для колёс, котроые меняю 2 раза в год хватит и за 15 евро с вполне удобной ручкой, каждый сам решает, где ему экономить.
Ни в коем случае не хотел тебя в чём то переубедить. Ты прав на все сто, каждый решает сам для себя.
Я себе последнее время позволяю на сколько мне позволяет бюджет приобретать необходимый инструмент.
Последнее время это превратилось в хобби и кроме трёх постоянно в движении машин, ещё несколько стоит в гараже.
Всё свободное время, хоть его и не много, всё на это хобби. Поэтому и стараюсь приобретать такой инструмент.
Болты и гайки на колёсных дисках и не только на них я откручиваю с Druckluft- и Elektro-Schlagschrauber. Электрических у меня два, один на 220 вольт, другой на 12. На 12 вольт имеет даже функцию установки момента затяжки. Его беру я со всем необходимым, если еду дальше пятисот километров. Мелкие болты и гайки кручу с Akkuschrauber.
Это удобно и ускоряет работу.
Я пистолетом колёсные болты и гайки не затягиваю. Затягиваю
Иногда бывает, что и рвёт. Дури в них хватает
Дури в динамо-ключах, нет никакой, (поэтому логишевайзе, думается что речь идёт о гайковертах), ну а если ты и динамо-ключами умудряешься срывать, то дурь тут не в ключах. 😅
щас попробовал на работе гайку на болт М12 8.8 накрутить, хотелось узнать на каком моменте сорвёт, первый болт при 130Nm порвало, на втором при 160Nm гайка стала прокручиваться, по таблице М12 8.8 = 80Nm
При таком раскладе конечно метал растянет и порвёт, в лучшем случае срежет резьбу и болт будет просто прокручиваться.
Для этого и крутят по таблице или по тех нотам.
Я у себя в гараже работаю по тех нотам, где все моменты затяжки указаны.
Но зачастую, например при установке водяной помпы, при замене ремня ГРМ, даже маленьким динамометрическим ключём не подлезть. Тут то и приходится проявлять чудеса, закручивая болты, как говорят на глаз, применяя маленькую рачу или маленькие накидные ключи.
Так, что не везде подлезть с этими наворотами, как например на стенде с висящим мотором.
Тут то и приходится проявлять чудеса, закручивая болты, как говорят на глаз, применяя маленькую рачу или маленькие накидные ключи
Эт убогость, не чудеса , нормальный слесарь практиш всё на чутьё крутит , ему и в голову не придёт это так возвышено описывать, как и брать с собой в дорогу электрострумент, по тутошнему сие лох называется, вот щас ты подтвердишь.
Ну вот, проснулось наше необъятное списывающее из Википедии и выдающее за свои творения. Как там собачья пряжа? Я тут что думаю, пора Вам герр, профессор, доктор выходить уже на волчью пряжу. Раз хвосты собакам крутить научились, то с волками тоже справитесь.
Куда же мне плешивому с Вами тягаться.
Вы же герр, профессор, доктор всех мировых наук.
Но тут даже профессоров и докторов банят, ещё раз какая не допустимая реплика, буду модератора просить забанить Вас.
Лучше пряжей займитесь.
Вот это весь уровень Вашего развития. И это в Вашем приклонном возрасте, хотя да, в этом возрасте понятно.
Как сказал Джигурда, терпеть его не могу, но тут он был прав.
"Обасрали обтекай, не можешь, тогда впитывай" я так понял Вы больше впитываете.
Везде, где Вы вставляете свои пуки и сиры, всегда не к месту, всегда идёт срач.
По Вашей тематике по отсосу, ещё можно представить о Вашей ориентации. Может Вам на сайт с этой тематикой перейти? Там будут Ваши люди как минимум им Ваши реплики будут понятны.
Ты писанулся, с самого первого вблева, что лох по технике было сразу видно, народ тебе об том так мягонько сообщал, я перестал с вами либерально, сразу в свою ж блевотину мордой, специалист по чудесному закручиванию.
Да мой то русский впорядке, а вот твой.... смешал все в кучу, и поди разбери контекст - ТАМ, где он вне логики, а вернее отсутствует от слова вАще.
Druckluft- и Elektro-Schlagschrauber.
это оптимально, закисшие болты откручивают на ура.в дороге мне хватает ключа за 15 евро, постоянно лежит в машине.
Про дурь я писал в пистолетах, а не в динамометрический ключах.
Druckluft- и Elektro-SchlagschrauberВ этих дури хватает, вот они как раз и рвут.
Вот в пистолетах то, как раз и выставляется три момента затяжки, а в продвинутых и до пяти может быть.
Вот это дешёвка, винт момента затяжки внизу спереди на рукоятке (перед штуцером)
это несколько продвинутый, там уже 5 моментов.
и здесь 4ре момента затяжки.
С Вашей ориентацией всё понятно, теперь Вы плавно обтекайте или впитывайте, Вам не привыкать. И с теми и с теми по поводу закручивания и откручивания можно ещё поспорить. С Вами, со специалистом по собачьей пряже и списавальщика с Википедии и выдающего сие за свои умозаключения это делать бесполезно.
Так что герр, профессор, доктор обтекайте, впитываете, это как Вам больше нравится.
щас попробовал на работе гайку на болт М12 8.8 накрутить, хотелось узнать на каком моменте сорвёт, первый болт при 130Nm порвало, на втором при 160Nm гайка стала прокручиваться, по таблице М12 8.8 = 80Nm
А вот теперь со смазкой можете тоже самое проделать (резьба + прилегающие плоскости)? Очень интересны результаты.
Ну уж если я на аптечку тяну, то тебе реанимационный автомобиль нужен с целой бригадой психиатров.
Научись вначале нормально общаться, потом вставляй свои восемь копеек.
В твоих малахольных фото сессиях и советах я не нуждаюсь, особенно, если они с желчью.
Если человек со мной нормально общается, в нормальном тоне укажет на мою ошибку, то и получит от
меня ответ в нормальном тоне.
Выпей успокоительного и на крышу.
Чудик "аптечка"- это местный персонаж, и по манере текстоФ, ты на него и тянешь.
С нормальными людьми, я общаюсь нормально, (и помогал очень многим, если ТАМ можно было онлайн помоч) и ЭТО могут подтвердить ВСЕ "старики", а разгадывать твою витьеватую женскую "логику" - оно мне надо???? (потому и переспросил, где ху и где хо, а ты ручками замахал, ножками затопал, 😂
Ты видимо Карлсон так таблетку и не принял и на крышу так и не поднялся. Видишь, ты даже с "Аптечкой" знаком. Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты есть.
Я не понимаю, как может не нормальный с нормальными людьми общаться, а на счёт помогать так это вообще не про тебя.
Мне помощники не нужны, я со своими машинами сам разбираюсь и на работу мне за фото сессией бегать не надо, так как у меня все инструменты в моём гараже есть.
Так что узбагойся карлсон на крыше и поучи своих "СТАРИКОВ" .
Я же говорил про словарный запас.
Предлагаю закончить этот срач и если есть что то по делу пиши, но без перехода на личности. Если человек по твоему мнению в чём то ошибается, ну это его право. Каждый имеет право на своё мнение, так же как и ты. Сколько людей, столько и мнений. А теорий, гепотиз и научных умозаключений множество. Насколько они верны не знает никто. В той же школе учат одному, но тут же говорят, что теория и практика это две разные вещи. И вот пойди разберись, кто виноват, кто прав.
Надеюсь, что мы поняли друг друга.
Удачи тебе Карлсон!
Я думаю, что не дороже, зачастую не качественного ремонта в автосервисе.
Один раз инвестировал, потом пользуешься.
Деньги прокурятся, пропьются, прожрутся, а нужная вещь всегда в хозяйстве.
У меня есть инструмент, который лет пять назад покупал, а первый раз использовал только в этом году. Что хреново, когда нужно что то открутить, а у тебя подходящего ключа нет. Или ты сорвал болт, а у тебя ни дрели, ни свёрл, ни метчиков нет. Первый инструмент, тиски со знаком качества СССР, рожковые и накидные ключи, мечники и кучу другого в Германию я привёз из Белоруссии. До сих есть в гараже. Потом каждый раз, как деньги ляжку жгли, прикупал что то новое. Когда купил в гараж подъёмник, то о проблемах со спиной, после ползанья под машиной на холодном бетоне, совсем забыл.
Так что если сравнить, что отдают в авто сервисе за ремонт и что стоят инструменты, то если у человека есть способности, то место найти всегда можно. У нас тут наши кучкуются, митают гаражи и сами занимаются ремонтом. Для этого нужно просто желание.
Один раз инвестировал, потом пользуешься.
Речь о аккушлагшрауберах, вот они (аккумуляторы) тупо сдыхают от времени, и если им не регулярно пользуешься (отбивая стоимость) то такая инвестиция неррациональна.
А о ключах - само собой, у мнУ преимущественно Хацеты, Гедоре, и Элоре, хотя ещё за более чем 20 лет, сохранился частично Альдиевский струмент, (головки в основном) за 12-15 Марок.
Естественно, если ими не пользоваться и не подзаряжать, то батареи приходит каюк.
У меня так два шуруповёрта накрылось.
Никто же не говорит, что бери аккушлагшраубер, даже если он тебе не нужен. Если пользуешься раз в год, то хватит и крестового.
А по ключам, у меня их по несколько комплектов, а какие брендовые или нет не знаю, все отлично служат, ломались только тогда, когда дури много, а ум ещё на подушке. Одни лежат в маленькой мастерской для мелких поделок, другие в гараже, хоть и в двух шагах гараж от мастерской, но так лучше. И необходимое ещё и дома.
Почему так, потому что в своё время набегался. То то забудешь, то это, а так всё под рукой. Даже у моих детей в квартирах тоже все необходимые инструменты имеются. Всё в подарок от папы, и всё для того что бы если надо папе полку повещать, папе свою дрель не брать шурупы и отвёртки.
Если человек захочет, он всё сможет. Главное желание, а руки у всех одинаковые.
Я когда на своей машине Zahnriemen первый раз в жизни менял, я понятия не имел как и что. Мне друзья предрекали загубленный мотор и кучу разочарований. В помощь технические ноты с подробным описанием. После этого у сына поменял, через пять лет менял на своей машине снова и вот в мае этого года менял у дочки.
Сейчас в интернете столько технической информации, только не ленись, читай и делай.

http://www.best-krepeg.ru/information/mehanicheskie-svojst...
Это производители крепежа. Обратите внимание на коэффициенты трения со смазкой и без!