Е46 кондиционер: дует горячим при выставленном "холод".
Доброго вечера!
Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможности дать совет.
ПРОБЛЕМА:
При включённом кондее (Е46, бенз, 2002, МКП) стало дуть горячим
Проверил наличие давления фреона (кратковременно нажал на ниппель - "пшик" есть).
Понимаю, что такая проверка колхоз, но давление какое ни какое есть. Потоки регулировки воздуха работают как обычно, все переключается, перенаправляется, но дует ГОРЯЧИМ.
Клеммы на клапанах печки сидят крепко. Сам клапан и (как я понял) насос оч. горячие.
Первым дело кинулся искать инфу. В youtube есть пару роликов, в которых утверждается, что проблема может быть в клапане печки.
Хотел попросить совета у ЗНАТОКОВ! Какие ещё могут быть причины, возможно ли попробовать (нужно ли)
профилактический разбор клапана печки?
Заранее благодарен за время и Ваш совет.
Нашел ремкомплект, но смущает то, что не очень то похоже на мой клапан (см.фото). У меня вроде как один насос и клапан. Может подскажете правильной ссылкой на ремкомплект?
Я не понял, при чем тут кондей, когда у человека горячий, не уличной температуры, а горячий, воздух идет? Явно же что печка горячая. Сначала с клапаном разберется пусть, а там и поймет, работает кондей или нет.
Изначально благодарю всех за советы!
Повторюсь, с руками дружу, многое делаю сам, но вот с кондемм сталкиваюсь впервые. Вероятно, что таки придётся ехать в СТО, но ехать
подготовленным информационно... Короче вот что я сегодня нарыл по поставленным ранее вопросам:
молодой человек_
Муфта на компрессоре крутится, вентилятор включается?
Фото 1: При выключенном кондее муфта не крутится. Фото 2: При включенном крутится. Фото 4: крутится раз от раза: включится, покрутит, отключится.
future01
потрогой их пальцем, одна должна быть холодная другая горячая, ну либо тёплая. если тем. после включения конд. не меняется ....то у тебя кондей пустой.
Фото 3:Включенный или выключенный, разницы температуры трубок нет. Придавливал кратковременно нипеля заправочные, "пшыкает" ОЧЕНЬ бодро.
Фото 5: Клапан безумно горячий, а насос (я верно понимаю, что левее насос?) умеренно горячий.
И вот ещё момент:
При ВЫК кондее и ВКЛ простом обдуве (и вставленном на холод регуляторе - т.е. забортная температура) дует таким же теплым, не прохладным уличным! (шел по трассе и бортовик показывал +20)
как и при включенном кондее.
-во первых хочу отметить, то что такого классного описания тех. проблемы уже давно не видел. с фото надписями и т.д.
-второе, с компрессором, а точнее с муфтой компрессора до конца не понял, она какая? электо-механическая? т.е. включается и отключается ? или постоянно крутится?
-толстая трубка должна быть холодная так как это магистраль низ. давления. если бы компрессор не нагнитал давление, то темп в трубках не поднималась.
если пшикает, значит есть фрион, если греется то компрессор работает. у меня подозрение на дроссель, это как раз то место где фрион теряет свое давление.
вот тут он хорошо объяснил как это все дело работает.
Здесь может быть несколько проблем, то что ниппель пшикает, говорит о том, что что-то в контуре есть, но достаточно ли этого никто не знает. Позитивно то, что холодильный контур не пустой. Второе: если заслонки печки не исправны и испаритель постоянно обдувается горячим воздухом, то хладон перенасыщен теплом, которое не успевает отводится в атмосферу, поэтому все трубки горячие и компрессор бежит зря, здесь нужно разбираться сперва с заслонками. Третье, самое плохое, если все в порядке с печкой, а компрессор имеет горячую трубку всасывания после длительной работы, это может быть сигналом что Ventilplatte (встроена в компрессоре) неисправна.
Второе: если заслонки печки не исправны и испаритель постоянно обдувается горячим воздухом, то хладон перенасыщен теплом, которое не успевает отводится в атмосферу, поэтому все трубки горячие и компрессор бежит зря, здесь нужно разбираться сперва с заслонками
если бы испаритель был такой горячий, что мог бы нагреть фрион - это было сопоставимо тому, что тс включил печку на полную мощность, а он говорит, темп. воздуха такая же как и на улице ...
Испаритель является элементом холодильного контура, в котором циркулирует хлодон, который и забирает тепло от внутренних стенок испарителя. Воздух в салон через испаритель. Если на испаритель специально или из-за неисправности дуть теплым воздухом, то он будет нагреваться и передавать тепло хладоны. И ТС в первом же посте написал большими буквами слово ГОРЯЧИЙ. Я не понимаю, с чем вы не согласны?
Температура в конденсаторе складывается из тепла забираемого из салона автомобиля (и/или от печки) и из тепла создаваемого кондиционером. Грубо говоря тепловая мощность испарителя и компрессора составляют тепловую мощность конденсатора. Если салон перегрет, то на начальном этапе работы кондиционера количество отводимого тепла такое большое, что трубка на всасывании остаётся теплой. Поэтому то и предписано проверять показания холодильного контура (температуру и давления всасывания и нагнетания, перегрев и переохлаждение) только через ca. 10 мин после старта, тогда, когда все показатели стабилизировались.
но он может точно так же дуть горячим воздухом если сломана дроссель. в магистралях низк и высок. давления, нагретый хладаген, он идет на испарить и как результат теплый воздух в салоне.
вообще это можно легко проверить, включить кондиционер на холодный двигатель, и посмотреть температуру магистралей.
если обе трубки будут сразу тёплыми, то заслонки тут не причем....
была такая проблема на гольфе 4… поехал в автохауз там запросили 1200е за ремонт, при этом лапши знатно навешали, приехав домой полез в инет в поисках более дешового способа решить проблему и наткнулся на один совет, просто продуть кондёр сжатым воздухом или пропалесосить, сдуть пыль короче говоря с платы управления, так и сделал, проблема исчезла, прошло лет десять и кондёр дует без нареканий.
а он говорит, темп. воздуха такая же как и на улице ..
Вот так оно и бывает, небольшая невнимательность и все "простыни" - писались зря, коту под хвост Как говорится - "тот кто занимается самолечением, может умереть от опечатки" . Так и тут
Читаем еще раз, внимательно!
дует таким же теплым, не прохладным уличным!
Прошу прощения, не всегда есть возможность оперативно участвовать в обсуждении моей проблемы...
Большое спасибо за Ваши мнения и возможность найти время помочь советом.
Обнаружил ещё один странный симптом... Раньше не обращал на это внимания, но сейчас при поиске причины - обратил:
когда работает просто обдув (забортной), из фронтальных сопел слышен лишь звук потока воздуха.
А ВОТ КОГДА я включаю кондей, добавляется низко урчащий гул (рокот). Он не на весь салон, но "сквозь" звук потока воздуха все ж слышен.
Естественно при отключении кондея, гул (рокот) умолкает...
и суть твоего поста в чем заключается?
Эм........... я разве неясно написал? Ну типа указал тебе на твою невнимательность, которая привела к неверным выводам и советам.
полагаю, инспекция климы не проводилась за 30 (или сколько?) лет ни разу. а рекомендуется проводить через год.
поезжайте в ATU, они вам проведут инспекцию, докачают хладагента, возьмут сотрю евро.
по моему опыту, через год - густовато, но каждые года 3-4 нужно бы проходить. и не лезть самому, во все не полазишь, во всем не успеешь разобраться, как жизнь (машины, конечно :) закончится.
У него в печке подача горячего тосола не перекрывается, а ему все про заправку кондея рассказывают.
moose
не проводилась за 30 (или сколько?)
Прошлой осенью (сентябрь 2019) проверяли (давление) на сто. Даже не докачивали - всё было в норме. Я кондеем почти не пользуюсь, т.к. курю,
но В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ целях, каждый месяц (даже зимой) включал на пару минут. Проблемам нынешняя как раз проявилась в очередной
профилактический запуск...
Я не в курсе всех тонкостей и деталей, ибо БМВ Е46 не имел. Просто исхожу из простой логики. Если печка дует горячим, то проблему надо искать не в кондее, а выяснять почему не перекрывается подача "воды" в печку. Кондей этим не управляет. Исправен он или нет, это вообще другой вопрос.
Не буду читать всё, сам недавно наступил на эти грабли. Было забуксовал и кликнул не на ту кнопку в управлении.
Дальше всё было как у тебя. Заехал к парням на хобби веркштат за советом. Они сначала шли так же по тому следу, что тебе советовали в первых постах.
Потом включили правильную кнопку и клима запустилась.
Посмотри, может у тебя все так как и у меня было.
на е46 клапана печки на левом лонжероне. Была когда-то беда с ними у меня, но кажется клинили в закрытом положении- то есть зимой писец как замерз)))) и у меня был климат, он управляет клапанами частотой импульсов.
Рой в направлении клапанов.
mishaK
Рой в направлении клапанов.
Я изначально стал искать информацию о данной проблеме на youtube. Часто приходилось решать самому благодаря подсказкам с youtube. Так и в этот раз, ну естественно,
решил обратиться к коллективу форума. Исходя из роликов на youtube, проблема кроется в клапане. Но меня смутило то, что ни на одном из роликов не было
точно такого же вида узла клапана как у меня. Находил б/у узел в ebay.de, но система утверждала, что не подходит под мой автомобиль (да и опять можно встать на грабли с б/у).
Проверил через : Клапан водяной с дополн. водяным насосом 64 11 8 369 807 есть в наличии и б/у +/- 50€ и новый 354 €...
Поскольку в
роликах идет речь о возможности профилактического ремонта (при помощи вазовских прокладок) и его последующем удачном результате, стал искать ремкомплект. Нашел тут.
Но и с ремкомплектом ВОЗНИК ВОПРОС: исходя из изображения ремкомплекта, мой узел (1) кардинально отличается от узла (2) который фигурирует в рекламе ремкомплекта.
К сожалению (надо признать) я в этом вопросе "чайник", вероятнее всего в чем то ошибаюсь...
Как то стрёмно выбрасывать на ветер за REPARATURSATZ почти 35€, да и не стоит сбрасывать со счетов то, что таки проблему можно было решить малой кровью как об этом
вещает не один ролик на youtube - и так по кругу... Вроде как известная проблема, но финальное и верное решение не найдено.
Есть ещё и такой ремкомплект... Я уж и не знаю...
Рой в направлении клапанов.
симптомы как у Т.С.
https://www.bmw-syndikat.de/bmwsyndikatforum/topic280576_W...
Я не совсем понял ...
Давай пожую, а то тут компания в непонятке. Для начала, что нажал. А нажал я на ту кнопку, которая при заглушенном двигателе, позволяет поддерживать отопление в салоне. Кнопки хоть и не рядом, но по картинке чем то схожи.
Видать такое нажатие выключает климу и начинает работать печка. Парни ещё спросили меня. Если тебе не нужна клима, как ты её выключаешь. Я им сказал, что через обороты обдувом. Увожу в ноль, клима останавливается.
Что тут сбило с толку. Когда зима и ты воспользовался этой кнопкой, то при повторном старте она должна отключиться, а вернее выйти в режим работы отопления. Почему при моем случае она осталась в режиме печки, после новых запусков двигателя не понятно.
Тут ушки растопырили на кнопку от пробуксовки, наверно лучше для блокировки трансмиссии. Как эта бяка работает не знаю, но знаю, что при сложных дорожных она даёт возможность грести колёсами.
Когда был в России, то мой приятель владелец спринтера, пожаловался, что он как корова. Грязь там искать не проблема, вот и посоветовал нажать на эту кнопку.
Приятель просто обалдел, что машина стала реально царапаться по грязи.
Вот ещё ответь. Кнопка, что в одном ряду с кнопкой клима, за что отвечает? Похоже это именно та кнопка о которой я написал. Значки могут быть разные, но по смыслу твоей картинки похоже на то.
Поиграйся ей, возможно какой зависон произошел.
Не,Аптекарь может.
А чего сразу Аптекарь, у других вон чего бывает.
В кемпинге рядом с нами остановился свеженький с виду бус VW. Водитель выйдя из машины гордо клацнул на ключ, что бы закрыть машину. И тут случилось то, что может по плавить мозг.
Машина моргнула поворотниками в знак, что сигнал получен и оба стеклоподъёмника стали опускать стёкла. Короче парафин по полной.
Представь, ты остановился где то, клац ключом и пошел по делам, а она тебе моргнув открылась так, что подходи и бери из её что хочешь.
У меня такая же машина!
Значит так, вентилятор разлетелся и все под капотом переломал, включая кондиционер.
Он тоже стал дуть горячим воздухом. Поехал на сервис, они смогли сделать только чтобы дуло холодным в среднем положении. Больше ничего не смогли. ХЗ как такое возможно. Кароче машину продал и забыл об этой проблеме. Но напоследок снял про нее видео, хорошая же машина в целом то!
https://www.youtube.com/watch?v=Uoe__KGSSLg