Медный спрей
Раньше, в девяностые, когда не было приспособ, тоже тянул крестовым ключом на глаз и тоже смазывал солидолом и ничего не откручивалось.
Но если есть динамометрический ключ, зачем тянуть на глаз. Я и сейчас смазываю, только не так обильно, как это делал раньше и не солидолом, а специальным температуро устоичивой алюминиевой смазкой использующейся в тормозной системе.
Я даже ступицу немного смазываю.
Просто часто видишь, как открутив болты или гайки, некоторые водители из ступицы пинками выбивают колёса.
НП.
В общем, кто хочет, тот читает, вникает и не смазывает. А кто не хочет - "мажет" далее.
http://www.rosmetiz.ru/upload/files/lib/Book_arch/Bunatjan...
А давай по пунктам, смазка является защитой от коррозии, важная ведь вещь, негативным последствием применения, как тут некоторые высказались, является возможность откручивания, чему правда противоречит опыт людей крутящих эти самые гайки , я там нашёл интересную инфу
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле
Мкр = 0,001 Q 0,16 Р + μр 0,58 d2 + μт 0,25 (dт + d0) ,
где μр – коэффициент трения в резьбе;
μт
- коэффициент трения на опорном торце;
dт – диаметр опорной поверхности головки болта или гайки, мм;
d0 – диаметр отверстия под крепежную деталь, мм;
Р – шаг резьбы, мм;
d2 – средний диаметр резьбы, мм.
Наибольшее влияние на затяжку соединений оказывают условия
контактного трения в резьбе и на опорной поверхности, зависящие от
состояния контактных поверхностей, вида покрытия, наличия смазочного
материала, отклонение от перпендикулярности опорного торца и оси резьбы,
скорости завинчивания и др. Значения коэффициента трения в реальных
условиях сборки можно лишь прогнозировать. Как показывают многочисленные эксперименты, они не стабильны. Для понимания и правильного назначения режимов сборки резьбовых соединений важно знать, на что
расходуется Мкр. Три составляющие момента затяжки (согласно формуле)
отражают их доли, идущие на создание усилия затяжки (12…15%), на
преодоление сил трения в резьбе (32…39%) и на преодоление сил трения под
головкой болта или под гайкой (47…54%). Как видим, на создание усилия
затяжки расходуется меньшая доля от Мкр. В расчётах обычно принимают,
что коэффициенты трения в резьбе и на опорном торце примерно равны.
32-39%, измеряли конечно новые соединения, не ржавые и относительно гладкие. А как быть когда наоборот? А ведь с износом сие неизбежно. А соль? Нешто оно не меняет тех соотношений? Как ни крути, кто вникает, тот как раз и смазывает.
Мне будет интересно если ты пошагово разрушишь эту мою логическую пирамидку.
32-39%, измеряли конечно новые соединения, не ржавые и относительно гладкие. А как быть когда наоборот? А ведь с износом сие неизбежно. А соль? Нешто оно не меняет тех соотношений? Как ни крути, кто вникает, тот как раз и смазывает.
Мне будет интересно если ты пошагово разрушишь эту мою логическую пирамидку.
Саша, не обессудь, но лень.
По поводу состояния резьбы я уже писал.
Позже пару сравнительных таблиц могу закинуть.
А далее ваще космос
Система автоматического регулирования сборки позволяет уловить момент, когда малое приращение усилия происходит при значительном угле поворота инструмента. Однако эти методы и инструменты сложны и дороги. Поэтому особо следует остановиться на контроле качества коррозионных и декоративных покрытий резьбовых крепёжных деталей. По нормам крупнейших автопроизводителей величина коэффициента трения в резьбе и на опорных торцах деталей может лишь незначительно отличаться от µ = 0,1. Разработаны фирменные стандарты на определение коэффициента трения путём соответствующих испытаний. Сборка с контролем усилия затяжки требует значительно больших затрат, чем обеспечение стабильности коэффициента трения, поэтому ему и отдано предпочтение
У меня сразу слесарный вопрос. А как обеспечить ту самую стабильность? Вот заржавеет шпилька, её что, под замен?Там ещё глубоких раковин нет, но поверхность таки более шершавая, по опыту знаю, заверну осенью гайку, весной сверну вместе с половинкой шпильки и наоборот если помажу.
Ответит кто из немазальщиков или местной инженёрии?
Всё, отсюда перестал читать.
На работоспособность резьбового соединения при правильной его затяжке оказывает влияние множество факторов. Это прочность крепёжных и соединяемых деталей, шероховатость контактирующих поверхностей, наличие смазки и др.
Меня убило и др. Фуфлогон писал, оно и ранее ясно было, но тут он во всей красе проявился. Нету понятия в технике др. просто нету. Были плакаты в наше время, В транспорте нет мелочей, вот это понятие верно, как учение Ленина, ежели бы тот писака понимал сие, не накарябал бы эту бредь.
Не помню где, но где-то в технической литературе читал, что если смазка попадает на резьбу, то при затяжке между резьбами мама и папа находится слой смазки. Этот слой и не даёт затянуть на нужный момент, как бы создавая масляную пружину между резьбой мамы и папы.
не читай там больше
а если читаешь, то до конца, это может касаться глухих отверстий
хотя наверное тебе еще обьяснить надо , что такое "глухое отверстие
Позже пару сравнительных таблиц могу закинуть.
слушай, я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день, работаешь по чертежу, где указан нужный момент, если такого нет, то опираешься на маркировку болта и таблицу затяжек, плюс Loctite зелёный или синий наносишь на резьбу, чтоб уж наверняка.
я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день
Брат, так это ты натовские танки собираешь?
Нехорошо, наша вата такое не любит))))
Или ты диверсант?)

слушай, я в немецкой оборонке более 15 лет тяну эти болты почти каждый день, работаешь по чертежу, где указан нужный момент, если такого нет, то опираешься на маркировку болта и таблицу затяжек, плюс Loctite зелёный или синий наносишь на резьбу, чтоб уж наверняка.
Может по этому вертолёты военные не летают, корабли не плавают?😊
Дискуссию с Вами я закончил. Я уже написал об этом.
П. С.
Я таких специалистов что по 30 лет отработали каждый вижу. Не устаю за голову хвататься от их знаний. Дорого обходится бывает.😳
Если человек за 15 лет не знает что ключи разные бывают, то увольте.
Ничего личного.
Не помню где, но где-то в технической литературе читал, что если смазка попадает на резьбу, то при затяжке между резьбами мама и папа находится слой смазки. Этот слой и не даёт затянуть на нужный момент, как бы создавая масляную пружину между резьбой мамы и папы.
И откуда только берётся такая "умная" литература?
Я считаю, что такое объяснение подаётся логике.
Возможно поэтому производитель не рекомендует смазывать резьбу.
Я считаю это абсурдным , лишенным хоть какой либо логики высказыванием. Почему, а потому что сам всю жизнь смазываю колесные болты и ещё НИ РАЗУ это не привело к ослаблению. Мало того скажу, что болты или гайки имеют свойство при вращении колёса само подтягивается и ни как не ослабляется, ну если только ездить задом.
Тут бы в пору заматериться, но сдержусь.
Спорить не буду с "профессионалами"
потому как только любитель самоделкин и поделился тем что слышал и читал. Как только тут меня не обозвали. На самих себя гляньте то копировальщики.
Вам бы диссертации писать. Столько текста с одного места на другое перенести. Времени не жалко? У нас в аптеке можно приобрести таблетки Kluckscheißetabletten. Если профессорам надо, могу выслать фото таблеток. Слишком "заумным" помогают.