Вход на сайт
Как отремонтировать машину дешевле?
21.12.02 14:58
SOS, у меня сдомалась машина. Ремень какой то порвался. Машина Opel 1993 года, ADAC отбуксировал на СТО Opel. Как сделать так, чтобы они лишнего не содрали а то найдут сейчас много всякого... Машина то старая. Как себя с ними вести? Но связываться с частниками а тем более с русскими я категорически не хочу.
NEW 21.12.02 18:40
в ответ katys 21.12.02 14:58
Ну, блин, и описание проблемы:
Ремень какой-то порвался.
Какой ремень? ремень безопасности (цена вопроса максимум 20 евро при покупке с разборки, а вообще пока что ездить можно и так)? ремень генератора (цена вопроса 5 евро за ремень и 10 минут на установку оного)? Ремень ГРМ (газораспределительного механизма)? Тогда кранты: скорее всего загнулись один или несколько клапанов и для починки придется снимать ГБЦ (головку блока цилиндров), выколупывать старые клапана, вставлять новые и для этого пришлифовывать седла (посадочные места) для них в ГБЦ. Работы минимум на часов 5 (я делал не спеша дня четыре, с попутными операциями типа отмывки всего, что можно, настройки трамблера, калибровки датчика температуры воды и прочая и прочая), деталей евров на 50 (25 комплект клапанов и 40 комплект прокладок мотора, в частности прокладки ГБЦ) и работы минимум евров на 100 (я бы в Москве за такую работу взял евров 200 минимум).
Когда человек задает технический вопрос по автомобилю, он сообщает (1) марку и год выпуска, по возможности модель мотора, если ставили разные (2) краткое но ясное описание симптомов или передает буквально диагноз автосервиса. И то он не гарантирован, что его поймут совершенно правильно.
Пока что я прочел, что у машины порвался ремень, и ее отволокли на сервис. Путем умозаключений я предполагаю, что машина самостоятельно передвигаться не могла. Для дальнейших умозаключений было бы интересно узнать хотя бы описание событий (звуки, стуки, внезапность отказа) в последние секунды самостоятельного полета. В частности, отволакивать машину приходится как в случае обрыва ремня генератора (без генератора далеко не уедешь, зимой можно около получаса ехать, пока аккумулятор не сядет) и цена вопроса будет $10, так и в случае обрыва ремня ГРМ, что на многих моторах означает встречу поршней с клапанами и загиб последних (цена вопроса - сотни евро).
Как сделать так, чтобы они лишнего не содрали а то найдут сейчас много всякого...
Сложный вопрос. Главная беда в том, что судя по постановке проблемы, Вы в моторах ни в зуб ногой. Я бы брал на сервис человека, который разбирается в моторах и хорошо говорит по-немецки. И то не факт, что это поможет. У них есть технология, написанная на бумаге, и отклоняться от нее они не хотят (не имеют права в рамках фирменных инструкций). Сказано, например, "при смене ремня ГРМ менять водяную помпу ($50)" - значит надо менять, иначе никаких гарантий (что правильно). Что значит "найдут много всякого". Ну да, найдут. Ваше дело решать, поручать им это "много всякое" чинить или оставить как есть. Решить на основании своих знаний Вы не можете. Какого совета Вы от нас ждете?
Машина то старая.
Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине, Вы что? Вон у меня Гольф недавно был 18 лет от роду - это да, немного подержанная. А сейчас моей машине тоже лет 7 - так она и не ломается вовсе.
Как себя с ними вести?
Лично я не взялся бы с ними никак себя вести. Я уже написал, почему: есть инструкция, и по-другому они не могут. Не имеют права, да и не хотят.
Но связываться с частниками а тем более с русскими я категорически не хочу.
Дело Ваше. Мне кажется, "договориться" можно только с частниками. А с русскими можно договариваться еще и на родном языке. Это разумеется не означает, что любой русский Вам будет как брат родной, нет обуть могут и покрепче немцев. Это просто означает, что, договорившись о составе работ и стоя у них над душой все время ремонта, Вы имеете возможность контролировать намеченную Вами стратегию лечения.
Сам предложенный Вами метод мышления мне кажется обреченным на провал. Если Вы разбираетесь в машинах, Вы сможете оценить целесообразность такого или такого вмешательства в мотор, и мотивированно объяснить мастерам, чего (и почему) Вы от них хотите. Если Вы не разбираетесь в машине, любой исход ремонта (включая его цену) для Вас все равно будет лотереей. Нельзя сэкономить деньги "вообще". Сэкономить можно только сыграв на своем ЗНАНИИ. Нет знаний - плати денег. Либо автосервису за ненужные для машины работы, либо потом за повторный ремонт машины в случае напрасного отказа от действительно нужных работ. Ну, либо в гармоничном случае - автосервису за вовремя проведенные необходимые работы, которые позволили Вам минимизировать цену обладания автомобилем.
В частности, Вы не объяснили, почему Вы не хотите связываться с частниками и в особенности русскими. Как мне показалось, у Вас просто есть туманные подозрения, что "должны кинуть", никак не основанные на никаком ЗНАНИИ. Такого рода подозрения верным руководством при принятии решения быть не могут никогда. Закройте глаза и подкиньте монетку - целесообразность выбранного пути будет примерно та же самая
"Ненужного мы Вам не поменяем, но рекомендуем проделать вот такие работы за 100 евро с заменой таких-то частей на 20 евро, чтобы не залететь с вероятностью (по нашей статистике) 27% в год на работы ценой 1500 евро. Наша работа для Вас по диагностике вашей машины и выбору этих рекомендаций стоит 25 евро, и мы согласны не выставлять Вам за УЖЕ ПРОДЕЛАННУЮ НАМИ ДЛЯ ВАС ЭТУ РАБОТУ счет, если Вы откажетесь от предложенных нами мер и не станете чиниться в нашем сервисе." Вот идеальный ответ, которого я ожидаю от хорошего автосервиса.
Ремень какой-то порвался.
Какой ремень? ремень безопасности (цена вопроса максимум 20 евро при покупке с разборки, а вообще пока что ездить можно и так)? ремень генератора (цена вопроса 5 евро за ремень и 10 минут на установку оного)? Ремень ГРМ (газораспределительного механизма)? Тогда кранты: скорее всего загнулись один или несколько клапанов и для починки придется снимать ГБЦ (головку блока цилиндров), выколупывать старые клапана, вставлять новые и для этого пришлифовывать седла (посадочные места) для них в ГБЦ. Работы минимум на часов 5 (я делал не спеша дня четыре, с попутными операциями типа отмывки всего, что можно, настройки трамблера, калибровки датчика температуры воды и прочая и прочая), деталей евров на 50 (25 комплект клапанов и 40 комплект прокладок мотора, в частности прокладки ГБЦ) и работы минимум евров на 100 (я бы в Москве за такую работу взял евров 200 минимум).
Когда человек задает технический вопрос по автомобилю, он сообщает (1) марку и год выпуска, по возможности модель мотора, если ставили разные (2) краткое но ясное описание симптомов или передает буквально диагноз автосервиса. И то он не гарантирован, что его поймут совершенно правильно.
Пока что я прочел, что у машины порвался ремень, и ее отволокли на сервис. Путем умозаключений я предполагаю, что машина самостоятельно передвигаться не могла. Для дальнейших умозаключений было бы интересно узнать хотя бы описание событий (звуки, стуки, внезапность отказа) в последние секунды самостоятельного полета. В частности, отволакивать машину приходится как в случае обрыва ремня генератора (без генератора далеко не уедешь, зимой можно около получаса ехать, пока аккумулятор не сядет) и цена вопроса будет $10, так и в случае обрыва ремня ГРМ, что на многих моторах означает встречу поршней с клапанами и загиб последних (цена вопроса - сотни евро).
Как сделать так, чтобы они лишнего не содрали а то найдут сейчас много всякого...
Сложный вопрос. Главная беда в том, что судя по постановке проблемы, Вы в моторах ни в зуб ногой. Я бы брал на сервис человека, который разбирается в моторах и хорошо говорит по-немецки. И то не факт, что это поможет. У них есть технология, написанная на бумаге, и отклоняться от нее они не хотят (не имеют права в рамках фирменных инструкций). Сказано, например, "при смене ремня ГРМ менять водяную помпу ($50)" - значит надо менять, иначе никаких гарантий (что правильно). Что значит "найдут много всякого". Ну да, найдут. Ваше дело решать, поручать им это "много всякое" чинить или оставить как есть. Решить на основании своих знаний Вы не можете. Какого совета Вы от нас ждете?
Машина то старая.
Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине, Вы что? Вон у меня Гольф недавно был 18 лет от роду - это да, немного подержанная. А сейчас моей машине тоже лет 7 - так она и не ломается вовсе.
Как себя с ними вести?
Лично я не взялся бы с ними никак себя вести. Я уже написал, почему: есть инструкция, и по-другому они не могут. Не имеют права, да и не хотят.
Но связываться с частниками а тем более с русскими я категорически не хочу.
Дело Ваше. Мне кажется, "договориться" можно только с частниками. А с русскими можно договариваться еще и на родном языке. Это разумеется не означает, что любой русский Вам будет как брат родной, нет обуть могут и покрепче немцев. Это просто означает, что, договорившись о составе работ и стоя у них над душой все время ремонта, Вы имеете возможность контролировать намеченную Вами стратегию лечения.
Сам предложенный Вами метод мышления мне кажется обреченным на провал. Если Вы разбираетесь в машинах, Вы сможете оценить целесообразность такого или такого вмешательства в мотор, и мотивированно объяснить мастерам, чего (и почему) Вы от них хотите. Если Вы не разбираетесь в машине, любой исход ремонта (включая его цену) для Вас все равно будет лотереей. Нельзя сэкономить деньги "вообще". Сэкономить можно только сыграв на своем ЗНАНИИ. Нет знаний - плати денег. Либо автосервису за ненужные для машины работы, либо потом за повторный ремонт машины в случае напрасного отказа от действительно нужных работ. Ну, либо в гармоничном случае - автосервису за вовремя проведенные необходимые работы, которые позволили Вам минимизировать цену обладания автомобилем.
В частности, Вы не объяснили, почему Вы не хотите связываться с частниками и в особенности русскими. Как мне показалось, у Вас просто есть туманные подозрения, что "должны кинуть", никак не основанные на никаком ЗНАНИИ. Такого рода подозрения верным руководством при принятии решения быть не могут никогда. Закройте глаза и подкиньте монетку - целесообразность выбранного пути будет примерно та же самая
"Ненужного мы Вам не поменяем, но рекомендуем проделать вот такие работы за 100 евро с заменой таких-то частей на 20 евро, чтобы не залететь с вероятностью (по нашей статистике) 27% в год на работы ценой 1500 евро. Наша работа для Вас по диагностике вашей машины и выбору этих рекомендаций стоит 25 евро, и мы согласны не выставлять Вам за УЖЕ ПРОДЕЛАННУЮ НАМИ ДЛЯ ВАС ЭТУ РАБОТУ счет, если Вы откажетесь от предложенных нами мер и не станете чиниться в нашем сервисе." Вот идеальный ответ, которого я ожидаю от хорошего автосервиса.
NEW 21.12.02 20:04
в ответ PostDoc 21.12.02 18:40
Спасибо большое за ответ.
Извините за неточные описания, у меня машина первая и всего меньше года, я в них правда вообще не разбираюсь. Судя по всему, дела плохи и это именно ремень ГРМ. Машина остановилась прямо посреди дороги, неожиданно. Короче из Вашего сообщения я поняла, что попала
. Грустно. У нее всего то 53 тысячи. Раз уж Вы здесь, может подскажете, что еще нужно заранее менять (после 5 и более лет)? А то опять что-нибудь порвтся по дороге. И еще вопрос? Где дешевле в Opele или может в другом автохаузе (Pit Stop) например? Не в смысле экономить вообще а просто денег правда мало 
Извините за неточные описания, у меня машина первая и всего меньше года, я в них правда вообще не разбираюсь. Судя по всему, дела плохи и это именно ремень ГРМ. Машина остановилась прямо посреди дороги, неожиданно. Короче из Вашего сообщения я поняла, что попала


NEW 21.12.02 20:41
в ответ katys 21.12.02 20:04
Судя по всему, дела плохи и это именно ремень ГРМ.
Не переживайте раньше времени. На некоторых моторах (правда, на меньшей их части) при обрыве ремня "встреча на Эльбе" не происходит. Например, на некоторых жигулевских и фольксвагенских. Кроме того, замена клапанов это (раз уж деньги все равно пропали) совсем неплохо: по крайней мере Вы получите свежепритертые клапана, свежую прокладку ГБЦ (они одноразовые) и (вероятно - я не знаю. опельских моторов) свежие гидрокомпенсаторы (принято после такой беды гидрокомпенсаторы тоже менять).
Машина остановилась прямо посреди дороги, неожиданно.
Да, очень похоже. У меня именно так и было когда-то.
У нее всего то 53 тысячи.
Это ОЧЕНЬ мало. По крайней мере для Фольксвагена. До 100 ткм - считай обкатка идет. Тем более странно, что лопнул ремень ГРМ - на VW его положено менять раз в 90 ткм.
что еще нужно заранее менять (после 5 и более лет)?
Мое мнение - все ремни.
1. Ремень генератора (это мелочь, делов на 10 минут работы) я свой не менял, хотя он старый и потрескался, а просто купил новый и положил под сиденье, зная, что заменю его в любой момент в чистом поле, когда старый лопнет.
2. Ремень ГРМ. Из общих соображений - в любом случае сразу после покупки в России: вы не знаете, сколько в действительности отбегал предыдущий (пробег часто скручен). В Германии, мне казалось, можно довериться спидометру: фокусы с пробегом - уголовное мошенничество. Я свой заменил в честные 90 ткм, как положено по книжке.
3. Все (почти все) жидкости. Уж совершенно точно - охлаждающую (называемую на российском автосленге ТОСОЛом), поскольку кроме этиленгликоля и воды (примерно 50:50) там есть еще разные полезные для мотора добавки, которые года за 2 разлагаются. Во всяком случае, вид сливаемой из мотора мутной бурой жижи омерзителен по сравнению с новой порцией чистенькой прозрачной охлаждающей жидкости. Разумеется, масло вместе с масляным фильтром. Как часто менять масло - написано в мануале, на бензиновых VW это 15 ткм. Жидкость ГУР (гидроусилителя руля servolenkung), наверное можно не менять, масло в коробке передач тоже. Мое лично мнение: на моторном масле экономить - себе дороже выйдет, поэтому я лью известные качеством марки (всегда одно и то же, что тоже полезно помнить). В Гольф-3 лью Кастрол, в Гольф-2 лил Visco.
4. Тормозную жидкость. Положено менять ее раз в 2 года, поскольку она гигроскопична, и, напитавшись водой, закипает не при 200С (не помню точно при какой), а при 120-110. Очень неприятное ощущение при торможении со 180 до нуля на автобане, когда в конце тормозного пути проваливается педаль тормоза. Лучше тормозуху заменить без разговоров. На VW прокачать ВСЕ тормоза - это 20 минут работы с напарником. Снимаем колесо, надеваем на пимпочку тормозного цилиндра тонкий прозрачный шланг, напарник жмет на педаль, а мы отпустив гаечным ключом пимпочку, смотрим, как жижа вытекает по трубочке, вместе с крайне нежелательными в тормозной системе пизирьками. У напарника педаль от этого уходит в пол. Так и кричим друг другу ЖМИ! ХОРОШ! ЖМИ! ХОРОШ!, не забывая подливать свежей тормозухи в резервуарчик. Сливную трубочку разумеется, надо воткнуть в баночку, чтобы не изгадить асфальт.
5. Воздушный фильтр. Если фильтр, через который дышит мотор, пропитался пылью, то как минимум мотор будет хуже тянуть и больше потреблять. Как максимум - пыль все-таки начнет пролезать через него (это совсем запущенный случай) и изгадит потенциометр лопаты - датчика расходомера воздуха для микропроцессора.
Где дешевле в Opele или может в другом автохаузе (Pit Stop) например?
Я не опелевод. Задайте вопрос в форуме, но я бы рекомендовал поместить суть проблемы в заголовок, например "где хорошо и дешево отремонтировать Опель в Берлине?" Мое лично мнение: автохаус слишком велик, и там все будет обезличено, следовательно чтобы добиться приличного качества работ, им приходится "на всякий случай" в технологической схеме предписывать мастеру замену всего, что моджет вызвать проблемы, а это вынуждает их назначать высокую цену. Самый лучший вариант (ИМХО) для несамостоятельного ремонта - это небольшой гараж (хозяин и двое-трое подмастерьев), заслуживший рекомендации от уже ремонтировавшихся там знакомых автовладельцев. Там действительно сдавая машину Дитеру, ты знаешь, что чинить будет Дитер, а он Умеет. И известно, что берут недорого. В Германии я такие гаражи видел в небольших деревушках. Но, повторяю, хороший сервис (как и хороший врач) - это редкость, и можно долго искать, пока найдешь.
Не переживайте раньше времени. На некоторых моторах (правда, на меньшей их части) при обрыве ремня "встреча на Эльбе" не происходит. Например, на некоторых жигулевских и фольксвагенских. Кроме того, замена клапанов это (раз уж деньги все равно пропали) совсем неплохо: по крайней мере Вы получите свежепритертые клапана, свежую прокладку ГБЦ (они одноразовые) и (вероятно - я не знаю. опельских моторов) свежие гидрокомпенсаторы (принято после такой беды гидрокомпенсаторы тоже менять).
Машина остановилась прямо посреди дороги, неожиданно.
Да, очень похоже. У меня именно так и было когда-то.
У нее всего то 53 тысячи.
Это ОЧЕНЬ мало. По крайней мере для Фольксвагена. До 100 ткм - считай обкатка идет. Тем более странно, что лопнул ремень ГРМ - на VW его положено менять раз в 90 ткм.
что еще нужно заранее менять (после 5 и более лет)?
Мое мнение - все ремни.
1. Ремень генератора (это мелочь, делов на 10 минут работы) я свой не менял, хотя он старый и потрескался, а просто купил новый и положил под сиденье, зная, что заменю его в любой момент в чистом поле, когда старый лопнет.
2. Ремень ГРМ. Из общих соображений - в любом случае сразу после покупки в России: вы не знаете, сколько в действительности отбегал предыдущий (пробег часто скручен). В Германии, мне казалось, можно довериться спидометру: фокусы с пробегом - уголовное мошенничество. Я свой заменил в честные 90 ткм, как положено по книжке.
3. Все (почти все) жидкости. Уж совершенно точно - охлаждающую (называемую на российском автосленге ТОСОЛом), поскольку кроме этиленгликоля и воды (примерно 50:50) там есть еще разные полезные для мотора добавки, которые года за 2 разлагаются. Во всяком случае, вид сливаемой из мотора мутной бурой жижи омерзителен по сравнению с новой порцией чистенькой прозрачной охлаждающей жидкости. Разумеется, масло вместе с масляным фильтром. Как часто менять масло - написано в мануале, на бензиновых VW это 15 ткм. Жидкость ГУР (гидроусилителя руля servolenkung), наверное можно не менять, масло в коробке передач тоже. Мое лично мнение: на моторном масле экономить - себе дороже выйдет, поэтому я лью известные качеством марки (всегда одно и то же, что тоже полезно помнить). В Гольф-3 лью Кастрол, в Гольф-2 лил Visco.
4. Тормозную жидкость. Положено менять ее раз в 2 года, поскольку она гигроскопична, и, напитавшись водой, закипает не при 200С (не помню точно при какой), а при 120-110. Очень неприятное ощущение при торможении со 180 до нуля на автобане, когда в конце тормозного пути проваливается педаль тормоза. Лучше тормозуху заменить без разговоров. На VW прокачать ВСЕ тормоза - это 20 минут работы с напарником. Снимаем колесо, надеваем на пимпочку тормозного цилиндра тонкий прозрачный шланг, напарник жмет на педаль, а мы отпустив гаечным ключом пимпочку, смотрим, как жижа вытекает по трубочке, вместе с крайне нежелательными в тормозной системе пизирьками. У напарника педаль от этого уходит в пол. Так и кричим друг другу ЖМИ! ХОРОШ! ЖМИ! ХОРОШ!, не забывая подливать свежей тормозухи в резервуарчик. Сливную трубочку разумеется, надо воткнуть в баночку, чтобы не изгадить асфальт.
5. Воздушный фильтр. Если фильтр, через который дышит мотор, пропитался пылью, то как минимум мотор будет хуже тянуть и больше потреблять. Как максимум - пыль все-таки начнет пролезать через него (это совсем запущенный случай) и изгадит потенциометр лопаты - датчика расходомера воздуха для микропроцессора.
Где дешевле в Opele или может в другом автохаузе (Pit Stop) например?
Я не опелевод. Задайте вопрос в форуме, но я бы рекомендовал поместить суть проблемы в заголовок, например "где хорошо и дешево отремонтировать Опель в Берлине?" Мое лично мнение: автохаус слишком велик, и там все будет обезличено, следовательно чтобы добиться приличного качества работ, им приходится "на всякий случай" в технологической схеме предписывать мастеру замену всего, что моджет вызвать проблемы, а это вынуждает их назначать высокую цену. Самый лучший вариант (ИМХО) для несамостоятельного ремонта - это небольшой гараж (хозяин и двое-трое подмастерьев), заслуживший рекомендации от уже ремонтировавшихся там знакомых автовладельцев. Там действительно сдавая машину Дитеру, ты знаешь, что чинить будет Дитер, а он Умеет. И известно, что берут недорого. В Германии я такие гаражи видел в небольших деревушках. Но, повторяю, хороший сервис (как и хороший врач) - это редкость, и можно долго искать, пока найдешь.
NEW 22.12.02 10:26
в ответ PostDoc 21.12.02 18:40
Это просто означает, что, договорившись о составе работ и стоя у них над душой все время ремонта, Вы имеете возможность контролировать намеченную Вами стратегию лечения.
а ты знаешь что ты не можешь находится в мастерской(так-как везде висят таблички предупреждающие об этом) если стобой что-нибудь случится то это будут полностью твои проблемы,ну это к слову
.А вот над душой стоять это полнейший бред никто не будет так работать,когда у тебя за спиной стоит какой-то тип который абсолютно ничего не понимает в том,что ты делаешь
попробуй сам так поработать может тебе понравится
.Мой коллега например в таких случаях как-бы нечаянно роняет молоток или что-нибудь тяжелое на ногу такому клиенту,а потом долго извиняется,говоря ,что здесь находицйа вообще-то нельзя,всякое может случится,так после
этого клиент внутрь и зайти боится 
Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине
а 2 года это какая,если 9-летняя новь╦ 
да ещ╦ вопрос,где ты на 25евро купишь комплект клапанов
?
лучше час потерять,потом за пять минут долететь
а ты знаешь что ты не можешь находится в мастерской(так-как везде висят таблички предупреждающие об этом) если стобой что-нибудь случится то это будут полностью твои проблемы,ну это к слову




Как это "старая"? это НОВАЯ. Всего 9 лет машине



да ещ╦ вопрос,где ты на 25евро купишь комплект клапанов


лучше час потерять,потом за пять минут долететь
NEW 22.12.02 15:40
в ответ ptiza0 22.12.02 10:26
Весело читать вашу душевную переписку! 
По моему мнению, вы полюбите всех мастеровитых частников и в первую очередь русских, сразу и на всю жизнь после первого посещения немецкого сервиса! Это как раз такой случай когда: если вы впишетесь в 1000Евро - великое счастье, но сомневаюсь... Очередная замена зубчатого ремня на Тойоте (на фирменном сервисе) стала в 520 Евро, так это случай не такой сложный! Головку снять 120!
Хотелось бы узнать, чем вс╦ закончиться.... Просветите по окончанию ремонта.

По моему мнению, вы полюбите всех мастеровитых частников и в первую очередь русских, сразу и на всю жизнь после первого посещения немецкого сервиса! Это как раз такой случай когда: если вы впишетесь в 1000Евро - великое счастье, но сомневаюсь... Очередная замена зубчатого ремня на Тойоте (на фирменном сервисе) стала в 520 Евро, так это случай не такой сложный! Головку снять 120!
Хотелось бы узнать, чем вс╦ закончиться.... Просветите по окончанию ремонта.
всё проходит...
NEW 24.12.02 12:42
в ответ ptiza0 24.12.02 11:07
Ну вот я все таки попала! Звонили сегодня из автохауза. Говорят еще Wasserpumpe kaput поэтому и ремень порвался. Меняйте, говорю + 150 евро.Поменяли звонят опять, говорят цилиндра всего 3 работает. Т.е. это будет около 1000 евро.
Короче, я сказала что должна подумать и в пятницу утром им позвоню. Теперь пытаюсь найти мастера в районе Франкфурта (а именно Hofheim) который это сделает дешевле и уже люблю всех частников! Вот так
. Если кто знает, напишите плз телефон.
Короче, я сказала что должна подумать и в пятницу утром им позвоню. Теперь пытаюсь найти мастера в районе Франкфурта (а именно Hofheim) который это сделает дешевле и уже люблю всех частников! Вот так

NEW 02.01.03 09:41
в ответ ptiza0 22.12.02 10:26
а ты знаешь что ты не можешь находиться в мастерской (так как везде висят таблички предупреждающие об этом)
...ну это мы еще обсудим :-))) Я по-немецки плоховато разбираю, да и по-русски-то не всегда читаю все, что на стенах написано.
если с тобой что-нибудь случится то это будут полностью твои проблемы
не волнуйтесь, я их на Вас не повешу. Хотите, бумажку на это счет подпишу? :-)))
А вот над душой стоять это полнейший бред никто не будет так работать,когда у тебя за спиной стоит какой-то тип который абсолютно ничего не понимает в том,что ты делаешь
Если "тип" действительно "ничего не понимает", то ему и стоять нету смысла. Пусть лучше пойдет в комнату для клиентов и попьет кофейку из кофеварки за счет фирмы. В смысле за свой собственный счет, разумеется: кофе включено в цену, которую ему выставит сервис за работы. Оно дешевое. Я согласен, кроме всяких шуток такому клиенту действительно нецелесобразно смотреть с идиотским видом, как дяди работают. Отдай денег и расслабляйся.
попробуй сам так поработать может тебе понравится
Пробовал. Мне никак. У меня с клиентами полная гармония на этот счет выходила обычно. Если человек разбирается, с таким работать веселее (глядишь, что-нибудь и сам от него узнаешь), а если нет, то такие обычно под ногами и не трутся.
Мой коллега например в таких случаях как-бы нечаянно роняет молоток или что-нибудь тяжелое на ногу такому клиенту,
Ну, можно и охрану поставить с собакой, на входе в ремзону, или без всякой собаки просто в репу давать каждому, кто попытется туда проникнуть. Я просто думал, что с клиентом должна быть дружба, а не отношения типа "дай мне твоих денег (и побольше), а сам отваливай". На пути дружбы и сотрудничества людям и странам лучше живется, нам об этом еще тов. Брежнев в 1970-е годы не уставал напоминать.
а потом долго извиняется, говоря, что здесь находиться вообще-то нельзя
Ну, можно и так. Вдруг он и потом все-таки в твой сервис опять заедет, может у него безвыходняк.
так после этого клиент внутрь и зайти боится
Внутрь своей машины?
а 2 года это какая,если 9-летняя новьё
Это "идет обкатка"
да ещё вопрос,где ты на 25евро купишь комплект клапанов
Метро Семеновская, идти в сторону Электрозаводской. Как выйдешь на Электрозаводскую ул, поверни по ней налево за угол и пройди метров 30 вдоль старого 2-3 этажного дома (домов) до крылечка. Магазинчик на втором этаже. Клапана OSVAT (Испания). Уже 40 ткм отходили, претензий пока нет.
Я отношусь к числу автовладельцев, которые по возможности все делают сами. Если я поручаю какие-то работы сервису, то только тогда, когда мне кажется, что данную работу они сделают быстрее и лучше чем я (благодаря наличию у них опыта, инструментов и оборудования), так что мне проще заработать на своей основной работе, чем ковыряться в недрах автомобиля. Однако когда сервис с серьезным лицом говорит мне, что за работу, для которой требуется два часа времени с моими неумелыми руками, он хочет получить к примеру 300 евро, я делаю вид, что не понял глупой шутки (настоящей-то цены мне так и не сказали) и не смеюсь подобострастно в ответ, а просто иду делать эту работу сам, поскольку 100 евро в час я, к сожалению, не зарабатываю.
...ну это мы еще обсудим :-))) Я по-немецки плоховато разбираю, да и по-русски-то не всегда читаю все, что на стенах написано.
если с тобой что-нибудь случится то это будут полностью твои проблемы
не волнуйтесь, я их на Вас не повешу. Хотите, бумажку на это счет подпишу? :-)))
А вот над душой стоять это полнейший бред никто не будет так работать,когда у тебя за спиной стоит какой-то тип который абсолютно ничего не понимает в том,что ты делаешь
Если "тип" действительно "ничего не понимает", то ему и стоять нету смысла. Пусть лучше пойдет в комнату для клиентов и попьет кофейку из кофеварки за счет фирмы. В смысле за свой собственный счет, разумеется: кофе включено в цену, которую ему выставит сервис за работы. Оно дешевое. Я согласен, кроме всяких шуток такому клиенту действительно нецелесобразно смотреть с идиотским видом, как дяди работают. Отдай денег и расслабляйся.
попробуй сам так поработать может тебе понравится
Пробовал. Мне никак. У меня с клиентами полная гармония на этот счет выходила обычно. Если человек разбирается, с таким работать веселее (глядишь, что-нибудь и сам от него узнаешь), а если нет, то такие обычно под ногами и не трутся.
Мой коллега например в таких случаях как-бы нечаянно роняет молоток или что-нибудь тяжелое на ногу такому клиенту,
Ну, можно и охрану поставить с собакой, на входе в ремзону, или без всякой собаки просто в репу давать каждому, кто попытется туда проникнуть. Я просто думал, что с клиентом должна быть дружба, а не отношения типа "дай мне твоих денег (и побольше), а сам отваливай". На пути дружбы и сотрудничества людям и странам лучше живется, нам об этом еще тов. Брежнев в 1970-е годы не уставал напоминать.
а потом долго извиняется, говоря, что здесь находиться вообще-то нельзя
Ну, можно и так. Вдруг он и потом все-таки в твой сервис опять заедет, может у него безвыходняк.
так после этого клиент внутрь и зайти боится
Внутрь своей машины?
а 2 года это какая,если 9-летняя новьё
Это "идет обкатка"
да ещё вопрос,где ты на 25евро купишь комплект клапанов
Метро Семеновская, идти в сторону Электрозаводской. Как выйдешь на Электрозаводскую ул, поверни по ней налево за угол и пройди метров 30 вдоль старого 2-3 этажного дома (домов) до крылечка. Магазинчик на втором этаже. Клапана OSVAT (Испания). Уже 40 ткм отходили, претензий пока нет.
Я отношусь к числу автовладельцев, которые по возможности все делают сами. Если я поручаю какие-то работы сервису, то только тогда, когда мне кажется, что данную работу они сделают быстрее и лучше чем я (благодаря наличию у них опыта, инструментов и оборудования), так что мне проще заработать на своей основной работе, чем ковыряться в недрах автомобиля. Однако когда сервис с серьезным лицом говорит мне, что за работу, для которой требуется два часа времени с моими неумелыми руками, он хочет получить к примеру 300 евро, я делаю вид, что не понял глупой шутки (настоящей-то цены мне так и не сказали) и не смеюсь подобострастно в ответ, а просто иду делать эту работу сам, поскольку 100 евро в час я, к сожалению, не зарабатываю.
NEW 03.01.03 15:51
в ответ Вит@ля 02.01.03 09:52
Как и обещала, рассказываю, чем все закончилось.
Ремонт на Опеле стоил мне 925 евро из которых 342 - замена ремня и водяного насоса и 583 - 2- х вентилей , масла и т.д., даже какие то скидки в счете написали.
Вот так
Вывод: меняйте ремень вовремя и следите и ухаживайте за своей любимой машиной!!!!
Ремонт на Опеле стоил мне 925 евро из которых 342 - замена ремня и водяного насоса и 583 - 2- х вентилей , масла и т.д., даже какие то скидки в счете написали.
Вот так

Вывод: меняйте ремень вовремя и следите и ухаживайте за своей любимой машиной!!!!
NEW 06.01.03 20:17
в ответ katys 03.01.03 15:51
задам свой вопрос. на моей мазде 323 болтается левое переднее колесо. сказали, что надо подщипник менять. radlager. я в сети нашел такой за 37 евро. у немцев ставят только свои детали и ломят цены здоровенные. чуть ли не 300 евро за работу и деталь. нашел грека. тот согласен это дело проделать за 50 евро с моим подщипником. сколько реально это должно стоить? и насколько орасно так ездить. колесо вроде не сильно болтается. просто когда tüf проходил, сказпли, что надо бы поменять.
NEW 06.01.03 23:39
в ответ idiot 06.01.03 20:17
Если на TÜV сказали, то может и это, но вообще-то маловероятно. Может гайка просто открутилась. Так шплинт вытащи и подкрути, до следующего отверстия. А может ещ╦ и шаровая опора полетела, от этого колесо тоже болтается. Купи книгу (лучше зел╦ную, в ней картинок больше и лучше описано, но не синюю) по ремонту и техобслуживанию а|м Mazda в любом Маркте или книжном магазине (15-20┬). Она всегда пригодится. Замена подшипника, я думаю, не такая уж сложная работа!
Успехов!
Успехов!
Если наше мнение различается с Вашим, то это не означает, что это НЕПРАВДА!
NEW 07.01.03 09:18
в ответ Pravda 06.01.03 23:39
Не лазил в Мазду, но думаю что переднее колесо не сильно отличается от фольксвагенского. Люфт подшипника пропадает, если качать колесо с нажатым со всей дури тормозом (колодки фиксируют диск относительно всей поворотной цапфы), в то время как люфт шаровой остается (шаровая - это перемещение цапфы в целом, относительно треугольного рычага-балансира подвески). Если смотреть люфт при снятом колесе - где люфтит (особенно шаровую) можно почувствовать пальцем, просовывая его в соответствующие щели при качании колеса.